Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Горчакова Галина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СШ "Земля родная"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: презентация к уроку
Тема: Изложение "Лисички"
Раздел: начальное образование

Обучающее изложение по вопросам

2 класс Школа России

Горчакова Галина Михайловна

Весело смотрит стайка лисичек из

зелёного мха. Лисички яркого цвета,

как морковь. Высокая ножка грибка сразу

переходит в зонтик. В середине дрожит

росинка. Лисички рано появляются в лесу.

Это очень вкусные грибы.

Вопросы к тексту:

-Докажите, что это текст.

-Как начинается рассказ?

-На какие признаки лисичек указывает автор?

Запишите название и ответьте на вопросы.

Ответ начинайте со слов, выделенных жирным шрифтом.

Какого цвета лисички? (яркого, как морковь)

Что дрожит в середине грибка? (росинка)

Как смотрит стайка лисичек из мха? (весело)

Какие это грибы? (очень вкусные)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подобран для организации урока в период дистанционного обучения, поможет сопровождать наглядно любой этап урока.

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

подготовила Тищенко О.Н . учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г.о.Лобня



вм ья ая ем уж

вм ья ая ем уж

Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Всем она давно знакома – Ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет. Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит ? Сижу меж травы Красная сладкая. Нагнись и сорви . Я землю копала – Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала:

Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.

Всем она давно знакома – Ждет послушно возле дома, Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведет.

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит ?

Сижу меж травы

Красная сладкая.

Нагнись и сорви .

Я землю копала –

Ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала:

Проверим себя

Б е рёза, яг о да, л о пата, о сина, д о рога, д о_ св и дан ия .

Оценим себя

Послушайте стихотворение. Мы рано встали по утру, Тогда на будущий годок, Чтобы грибов собрать в лесу. Здесь новый вырастет грибок. Я раньше их не собирала, А если корень повредить, А только их названия знала. Грибку мы можем навредить. Пока мы по дороге шли, В лесу грибов не будет, Мне бабушка сказала, Что делать тогда будем? Что надо подрезать грибы, Грибного супчика не сварим Не рвать их как попало, И не засолим, не поджарим.

Послушайте стихотворение.

Мы рано встали по утру, Тогда на будущий годок,

Чтобы грибов собрать в лесу. Здесь новый вырастет грибок.

Я раньше их не собирала, А если корень повредить,

А только их названия знала. Грибку мы можем навредить.

Пока мы по дороге шли, В лесу грибов не будет,

Мне бабушка сказала, Что делать тогда будем?

Что надо подрезать грибы, Грибного супчика не сварим

Не рвать их как попало, И не засолим, не поджарим.

"Ты Маша ножку подрезай, Грибы, ты Маша, береги,

В земле же корень оставляй, И с корнем никогда не рви."

 Работа по учебнику Упражнение 76, с.57

Работа по учебнику Упражнение 76, с.57

Работа по теме урока. Работа с текстом. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Работа по теме урока. Работа с текстом.

Прочитайте текст.

Озаглавьте его.

Лисички. Лисички – съедобные грибы. Их можно встретить в хвойном лесу. Эти грибы всегда растут группами. Они яркого цвета, как морковь. Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Шляпка гриба похожа на зонтик. В середине зонтика дрожит росинка. Этот гриб появляется в лесу в начале лета. Лисички – очень вкусные грибы.

Лисички – съедобные грибы. Их можно встретить в хвойном лесу. Эти грибы всегда растут группами.

Они яркого цвета, как морковь.

Весело смотрит семейка лисичек из зелёного мха. Шляпка гриба похожа на зонтик. В середине зонтика дрожит росинка. Этот гриб появляется в лесу в начале лета.

Лисички – очень вкусные грибы.


Запишите тему нашего урока: Изложение. Лисички.

Запишите тему нашего урока: Изложение. Лисички.

Вопросы к тексту:

Докажите, что это текст.

Как начинается рассказ?

На какие признаки лисичек указывает автор?

На что ещё похожи лисички по цвету?

Что обозначает выражение стайка лисичек?

Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов?

Как автор относится к лисичкам?

Какие слова помогают ответить на этот вопрос?

Какое предложение является заключением текста?

Работа над лексическим значением слов. Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.) Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит. Подберите антонимы к словам высокая, весело.

Работа над лексическим значением слов.

Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

Подберите антонимы к словам высокая, весело.

 Устно ответьте на вопросы. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом. Какие грибы лисички ? (съедобные) В каком лесу их можно встретить ? (в хвойном) Как растут эти грибы ? (группами) Какого они цвета? (яркого … как….) Как смотрит семейка лисичек из зеленого мха? ( весело ) Какую форму имеет шляпка гриба ? (зонтик) Что дрожит в середине зонтика? (росинка) Когда этот гриб появляется в лесу? (в начале лета) Вкусные ли грибы лисички ? (очень)

Устно ответьте на вопросы.

Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом.

Какие грибы лисички ? (съедобные)

В каком лесу их можно встретить ? (в хвойном)

Как растут эти грибы ? (группами)

Какого они цвета? (яркого … как….)

Как смотрит семейка лисичек из зеленого мха? ( весело )

Какую форму имеет шляпка гриба ? (зонтик)

Что дрожит в середине зонтика? (росинка)

Когда этот гриб появляется в лесу? (в начале лета)

Вкусные ли грибы лисички ? (очень)

Изложение текста по данным к нему вопросам. Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом, в скобках опорные слова . Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело) Какого цвета лисички ? (яркого … , как ….) Как выглядит гриб ? (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу переходит в) Что дрожит в середине грибка ? (росинка) Когда лисички появляются в лесу? (рано) Это вкусные грибы? (очень)

Изложение текста по данным к нему вопросам.

  • Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом, в скобках опорные слова.

Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело)

Какого цвета лисички ? (яркого … , как ….)

Как выглядит гриб ? (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу переходит в)

Мелковская Т.Н.

Технологическая карта урока по предмету – Русский язык.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • формировать умение анализировать тексты малого объема;
  • развивать умение отличать текст – описание;
  • определять алгоритм работы над подробным изложением;
  • развивать орфографическую грамотность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • писать подробное изложение по тексту – описанию

Метапредметные:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока
  • планировать учебные задачи и решения под руководством учителя
  • анализировать текст - описание
  • оценивать свои достижения на уроке, делать выводы

Личностные:

  • проявлять интерес к предмету;
  • адекватно оценивать результат своей работы на уроке, определять план своей работы по корректировке выявленных проблем

Ресурсы урока: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык: 2 класс в 2-х частях, 1 часть с. 57, упр. 76; презентация по теме урока.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

Прочитайте тему урока на доске (Подробное изложение).

Определите учебную задачу.

Что значит - подробное изложение? (Это пересказ, близкий к тексту автора).

Читают тему урока.

Научиться пересказывать текст письменно.

Отвечают, что подробное изложение – это пересказ, близкий к тексту.

Актуализация необходимых знаний

  • Прочитайте, какие умения нам необходимы, чтобы написать подробное изложение?

- определить жанр произведения,

- установить последовательность событий,

- определить тему текста,

- определить главную мысль и смысл текста,

- делить текст на смысловые части, озаглавливать их,

- составлять план текста,

- выделить опорные слова и словосочетания.

Читают. Определяют умения. Объясняют, почему именно эти умения необходимы при подготовке к написанию подробного изложения.

2) Составление плана действий:

- выразить отношение к тексту (понравилось? все слова знакомы?),

- определить жанр произведения, объяснить почему?

- определить главную мысль текста, как можно озаглавить?

- найти опорные слова и словосочетания,

- определить орфограммы, (запомнить трудные для написания слова).

- проверить записанный текст по учебнику,

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А еще кружился смело.

Он спешил к себе домой –

К маме – курочке рябой.

Составляют план работы по подготовке к написанию подробного изложения с помощью знаков или символов для запоминания алгоритма работы.

Приходят к выводу, что работа с текстом – это умение определять его тему, главную мысль, придумывать заголовок, находить ответы на вопросы, проверять написанное, оценивать результат.

Организация познавательной деятельности

Предлагает определить, с чего начнут работу с текстом.

Предлагает прочитать самостоятельно, или читает сам.

Предлагает высказать свое мнение о прочитанном тексте: что удивило, какие слова не совсем знакомы, какое слово показалось интересным, какую картину представили.

Почему грибы называются – лисички? (слово выписано на доске, объяснение учителя).

Давайте посмотрим, как выглядят грибы лисички и лисы (показ слайда).

Что общего между этими грибами и лисой? Правильно, цвет. Желтый. В Древней Руси такой цвет называли – лисый. Поэтому название грибов и лисы дано за их цвет.

Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются в лесу. Это очень вкусные грибы В. Солоухин.

Предлагает определить, что надо делать дальше.

Как вы поняли, что это текст? Почему? (предложения связаны по смыслу).

Определите тип текста. Почему? (Это текст - описание, описывает природу).

О чем этот текст? (О грибах - лисичках).

Предлагает определить главную мысль на основе записи на доске:

Какие они – грибы – лисички!

Лисички можно съесть!

Это весёлые грибы!

Как его можно озаглавить? (Лисички, грибы, как растут лисички …)

Предлагает объяснить, что отражает заголовок: тему или главную мысль?

Предлагает объяснить, почему такой заголовок выбрали и найти в тексте слова, предложения, которые пояснят это.

(Учитель выписывает слова на доске, учащиеся по ходу работы объясняют написание).

Предлагает на основе опорных слов, написанных на доске воспроизвести текст.

Предлагает оценить по критериям, получилось подробно пересказать, или нет:

Вспоминают орфограммы к каждому слову, пользуясь раздаточными материалами.

Весело, смотрит, лисичек, зеленого, яркого, морковь, ножка, грибка, переходит, зонтик, середине, дрожит, росинка, появляются, вкусные.

Предлагает определить следующий этап работы и рассказать, что надо делать.

Дети называют, что начать работу надо со знакомства с текстом.

Читают текст, высказывают свои впечатления о прочитанном, объясняют непонятные слова

Читайте также: