В систематике растений отсутствует отдел покрытосеменные да или нет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Зарождение систематики. Современная система органического мира. Основные систематические категории и их соподчиненность 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.

Вариант 1

А1. Классификацией живых организмов занимается наука

1) микология
2) систематика
3) зоология
4) информатика

А2. Бинарная номенклатура — система двойных названий — распространилась благодаря

1) Ф. Реди
2) Ш. Бонне
3) Ж. Бюффону
4) К. Линнею

А3. Искусственная классификация не отражает

1) сходства внешнего строения организмов
2) морфологического сходства организмов
3) сходства внутреннего строения организмов
4) родства между организмами

А4. Наименьшая единица систематики растений

1) семейство
2) вид
3) класс
4) род

А5. Близкие по строению виды объединяют в

1) популяции
2) экосистемы
3) роды
4) отделы

А6. Семейства растений объединяют в

1) классы
2) типы
3) царства
4) отряды

А7. Классы растений объединяют в

1) типы
2) царства
3) отделы
4) роды

А8. Из перечисленных систематических групп животных наибольшей является

1) род
2) семейство
3) класс
4) тип

А9. Правильной схемой классификации животных является

1) вид — род — семейство — отряд — класс — тип — царство
2) царство — тип — отряд — класс — род — семейство — вид
3) царство — тип — класс — семейство — отряд — род — вид
4) вид — род — отряд — класс — семейство — тип — царство

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы

А. Отдел Покрытосеменные
Б. Род Паслен
В. Класс Двудольные
Г. Вид Картофель чилийский
Д. Царство Растения
Е. Семейство Пасленовые

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Оса-шершень в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Царство Животные
Б. Тип Членистоногие
В. Отряд Перепончатокрылые
Г. Класс Насекомые
Д. Семейство Осы

Вариант 2

А1. Автор первой научной классификации живых организмов

1) Аристотель
2) Ч. Дарвин
3) К. Линней
4) Ж. Б. Ламарк

А2. Наименьшая единица систематики животных

1) семейство
2) вид
3) класс
4) род

А3. Близкие по строению роды объединяют в

1) типы
2) семейства
3) виды
4) отделы

А4. Из перечисленных систематических групп растений наибольшей является

1) отдел
2) семейство
3) класс
4) род

А5. Семейства животных объединяются в

1) классы
2) типы
3) царства
4) отряды

А6. В систематике растений отсутствует отдел

1) цветковых
2) папоротниковидных
3) голосеменных
4) однодольных

А7. Классы животных объединяют в

1) типы
2) царства
3) отделы
4) роды

А8. Правильной схемой классификации растений является

1) вид — семейство — класс — отдел — род — царство
2) царство — отдел — класс — род — семейство — вид
3) вид — род — семейство — класс — отдел — царство
4) царство — отдел — семейство — класс — вид — род

А9. Грибы выделяют в

1) отдельное царство
2) особый отдел в царстве растений
3) тип в царстве животных
4) класс в отделе бурых водорослей

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей систематической группы

А. Порядок Сосновые
Б. Вид Сосна обыкновенная
В. Род Сосна
Г. Царство Растения
Д. Класс Хвойные
Е. Отдел Голосеменные

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые
Б. Семейство Белянки
В. Тип Членистоногие
Г. Царство Животные
Д. Отряд Чешуекрылые

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    В систематике растений отсутствует отдел цветовых, папорониковидных, голосеменных, однодольных.


    Отсутствует отдел Однодольных.

    Существуют такие отделы Царства растений : Цветковые, Голосеменные, Папоротники, Хвощи, Плауны, Мхи, Красные водоросли, Бурые водоросли, Зеленые водоросли.


    Какая растения относится к отделу голосеменных?

    Какая растения относится к отделу голосеменных.


    Какие из ниде перечисленных понятий биологи называют систематическими группами, а какие - систематическими категориями?

    Какие из ниде перечисленных понятий биологи называют систематическими группами, а какие - систематическими категориями?

    Царство Растений, отряд, род Ель, семейство, отдел Цветковые растения, вид, семейство Лилейные, вид Ромашка Пахучая, отдел Голосеменные растения, класс Однодольные.


    По каким признакам голосеменные растения объединяют в один отдел?

    По каким признакам голосеменные растения объединяют в один отдел!


    Почему хвойные растения относятся к отделу голосеменных ?

    Почему хвойные растения относятся к отделу голосеменных ?

    Какими особенностями обладает голосеменные растения ?

    Что такое древесина ?


    Систематика голосеменных растений?

    Систематика голосеменных растений.


    Вид растений из отдела голосеменных 7 букв?

    Вид растений из отдела голосеменных 7 букв.


    Растение из отдела Голосеменные , 3 буквы?

    Растение из отдела Голосеменные , 3 буквы.


    Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием?

    Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием.


    Наличие или отсутствие пыльцы и освоения у папоротник, голосеменных растений, цветковых растениях?

    Наличие или отсутствие пыльцы и освоения у папоротник, голосеменных растений, цветковых растениях.


    По каким признакам определяют принадлежность растений к отделу голосеменных?

    По каким признакам определяют принадлежность растений к отделу голосеменных?


    1. растения 2. Животные 3. Рыбы 4. Птицы вроде так не помню уже.


    Красные. Они находятся на самом дне.



    Малая вероятность потому что гены родителей передаются детям.


    Гермафродитизм Способность к анаэробному дыханию Наличие органов прикрепления ( крючки, присоски) Развитие специализированных покровный образований, защищающих ендопаразитов от воздействия пищеварительных ферментов хозяина Наличие приспособлений для ..


    Именно какая там этих таблиц много сфотографируй или ещё что то.


    1. Легкие 2. Дихательная система. 3. В лёгких осуществляется газообмен между воздухом, находящимся в паренхиме лёгких, и кровью, протекающей по лёгочным капиллярам. 4. органы воздушного дыхания у человека, всех млекопитающих, птиц, пресмыкающихся.


    Хd - дальтонизм ХD - здор, А - вьющ а - гладк Решение : РОДИТЕЛИ : ХDXdаа × ХDYАa ГАМЕТЫ : ХDa, Хda, XDA, XDa , YA, Ya ДЕТИ : XDXDAa, XDXDaa, XDYAa, XDYaa, XDXdAa, XDXdaa, XdYAa, XdYaa ответ : мальчик дальтоник с гладкими волосами : ХdYaa вероятность..


    Существует несколько факторов, демонстрирующих влияние человека на экологическое состояние природных водоёмов. Назовём три из них. Во - первых, человек ловит там рыбу и других животных, что может оказать значительное влияние на экосистему реки, озе..


    Сапротрофные бактерии Б зеленые растения В травоядные животные А плесневые грибы Б.

    © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
    Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

    Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Покрытосеменные растения, классы и основные семейства

    Задания с выбором одного верного ответа

    А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это

    А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это

    1) строение корневой системы

    2) внутреннее строение стебля

    3) строение цветка и плода

    4) жилкование листьев

    А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к

    А 4. Название вида образуется из двух названий

    1) рода и видового эпитета

    2) семейства и рода

    3) класса и семейства

    4) типа и класса

    А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его

    1) цветка и плода

    2) листьев и стебля

    3) корневой системы и листьев

    4) стебля и корневой системы

    А 6. Характерными признаками однодольных растений являются

    1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

    2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

    3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

    4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

    А 7. Для двудольных растений характерны

    1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев

    2) стержневая корневая система и параллельное жилкование

    3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

    4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование

    А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для

    А 9. Сложные листья характерны для семейства

    А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод

    А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?

    1) служат продуктом питания для человека

    2) обогащают почву соединениями азота

    3) являются полноценным кормом для скота

    4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии

    А 12. У злаков листорасположение

    А 13. Для сложноцветных характерно соцветие

    А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные

    1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

    2) соцветие сложный колос и плод зерновка

    3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

    4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок

    А 15. К семейству Бобовые относятся

    1) бобы, ячмень, овес

    2) горох, соя, клевер

    3) клевер, овес, люпин

    4) фасоль, томат, картофель

    А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод

    А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них

    1) одинаковые потребности в воде и освещении

    2) сходное строение побегов

    3) цветки имеют сходное строение

    4) стержневая корневая система

    А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют

    1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

    2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

    3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

    А 19. Растения семейства Бобовые

    1) имеют плоды ягоды или коробочки

    2) существуют только в виде травянистых форм

    3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

    4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

    А 20. Большинство лилейных –

    1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами

    2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами

    3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой

    4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами

    А 21. Правильная схема

    1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел

    2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел

    3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во

    4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во

    А 22. К двудольным относят

    3) пастушью сумку

    4) ландыш майский

    А 23. К однодольным относят

    1) дурман обыкновенный

    2) спаржу лекарственную

    3) василек синий

    4) горох посевной

    А 24. К одному семейству относятся

    1) капуста и картофель

    2) редис и томат

    3) перец и клевер

    А 25. К однодольным растениям не относится

    4) нет верного ответа

    А 26. К семейству Крестоцветные относится

    А 27. К семейству Бобовые относится

    А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства

    А 29. Плод боб у

    А 30. Лук репчатый относится к семейству

    А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства

    А 32. К семейству Мотыльковые относится

    А 33. К семейству сложноцветных относится

    А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства

    А 35. Цветки у одуванчика

    1) все трубчатые

    2) все язычковые

    3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

    4) в центре трубчатые, по краям язычковые

    А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства

    Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

    В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам

    А) цветок четырехчленный

    Б) соцветие кисть

    В) цветок пятичленный

    Г) соцветие корзинка

    Д) плод стручок или стручочек

    В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием

    А) пятичленного цветка с двойным околоцветником

    Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником

    В) плода – яблока, ягоды, костянки

    Г) плода стручка или стручочка

    Д) разнообразных листьев: сложных, простых

    Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

    В 3. Выберите признаки класса Однодольные

    А) Зародыш имеет одну семядолю

    Б) Листья простые и сложные

    В) Корневая система стержневая

    Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое

    Д) Для стебля характерен вставочный рост

    Е) Цветки трехчленные

    Установите соответствие.

    В 4.

    1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков

    2) чашечка из 4 свободных чашелистиков

    4) плод стручок или стручочек

    5) венчик из 5 сросшихся лепестков

    6) плод коробочка или ягода

    В 5.

    1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации

    2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей

    3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником

    4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски

    5) плод зерновка

    6) плод ягода или коробочка

    В 6.

    1) Стержневая корневая система

    2) Параллельное или дуговое жилкование листьев

    3) Сетчатое жилкование листьев

    4) Развит камбий, древесина

    5) Мочковатая корневая система

    Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

    В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

    В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

    5) Тимофеевка луговая

    Задания со свободным ответом.

    С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?

    С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

    1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

    2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

    3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

    4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.

    5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

    С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.

    С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.

    С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

    С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

    Читайте также: