Волга 21 на посадке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Звезда испугала западных дилеров

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

Цвет кузова? Какой из двух?

Двухцветную окраску 21-й Волги разработали тоже в расчете на экспорт. Причем комбинаций цветов было аж 12!

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

21-я Волга это воистину самый культовый советский ретро автомобиль. Любители автостарины мечтают купить такой, отреставрировать и поставить в теплый гараж. А потом пару раз в год выезжать на фестивали.

Но что делать, если ездить нужно каждый день, а в комфорте и удобствах отказывать себе не хочется? Вариант есть, это современные машины, стилизованные под модель из прошлого.

Сегодня покажу вам 5 авто, которые пытаются быть похожими на легендарную ГАЗ 21 Волга . Причем все эти машины сейчас продаются!

1. BMWolga

Салон оставили полностью БМВэшный, за исключением руля с оленем.

Авто видел прошлой зимой в Воронеже. Выглядит слегка уставшим, но и ценник не сказать, что космический – 490 тыс. руб. Продается, правда, только по доверенности

Кузов 21 модели не иметь ни одной прямой линии, все лекально и округло. Небольшие отштаповки, небольшие штрихи и характерные крутые бока с росчерком молнии на задних крыльях.

Обзор автомобиля ГАЗ 21


Обзор автомобиля ГАЗ 21

Как и говорил, клиренс у 21 красавицы довольно внушительный. Но и создавался автомобиль в такое время, когда и дорог-то по большей части не было, ездить приходилось по таким местам, где сейчас спасует большинство паркетников.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Еще одной отличительной чертой третьей серии являются водостоки – в этой версии они доходят до начала крыла, чего не было на первой и второй сериях. Третья серия наиболее стремительна, за счет новой внешней фурнитуры. Хотя это и была попытка облагородить внешность автомобиля, но все же в моду стали входить строгие прямые линии. Льву Еремееву удалось провести этот автомобиль через такое время, одновременно не меняя ничего конструктивно, играя только с облицовкой и небольшими деталями.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Эволюция серий происходила таким образом.

Эволюция серий происходила таким образом. волга, газ, газ-21, тест-драйв

Раздельные участки у фонаря, тяжелый оклад с полоской поперек посередине.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Самая главная особенность, которую можно заметить – в салоне динамик и магнитола в разных плоскостях.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Салон. Про него можно сказать в нескольких словах – огромен, удобен и очень приятен. Но надо описать подробно. Посадка в автомобиль не вызывает затруднений – ручки дверей способствуют этому. Голову пригибать не надо, садишься сразу на большой и мягкий… диван. Далеко не секрет, что этой модели горьковской красавицы спереди единое кресло, которое можно опустить, придвинуть ближе к рулю. Сами сиденья довольно мягкие, за счет пружин внутри. Сидеть можно как хочешь – ремней безопасности тут нет с завода конструктивно. Но руль, ежели придвинешься ближе, начинает стеснять движения – про регулировки в то время не слышали и в помине. В случае чего – ребра на рулевое колесо намотаешь. Но зато приятным бонусом то, управление коробкой передач осуществляется через рычаг на руле. Спереди, значит, можно сесть втроем, нет той кулисы. Пассажиру спереди будет точно вольготно – ноги можно деть куда угодно и как угодно.

По приборам. Лишь только знаменитая прозрачная полусфера спидометра со стрелочкой возвышается на всеобщем фоне. Указатели бензина и амперметр – это не ново, разве что последнее теперь встречается далеко не везде. Чуть ниже слева на торпеде – управление потоками воздуха, свет (габариты и ближний), печка. На полу рычаг стояночного тормоза, напольная кнопка переключения света ближний/дальний, а также рычаг открытия капота.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Руль большой и тонкий, с хромированной кнопкой звукового сигнала высокого и низкого тонов и небольшим медальоном с изящным оленем. Держаться за него вполне себе удобно, это кому как. Есть у них одна особенность – со временем они желтеют и трескаются, разрушаются, из-за чего владельца порой колхозят, вынужденно, какие-то оплетки. Этот руль не стал исключением, но пока просто не хватает нужного инструмента для его замены. Крутить его с непривычки неудобно, но привыкаешь быстро. За ним слева повортники (без возврата, после совершения маневра выключать самому) и рычаг механической коробки передач. Несмотря на их недольшой диаметр и простоту, пользоваться ими вполне себе хорошо, тянуться не надо, все под рукой, это очень даже хорошо.

Справа уровень воды и масла, замочек зажигания, подсос. Приятно было увидеть в таком автомобиле и непривычную для всех вещь как штепсель. Он рабочий, в машине есть и заводской фонарик, который включают при работе для дополнительной подсветки.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Торпеда у первых двух серия сверху не была ничем обита, солнечные лучи бликовали на стеклах, из-за чего владельца зачастую самостоятельно оклеивали кожзамом. Потом это стали делать с завода.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Сзади же все также огромно и мягко. Места для ног хватит, третий не будет зажат, плюс тоннель на полу не такой огромный и не выдается в салон. Спереди и сзади сидящим тесно не будет. Для удобства задним пассажирам можно держаться за поручни переднего дивана. Из всего комфорта тут предоставлена пепельница. Больше ничего такого нет. Но эти мягкие диваны и много свободного места позволяют использовать этот автомобиль во время дальней поездки как спальное место – никаких кемпингов, палаток. Разложил передний диван и спать. Шутка про секс не катит, давайте без пошлостей. На правой центральной стойке присутствует небольшой выключатель салонного света и небольшие крючки для одежды.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

А теперь перейдем к механике. Под капотом этой красавицы установлен рядный, четырех цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ 21, объемом два с половиной литра и мощностью семьдесят пять лошадиных сил.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

Особенностью двигателя являются его нижневальная система – распредвал ниходиться внизу блока, а работа клапанов осуществляется через специальные штанги. Другой его особенностью является то, что у него мокрые гильзы из чугуна (блок при этом алюминиевый) – его не надо везти на расточку, просто происходит замена поршневой группы вместе с гильзами. Сам по себе двигатель вполне надежен, не любит большие обороты, но на низких позволяет тащить довольно много поклажи, в том числе и прицеп. Карбюратор здесь К124, с окошечком, позволяющим узнавать о кол-ве топлива в нем. У данного двигателя есть свои небольшие особенности, но с изменениями из него конструктивно вырос и следующие поколения – 24д и 402 моторы.

Проблемы остались, жор бензина, в принципе, тоже. Хотя последнее не такое и большое. Перед двигателем есть такая необходимая в зимнее время вещь, как жалюзи. Перед прогревом закрываешь их, запускаешь и ждешь, пока нагреется двигатель. Главное их потом открыть, иначе до кипения не далеко – машина изначально на воде была.

Под капотом все оригинально – родной бензовасос, фильтр с отстойником, а также масляный фильтр.
В паре с эти двигателем работает механическая коробка передач с переключением на руле. Особенностью, помимо способа управления, является еще и то, что отсутствует синхронизатор на передний и задний ходы, поэтому такая вещь как двойной выжим сцепления для этого автомобиля не редкость. Алгоритм работы таков: первая передача – на себя и вниз, вторая – от себя и вверх, третья – от себя и вниз. Задняя передача – на себя и вверх.

Обзор автомобиля ГАЗ 21

А теперь о том, какой автомобиль в движении. Это корабль – любые выбоины и прочие неровности дороги автомобиль игнорирует, в этом помогает дополнительно и мягкая подвеска и такие диваны. Обзорность за рулем очень даже хорошая, но по первости трудновато с ее габаритами. Благодаря тонким стойкам можно спокойно видеть все, что вокруг и также спокойно повернуться назад и оценить обстановку. Руль крутить надо быстро, потому что оборотов там много, вписаться надо. Усилия на педаль в меру жесткие, разве что сцепление срабатывает где-то в середине, так и должно быть и все идеально. Трогается с места довольно плавно, разве что включение передачи заставляет порой использовать тот самый двойной выжим.

Разгон плавный, на низшей передачи довольно быстро начинает реветь, требуя переключения, но вполне себе хорошо идет и на второй. Достигнув нужной скорости можно немного расслабиться, положить руку на спинку диванчика и наслаждаться поездкой, изредка сигналя приветствующим тебя на дороге участникам движения. По удобству расположения привыкаешь быстро, не так уж и много всего, только расположение непривычно, в отличие от нового автомобиля.

Но это все лирика, но за день на таком автомобиле можно спокойно устать, ведь переключение, постоянный выжим сцепления на этом автомобиле (особенно переход на первую передачу с двойным выжимом) – это работа. Отсюда надо думать, можно ее использовать на каждый день или нет. Вот несколько видео, как автомобиль едет. Прошу прощения за звук – погода решила немного пошутить и сильный ветер мог заглушить все.






Немногие знают, что 21-я могла стать и вовсе футуристической моделью. Дело в том, что, параллельно с группой Еремеева, над дизайном автомобиля работал и коллектив Джона Уильямса. Английский инженер и дизайнер, очутившийся в СССР в период Испанской войны 1936 года, предложил весьма прогрессивный вариант с кузовом типа фастбэк. Прототип получился ладным и в чем-то даже опередившим время, но предпочтение в итоге отдали более консервативному исполнению кормы от Льва Еремеева.



И все-таки она — наша!



Люксовый хром

"Волга" выпускалась в двух вариантах оформления: обычном и улучшенном. Последнее в водительской среде называлось "люксовый хром". На первой серии (1957-1959) это был поясной молдинг из хромированного силумина и подоконные вставки из нержавеющей стали. Во второй серии "Волг" (1959-1962) к ним добавились блестящие оклады лобового и заднего стекол и хромированная решетка радиатора (обычная красилась в цвет кузова).



Наконец, третья серия (1962-1970) в улучшенном оформлении имела блестящие молдинги по верху крыльев и фигурные надписи "Волга" на боковинах передних крыльев. При помощи богатого декора Горьковский автозавод пытался привлечь внимание зарубежных покупателей к устаревающей машине.

В экспортном исполнении на "Волгу" помимо красивой отделки устанавливался форсированный до 85 лошадиных сил двигатель. По спецзаказу "люксовым хромом" на заводе можно было оснастить любой автомобиль, а уж при реставрации и подавно. Поэтому сейчас существует масса гибридов: например, "Волги" второй серии с решеткой радиатора от первой - ее украшала чрезвычайно популярная среди коллекционеров звезда.

Volga Diesel



Та же фирма в конце 50-х годов заказала кузовному ателье Chia из Турина рестайлинг ГАЗ-21. Итальянцы сделали радиаторную решетку более американистой: во всю ширину автомобиля, собранной из тонких горизонтальных молдингов. В остальном дизайн остался советским.

Вези меня, олень

Самым желанным для коллекционеров "волговским" украшением является накапотная фигурка оленя - символа Нижегородской области. Она не просто красива и задает тон всему летящему облику автомобиля, но и крайне редка. В 1958 году фигурку перестали устанавливать на капот из соображений безопасности, заменив ее "каплей" - травмобезопасной обтекаемой накладкой. Кроме того, олень был самым популярным предметом у автомобильных воров.



В 1962 году с капота убрали и каплю, а гаишники во время прохождения техосмотра заставляли владельцев "Волг" снимать уцелевших оленей. Поэтому сейчас новодельная фигурка стоит 15 тысяч рублей. Аутентичных оленей - с облупленным хромом, а то и без задних ног, - люди ищут годами. Кстати, для установки фигурки подходит лишь капот первой серии "Волги", на котором есть ярко выраженная ось симметрии. У более поздних выпусков капоты плоские.

Машина - зверь

С этими словами в 2005 году Владимир Путин пригласил Джорджа Буша за руль "Волги" цвета слоновой кости и 1957 года выпуска. Во время реставрации на Горьковском автозаводе в президентский автомобиль оснастили автоматической трансмиссией и литыми дисками, салон вместо штатного кожзаменителя обтянули бежевой кожей, на капот установили хромированного оленя.



Путин объяснил Бушу, как управлять автомобилем, и тот сделал пару кругов по резиденции в Ново-Огарево. За год до этого Буш прокатил Путина на пикапе по своему ранчо в Кроуфорде.

На базе "Волги" была сделана ГАЗ-23, спецмашина для КГБ. Официально она называлась "машина сопровождения", в просторечии - "догонялка". Двигатель V8 от "Чайки" объемом 5,5 литра не помещался под капотом, поэтому его устанавливали с наклоном на два градуса и большой точностью, чтобы не задевал при работе другие детали.



На "догонялку" вернулась автоматическая коробка передач - на обычных "Волгах" ее установили лишь на полторы тысячи машин из первых выпусков. Был значительно усилен кузов, для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой в багажники некоторых машин устанавливался балласт.

На ГАЗ-23 имелся гидроусилитель руля, отсутствовавший на базовой модели, усиленная подвеска и иная решетка радиатора. Спецавтомобиль разгонялся до 100 километров в час за 16 секунд (обычная "Волга" - за 34), максимальная скорость составляла 170 км/ч. Всего было собрано 603 таких машины.

Звезда экрана

"Волга" - один из самых киногеничных советских автомобилей. Синхронный разворот трех "Волг" в "Мертвом сезоне" был выполнен на ГАЗ-23 - у обычных "Волг" на такой маневр не хватило бы мощности. Пронзительный роман героев Татьяны Дорониной и Олега Ефремова в картине "Три тополя на Плющихе" тоже разыгрывается в салоне ГАЗ-21.

Наконец, "Берегись автомобиля" можно считать не только одной из самых ярких советских кинокомедий, но и рекламным фильмом ГАЗ. Помните, как Юрий Деточкин летит по шоссе под бессмертный вальс Андрея Петрова? Современным клипам до них далеко.



Во всех приведенных выше фильмах, а также в "Бриллиантовой руке" снимался один и тот же автомобиль, мосфильмовская "Волга". В "Мертвом сезоне" она была занята в обычных сценах, от погони в "Берегись автомобиля" уходил каскадер на специально подготовленной машине.

Место в истории

Последняя 21-я "Волга" сошла с конвейера горьковского завода 15 июня 1970 года. Это был автомобиль антрацитового цвета модификации ГАЗ-21УС - с улучшенным оформлением. Прямо с конвейера он направился в заводской музей.

Читайте также: