В саду дозревает рябина и липа роняет листья

Обновлено: 05.07.2024

2.Вот кончается день и солнце опускается все ниже и ниже.

3.Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пело ему спину и голову.

4.Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.

5.В саду дозревает рябина и липа роняет листья.

6.Мы ощущал если не радость то приятное волнение.

7.Кошки и собаки издавна не ладят друг с другом и очень редко живут в

мире и согласии.

8.Кусочки соловьиных трелей и резкое мяуканье иволги сладкий голосок малиновки и лепетание пеночки слышатся в песне скворца.

КНИГИ 415629 АВТОРЫ 126959 СЕРИИ 43063 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1133 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16435 ТЕГИ 325972 СТАТЬИ 599

Александр Иванович Эртель Визгуновская экономия

Бушуют ли зимние свирепые вьюги, гремят ли молодые весенние грозы, зноем ли пышет летнее солнце, — люблю я тебя, родная природа…

Люблю — необозримую степную гладь, занесенную сугробами, мутное, низкое небо и тоскливое завывание метели, когда она буйно мечется и плещет холодными волнами в плотные стенки кибитки… Жалобно и прерывисто звенит колокольчик, пристяжные тревожно всхрапывают и жмутся к оглоблям, а ямщик лениво помахивает кнутом и чуть слышно мурлычет:

Тепло в уютной кибитке. Клонит ко сну. Тихой вереницею плывут кроткие думы… Ласково реют милые образы… А вьюга гудит и гудит.

Люблю — весенний лепет тенистой рощи, заботливый гам грачей, мечтательные переливы иволги и серебристые трели соловья… поля и степи, одетые цветами, крик коростеля в лугах и звонкую песню жаворонка в высоком, синем небе… Люблю — теплые, долгие зори, кротко и тихо мерцающие в ночном небе, громкие песни, стоном стоящие над ближним селом и заунывным отзвуком замирающие вдали… И мечты и грезы…

И жаркое лето люблю я. Люблю, когда под знойным июльским ветерком сонливо шевелится и лепечет ржаное поле, сладострастно млеющее в раскаленном воздухе, а золотистые волны бегут и струятся по нем горячими бликами… Когда назойливо стрекочат кузнечики, редко и лениво перекликаются перепела, слышится тяжкий лязг косы и в туманной дали дрожит марево…

Ясно и сухо. Сентябрьское солнце ярко пронизывает прозрачный и жидкий воздух. Оно уже не жжет это солнце, как жгло еще в августе, не разливает утомительного зноя, а только блестит и сверкает холодным, ослепительным сверканием. Небо, бледно-голубое и высокое, — безоблачно. Над полями ползет и волнуется паутина — признак установившейся погоды. Иногда, в полдень, где-нибудь на полускате, эта паутина кажется кисеей, сотканной из матового серебра; вечером, при солнечном закате, она походит на легкий мягко-золотистый туман. Сухой и неподвижный воздух полон какою-то крепкой прохладой и тем особенным, едва уловимым запахом увядания, который свойствен умирающей природе. При малейшем дуновении ветерка запах этот усиливается; тогда вам кажется, что в прохладном воздухе, вместе с тихим и ласковым веянием ветра, проносятся какие-то изумительно тонкие наркотические струйки.

То же чувство свободы (хотя и с примесью какой-то тихо щемящей тоски) еще сильнее и неотразимее обнимет вас, когда с какого-нибудь одинокого кургана пред вашими глазами во всем своем унылом и строгом величии развернется степная даль.


В глаголах нужно обозначить корни и приставки, в существительных и прилагательных - корни и суффиксы : холодных утренников, пожелтели березки, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрыв?

В глаголах нужно обозначить корни и приставки, в существительных и прилагательных - корни и суффиксы : холодных утренников, пожелтели березки, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось.


Покраснели листья (какие) осины?

Покраснели листья (какие) осины.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Сколько здесь предложений.


Какой частью речи являются слова : Холодных?

Какой частью речи являются слова : Холодных.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Сколько здесь предложений.


Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки?

Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Расставить правильно знаки препинания.


Разобрать по составу слова Холодный, утренников, пожелтели, березки, покраснели, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось?

Разобрать по составу слова Холодный, утренников, пожелтели, березки, покраснели, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось.


В какие группы можно объединить слова оса?

В какие группы можно объединить слова оса.


Подчеркни предлоги?

Ветер уносит последние листья.

Небо покрылось тяжелыми облаками.

Птицы, улетели на юг.

К отлету приготовились лебеди и утки.

Будем ждать когда они снова прилетят.

Вы находитесь на странице вопроса Что нужно сделать в этом упражнении? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Все было очень хорошо мы с мамой купались отдыхали и жили в крутом отеле.


Ответ 2, из - за того что в других словах мягкий знак, который не обозначает звука.


Снег, мороз, холод, кормушки, зернышки, крошки, ребятишки. Зима. Вот и выпал первый снег. На улицеморозихолод. Ребятишки развесели кормушки, насыпав туда крошки хлеба, зернышки для птиц. ____ Удачи.


БЕЗАЛАБЕРНЫЙ - бестолковый и беспорядочный. БЕДОЛАГА - бедняга, неудачник. БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ - лишенный боязни, бесстрашный. ВМЕНЯЕМЫЙ - по своему психическому состоянию способный сознавать значение своих действий и управлять ими. ПАДЕЖ - в грамматик..


Колосистой( травы ) - прил. 1 . травы ( какой? ) колосистой , об. Признак предмета. Н. ф - колосистый 2. М. п - м. Р. , ед. Ч, Р. П 3. В предложении является дополнением.


Колосистой - прил какой? Н ф колосистый в Р п ед ч ж р вт ч.


Уроки (Дополнение выраженное существительным) я (Подлежащее выраженное местоимением) делаю (Сказуемое выраженное глаголом) час (Числительное).


Уроки ( дополнение) я (местоимение выражено существительным ) делаю (сказуемое (т. Е. глагол) час ( числительное ).


Вечер - прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой - то звон слышится в лесах. Это звучание вечера. Поверхност..

Готовимся к ЕГЭ.

Лидия Николаевна Белая

ЗАДАНИЕ №4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

МОЗАИЧНЫЙ

НЕНАДОЛГО

ПРИНУДИТЬ

ГРАЖДАНСТВО

ТАНЦОВЩИЦА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОТКЛЮЧЁННЫЙ

ДОБРАЛАСЬ

ВОССОЗДАЛА

НЕФТЕПРОВОД

О ТРОЧЕСТВО

ЗАДАНИЕ№5 . В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.

Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.

О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.

Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.

Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.

Достоинством картины было её необычное ЦВЕТОВОЕ решение, построенное на сочетании тёплой и холодной гаммы красок.

С известными ОТГОВОРКАМИ его можно было назвать знаменитостью.

ГОДОВАЛАЯ Маша топала по кухне крепкими ножками, охотясь за котом Васькой.

Многие современные футбольные команды предпочитают слишком прагматичный, а порой ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к игре.

И вдруг послышался серебристый смех, тихий, как шелест ветра, и ЗВУЧНЫЙ, как ропот речки.

Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир.

В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни.

Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря.

Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер.

Более двухсот лет назад Французская революция ДЕКЛАРИРОВАЛА права граждан: свободу, равенство, братство.

Яков Подкова — ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.

ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.

Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.

Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.

К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.

Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.

Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.

Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович - очень хороший человек.

Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.

Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.

ЗАДАНИЕ№6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

посмотрел более СТРОЖЕ

не ЕЗДИТЕ быстро

БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЕЕ других

ПОЕЗЖАЙ в город

по ВОЗВРАЩЕНИИ домой

в СТА СОРОКА странах

с ДВЕСТИ рублями

три пары ТУФЕЛЬ

по ОКОНЧАНИИ праздника

не более ПОЛУТОРА метров

1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

инц. дент, подж. гать, с. луэт, оп. лчение, аб. риген

2.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

сокр. щение , прив. дение , обн. жить (пороки) , упр. щать , заг. рающий

3.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неук..снительно, см..рение, соб..рать, пр..ницательно, л..терея

4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заст..лая, м. рзлота, изм. нение, р. петитор, поб. доносный

5.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б. дриться, непром. каемый, зач. рпнуть, г. рностай, с. лидный

ЗАДАНИЕ№9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.н. рекание, пр. ступок

2.в. бешенный, ра. двоение

3.пр. поднятое, пр. образить

4.в. тревоженный, ни. вергать

5.пр. язык, не. хватный

1.пост. мпрессионизм, небез. нтересный

2.и. подлобья, бе. рассудный

3.нен. глядный, нес. гласие

4.пр. кратить, пр. смотреться

5.пр. возносить, пр. светлый

1.д. верчивый, з. казать

2.ра. пространять, и. баловать

3.пр. обретать, пр. творить в жизнь

4.пр. мирить, пр. остановиться

1.пр. права, пр. возмочь

2.н. рекание, с. жаление

3.пр. образить, пр. глашение

4.о. далённый, о. дача

5.пр. кратить, пр. наряженный

пр. оритет, пр. мировать

сверх. зысканный, меж. нститутский

кон. юнктивит, кур. ёзный

чере. чур, бе. жалостный

з. ночевать, не. бозримый

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

миндал. вый, ключ. вой, раскач. вать, ненавид. л, продл. вать

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

фланел. вый , жемчуж. нка , ореш. к , василёч. к , переноч. вать

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

уклонч. вый, присва. вать, пальт. цо, подмиг. вать, изменч. вый

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

щавел..вый, выносл..вый, прикле..л, пристра..вать, юрод..вый

5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

доверч. вый, вылеп. вший, наста. вал, засушл. вый, сит. чко

1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

скос. шь, перенима. мый, независ. мый, поджар. шь, прав. м

2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис. мый, придума. шь, одоле. шь, угоща. м, вяж. м

3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(они) закро. т, мысл. щий (человек), заряжа. щий (пушку), (флаги) ре. т,(хорошо) понима. щий

4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

реде..щий (туман), (выпускники) встрет..тся, (туманы) стел..тся,(линии) соприкаса..тся, (они) полощ..т (бельё)

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).

они хвал. тся, бор. щийся, та. щие, стел. щийся, шепч. щие

ЗАДАНИЕ№12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.

Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.

Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.

Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.

Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга

3. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.

Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор

5. Выпишите слово, в котором НЕ пишется СЛИТНО.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.

2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.

4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.

5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.

ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.

(ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.

(НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.

2.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.

Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА)ВСТРЕЧУ.

Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.

Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ (ЖЕ) течением властительного времени.

(В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.

3.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.

(С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.

В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.

(В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.

Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в

4.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.

Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.

(В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.

Мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.

На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.

5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.

Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.

(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.

Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.

(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.

2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.

3.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель.

5.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.

ЗАДАНИЕ№15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.

2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.

3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.

1. Солнце уже заливает своим светом лес поле и речку.

2. Вот кончается день и солнце опускается всё ниже и ниже.

3. Солнце стояло прямо над лесом и беспрестанно пекло ему спину и голову.

4. Ветер только шумел в вершинах сосен и проносился над ними.

5. В саду дозревает рябина и липа роняет листья.

1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.

3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.

4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.

5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.

1. Бросились туда и стар и млад.

2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.

3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.

4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.

5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

ЗАДАНИЕ№16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.

2. Схватив удочку (1) мальчишка дёрнул её (2) и (3) оборвав зацепившуюся леску (4) выскочил на дорогу.

3. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.

4. Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.

5. Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

ЗАДАНИЕ№17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)

Заметите мою прошлую жизнь.

Я хочу быть отроком светлым (5)

Иль цветком с луговой межи.

А вы (1) надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы (2) жадною толпой стоящие у трона,

Свободы (3) Гения и Славы палачи!

Таитесь (4) вы (5) под сению закона,

Пред вами суд и правда — всё молчи.

Но есть и божий суд (6) наперсники разврата!(М.Ю. Лермонтов)

И приду к ней, скажу: «Дорогая (1)

Видел я удивительный сон.

Ах (2) мне снилась равнина без края

И совсем золотой небосклон.

Знай (3) я больше не буду жестоким,

Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним,

Я уеду далеким, далеким,

Я не буду печальным и злым.(Н. Гумилев)

4. Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.

5. Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они - сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь

ЗАДАНИЕ№18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.

2. От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.

3. Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что- то ещё (5) чего в ней не окажется.

4 Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.

5. Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

ЗАДАНИЕ№19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.

В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.

3. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.

4. Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.

5. Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.


В глаголах нужно обозначить корни и приставки, в существительных и прилагательных - корни и суффиксы : холодных утренников, пожелтели березки, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрыв?

В глаголах нужно обозначить корни и приставки, в существительных и прилагательных - корни и суффиксы : холодных утренников, пожелтели березки, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось.


Покраснели листья (какие) осины?

Покраснели листья (какие) осины.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Сколько здесь предложений.


Какой частью речи являются слова : Холодных?

Какой частью речи являются слова : Холодных.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Сколько здесь предложений.


Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки?

Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Расставить правильно знаки препинания.


Разобрать по составу слова Холодный, утренников, пожелтели, березки, покраснели, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось?

Разобрать по составу слова Холодный, утренников, пожелтели, березки, покраснели, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось.


В какие группы можно объединить слова оса?

В какие группы можно объединить слова оса.


Подчеркни предлоги?

Ветер уносит последние листья.

Небо покрылось тяжелыми облаками.

Птицы, улетели на юг.

К отлету приготовились лебеди и утки.

Будем ждать когда они снова прилетят.

Вы находитесь на странице вопроса Что нужно сделать в этом упражнении? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Все было очень хорошо мы с мамой купались отдыхали и жили в крутом отеле.


Ответ 2, из - за того что в других словах мягкий знак, который не обозначает звука.


Снег, мороз, холод, кормушки, зернышки, крошки, ребятишки. Зима. Вот и выпал первый снег. На улицеморозихолод. Ребятишки развесели кормушки, насыпав туда крошки хлеба, зернышки для птиц. ____ Удачи.


БЕЗАЛАБЕРНЫЙ - бестолковый и беспорядочный. БЕДОЛАГА - бедняга, неудачник. БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ - лишенный боязни, бесстрашный. ВМЕНЯЕМЫЙ - по своему психическому состоянию способный сознавать значение своих действий и управлять ими. ПАДЕЖ - в грамматик..


Колосистой( травы ) - прил. 1 . травы ( какой? ) колосистой , об. Признак предмета. Н. ф - колосистый 2. М. п - м. Р. , ед. Ч, Р. П 3. В предложении является дополнением.


Колосистой - прил какой? Н ф колосистый в Р п ед ч ж р вт ч.


Уроки (Дополнение выраженное существительным) я (Подлежащее выраженное местоимением) делаю (Сказуемое выраженное глаголом) час (Числительное).


Уроки ( дополнение) я (местоимение выражено существительным ) делаю (сказуемое (т. Е. глагол) час ( числительное ).


Вечер - прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой - то звон слышится в лесах. Это звучание вечера. Поверхност..

Читайте также: