Верны ли следующие суждения об агротехнических приемах выращивания культурных растений азотные

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Диагностическая работа по биологии 6 класс ( УМК В.В. Пасечник, линия "Вертикаль") включает в себя 20 заданий по ботанике в формате ОГЭ. Работа может использоваться для проверки усвоения материала по курсу биологии 6 класс, а также может быть использована в 7 классе в качестве стартовой диагностической работы.

ВложениеРазмер
startovaya_diagnostika_7_kl.docx 705.49 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 задание.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1 . Что представляет собой клубень картофеля?

3) видоизмененный побег

2 . Придаточные корни отрастают от

1) главного корня

2) боковых корней

4) корневых волосков

3. При пересадке рассады капусты необходимо прищипывать верхушку корня для

1) ускорения образования кочана

2) увеличения интенсивности фотосинтеза

3) усиления образования боковых корней

4) увеличения интенсивности дыхания

4 . Какую из перечисленных функций листья НЕ выполняют?

1) испарение воды

2) образование питательных веществ

3) газообмен между организмом и внешней средой

4) половое размножение растений

5 . Сосуды древесины

1) проводят органические вещества

2) проводят неорганические вещества

3) участвуют в фотосинтезе

4) участвуют в дыхании

6 . Сложные листья состоят из

1) листовой пластинки на одном черешке

2) листовой пластинки и нескольких черешков

3) несколько листовых пластинок на общем черешке

4) несколько листовых пластинок без черешков

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

8 .При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

3. Установите правильное обозначение видов корневых систем.


1) 1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 − мочковатая

2) 1 − стержневая, 2 − стержневая, 3 − мочковатая

3) 1 − мочковатая, 2 − стержневая, 3 − мочковатая

4) 1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 – стержневая

4. Главной функцией корня является

1) запасание питательных веществ

2) почвенное питание растений

3) поглощение органических веществ из почвы

4) окисление органических веществ


5. Рассмотрите рисунок. Что позволяет обнаружить данный опыт?

1) корневое давление
2) влажность почвы
3) значение воды для растения
4) испарение воды

6. Что необходимо сделать при пересадке рассады растений на грядки?

17. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?


18. Рассмотрите внутреннее строение корня.

Какой цифрой на рисунке обозначена структура,

по которой происходит движение воды в стебель?

4) 4

19. В какой зоне корня находятся корневые волоски?

3) всасывания

20. Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток

1) корневых волосков

2) образовательной ткани

3) зоны проведения

4) корневого чехлика

21. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?


1) всасывания

22. Образовавшиеся в процессе фотосинтеза органические вещества с током воды перемещаются по

2) механической ткани

3) ситовидным трубкам

23. Что представляет собой корневой волосок?

1) длинный вырост наружной клетки

2) сосудисто-волокнистый пучок

3) корень, имеющий небольшие размеры

4) корень, отрастающий от главного корня

24. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?


2) 2

25. Почему изображённое на рисунке растение, к корням которого не поступает воздух, имеет угнетённый вид?


1) испытывает недостаток кислорода

2) испытывает недостаток углекислого газа

3) испытывает недостаток света

4) затруднено передвижение веществ

26. Как и для других живых организмов, для растений характерен признак жизнедеятельности —

1) рост и размножение

2) прикреплённый образ жизни

3) воздушное питание

4) почвенное питание

28. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

4) придаточные

29. Сила, с которой вода из корня поступает в стебель, называется

3) корневым давлением

4) всасывающей силой

30. Какой буквой на рисунке обозначена зона корня растения, выполняющая функцию поглощения воды и минеральных веществ?


4) Г

31. Транспорт воды и минеральных веществ от корня ко всем органам

у цветковых растений обеспечивают

1) сосуды

2) ситовидные трубки

3) лубяные волокна

4) сердцевинные лучи

32. Рост корней в длину происходит за счет

1) деления и роста клеток, расположенных у основания корня

2) растяжения всех клеток, из которых состоит корень

3) деления и роста клеток по всей длине корня

4) деления и роста образовательной ткани верхушки корня

33. Какая зона корня состоит из образовательной ткани?

1) корневой чехлик

3) зона деления

4) зона всасывания

34. В основе роста корня и побега в длину лежит процесс

1) ветвления побега и кущения корня

2) деления клеток образовательной ткани

3) образования органических веществ и их транспорта во все органы

4) дыхания всех клеток растения

35. На рисунке изображён способ выращивания растений, получивший название гидропоника. Главной особенностью этой технологии является то, что рост и развитие растений происходит без участия


3) почвы

36. Кончик корня при пересадке рассады капусты прищипывают с целью

1) увеличения числа боковых корней

2) усиления роста главного корня

3) усиления роста придаточных корней

4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

37. Рыхление почвы на грядках способствует

1) отпугиванию насекомых-вредителей, обитающих в почве

2) уничтожению сорняков

3) появлению придаточных корней у культурных растений

4) поступлению воздуха в почву

38. Рыхление почвы вокруг культурных растений способствует

1) обогащению почвы минеральными солями

2) сохранению в ней влаги

3) отпугиванию насекомых-вредителей, обитающих в почве

4) уничтожению многолетних сорняков

39. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо, чтобы

1) улучшить рост их корней

2) вызвать преждевременное цветение

3) увеличить интенсивность фотосинтеза

4) защитить растения от насекомых-вредителей

40. Почему на корнях растений при пересадке необходимо оставлять почвенный ком?

1) для сохранения корневых волосков

2) для быстрого роста главного корня

3) для увеличения доступа кислорода

4) для защиты от попадания микроорганизмов

41. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

2) окучивание

42. При пересадке рассады капусты у неё прищипывают верхушку корня для

1) усиления образования придаточных корней

2) ускорения фотосинтеза в листьях

3) уменьшения испарения

4) образования столонов

43. Рассмотрите изображение микропрепарата. Как называют вид растительной ткани, являющийся основой этого микроскопического объекта?


Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

4) всасывание

51. Какие признаки характерны для корней растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) охлаждают растения, испаряя воду с его поверхности

2) всасывают воду и минеральные вещества

3) выполняют якорную функцию

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5) имеют устьичные клетки

6) содержат зону проведения

52. Какие из перечисленных органов растений являются видоизменёнными корнями? Выберите три органа растений из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кочан капусты

2) микориза осины

3) корнеплод свёклы

4) луковица тюльпана

5) клубеньки клевера

6) клубень картофеля

53. Что необходимо делать, чтобы улучшить почвенное питание растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) пикировать растения

2) использовать гербициды

3) вносить торф

4) удалять сорняки

5) освещать растения

6) истреблять насекомых-вредителей

54. Какие удобрения из перечисленных относят к минеральным? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) суперфосфат

3) зола

6) сульфат калия

55. Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зона всасывания

3) корневой чехлик

5) зона проведения

32415

56. Установите последовательность участков корня от его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зона корневых волосков

4) корневой чехлик

5) зона образования боковых корней

42315

60. Рассмотрите рисунок с изображением агротехнического приёма. Как называют этот приём? С какой целью он используется?

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

2. Какой органоид обеспечивает накопление продуктов жизнедеятельности в растительной клетке?

3. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде

2) вегетативных клеток

3) симбиоза с грибами

4) множественных колоний

4. Что содержится в чёрных шариках на концах длинных ответвлений у гриба мукора?

1) микроскопические плоды

2) питательные вещества

3) вода с минеральными солями

4) микроскопические споры


5. К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

6. К какому отделу растений относится маршанция?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

7. Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?

8. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных, имеют

9. Какой из перечисленных признаков характерен для двудольных?

1) в проводящих пучках отсутствует камбий

2) жилкование листьев параллельное

3) число частей цветка кратно трём

4) корневая система стержневая

10. Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами?

1) выпить обезболивающие таблетки

2) положить грелку на область желудка

3) ввести лечебную сыворотку

4) промыть желудок

11. Что лежало в основе эволюции растений?

1) естественный отбор

2) наследственная изменчивость

3) борьба за существование

4) естественная изоляция между видами

12. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки. Значение этого факта заключается в том, что эти цветки

2) лучше заметны для людей

3) лучше заметны для насекомых

13. Изучите таблицу, в которой приведены две группы растений:

Группа 1 Группа 2
Хламидомонада Улотрикс Ламинария Кукушкин лён Хвощ полевой Ряска

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих растений в группы?

1) способ питания растений

2) деление тела на части

3) источник питания для человека

4) среда обитания

14. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).


Сколько семян от общего количества прорастёт в 7-й день?

15. Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней в верхних слоях почвы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

16. Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) размножение зависит от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют побеги с листьями

5) образуют семена

6) образуют шишки

17. Известно, что пшеница - травянистое однолетнее растение - является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.

2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, являет­ся + 3 °С.

3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га - это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза - 177,4 млн га, на третьем рис - 163,2 млн га).

4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.

5) Соцветие пшеницы - сложный колос.

6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.

РАСТЕНИЕ ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
A) папоротник щитовник мужской Б) лилия тигровая В) ландыш майский Г) лук репчатый Д) крапива двудомная Е) тюльпан лесной 1) корневище 2) луковица

19. Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Двудольные

2) отдел Покрытосеменные

4) царство Растения

5) семейство Розоцветные

Мхи – это (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах – (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (Г) – ценного удобрения и топлива.

21. Рассмотрите генеративный побег малины. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: соцветие; диаграмма цветка; плод; формула цветка; семейство.





Г. Формула цветка

Д. Семейство

22. Прочитайте текст и выполните задание.

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ГРИБОВ

У большинства грибов вегетативное тело представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из тонких, толщиной в несколько микрон, ветвящихся нитей с верхушечным ростом и боковым ветвлением. Клетки грибницы имеют хорошо выраженные клеточные стенки. В состав клеточной стенки в качестве скелетного компонента обычно входит хитин.

Различают несколько видов грибницы. Неклеточный мицелий лишён перегородок и представляет собой как бы одну гигантскую клетку с большим числом ядер. Такая грибница характерна для плесневого гриба мукора (белой плесени). Клеточный мицелий, например, грибница плесневого гриба пенициллума, напротив, разделён перегородками на отдельные клетки, содержащие одно, два или много ядер. У некоторых грибов, например, дрожжей, вегетативное тело (грибница) представлено одиночными почкующимися клетками. Клетки дрожжей при почковании не расходятся, из них образуются цепочки, называемые псевдомицелием.

Большинство собираемых нами в лесу съедобных грибов относятся к особой группе грибов-микоризообразователей. Она получила своё название из-за того, что грибница этих грибов образует симбиоз с корнями деревьев (микоризу). Помимо съедобных к микоризообразователям относятся и некоторые ядовитые грибы, например, мухомор.

Многие необходимые растениям элементы, например, соединения фосфора, кальция, калия, азота, находятся в почве в недоступной для растений форме. И если бы симбиоз грибов и растений не был так широко распространён в природе, растения сильно страдали бы от минерального голода. Кроме того, микоризные грибы участвуют и в защите растений от патогенных организмов. Предоставляя столь многочисленные преимущества растениям, грибы получают от них углеводы, которые из-за отсутствия хлорофилла не способны синтезировать сами.

1) Какой тип мицелия характерен для мукора?

2) Какова роль грибов в микоризе?

ansver

точно не знаю)) но, при недостаточности лимфообращения могут наблюдаться недостаточность лимфообразования или недостаточность лимфотока. многие заболевания поражением лимфатической системы, сосуды подвергаются сложному комплексу изменений, порой имеющих первостепенное значение в развитии и прогрессировании патологического процесса.

ansver

вид – одна из основных форм организации жизни на нашей планете и основная таксономическая единица классификации биологического разнообразия.

широко распространил этот термин шведский натуралист карл линней. он рассматривал виды как реально существующие группы живых организмов, которые существенно отличаются друг от друга, но их предки первоначально созданы богом.

с развитием наук сформировалось представление и определение биологического вида.

вид - это группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, , экологическим, и генетическим признакам, которые занимают естественный ареал, способны свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

современное определение основано на совокупности признаков, выделяемых в критерии вида.

морфолого-анатомический критерий ( в некоторых источниках морфологический) основан на сходстве внешнего и внутреннего строения особей одного вида.

критерий: сходство всех процессов жизнедеятельности, ритмов развития и размножения.

критерий включает видовую специфичность белков и нуклеиновых кислот, сходный обмен веществ.

генетический критерий: каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их структурой. особи одного вида свободно скрещиваются между собой и плодовитое потомство.

эколого-: ареал обитания и непосредственная среда обитания - экологическая ниша. каждый вид имеет собственную нишу обитания и ареал распространения.

разнообразие живых организмов формировалось на нашей планете на протяжении почти 4 млрд. лет. по современным оценкам, общее число видов живых существ земли составляет от 5 до 30 млн. в настоящее время из них описано около 1, 7 млн. для полного описания неизвестных видов потребуется около 500 лет активных исследований.

на земле произрастает около 400 тыс. видов растений. зеленые растения используют энергию солнца для фотосинтеза, при этом поглощают углекислый газ, производят кислород и органические вещества из неорганических. этой уникальной способности растения поддерживают жизнь на всей планете. атмосфера защищает все живое от губительного влияния коротковолновых ультрафиолетовых излучений. живые организмы используют кислород для дыхания. растения в пищевой цепи являются продуцентами и запускают процесс превращения энергии в биогеоценозах. пищевые цепи тесно переплетаются, образуя трофические системы. рассматривая любую из них, становится понятно, насколько взаимосвязаны их компоненты, исключение какого-либо биологического вида постепенно приводит к разрушению всей цепи. каждый биологический вид выполняет в экосистеме определенную функцию, тут нет полезных или вредных видов. исчезновение какого-либо растения или животного нарушает . чем более разнообразен биологический видовой состав, тем более устойчивыми являются отдельные экосистемы и биосфера в целом. биологическое разнообразие видов – это главный природный ресурс нашей планеты, обеспечивающий возможность устойчивого развития биосферы.

Читайте также: