Вилла капрарола описание сада

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Информация о пользователе

Думаю, что это место заслуживает отдельной темы.
В "плачах Виктора о последней поездке" Игорь на предложение Марины и моё подумать о Капрароле при рассмотрении разных мест посещения в провинции Витербо выдал , на мой взгляд, афористичный ответ-шедевр

ничем не уступающие Капрароле (ну разве что виллы в них нет)

Таки, да! Такой виллы в остальных местах нет!

Приехать из Витербо удобно - автобусы почти каждый час, уходят с раннего утра и возвращаться можно аж после 21:00. Едут минут 20-30.
Можно приехать и из Рима. Ночевать тут совершенно не обязательно, так что за день туда-обратно легко.
Вилла открыта до 19:00, но парк (пренебрегать которым совершенно не стоит) до 16:30 и вход в него закрывают в 15:30.
Я приехал после утренней пробежки по Витербо в районе 13:00.
Уже по сведениям из интернета было ясно, что меньше 3-х часов там не получится, хоть я и бегаю быстро .
От автобусной остановки до Виллы - примерно километр не тяжёлого, но всё же подъёма по центральной (она же практически и единственная реально) улице.

https://forumupload.ru/uploads/0001/d0/60/1603/48975.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0001/d0/60/1603/31938.jpg

Сообразив, что после просмотра Виллы натощак, поесть будет уже негде (сиеста, чтоб её!) съел рулетик из фаршированного кролика (несмотря на скромный вид сытного).

Пара молодых итальянцев, которые шли туда же, сделали то же самое!

https://forumupload.ru/uploads/0001/d0/60/1603/96537.jpg

Ну вот и она красуля!
Провода и каркас неубранной рождественской ёлки мешают

но не долго


В згляд на прйденный путь сверху


На билетике видим то, что снять без дрона или вертолёта не можем!

https://forumupload.ru/uploads/0001/d0/60/1603/21747.jpg

И откуда же на земле и на совсем другом континенте берутся "пентагональные" здания

Вилла Фарнезе, также известная как дворец Фарнезе или вилла Капрарола, - это большой особняк в городе Капрарола, провинция Витербо, Северный Латиум, Италия, примерно в 50 километрах к северо-западу от Рима. Ее не следует путать с дворцом Фарнезе и виллой Фарнезина, расположенными в Риме.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Вилла Фарнезе – массивное строение эпохи Возрождения, построенное около 1550 года, глядящее на Монте-Чимини, цепь густо поросших лесом вулканических холмов. Вилла построена из красновато-золотистого камня; как мощное строение в центре обширных владений Фарнезе, она всегда была не просто виллой для ведения сельского хозяйства и развлечений.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Форма виллы была предопределена "rocca", пятиугольным фундаментом крепости, на котором она построена и который был сконструирован в 1520-х годах Антонио да Сангалло Младшим и Бальтазаром Перуцци. Каждая сторона пятиугольника наклоняется вовнутрь в сторону его центра, что дает возможность вести огонь по предполагаемому противнику как из центра здания, так и из выступающих бастионов, расположенных по каждому углу крепости. Считается, что круглый центральный внутренний двор также был устроен в соответствии с требованиями, которые предъявляет пятиугольная форма.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

История

Строительство виллы Фарнезе было заказано в 1559 году кардиналом Алессандро Фарнезе – внуком Папы Павла III. Своим архитектором он выбрал Джакомо Бароцци да Виньола, который работал на вилле в Капрароле до своей смерти в 1573 году. Фарнезе, судя по его письмам, был учтивым человеком, но семья Фарнезе в целом стала крайне непопулярной с приходом следующего Папы – Юлия III. Алессандро Фарнезе решил, что разумным решением было бы покинуть Ватикан на какое-то время. Итак, он выбрал городок Капрарола, расположенный в семейном владении Ронсильоне, который находился достаточно близко, но не слишком, от Рима и мог бы стать идеальным местом для строительства загородного дома.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Дизайн

Вилла – один из лучших примеров архитектуры эпохи Возрождения. Украшения используются весьма скупо, что позволяет достичь пропорций и гармонии. Хотя вилла доминирует среди своего окружения, ее строгий дизайн дополняет местность. Этот характерный стиль, известный сегодня как маньеризм, был реакцией на витиеватый стиль более раннего Высокого Возрождения, имевший место на двадцать лет раньше.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

В 1559 году для работы на этом сложном и негостеприимном участке был выбран архитектор Виньола, который недавно доказал свои таланты при проектировании виллы Джулия на окраине Рима, предназначенной для Папы Юлия III. В юности Виньолы на его творчество огромное значение оказал Микеланджело. Его план строительства был следующим: пятиугольник, выстроенный вокруг круглого, окруженного колоннами внутреннего двора.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

В ярусном внутреннем дворе расположенные парами ионические колонны стоят по бокам ниш, в которых размещены бюсты римских императоров, под простой аркадой, повторяющей план Браманте для "Дома Рафаэля" на Виа Джулия в Риме. Еще одна заимствованная у Браманте деталь – антаблемент, идущий над колоннами, связывающий их вверху, в то время как они стоят на отдельных основаниях.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Внутренняя крытая галерея, образованная аркадой, украшена фресками в стиле Рафаэля. К галерее и верхним этажам можно было добраться по пяти винтовым лестничным пролетам, идущим вокруг внутреннего двора; самый главный из них – Scala Regia ("Королевские ступени") – идет вверх через основные этажи.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Снаружи к вилле Фарнезе можно подойти по ступенькам, ведущим от деревенской площади; ряд террас начинается с подземной, вырытой в туфе, которая окружена крутыми извилистыми ступенями, ведущими к верхней террасе. Этот подвальный этаж в фундаменте представляет собой ряд подпорок и сохранившихся стен, кажется, что большие тяжелые решетчатые двери в грубых стенах ведут в караульные помещения крепости, а расположенные над ними внешние двойные винтовые лестничные пролеты с балюстрадой ведут к верхней террасе.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Она, в свою очередь, обладает формальным двойным лестничным пролетом, ведущим к главному входу на этаж 'Piano dei Prelati' (“Этаж прелата”). Этот похожий на бастион этаж, который является вторым нижним этажом, довольно простой, главная дверь – это простая арка, с обеих сторон которой расположено по три окна. Фасад на этом уровне ограничивается массивными крепкими выступами.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Над ним располагается двухуровневый piano nobile (бельэтаж), где пять огромных арочных окон доминируют в части фасада над парадным входом. Затем идут еще два этажа, многочисленные окна разделяются нарочито простыми пилястрами из резного камня.

Интерьер

Главный лестничный пролет или Scala Regia – это элегантная винтовая лестница, поддерживаемая парой ионических колонн, поднимающихся через три этажа, украшенных фресками Антонио Темпесты.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

На бельэтаже 12 парадных комнат прославлены благодаря своим фрескам работы братьев Таддео и Федерико Зуккари в стиле маньеризма. На фресках изображены подвиги Александра Великого, Геракла и, разумеется, представителей самой семьи Фарнезе: в зале исторических хроник Фарнезе, украшенном братьями Зуккари, Фарнезе представлены в свои самые славные моменты, стены расписаны от пола до кессонированного потолка. Еще одна достойная внимания комната – Летняя столовая, также украшенная фресками и скульптурной работой, напоминающей грот. Участие в создании фресок принимали также такие художники, как Джакомо Цангуиди (иль Бертойе), Рафаэлино да Регио, Антонио Темпеста, Джакомо дель Дука и Джованни Де Веччи.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Сады виллы впечатляют не менее чем само здание. Тема крепости отражена во рве с водой и трех подъемных мостах. Из-за пятиугольного плана в сад выходят два фасада здания, каждый со своим цветником надо рвом. В нижний сад можно пройти по подъемному мосту от террасы бельэтажа. Это партерный сад с топиарием из самшита и фонтанами.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Здесь когда-то был театр. Идущая отсюда через лес аллея ведет к знаменитому Casino, небольшому жилому летнему домику. 'Catena d'acqua' (спускающийся каскадом ручей, ведущий в каменный бассейн) течет от крытой галереи летнего домика к расположенным ниже фонтанам. Витиеватый, украшенный фресками домик обладает своими собственными цветниками, то есть является виллой в миниатюре.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Сегодня

Алессандро Фарнезе умер в 1589 году, оставив свои поместья в наследство родственникам – герцогам Фарнезе из Пармы. Блеск виллы уже угасал, легендарная коллекция кардинала со временем была перевезена в семейное имение в Неаполе. В 19 веке вилла на некоторое время стала резиденцией наследника престола недавно объединенной Италии, но к этому моменту она практически пришла в упадок.

Вилла Фарнезе (Villa Farnese)
Вилла Фарнезе (Villa Farnese)

Сегодня Casino и его сады – одна из резиденций президента Итальянской республики. Нежилое основное здание виллы, которое принадлежит государству, открыто для посетителей. Многочисленные комнаты, гостиные и залы, украшенные мраморными скульптурами и фресками, и сама архитектура огромной, похожей на дворец виллы все еще являются весьма впечатляющими и внушающими трепет, как и в те времена, когда они только создавались.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии:

Комментариев пока нет, Вы можете добавить свой комментарий.
Для этого вам необходимо зарегистрироваться либо авторизироваться.

Палаццо Фарнезе в Риме

Величественный Палаццо Фарнезе (Palazzo Farnese) представляет собой одно из самых красивых зданий в Риме, считавшееся на протяжении нескольких веков образцом дворцового строительства.

Роскошный памятник архитектуры эпохи Возрождения восхищает своей монументальностью и лаконичностью форм. Хотя вот уже более 100 лет палаццо используется как административное здание посольства Франции, и не является в полной мере туристической достопримечательностью, попасть внутрь все же возможно, благодаря экскурсионным турам, регулярно проводящимся по предварительной записи.

История строительства

Строительство палаццо началось приблизительно в 1513 – 1514 годах, по заказу Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese). Не имея духовного сана, он получил звание кардинала и епископа трёх епархий, что, по мнению современников, произошло благодаря сестре, Джулии Фарнезе (Giulia Farnese), состоявшей в любовной связи с папой римским Александром VI (Родриго Борджиа).

В 1527 году строительство было приостановлено из-за войск императора Карла V, совершавших грабежи и бесчинства в городе. С течением времени церковная карьера кардинала достигла наивысшей точки. В 1534 году он получил папский престол, став понтификом Павлом III, в связи с чем было принято решение переделать первоначальный проект палаццо, значительно увеличив размеры здания и изменив планировку помещений. Внешний облик дворца и его роскошные интерьеры должны были стать свидетельством могущества, благосостояния и власти семьи Фарнезе.

Возведение палаццо возобновилось в 1541 году, а спустя пять лет, в связи с кончиной Антонио да Сангалло Младшего, строительные работы возглавил выдающийся мастер Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti).

Центральный фасад, отделанный золотистым кирпичом с элементами из белоснежного травертина, был дополнен выступающим карнизом. Приемник архитектора внес также ряд других изменений. Например, окна были декорированы мраморными колоннами, над порталом, на центральном балконе, появилась дверь, увенчанная искусно выполненным фамильным гербом папы Павла III. По задумке Микеланджело со стороны внутреннего двора здание увеличилось до трех ярусов.

В 1549 году основатель дома Фарнезе ушел из жизни, что стало причиной очередного перерыва в строительных работах. Благоустройство палаццо было продолжено лишь спустя 16 лет по инициативе племянника покойного понтифика.

Работы проводились под руководством Джакомо да Виньола (Jiakomo da Vignola), являвшегося также автором проекта виллы Фарнезе (Villa Farnese) в Капрароле (Caprarola). Результатом архитектурных идей мастера стало оформление заднего фасада, выходящего на улицу виа Джулиа (Via Giulia).

Палаццо Фарнезе в Риме

В начале 90-х годов XVI столетия, через 75 лет после начала строительства, благодаря стараниям Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta) дворец приобрел свой окончательный облик. Прославленный архитектор и скульптор, один из самых ярких представителей маньеризма, был приглашен кардиналом Алессандро Фарнезе, известным меценатом и коллекционером, внуком понтифика Павла III.

Внутреннее убранство

Представители рода Фарнезе были большими поклонниками искусства и науки. Частное собрание семьи включало в себя античные скульптуры, произведения, выполненные из драгоценных камней и металлов, а также картины, созданные мастерами эпохи Возрождения. Значительная часть коллекции, начало которой было положено папой римским Павлом III, сейчас находится в Национальном археологическом музее Неаполя (Museo Archeologico Nazionale di Napoli).

Немаловажную роль в истории палаццо сыграл кардинал Одоардо Фарнезе (Odoardo Farnese). В 1597 году он пригласил в Рим болонского живописца, Аннибале Карраччи (Annibale Carracci), и заказал ему декорировать художественной росписью интерьер дворца.

фрески Аннибале Карраччи на потолке палаццо Фарнезе в Риме

Работа по художественному оформлению внутреннего убранства палаццо Фарнезе продолжалась более 7 лет. Аннибале трудился вместе со своим старшим братом, Агостино Карраччи (Agostino Carracci), а также учениками Джованни Ланфранко (Giovanni Lanfranco) и Доменикино (Domenichino).

Фреска Триумф Вакха и Ариадны на потолке палаццо Фарнезе в Риме автор Аннибале Карраччи

Внутренняя отделка палаццо была завершена к 1604 году, после чего братья Карраччи приобрели невероятное признание, слава о талантливых мастерах распространилась далеко за пределами Рима. В XVII – XVIII веках оформление галереи Фарнезе (площадь помещения – 20 Х 7 метров), стало эталоном дворцовых и парадных интерьеров.

Интересные факты

Подобно любому другому памятнику архитектуры палаццо переживал за свою многовековую историю периоды расцвета и упадка. Дальнейшая его судьба была напрямую связана с событиями, происходящими в жизни потомков влиятельного рода Фарнезе и представителями монарших домов Европы.

После того, как в 1626 году кардинал Одоардо Фарнезе умер, дворец долгое время пустовал.

В 30-80-х годах XVII века палаццо служил резиденцией для важных особ, приближенных к императорским и королевским дворам. Так, здесь часто бывал кардинал Альфонс-Луи дю Плесси де Ришельё (Alphonse-Louis du Plessis de Richelieu), один из высших сановников Французской монархии.

Свадьба Людовика XIV

Шведская королева Кристина

При этом некоторые историки утверждают, что после годичного проживания бывшей монаршей особы во дворце обнаружилась пропажа многих ценных вещей и предметов искусства.

В собственности у испанцев

В 1731 году умер восьмой герцог Пармы, Антонио Фарнезе (Antonio Farnese), являвшийся последним представителем могущественной династии по прямой мужской линии. После его смерти все владения семьи отошли в казну Испании. Поскольку у герцога не было детей, палаццо, наравне с другим имуществом, был унаследован Елизаветой Пармской (Изабеллой Фарнезе), связанной в то время брачными узами с королем Филиппом V, а позже – ее старшим сыном.

В 30-х годах XVIII века будущий король Испании, Карл III, перевез большую часть произведений искусства, хранившихся во дворце, в Неаполь (Napoli), и Казерту (Caserta), где располагались его резиденции.

Палаццо в наши дни

Во второй половине XIX века французские власти заключили договор аренды с последующим правом выкупа, став в 1911 году собственниками дворца. В период диктатуры Бенито Муссолини (Benito Mussolini) правительство Италии приняло решение вернуть здание.

Так, в 1936 году был подписан договор купли-продажи, однако, согласно его условиям, палаццо Фарнезе должен был на протяжении 99 лет оставаться в распоряжении французского посольства, с символической ежемесячной арендной платой в размере 1 евро.

Как попасть внутрь

Визит длится час, возможен в понедельник, среду и пятницу на 15:00, 16:00 или 17:00. Места в группах с экскурсией на итальянском, французском или английском языке нужно резервировать на этой страничке минимум за месяц.

Резервация билетов в Палаццо Фарнезе в Риме

Билет стоит 11 евро, так как это визит на территорию посольства, будьте готовы ввести паспортные данные.

Обратите внимание, что официальный сайт доступен только на английском и французском языках, переключатель в правой верхней части экрана.

Достопримечательности рядом

Главный фасад палаццо выходит на одноименную площадь Фарнезе (Piazza Farnese), которая в давние времена носила название Герцогская. В 1545 году территория, прилегающая к дворцу, была вымощена брусчаткой.

Сохранившиеся до наших дней старинные гравюры свидетельствуют о том, что в период расцвета дома Фарнезе площадь служила местом проведения бычьих боев, рыцарских турниров и прочих увеселительных мероприятий.

Сегодня в этой части города редко появляются толпы туристов. Кажется, будто каждый камень здесь пропитан спокойствием, умиротворенностью и некоторым аристократизмом. Удивительная атмосфера придется по душе любителям уединенных прогулок.

Фонтаны

Центр площади украшают два больших фонтана-близнеца, построенные в 20-х годах XVII века по проекту архитектора Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Массивные чаши увенчаны скульптурными композициями в виде бутонов лилий – геральдического символа могущественного рода Фарнезе.

Дабы уберечь фонтаны от посягательств бесцеремонной публики, они были первоначально ограждены невысоким металлическим забором. До 1920 года сооружения оставались собственностью потомков папы римского Павла III, а после перешли под юрисдикцию государства.

Особый интерес представляют чаши, установленные в центре фонтанов. Известно, что каждая из них выполнена из египетского гранита древнеримского периода и является настоящим артефактом, найденным на развалинах терм Каракаллы (Terme di Caracalla) – банного комплекса, считавшегося в V веке н. э. главным чудом Рима.

Примечательно, что одна из старинных ванн была установлена на площади еще в середине XVI столетия, задолго до появления фонтанов и служила своеобразной трибуной для привилегированных особ, наблюдавших за проведением праздничных мероприятий.

Церковь

Справа от палаццо расположена небольшая церковь, возведенная в честь католической святой Бригитты Шведской (Chiesa di Santa Brigida).

Вилла Фарнезина

На противоположном, западном берегу реки Тибр находится вилла Фарнезина (Villa Farnesina), принадлежавшая некогда влиятельному купцу и банкиру Агостино Киджи (Agostino Chigi).

Вилла Фарнезина в Риме

В 1577 году здание было приобретено внуком папы римского Павла III, кардиналом Алессандро Фарнезе. Вилла, построенная в начале XVI века по проекту Бальдассаре Перуцци (Baldassare Peruzzi), представляет особый интерес как памятник архитектуры и изобразительного искусства Высокого Возрождения.

Украшением внутреннего убранства, а именно росписью стен и потолков второго этажа, занимался Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и ученики художника.

Неоднократно возникла идея соорудить мост через реку Тибр, который связал бы внутренний дворик палаццо с родовой виллой, находящейся на противоположном берегу, однако этим планом не было суждено воплотиться в жизнь. В наши дни в здании работает музей, в котором представлены картины, рисунки и гравюры европейских мастеров XV – XIX веков.


КАПРАРО́ЛА ВИ́ЛЛА, Дво­рец Фар­не­зе, Вил­ла Фар­не­зе (Vil­la Cap­ra­ro­la, Pa­laz­zo Far­ne­se, Villa Far­ne­se), па­мят­ник ар­хи­тек­ту­ры в Ита­лии. На­хо­дит­ся в на­се­лён­ном пу­нк­те Капрарола, в 19 км к юго-во­сто­ку от г. Ви­тер­бо (обл. Ла­цио). Строи­тель­ст­во двор­ца на­ча­лось ок. 1521 с воз­ве­де­ния пя­ти­уголь­ной в пла­не кре­по­сти с бас­тио­на­ми в уг­лах по про­ек­ту Ан­то­нио да Сан­гал­ло Млад­ше­го для кар­ди­на­ла Фар­не­зе (бу­ду­ще­го па­пы Рим­ско­го Пав­ла III). В 1530-х гг. ру­ко­во­дство строи­тель­ст­вом пе­ре­шло к Б. Пе­руц­ци , а в 1556 – к Дж. да Винь­о­ле , раз­ра­бо­тав­ше­му по пред­ло­же­нию но­во­го вла­дель­ца Алес­сан­д­ро Фар­не­зе др. про­ект (1556–58), в ко­то­ром уже су­ще­ст­вую­щая кре­пость транс­фор­ми­ро­ва­лась в дво­рец. В про­цес­се строи­тель­ст­ва (1559–83) в цен­тре двор­ца был соз­дан круг­лый двор, об­ра­зуе­мый дву­мя яру­са­ми свод­ча­тых ароч­ных га­ле­рей; бас­тио­ны пре­вра­ще­ны в от­кры­тые пло­щад­ки для про­гу­лок, а склон хол­ма, ве­ду­щий к па­рад­но­му вхо­ду зда­ния, оформ­лен тер­ра­са­ми. Подъ­езд­ная до­ро­га за­кан­чи­ва­ет­ся оваль­ным дво­ром, зад­нюю сто­ро­ну ко­то­ро­го оформ­ля­ет рус­то­ван­ная лод­жия; ох­ва­ты­ваю­щие двор по­лу­круг­лые пан­ду­сы ве­дут ко вто­ро­му дво­ру тра­пе­цие­вид­ной фор­мы, свя­зан­но­му двух­мар­ше­вы­ми ле­ст­ни­ца­ми со зда­ни­ем двор­ца. Рос­пи­си ин­терь­е­ров вы­пол­не­ны Т. и Ф. Цук­ка­ри , Я. Бер­то­ей, Джо­ван­ни деи Век­ки и А. Тем­пе­стой, Дж. А. да Ва­ре­зе (зал Карт; илл. см. в ст. Гео­гра­фи­че­ские кар­ты ). Ве­ду­щая на 2-й этаж вин­то­вая ле­ст­ни­ца, ха­рак­тер­ная для зам­ко­вой ар­хи­тек­ту­ры, вы­пол­не­на в ор­дер­ных фор­мах, что при­да­ёт ей изы­скан­ный и при­чуд­ли­вый вид.

Читайте также: