Волга 24 на посадке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Внешний вид классической Волги ГАЗ 24 у всех ассоциируется с двумя фарами, по одной на каждой стороне. Однако ширина автомобиля позволяла без проблем установить по две фары на каждую сторону. И тогда 24-я Волга стала бы "четырёхглазой". На тот момент у ВАЗа уже были свои четырёхфарные седаны, такие как 2103 и 2106. У Москвича тоже были седаны с четырьмя фарами.

Что же касается зарубежных производителей, то в плане "четырёхглазости" следует особо отметить BMW и Jaguar. У них довольно много моделей с четырьмя фарами. И поэтому совершенно непонятно, почему Горьковский автозавод не сделал рестайлинг с четырьмя фарами. И даже когда у Волги появилась пластиковая решётка радиатора, количество фар не поменялось.

Справедливости ради нужно отметить, что НАМИ что-то там пытался. Есть архивные фото, как на Волгу прицепили экспериментальную хромированную решётку радиатора, на которой красовались четыре фары. Но дальше опытных образцов так дело и не пошло. И поэтому не удивительно, что народные умельцы в своих гаражных условиях пытались восстановить справедливость и делать из 24-й Волги "четырёхглазку" своими руками.

Самый простой вариант - это сделать сдвоенные фары из пластиковой решётки радиатора. Здесь нет ничего сложного, достаточно всё аккуратно распилить, а потом из двух пластиковых решёток собрать одну.

После шлифовки и покраски деталь со сдвоенными посадочными отверстиями под фары смотрится как заводская.

Остаётся только всё собрать, установить и подключить.

Но по мне, так "колхоз" - это когда НАМИ за что-то берётся, а потом не доводит это до ума и не продавливает всеми силами свои разработки в серийное производство.

В свою очередь гаражных дел мастера могут работать не только с пластиком, но и с тонколистовым хромированным металлом. Так например если взять решётку от ГАЗ 3102 и посадочные обрамления для сдвоенных фар от ВАЗ 2106, то получится весьма неплохая четырёхфарная Волга. Разумеется, пластиковые обрамления фар от ВАЗовской "Шестёрки" нужно металлизовать, чтоб блестели.

Благо сейчас можно купить уже готовые наборы для металлизации пластика в домашних условиях.

Но не только детали от ВАЗ 2106 шли в ход, потому что были доступны запчасти и от "Тройки" Жигулей. Её решётка под четыре фары хромированная с завода, но она значительно уже, чем "морда" Волги.

К счастью виртуозное владение болгаркой может решить такого рода вопросы. Достаточно лишь взять две такие решётки, всё аккуратно вырезать и срастить, чтобы было по красоте.

Так что, господа из НАМи, если вы читаете эту статью, то посмотрите, как это можно было сделать, чтобы не было стыдно.

Ну и разумеется всевозможные народные варианты четырёхфарной Волги не могут обойтись без компонентов самой Волги ГАЗ 24.

Распиливаем болгаркой две радиаторные решётки, берём нужные составляющие и аккуратно всё сращиваем. Лучше всего это всё спаивать оловом, после чего проводить полную металлизацию.

Но здесь могут быть и варианты. Потому что лучше всего смотрится сочетание хрома и чёрного пластика.

Здесь мы видим, как это можно сделать, когда руки растут из плеч. Вот так мог бы выглядеть рестайлинг Волги в каком-нибудь году:

Но это не значит, что такой вот тюнинг всегда проходит по запланированному сценарию. Потому что если умельцу в руки попадутся сразу три металлические радиаторные решётки, то весь тюнинг может выйти из-под контроля.

Вы только взгляните на эту Волгу с шестью фарами:

Она выглядит просто божественно. А пока в НАМИ тихонько завидуют, нужно отметить, что у такой "шестиглазой" Волги сразу же начинает перегреваться мотор, потому что радиатору не хватает воздуха. Так что здесь нужно соблюдать меру с количеством фар, ну или как то делать принудительный забор воздуха на радиатор по-другому.

Но на этом шестифарные Волги не заканчиваются. Здесь можно видеть пример удачного размещения шести фар:

Сразу нужно отметить, что эта Волга отлично ездит, и радиатор у неё не закипает.

Как вы уже догадались, народный умелец просто взял посадочные кольца-обрамления для фар от ВАЗ 2103 и врезал их в обычную Волговскую хромированную решётку радиатора. И после такого успешного решения уже ни одна "четырёхглазая" Волга не вызывает интереса, потому что правильная Волга ГАЗ 24 должна быть с шестью фарами.




Помимо этого, на заводе говорили, что на уникальный советский кроссовер просто не было спроса. Не исключено, что новинку даже не пытались вывести на рынок, а уготовили для нее судьбу распределения по квотам, как было с обычным ГАЗ-24. Логично, что чиновники и академики в большинстве случаев по грязи не ездят.



Любопытно, что заказ на производство авто поступил на завод от Горьковского обкома КПСС еще в 1973 году. На разработку внедорожника потратили около года. К 1974 году было изготовлено пять автомобилей. Ходовую часть авто взяли у УАЗ-469, на которую поставили кузов от ГАЗ-24.




ГАЗ-24 Волга

Немного истории о автомобиле

Первые работы по созданию ГАЗ-24 были начаты еще в 1961 году, за которые взялся главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров. Проектированием внешнего вида занимались дизайнеры Киреев Н.И. и Циколенко Л.И. С самого начала еще не было обрисовано четкой картины, поэтому одновременно разрабатывалось несколько вариантов нового ГАЗа и каждый из них - под разные двигатели. Решили использовать не только четырехцилиндровый 2.5 литровый двигатель (кстати, от предшественника ГАЗ-21) и восьмицилиндровый V-образный на 3 литра, но также 5.53-литровый восьмицилиндровый и дизельный четырехцилиндровый (скорей всего – только для импорта).


Только спустя 4 года уже окончательно был разработан как внешний вид, так и технические характеристики нового автомобиля. В такой достаточно серьезной модернизации положительную роль сыграло и то, что как раз в этот момент сам завод тоже переживал серьезную модернизацию и получил много современного оборудования. Это позволяло без особых затруднений воплощать в жизнь все замыслы.

AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)

американские аналоги - AMC Rambler (сверху) и Mercedes-Benz W111 (снизу)


иллюстрация журнала За рулем

панель управления ГАЗ-24

панель управления ГАЗ-24

салон базовой модели ГАЗ-24

салон базовой модели ГАЗ-24

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24


Двигатель автомобиля ГАЗ-24

первый эскиз багажника ГАЗ-24

первый эскиз багажника автомобиля

компоновочная схема ГАЗ-24

компоновочная схема автомобиля

Кстати, одними из важных нововведений стали синхронизировання коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами, полнопоточный маслофильтр, амортизаторы телескопического типа, а также – заднеприводный стояночный тормоз. Карданная передача у Волги была двухшарнирная, а задний мост имел разрезной картер, аналогичный картерам компании Timken. Задний мост ГАЗ-24 был заметно облегченный, гипоидный и имел разъемный картер. Шасси отличалось простотой и консервативностью, зато обеспечивало долговечность всех деталей. Шкворневой передний мост был кованным, имел очень прочную поперечину и рычаги. Рессорная задняя подвеска имела телескопические амортизаторы, а удлиненные несимметричные рессоры имели более широкие листы, которые улучшали саму подвеску и боковую устойчивость автомобиля. Руль имел заднее расположение тяг, шарниры которых оснащались вкладышами из пластика. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного углублена. Колодочные барабанные тормоза имели гидравлический привод и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, и это гарантировало отличную динамику тормозов в сочетании с мощностью двигателя и возможностью езды на достаточно высоких скоростях.

Технические характеристика ГАЗ-24

Производство и экспорт

Волга первой серии


Волга Брежнева

ГАЗ-24-01 – такси с маркированным кузовом седан, дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, таксометром, зеленым фонарем (свободен)


такси с кузовом седан, модель 24-01

ГАЗ-24-02 – пятидверный универсал серийного производства.

универсал ГАЗ 24-02

Пятидверный универсал ГАЗ 24-02


ГАЗ-24-03 – санитарный автомобиль


ГАЗ-24-04 – такси с кузовом седан .


ГАЗ-24-54 – экспортный праворульный седан


ГАЗ-24-95 — лимитированная серия с полным приводом и отсутствием рамы. Всего выпущено 4 экземпляра, одна из которых досталась Брежневу, а остальные – высокопоставленным военным.

Выпуск седанов ГАЗ-24 в первые годы:

1971 год - 55470;

Интересные факты и запоминающиеся события

Волга очень часто использовалась в советских соревнованиях, и была одним из самых сильных участников. Их водители носили репутацию достаточно агрессивных и просто безрассудных гонщиков, каждая гонка которых нередко заканчивалась серьезными повреждениями. Кстати, ГАЗ-24 регулярно участвовал в различных гонках вплоть до 2000-х годов.

модель авто газ-24

игрушка ГАЗ-24, которая прилагалась к журналу Автолегенды СССР №9

ГАЗ-24 Кабриолет – это довольно редкое явление, которое выпускалось даже не Горьковским заводом, а Бронницким, и то – только перед большими военными парадами.

Волга Кабриолет

редкий экземпляр Волги Кабриолет, представлена в одном из музеев

ГАЗ 24

Достоинства : надежная. Большая. Недорогая в обслуживании машина.

Недостатки : аэродинамика. Скорость.

ГАЗ 24, 1980 г

Достоинства : надежная. Недорогая. Простая в обслуживании. Большая. Багажник.

Недостатки : совершенно устаревший кузов. Никакой салон.

ГАЗ 24, 1981 г

Достоинства : комфорт. Простота. Надежность.

Недостатки : возраст.

ГАЗ 24, 1981 г

Достоинства : двигатель. Работа подвески.

Недостатки : требует частого обслуживания.

ГАЗ 24, 1975 г

Достоинства : комфорт. Мягкость хода. Внешний вид.

Недостатки : аппетит.

ГАЗ 24, 1989 г

Вообще, если сравнивать ГАЗ 24 с ГАЗелями (у меня их было 3, более молодых и с меньшими пробегами) Волга была образцом надежности. За все время пришлось заменить глушитель, колесный тормозной цилиндр, маятниковый рычаг, 2 шарнира в рулевой трапеции, подрулевой переключатель с центральным переключателем света и перенарезать резьбу под свечу в ГБЦ. Ну и еще что-то по мелочи, всего не упомнишь. Газовое оборудование хлопот не доставляло, газом не воняло, но вот запаска валялась прямо в багажнике, что, конечно же, не айс. Динамика машины ухудшалась, расход увеличивался на литр полтора, что соответствовало инструкции (падение мощности на 10%). Все работы кроме переборки двигателя, кузовных и замены рессор делал сам, время было, да и ключи вроде держать умею. Если ГАЗ 24 сравнивать с ВАЗами, то мне однозначно больше нравится Волга, к ВАЗовской классике вообще привыкнуть не смог: посадка кузнечиком, руль очень тонкий, менее четкая коробка, педаль тормоза колом (обратная связь плохая), педаль газа очень резкая, не взревев двигателем тронуться сложно. 8, 9-ки конечно порезвее, лучше держат дорогу, четче рулевое, но салон - просто погремушка. Волга гораздо тише, да и чувствуется какая-то солидность что ли. Комфортная скорость 120 – 130 км/ч, больше не очень, да и машинку насиловать жалко. В мануале вообще не рекомендуется длительное движение более 115 км/ч. Проходимость только за счет клиренса, у переднеприводных ВАЗов она лучше.

Достоинства : надежность. Работа двигателя и подвески.

Недостатки : возраст.

ГАЗ 24, 1983 г

Достоинства : внешний вид. Вместительный салон. Двигатель. Управляемость.

Волга ГАЗ 24

Пример классической Волги ГАЗ 24

История ГАЗ 24

В результате за весь следующий 1968 год с конвейера автомобильного гиганта сошло машин ГАЗ 24 в количестве 31 шт. Но с середины июля 1970 года выпуск ГА3 21 совсем прекратился, и линия Горьковского автозавода по производству легковых автомобилей была полностью отдана новой модели.

Преимущества и недостатки ГА3 24

    Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;

салон газ 24

Так выглядит оригинальный салон Волги 24

Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:

багажник волги газ 24

  • Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
  • За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
  • Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.

Различные варианты моделей ГАЗ 24

Модернизация ГАЗ 24

багажник газ 24

Вид сзади волги газ 24

С 1985 по 1987 год последовал ряд новых улучшений, и с 1985 года обновленная базовая модель стала называться ГАЗ 24 10.

Модификации ГАЗ 24

универсал газ 24

Пример Волги 24 с кузовом универсал

Автомобили Горьковского автозавода делались на экспорт, ряд машин предназначался для такси. Были специальные авто для скорой помощи и для спецслужб.

брежневская газ 24

Так выглядит волга Брежнева

Двигатель внутреннего сгорания ГАЗ 24

Силовой 4-цилиндровый агрегат выпускался в двух вариантах: 95 л.с. с расчетом на бензин Аи-93 (сейчас это Аи-92), и 85 л.с. для бензина А-76. Все различие у ДВС было в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Головка блока цилиндров волги 24

Так выглядит головка блока цилиндров ГАЗ 24

4-цилиндровый агрегат оставался неизменным вплоть до 1985 года, когда на переходных моделях авто ГАЗ 24М стали устанавливать ДВС ЗМЗ 402 (бензин Аи-93) и ЗМЗ 4021 (А-76). У новых моделей двигателей изменился блок цилиндров и ГБЦ.

Салон ГАЗ 24

Теперь они были с удобными подголовниками и полностью с матерчатой обивкой.

Панель приборов не отличалась изысканным дизайном, лицевая часть в основном оклеивалась пленкой под дерево. Бардачок выглядел просто, без всякой отделки. Низ панели был железным, руль – довольно крупный с тонким ободом.

салон волги 24

Один из вариантов салона ГАЗ 24

С 1985 года модернизация заметно отразилась на этих элементах – рулевое колесо стало меньше в диаметре, а обод значительно толще. Панель приборов совершенно изменилась, в ней теперь присутствовало значительно больше пластиковых элементов.

Обивки салона не отличались особым разнообразием. Они были выполнены из кожзаменителя, по цветам делились на коричневые, серые и красные. От цвета автомобиля окраска обшивок не зависела, на заводе комплектовали машины тем, что попадается под руку (если это был не спецзаказ).

деревянный салон газ 24

Пример салона 24 Волги и дерева

Ходовая часть, тормозная система и трансмиссия ГАЗ 24


Технические характеристики узлов и агрегатов ГАЗ 24:

  • привод колес задний, в задней подвеске присутствует мост и рессоры;
  • коробка переключения передач 4-х ступенчатая механическая;
  • тормоза барабанные с гидровакуумным усилителем;
  • подвеска передняя шкворневого типа;
  • тип сцепления гидравлический;
  • привод на задние колеса передается с помощью карданного вала.

Габариты и вес ГАЗ 24

размеры ГАЗ 24

габаритные размеры волги газ 24

Высота ГАЗ 24 1,5 м, ширина 1,8 м. Длина модели в кузове седан чуть меньше 4,8 м. ГАЗ 24 02 и ГАЗ 2412 соответственно были длиннее, в кузове универсал предусматривался дополнительный ряд задних сидений.

Что можно сказать в целом о ГАЗ 24 и его модификациях? Автомобиль не зря пользовался заслуженной популярностью. Неприхотливый и простой в обслуживании, ГАЗ 24 на славу потрудился и нашел свое применение во многих сферах деятельности. ГАЗ 24 01 и ГАЗ 24 11 были лучшими машинами такси в советское время, ГАЗ 24 02 и все другие модификации с универсальным кузовом славно поработали на грузопассажирских перевозках.

медицинская волга ГАЗ 24

Скорая помощь на базе автомобиля ГАЗ 24

Читайте также: