Вода поступает в листья по стеблю из корня а углекислый газ листья поглощают из

Обновлено: 07.07.2024

Цели: Ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Задачи урока:

• способствовать развитию аналитического мышления (умения устанавливать причинно – следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);

• способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний);

• стимулировать самостоятельно – поисковую деятельность;

• повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность.

• актуализировать знания детей о природе, её составляющих;

• расширить кругозор учащихся по теме (5 царств природы) путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.

• способствовать формированию коммуникативных навыков;

• создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

• Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам, работать индивидуально и в группе.

Дидактический материал и оборудование:

Ход урока

1.Организационный момент: введение в раздел, тему урока. (2 мин)

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, глаза. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать.

ІІ. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю вам, ребятки

Отгадать мои загадки.

1). Две сёстры летом зелены,

К осени одна краснеет,

2). Другая чернеет. (Смородина)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник).

3). Что же это за девица –

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год. (Ель)

Верно. А как назвать эти слова-отгадки одним словом? (растения).

На какие группы можно разделить эти растения? (Культурные, дикорастущие. Деревья, травы, кустарники)

- Давайте вспомним. Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

- А какие условия необходимы для жизни растений? (Свет, тепло, влага)

- Как изменяется жизнь растений в разные времена года?

- Почему происходят эти изменения?

(высказывания ребят)

Учитель: И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд Земли делает нашу планету удивительно красивой.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(высказывания ребят).

Молодцы, сегодня мы узнаем о разнообразии растений. Ученые делят их на группы. Давайте узнаем об этом поподробнее. Прочитайте текст в учебнике на стр. 72. Во время чтения делайте пометки на полях карандашом.

V – я так и думал! Я это знаю!

? – не очень понятно, я удивлен.

Учащиеся осмысленно читают текст и делают пометки.

Учитель: Ребята, обсудите в парах, на какие группы делятся растения и заполните кластеры.

7. Путешествие по царству растений.

Учитель: Сейчас мы совершим экскурсию по царству растений. Первая остановка – Водоросли.

- Как вы думаете, почему их так назвали?

- Что вы о них узнали?

1 слайд У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.

Учитель: Морская капуста как лекарственное средство была известна еще в XIII веке в Китае. В XIII веке китайский император издал указ, обязывающий население систематически употреблять ее в пищу как диетическое и профилактическое средство и доставлять ее для этих целей в населенные пункты за счет государства.

Продолжаем путешествие. Следующая наша остановка – Мхи.

2 экскурсовод: Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются.

Сфагнум. Растение, которое прекрасно впитывает влагу. Сфагнум способен заполнить целые пруды, а на их месте образуются болота. Со временем, отмирая, растения образуют торф. Во время Великой Отечественной войны, когда не хватало медикаментов, сфагнум заменял врачам при перевязках вату, а отчасти и йод, т. к. в этом растении содержатся вещества способные дезинфицировать рану.

3 экскурсовод: В эту группу входит около 10000 видов растений. Эти растения можно встретить на севере, в тундре, в тропиках. Они могут жить как во влажных, так и в сухих местах. У папоротников нет цветков и семян, но есть листья, стебли и корни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землёй. Видимая часть растений – это листья. Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения.

4 экскурсовод: Мы своим зеленым видом круглый год вам всем милы.

Нас легко узнать по шишкам и обилию смолы.

Листья наши очень колки, называются иголки,

И хоть радость вам несем - никогда мы не цветем.

- Почему эта группа получила такое название?

Учитель: Назовите представителей этой группы растений. (Ответы учащихся).

5 экскурсовод: Ну а мы, а мы с цветками,

Мы цветем, плоды даем,

Мы накормим семенами,

Мы собой украсим дом.

Мы в лесах, лугах и в поле,

Мы в пустыне и в воде.

По цветкам, как по паролю,

Нас узнаете везде.

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

Мы, узнали признаки различных групп и видов растений, и теперь можем проанализировать и обобщить новые знания. У каждой команды на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник, и полученные знания на уроке, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.

8. Самостоятельная работа в группах

корень стебель листья размножение Особенности

- Чем похожи водоросли, мхи и папоротники? (Размножаются спорами)

У каких растений нет корня? (У водорослей и мхов)

- Что общего у хвойных и цветковых растений? А чем отличаются?

Я превращаю вас в маленькие семена цветов. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали цветами. Медленно поднимайте руки, вставайте, выпрямляйтесь. Но вот лето в разгаре, сильно припекло солнце, завяли цветы. Расслабьте, уроните голову на грудь. Руки – вдоль тела. Опуститесь на пол. И вдруг полил дождик, ожили цветы, снова тянутся к солнцу.

Растения – удивительные повара.

Давайте подумаем, а какую роль играют растения в природе и жизни людей? (Очищают воздух)

Сравнение схем дыхания и питания растений

Вывод. Сравнение нашего вывода с выводом в учебнике на стр. 81.

9. Закрепление знаний.

Работа в рабочей тетради. Заполнить схемы питания и дыхания растений.

Учитель: На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

- Где растут водоросли? (Жители воды)

- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)

- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)

- Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник)

- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения)

- Какую роль растения играют в природе и в жизни людей?

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Заканчивая разговор о разнообразии растений, я предлагаю вам написать об этой части природы синквейн. Вспомним, что такое синквейн, как он строится? (Высказывания детей, ребята пишут свои мысли, озвучивают).

Растения.

Украшают, радуют, восхищают, обогащают воздух кислородом.

Зелёный наряд Земли.

Учитель: Итак, наш урок завершается. Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке,дополняя предложения:

(на доске появляется карточка со словами)

Мне удалось сегодня …

Я могу похвалить себя за …

(высказывание учащихся)

11. Домашнее задание

Рабочая тетрадь – стр. 52-53, задания 2-4

Учитель: Я всех благодарю за урок!


На данном уроке будет рассмотрено, как происходит образование питательных веществ и кислорода в растении, как осуществляется дыхание растений. На уроке также раскрывается различие и взаимосвязь процессов дыхания и образования питательных веществ. Данный урок содержит большое количество анимаций и опытов, что позволяет сделать его более информативным, увлекательным и повысить эффективность учебного процесса.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Дыхание и питание растений"

Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Колбочкин! Очень много своего времени я провожу в своей любимой лаборатории, ставлю различные опыты и эксперименты. И сегодня на уроке я помогу вам узнать, как происходит дыхание и питание растений.

Вы уже знаете, что растение – это живой организм. Значит, для него, как и для всех других живых организмов характерно питание, дыхание, рост, развитие, размножение, старение и гибель.

Растение – живой организм

Растениям для жизни необходима вода, минеральные вещества и воздух. Все эти вещества растения получают из окружающей среды с помощью своих органов. Корень поглощает из почвы воду. Вместе с водой в растение поступают растворённые в ней минеральные вещества. Убедиться в этом нам поможет опыт.

У комнатного растения срежем стебель на высоте 10 сантиметров и на пенёк наденем короткую резиновую трубку, которая соединяет его со стеклянной трубкой. Если почву в горшке полить водой, то вода начинает подниматься по трубке и вытекать из неё. Этот опыт доказывает нам, что корень поглощает из почвы воду с минеральными веществами, которая далее поднимается вверх по растению во все его органы.

Растения получают вещества не только из почвы, но и из воздуха.

С помощью опытов, я и другие учёные установили, что зелёные листья поглощают из воздуха углекислый газ. Под действием солнечного света из углекислого газа и воды в листьях образуются органические вещества – сахар и крахмал, и выделяется кислород. Сначала из углекислого газа и воды образуется сахар. Затем сахар превращается в крахмал и наоборот. Из листьев органические вещества поступают во все органы растения. Они используются растением для различных целей: идут на построение его тела, необходимы для питания, используются при прорастании семян. Часть органических веществ не расходуется и откладывается в запас. Например, у яблони питательные вещества накапливаются в плодах, у моркови в корнеплодах (утолщённых корнях), а у картофеля в клубнях.

Подтвердим это опытом. Возьмём клубень картофеля и разрежем его. Капнем на срез несколько капель раствора йода. Срез картофеля окрасится в сине-фиолетовый цвет. Как известно, от йода крахмал синеет. Значит, можно сделать вывод, что различные органы растения, например клубни картофеля, содержат крахмал.

Кроме сахара и крахмала в зелёных листьях под действием света образуется газ кислород. Он выделяется из листьев в воздух, и необходим всем живым организмам, в том числе и человеку для дыхания. Убедимся в этом с помощью опыта.

Возьмём две ёмкости, опустим в них горшок с растениями и закроем их. Поставим одну ёмкость с растением на яркий свет, вторую - в темноту, например, в тёмный шкаф. Через сутки откроем ёмкости, опустим в них горящие лучинки. В первой - лучинка не гаснет, а продолжает ярко гореть. Значит, в этой ёмкости появился какой-то газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зелёные листья растения выделили кислород. Опущенная во вторую ёмкость горящая лучинка потухнет. Значит, зелёные растения выделяют газ кислород и только на свету.

Листья растений испаряют воду. Проведём небольшой эксперимент. Наклоним ветку с листьями и, не отрезая её от растения, поместим в стеклянную колбу. Горлышко колбы закроем ватой. Через некоторое время стенки колбы покроются капельками воды. Её испарили листья.

Можно определить количество воды, испаряемой растением. Возьмём три пробирки, нальём в них одинаковое количество воды, в две пробирки на поверхность воды нальём масло. Оно покроет воду и не даст ей испаряться с поверхности. Срежем ветку с листьями какого-нибудь растения и поставим в третью пробирку. Уже через сутки воды в пробирке без масла станет меньше, так как часть её испарится. В третьей пробирке воды станет меньше всего. Значит, вода поднялась вверх по растению и испарилась через листья.

Разные растения испаряют разные количества воды. Одно можно сказать точно, так это то, что растения испаряют очень много воды. Для примера одно растение подсолнечника испаряет за день от 3 до 4 стаканов воды, капуста – 5 стаканов, а берёза в жаркий день испаряет до 6 вёдер воды.

Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется воды. В этом легко убедиться, проделав следующий опыт. Поставим в две одинаковые пробирки с водой по одной веточке комнатного растения с мелкими и крупными листьями. Уровень воды быстрее понизится в пробирке, в которой находится ветка с крупными листьями.

Испарение играет в жизни растений большую роль. Ярко освещённые солнцем листья сильно нагреваются. При испарении листья охлаждаются и растение не перегревается. Испарение помогает передвижению воды в растении. Благодаря испарению листьями вода поступает через корни по стеблю в листья. А вместе с ней передвигаются и растворённые в ней питательные вещества.

Растения, как и все другие живые организмы, дышат. При дыхании они поглощают из окружающей среды кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание происходит у растений круглые сутки — и на свету, и в темноте.

Если дыхание прекращается, растение гибнет. Дышат все органы растения. Убедиться, что все органы растения дышат, можно, поставив опыт.

Возьмём три прозрачные ёмкости. В одну из них поместим прорастающие семена гороха. Во вторую ёмкость положим корнеплод моркови. В третью ёмкость поместим свежесрезанный стебель растения с листьями. На следующий день опустим в каждую из ёмкостей горящую лучинку. Лучинки гаснут, потому что в процессе дыхания органы растения поглотили кислород из воздуха, и выделили большое количество углекислого газа, который не поддерживает горение. Для дыхания необходим кислород.

Проведём опыт. В две стакана с водой поместим растения. Нальём во второй стакан масло, которое покроет всю поверхность воды плёнкой. Спустя некоторое время растение во втором стакане погибнет, так как через слой масла к корням не поступает кислород. Растения поглощают при дыхании значительно меньше кислорода, чем выделяют его при образовании питательных веществ. Благодаря этому днём растения обогащают атмосферу кислородом и поглощают из неё выделяемый всеми живыми организмами углекислый газ.

Подведём итог. Растения – это живые организмы. Для них, как и для всех живых организмов характерно питание и дыхание. Всё необходимое для жизни – воду, минеральные вещества и воздух, растения получают из окружающей среды с помощью своих органов. На свету зелёные листья поглощают из воздуха углекислый газ. Под действием солнечного света из углекислого газа и воды в листьях образуются органические вещества – сахар и крахмал, которые являются основной пищей растений. Вместе с питательными веществами образуется кислород. Растения выделяют его в воздух. Кислородам дышат животные, люди и сами растения. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем бы не было кислорода!

При дыхании растения поглощают из окружающей среды кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание происходит у них круглые сутки — и на свету, и в темноте.

4-что бы доказать , что давление обеспечивает движение растворов минеральных веществ в теле растения, провели опыт. Для этого использовали комнатное растение, скальпель, резиновую трубку, мерный стакан, стеклянную изогнутую трубку, штатив.
Восстановите порядок поведения наблюдения за явлением "Корневое давление" и запишите в ответе правильную последовательность цифр
1-возьмите комнатное растение
2-срежьте побег на высоте 10-12 см над почвой
3-наденьте на побег резиновую трубку со стеклянной трубкой
4-полейте почву водой
5-закрепите трубку на штативе
6-наблюдайте, как сок будет заполнять трубку

5-Белый хлеб высшего сорта получают из зерен.
1-ячменя
2-кукурузы
3-пшеницы

6-верны ли следущие суждения о любом органе цветкового растения
А-Часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции
Б-Часть растения, которая имеет определенное строение и выполняет функции питания и дыхания
1)Только А 2)Только Б 3) Только А, и Б 4) ни А, ни Б


7-Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, использую для этого цифровые обозначения
Вы знаете, что своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней ______(А). Листья растений из воды и углекислого газа на свету образуют _______(Б). Вода поступает в листя по______(В). Из корня, а углекислый газ листья поглощают и- ________(Г).
Список слов:
1)стебли
2)устьица
3)органические вещества
4)минеральные вещества
5)воздух
6)кислород


9)найдите закономерность и продолжите ряд:мхи, папоротники, голосеменные
2-цветковые
3-водоросли
4-хвощи
5-плауны


10)
Напишите не менее трёх функций которое выполняет луковица

3) Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений.

  1. Совершенствовать способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательное отношение к окружающим, стремление прислушиваться к чужому мнению.
  2. Формировать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  1. Знания учащихся об основных признаках растений как живых организмов.
  2. Знать взаимосвязь между неживой природой, растениями и человеком
  3. Знать связь солнца, растений и людей.
  4. Знания учащихся о способах дыхания и питания зеленых растений.
  1. Способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательное отношение к окружающим, стремление прислушиваться к чужому мнению.
  2. Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  3. Бережное отношение к природе.
  1. Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.
  2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  1. Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  2. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, мультимедийная презентация, карточки с заданиями

1. Этап мотивации (2 мин.)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин.)

2.1 Проверка изученного материала: тестовый контроль

3. Этап выявления места и причины затруднения (4 мин.)

3.1 Отгадывание загадки

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

4.1 Определение темы урока

4.2 Определение цели и задач урока.

5. Этап реализации построенного проекта (20 мин.)

5.1 Как дышат растения?

5.1.1 Повторение сведений о живой и неживой природе

5.1.2 Беседа по вопросу урока

5.1.3 Рабочая тетрадь

5.2 Как растения питаются?

5.2.1Питание растений, чтение текста учебника

5.2.2 Рабочая тетрадь

5.3 Значение растений в жизни живых оргинизмов.

5.3.1 Почему люди и животные не могут жить без

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (4 мин.)

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 мин.)

7.1 Работа в тетрадях

8. Этап рефлексии учебной деятельности(2)

9. Домашнее задание

Этапы урока, их задачи

Формы организации учебной деятельности

Средства, методы и приемы

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Николаевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Пожалуйста, садитесь.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что мы получаем на уроках окружающего мира? (знания)

- А какие знания вы можете приобрести?

- А для чего человеку нужны знания?

- Вы правы, знания – это сила. Знания делают человека интересным собеседником и эрудированной личностью.

- Я думаю сегодня на нашем уроке вы получите много полезных знаний.

- И сегодняшний наш девиз звучит так: Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

Приветствуют учителя, настраиваются на положительную работу на уроке.

Настрой детей на плодотворную работу

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

  1. Проверка изученного материала: тестовый контроль

- Сейчас я хочу проверить, с чем на уроках окружающего мира вы уже успели познакомиться и что нового узнали.

- Работать будете по вариантам

Тест для 1 варианта

1. Верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения, называется…

ж) полезное ископаемое.

2. Найди основное свойство почвы:

х) микробы, корни растений, различные животные, обитающие в почве;

л) воздух, вода, перегной, песок, глина, соли;

н) воздух, вода, перегной, песок, глина, соли; а также микробы, корни растений и различных животных, обитающих в почве.

4. Наука о растениях называется…

5. Из почвы растения получают:

т) перегной, песок, глину;

д) воздух, воду, соли;

б) остатки растений и животных.

6. Ученые выделяют следующие группы растений:

у) мхи, папоротники, водоросли, травянистые растения;

е) водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения;

и) травянистые растения, цветковые растения, водоросли.

7. Листья хвойных растений называются.

Тест для второго варианта

о) верхний плодородный слой земли;

в) полезное ископаемое;

м) песок и глина.

2. Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы:

3. Почва состоит:

ф) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;

ж) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

л) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей.

4. Ботаника – это…

е) наука о животных;

и) наука о растениях;

ю) наука о грибах.

5. Из почвы растения получают:

т) остатки растений и животных;

р) перегной, песок, глину;

ч) воздух, воду, соли.

6. Ученые выделяют… групп растений:

7. К растениям не относятся:

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки?

- А что следует делать, что избежать ошибок в дальнейшем? (быть внимательными)

Отвечают на вопросы теста, работают в тетрадях по вариантам, актуализируют знания

Оценивают свою деятельность, выявляют трудности и пути их устранения

3Этап выявления места и причины затруднения

3.1 Отгадывание загадки

-А сейчас, ребята, отгадайте загадки и попробуйте предположить тему сегодняшнего урока

1. Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

2. Вокруг нас растут, цветут, кислород всем нам дают. (растения)

- Что помогло дать правильный ответ?

3. Может сеять и пахать, и машиной управлять, ну а если захотите, может в облака слетать. (человек)

- Как вы это поняли?

Предполагаемые ответы детей

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1. Определение темы урока

- Предположите, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Какова наша тема?

- Давайте сравним ваши предположения с учебником.

- Как называется тема?

- Вы были близки, молодцы.

4.2 Определение цели и задач урока

- Давайте спланируем вашу деятельность, чтобы реализовать цель и задачи урока.

- Какова цель урока?

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Кто желает прочитать?

- Сегодня на уроке мы поговорим о взаимосвязи солнца, растений и человека, узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать ученым и поймем, почему без растений не смогли бы жить на земле ни люди, ни животные

Формулируют тему урока, строят план дальнейших действий, сверяя свои предполагаемые ответы с эталоном учебника.

5.Этап реализации построенного проекта

5.1 Как дышат растения?

5.2 Как питаются растения?

5.3 Значение растений в жизни живых оргинизмов.

- Ребята, мы с вами построили план нашей работы, давайте приступим к его реализации.

5.1.1 Повторение сведений о живой и неживой природе

- Назовите признаки живой природы (движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение)

5.1.2 Беседа по вопросу урока

- Откройте с.75 учебника, рассмотрите первую схему и попробуйте составить рассказ: Как дышат растения?

- У кого есть дополнения?

- Растения дышат так: из воздуха они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

5.1.3 Рабочая тетрадь

- Приступайте к работе.

- Проверьте, правильно ли вы заполнили таблицу. (эталон на слайде)

- Как дышат растения?

- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

- Поиграем в игру "Запрещенное движение"

- Я буду показывать вам движение, а вы повторяйте за мной, но одно движение показывать нельзя, оно запрещенное, кто проиграет, садится на место. Будьте очень внимательными. Готовы?

5.2.1 Питание растений, чтение текста учебника

- Как же растения питаются?

- Где мы можем проверить и узнать ответ на этот вопрос? (в учебнике)

- Так как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями)

– Но как же растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал? (Учащиеся могут ответить: из почвы.)

- Ответ на вопрос вы найдете во втором абзаце текста.

- Молодцы, вы нашли верные ответы.

- Прочтите, пожалуйста, последнее предложение второго абзаца. (работает такая «Кухня только на свету)

- Прочтите 3 абзац и найдете ответ на этот вопрос.

5.2.2 Рабочая тетрадь

- Какими словами заполнили пропуски?

- Что главного вы узнали по изучая вопрос о питании растений?

5.3.1 Почему люди и животные не могут жить без растений?

Работа с учебником.

– Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Как вы думаете: почему? (Человек и животные не умеют из углекислого газа и воды получать сахар и другие питательные вещества.)

– Откройте учебник на с. 76. Найдите и прочитайте подтверждение или опровержение этого мнения, то есть найдите ответ на вопрос: почему люди и животные не смогли бы жить без растений? (животные и люди едят растения и получают необходимую энергию)

Читайте также: