Вишневый сад описание шарлотты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Шарлотта Ивановна — гувернантка — не первостепенная героиня Вишневого сада, но она играет значительную роль в пьесе. Она абсолютно одинока, и это проскальзывает в тексе. Но, в то же время, она абсолютно свободна. Шарлотта никому не подчиняется, она руководствуется лишь своими внутренними позывами, любит показывать фокусы. Ее нередко просят об этом. Она абсолютно ничего о себе не знает — ни кто она, ни сколько ей лет. Ее несомненно очень жаль.

Шарлотта Ивановна — героиня без возраста, социального статуса и национальности. Обычно Чехов очень тщательно продумывает образы героинь своей пьесы, но не в этом случае. Шарлотта совершенно независима ни от одного от персонажей. Она находится на своей волне, вне времени и пространства.

Роль Шарлотты Ивановны хоть и не главная, но несет в себе основную смысловую нагрузку в пьесе. Она является неким наблюдателем со стороны. Она помогает глубже осмыслить суть пьесы. Шарлотте не хватает наставника, который смог бы помочь ей не свернуть с верного пути и найти себя. Наблюдая за Шарлоттой хочется ее искренне пожалеть, ведь в ее жизни нет ничего, что могло бы радовать ее до глубины души. Хочется помочь ей, но нечем. Она — человек глубоко одинокий и несчастный. Сама по себе. Несмотря на это она старается сохранять душевное равновесие, насколько это в ее силах, и сохранять бодрость духа.

Шарлотта — образ сложный и собирательный. Она несет в себе особую роль, с огромным смыслом.

Сочинение про Шарлотту Ивановну

На первый взгляд, Шарлотта такой странный персонаж, который кажется лишним в этой пьесе. Ведь она не участвует ни в одном бытовом моменте. Ни в продаже имения, ни в одном другом прошлом или будущем пьесы. Она абсолютно одинока, ей не с кем поговорить, у неё никого нет. Она не испытывала ни чувства любви, ни чувства заботы в детстве. И так как она росла, предназначенная сама себе и своему пониманию происходящего вокруг, Шарлотта не может найти таких людей, которые бы смогли понять её суждения. Точно также из-за этого, она и сама себя понять не может, ведь её никто не наставлял и не учил жизни. Она находится в поисках себя. Но в этом то и есть вся суть персонажа Шарлотты Ивановны.

Шарлотта введена в пьесу для того, чтобы оценивать происходящее со стороны, как бы судить не предвзято. Разные бытовые, жизненные события, читатель видит не только по происходящему, но и по рассуждения Шарлотты Ивановны. Как и писал Чехов, она с детства была предоставлена сама себе. Так и сейчас она не подчиняется условиям общества и совершенна свободна в своих действиях. Захочет – покажет фокусы, а захочет – уйдёт спать. Поэтому то и сам Антон Павлович писал в своих письмах, что роль Шарлотты важна, и её роль должна играть обязательно актриса с юмором.

Главная суть, как и в любых других пьесах Чехова, это устроение жизни. Антон Павлович показывает, как бывает она несправедлива и совсем ненужно, чтобы данное произведение заканчивалось счастливым концом. Но в данной пьесе, это устройство жизни так и остаётся неразрешенным.

Внешность

Интересен подбор одежды для героини:

  • Лорнетка на поясе;
  • Старая фуражка;
  • Ремень с пряжкой;
  • Серый цилиндр;
  • Клетчатые панталоны.

Не понятен социальный статус женщины, нет точного утверждения о ее национальности. Может поэтому, автор оставляет ее безликой. Играть на сцене персонаж может актриса с чувством юмора – это основное указание классика.

Действующие лица

Раневская Любовь Андреевна

, помещица.
Аня
, ее дочь, 17 лет.
Варя
, ее приемная дочь, 24 лет.
Гаев Леонид Андреевич
, брат Раневской.
Лопахин Ермолай Алексеевич
, купец.
Трофимов Петр Сергеевич
, студент.
Симеонов-Пищик Борис Борисович
, помещик.
Шарлотта Ивановна
, гувернантка.
Епиходов Семен Пантелеевич
, конторщик.
Дуняша
, горничная.
Фирс
, лакей, старик 87 лет.
Яша
, молодой лакей.
Прохожий
.
Начальник станции
.
Почтовый чиновник
.
Гости, прислуга
.

Действие происходит в имении Л. А. Раневской.

Действие первое

со свечой и
Лопахин
с книгой в руке.

. Пришел поезд, слава богу. Который час?

. Скоро два.
(Тушит свечу.)
Уже светло.

. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере.
(Зевает и потягивается.)
Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал… Сидя уснул. Досада… Хоть бы ты меня разбудила.

. Я думала, что вы уехали.
(Прислушивается.)
Вот, кажется, уже едут.

. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

. Что ты, Дуняша, такая…

. Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Епиходов
(поднимает букет)
. Вот Садовник прислал, говорит, в столовой поставить.
(Отдает Дуняше букет.)
Лопахин

. И квасу мне принесешь.

. Слушаю.
(Уходит.)
Епиходов

. Сейчас утренник, мороз в три градуса, а вишня вся в цвету. Не могу одобрить нашего климата.
(Вздыхает.)
Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз. Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать?

. Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье. И я не ропщу, привык и даже улыбаюсь.
Дуняша
входит, подает Лопахину квас. Я пойду.
(Натыкается на стул, который падает.)
Вот…
(Как бы торжествуя.)
Вот видите, извините за выражение, какое обстоятельство, между прочим… Это просто даже замечательно!
(Уходит.)
Дуняша

. А мне, Ермолай Алексеич, признаться, Епиходов предложение сделал.

. Не знаю уж как… Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. Мне он как будто и нравится. Он меня любит безумно. Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья…

Лопахин
(прислушивается)
. Вот, кажется, едут…

. Едут! Что ж это со мной… похолодела вся.

. Едут, в самом деле. Пойдем встречать. Узнает ли она меня? Пять лет не видались.

. Пройдемте здесь. Ты, мама, помнишь, какая это комната?

Любовь Андреевна
(радостно, сквозь слезы)
. Детская!

. Как холодно, у меня руки закоченели.
(Любови Андреевне.)
Ваши комнаты, белая и фиолетовая, такими же и остались, мамочка.

Любовь Андреевна

. Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала, когда была маленькой…
(Плачет.)
И теперь я как маленькая…
(Целует брата, Варю, потом опять брата.)
А Варя по-прежнему все такая же, на монашку похожа. И Дуняшу я узнала…
(Целует Дуняшу.)
Гаев

. Поезд опоздал на два часа. Каково? Каковы порядки?

Шарлотта
(Пищику)
. Моя собака и орехи кушает.

Пищик
(удивленно)
. Вы подумайте!
Уходят все, кроме Ани и Дуняши.
Дуняша

. Заждались мы…
(Снимает с Ани пальто, шляпу.)
Аня

. Я не спала в дороге четыре ночи… теперь озябла очень.

. Вы уехали в Великом посту, тогда был снег, был мороз, а теперь? Милая моя!
(Смеется, целует ее.)
Заждалась вас, радость моя, светик… Я скажу вам сейчас, одной минутки не могу утерпеть…

Аня
(вяло)
. Опять что-нибудь…

. Конторщик Епиходов после Святой мне предложение сделал.

. Ты все об одном…
(Поправляет волосы.)
Я растеряла все шпильки…
(Она очень утомлена, даже пошатывается.)
Дуняша

. Уж я не знаю, что и думать. Он меня любит, так любит!

Аня
(глядит в свою дверь, нежно)
. Моя комната, мои окна, как будто я не уезжала. Я дома! Завтра утром встану, побегу в сад… О, если бы я могла уснуть! Я не спала всю дорогу, томило меня беспокойство.

. Третьего дня Петр Сергеич приехали.

Аня
(радостно)
. Петя!

. Дуняша, кофе поскорей… Мамочка кофе просит.

. Сию минуточку.
(Уходит.)
Варя

. Ну, слава богу, приехали. Опять ты дома.
(Ласкаясь.)
Душечка моя приехала! Красавица приехала!

. Выехала я на Страстной неделе, тогда было холодно. Шарлотта всю дорогу говорит, представляет фокусы. И зачем ты навязала мне Шарлотту…

. Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!

. Приезжаем в Париж, там холодно, снег. По-французски говорю я ужасно. Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала…

Варя
(сквозь слезы)
. Не говори, не говори…

. Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. Шарлотта тоже. Яша тоже требует себе порцию, просто ужасно. Ведь у мамы лакей Яша, мы привезли его сюда…

Шарлотта Ивановна в белом платье, очень худая, стянутая, с лорнет-кой на поясе проходит через сцену.
Лопахин: (хочет поцеловать ее) …
Шарлотта: Если позволить вам поцеловать руку, то вы потом поже-лаете в локоть, потом в плечо…
Лопахин: Не везет мне сегодня. … Шарлотта Ивановна, покажите фо-кус!
………
Шарлотта: Не надо. Я спать желаю.

Шарлотта, Яша и Дуняша сидят на скамейке. Шарлотта в старой фуражке; она сняла с плеч ружье и поправляет пряжку на ремне.

Шарлотта (в раздумье) У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немец-кая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки. А от-куда я и кто я — не знаю. Кто мои родители, может, они не венчались. не знаю. (Дос-тает из кармана огурец и ест.) Ничего не знаю. Так хочется поговорить, а не с кем. Никого у меня нет.

Выходят в гостиную: в первой паре Пищик и Шарлотта Ивановна…

(думаю, стоит обратить внимание на то, что Шарлотта в комнату входит именно с Пищи-ком. Не будь этого персонажа в пьесе, Шарлотта осталась бы одна, и скорей всего появи-лась бы в зале когда соберутся все гости, в качестве циркачки, которую пригласили для развлечения)

В данном эпизоде Шарлотта выполняет роль, отведенную ей в этом семействе – развлекает окружающих. Стремясь развлечь гостей, она в своей речи пародирует акцент, ?(СТИЛЬ. )? хотя в замечаниях для актеров Чехов отмечает: “Шарлотта говорит не на ломаном, а на чистом русском языке”.

Пищик (удивляясь). Вы подумайте! Очаровательнейшая Шарлотта Ивановна. я просто влюблен.
Шарлотта. Влюблен? (Пожав плечами.) Разве вы можете любить? Guter Mensch, aber schlechter Musikant.

Шарлотта. Прошу внимания, еще один фокус. (Берет со стула плед.) Вот очень хороший плед, я желаю продавать. (Встряхивает.) Не желает ли кто покупать?
Пищик (удивляясь). Вы подумайте!
Шарлотта. Ein, zwei, drei! (Быстро поднимает опущенный плед.)
За пледом стоит Аня; она делает реверанс, бежит к матери, обнимает ее и убегает назад в залу при общем восторге.
Любовь Андреевна (аплодирует). Браво, браво.
Шарлотта. Теперь еще! Ein, zwei, drei!
Поднимает плед; за пледом стоит Варя и кланяется.
Пищик (удивляясь). Вы подумайте!
Шарлотта. Конец! (Бросает плед на Пищика, делает реверанс и убегает в залу.)
Пищик (спешит за ней). Злодейка. какова? Какова? (Уходит.)

Вот что пишет по поводу этой сцены Паперный:

Прежде всего живите образом, не трогая и не баналя слов роли. За-притесь и играйте, что в голову придёт. Представьте себе такую сцену: Пищик делает предложение Шарлотте, и она невеста. Как она будет себя вести. Или Шарлотту прогнали, и она опять поступила куда-то в цирк или кафешантан. Как она делает гимнастику, или как она поёт шансонетку. Причёсывайте себя на раз-ные манеры и ищите в себе самой то, что Вам напомнит о Шарлотте. Не за-будьте сыграть Шарлотту в драматический момент её жизни. Добейтесь, чтоб она искренно заплакала над собой.

Итак, как я попыталась рассказать в этой работе, Шарлотта – далеко не второсте-пенный персонаж пьесы, который служит только для создания фона комедии, и внесения в пьессу дополнительных комических эпизодов. Шарлотта – это самостоятельный персо-наж, живущей своей жизнью. Шарлотта добавляет в драму новый конфликт, конфликт внешней комичности с глубокими душевными переживаниями, который дополняет и без того многогранный общий конфликт в душе каждого из персонажей.
В лице Шарлотты, Чехов создает глубокий образ человека, раскрывает его характер, показывает его проблемы и знакомит с историей его жизни. (А ведь Шарлотта чуть ли не единственный персонаж, о прошлом которого рассказано в драме).

На это у меня есть ряд причин, о которых бы я хотела рассказать далее.

Начну с того, что Шарлотта Ивановна — герой поистине уникальный. Так или иначе остальные действующие лица пьесы чем-то да могут быть похожи друг на друга, она же является исключением. Шарлотта работает гувернанткой в доме Раневской. По ходу чтения пьесы становится ясно, что ни возраст, ни национальность, ни происхождение этого персонажа вовсе не известны читателям. О её прошлом говорится следующее: всё её детство прошло в цирке, где работали её родители. Поэтому еще с раннего возраста Шарлотта Ивановна знает множество трюков и фокусов, любит их демонстрировать и, если её просят, никогда не отказывает в этом. Она живёт, казалось бы, в окружении людей, но при этом чувствует себя одинокой, не может обрести смысл своего бытия и постоянно жалуется на отсутствие родственной души. При этом, я бы хотела сказать, что действительно цепляет в её образе, так это то, какую позицию Шарлотта Ивановна занимает в пьесе. Её персонаж — это как бы свободный сторонний наблюдатель с правом беспристрастного суждения. Вместе с ней читатель может следить за тем, как разворачиваются события в пьесе, ведь, по правде говоря, Шарлотта не участвует в них, особенно в ситуации, которая обуславливает главный конфликт.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Шарлотта Ивановна — гувернантка — не первостепенная героиня Вишневого сада, но она играет значительную роль в пьесе. Она абсолютно одинока, и это проскальзывает в тексе. Но, в то же время, она абсолютно свободна. Шарлотта никому не подчиняется, она руководствуется лишь своими внутренними позывами, любит показывать фокусы. Ее нередко просят об этом. Она абсолютно ничего о себе не знает — ни кто она, ни сколько ей лет. Ее несомненно очень жаль.

Шарлотта Ивановна — героиня без возраста, социального статуса и национальности. Обычно Чехов очень тщательно продумывает образы героинь своей пьесы, но не в этом случае. Шарлотта совершенно независима ни от одного от персонажей. Она находится на своей волне, вне времени и пространства.

Роль Шарлотты Ивановны хоть и не главная, но несет в себе основную смысловую нагрузку в пьесе. Она является неким наблюдателем со стороны. Она помогает глубже осмыслить суть пьесы. Шарлотте не хватает наставника, который смог бы помочь ей не свернуть с верного пути и найти себя. Наблюдая за Шарлоттой хочется ее искренне пожалеть, ведь в ее жизни нет ничего, что могло бы радовать ее до глубины души. Хочется помочь ей, но нечем. Она — человек глубоко одинокий и несчастный. Сама по себе. Несмотря на это она старается сохранять душевное равновесие, насколько это в ее силах, и сохранять бодрость духа.

Шарлотта — образ сложный и собирательный. Она несет в себе особую роль, с огромным смыслом.

Сочинение про Шарлотту Ивановну

На первый взгляд, Шарлотта такой странный персонаж, который кажется лишним в этой пьесе. Ведь она не участвует ни в одном бытовом моменте. Ни в продаже имения, ни в одном другом прошлом или будущем пьесы. Она абсолютно одинока, ей не с кем поговорить, у неё никого нет. Она не испытывала ни чувства любви, ни чувства заботы в детстве. И так как она росла, предназначенная сама себе и своему пониманию происходящего вокруг, Шарлотта не может найти таких людей, которые бы смогли понять её суждения. Точно также из-за этого, она и сама себя понять не может, ведь её никто не наставлял и не учил жизни. Она находится в поисках себя. Но в этом то и есть вся суть персонажа Шарлотты Ивановны.

Шарлотта введена в пьесу для того, чтобы оценивать происходящее со стороны, как бы судить не предвзято. Разные бытовые, жизненные события, читатель видит не только по происходящему, но и по рассуждения Шарлотты Ивановны. Как и писал Чехов, она с детства была предоставлена сама себе. Так и сейчас она не подчиняется условиям общества и совершенна свободна в своих действиях. Захочет – покажет фокусы, а захочет – уйдёт спать. Поэтому то и сам Антон Павлович писал в своих письмах, что роль Шарлотты важна, и её роль должна играть обязательно актриса с юмором.

Главная суть, как и в любых других пьесах Чехова, это устроение жизни. Антон Павлович показывает, как бывает она несправедлива и совсем ненужно, чтобы данное произведение заканчивалось счастливым концом. Но в данной пьесе, это устройство жизни так и остаётся неразрешенным.

Внешность

Интересен подбор одежды для героини:

  • Лорнетка на поясе;
  • Старая фуражка;
  • Ремень с пряжкой;
  • Серый цилиндр;
  • Клетчатые панталоны.

Не понятен социальный статус женщины, нет точного утверждения о ее национальности. Может поэтому, автор оставляет ее безликой. Играть на сцене персонаж может актриса с чувством юмора – это основное указание классика.

Действующие лица

Раневская Любовь Андреевна

, помещица.
Аня
, ее дочь, 17 лет.
Варя
, ее приемная дочь, 24 лет.
Гаев Леонид Андреевич
, брат Раневской.
Лопахин Ермолай Алексеевич
, купец.
Трофимов Петр Сергеевич
, студент.
Симеонов-Пищик Борис Борисович
, помещик.
Шарлотта Ивановна
, гувернантка.
Епиходов Семен Пантелеевич
, конторщик.
Дуняша
, горничная.
Фирс
, лакей, старик 87 лет.
Яша
, молодой лакей.
Прохожий
.
Начальник станции
.
Почтовый чиновник
.
Гости, прислуга
.

Действие происходит в имении Л. А. Раневской.

Действие первое

со свечой и
Лопахин
с книгой в руке.

. Пришел поезд, слава богу. Который час?

. Скоро два.
(Тушит свечу.)
Уже светло.

. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере.
(Зевает и потягивается.)
Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал… Сидя уснул. Досада… Хоть бы ты меня разбудила.

. Я думала, что вы уехали.
(Прислушивается.)
Вот, кажется, уже едут.

. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

. Что ты, Дуняша, такая…

. Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Епиходов
(поднимает букет)
. Вот Садовник прислал, говорит, в столовой поставить.
(Отдает Дуняше букет.)
Лопахин

. И квасу мне принесешь.

. Слушаю.
(Уходит.)
Епиходов

. Сейчас утренник, мороз в три градуса, а вишня вся в цвету. Не могу одобрить нашего климата.
(Вздыхает.)
Не могу. Наш климат не может способствовать в самый раз. Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать?

. Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье. И я не ропщу, привык и даже улыбаюсь.
Дуняша
входит, подает Лопахину квас. Я пойду.
(Натыкается на стул, который падает.)
Вот…
(Как бы торжествуя.)
Вот видите, извините за выражение, какое обстоятельство, между прочим… Это просто даже замечательно!
(Уходит.)
Дуняша

. А мне, Ермолай Алексеич, признаться, Епиходов предложение сделал.

. Не знаю уж как… Человек он смирный, а только иной раз как начнет говорить, ничего не поймешь. И хорошо, и чувствительно, только непонятно. Мне он как будто и нравится. Он меня любит безумно. Человек он несчастливый, каждый день что-нибудь. Его так и дразнят у нас: двадцать два несчастья…

Лопахин
(прислушивается)
. Вот, кажется, едут…

. Едут! Что ж это со мной… похолодела вся.

. Едут, в самом деле. Пойдем встречать. Узнает ли она меня? Пять лет не видались.

. Пройдемте здесь. Ты, мама, помнишь, какая это комната?

Любовь Андреевна
(радостно, сквозь слезы)
. Детская!

. Как холодно, у меня руки закоченели.
(Любови Андреевне.)
Ваши комнаты, белая и фиолетовая, такими же и остались, мамочка.

Любовь Андреевна

. Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала, когда была маленькой…
(Плачет.)
И теперь я как маленькая…
(Целует брата, Варю, потом опять брата.)
А Варя по-прежнему все такая же, на монашку похожа. И Дуняшу я узнала…
(Целует Дуняшу.)
Гаев

. Поезд опоздал на два часа. Каково? Каковы порядки?

Шарлотта
(Пищику)
. Моя собака и орехи кушает.

Пищик
(удивленно)
. Вы подумайте!
Уходят все, кроме Ани и Дуняши.
Дуняша

. Заждались мы…
(Снимает с Ани пальто, шляпу.)
Аня

. Я не спала в дороге четыре ночи… теперь озябла очень.

. Вы уехали в Великом посту, тогда был снег, был мороз, а теперь? Милая моя!
(Смеется, целует ее.)
Заждалась вас, радость моя, светик… Я скажу вам сейчас, одной минутки не могу утерпеть…

Аня
(вяло)
. Опять что-нибудь…

. Конторщик Епиходов после Святой мне предложение сделал.

. Ты все об одном…
(Поправляет волосы.)
Я растеряла все шпильки…
(Она очень утомлена, даже пошатывается.)
Дуняша

. Уж я не знаю, что и думать. Он меня любит, так любит!

Аня
(глядит в свою дверь, нежно)
. Моя комната, мои окна, как будто я не уезжала. Я дома! Завтра утром встану, побегу в сад… О, если бы я могла уснуть! Я не спала всю дорогу, томило меня беспокойство.

. Третьего дня Петр Сергеич приехали.

Аня
(радостно)
. Петя!

. Дуняша, кофе поскорей… Мамочка кофе просит.

. Сию минуточку.
(Уходит.)
Варя

. Ну, слава богу, приехали. Опять ты дома.
(Ласкаясь.)
Душечка моя приехала! Красавица приехала!

. Выехала я на Страстной неделе, тогда было холодно. Шарлотта всю дорогу говорит, представляет фокусы. И зачем ты навязала мне Шарлотту…

. Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!

. Приезжаем в Париж, там холодно, снег. По-французски говорю я ужасно. Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала…

Варя
(сквозь слезы)
. Не говори, не говори…

. Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. Шарлотта тоже. Яша тоже требует себе порцию, просто ужасно. Ведь у мамы лакей Яша, мы привезли его сюда…

Читайте также: