В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось

Обновлено: 08.07.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса

В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся

Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения

3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5 . В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии

3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8 . В процессе эволюции органического мира:

1)рыбы произошли от земноводных

2)земноводные произошли от рыб

3)пресмыкающиеся произошли от рыб

4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

3)выходом растений на сушу

4)переходом к семенному размножению

10 . Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13 . В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы

3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза

2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1 . Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся

B) Приматы Г) Кольчатые черви

Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2 .Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков

B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности

Д) Связь с водой Е) Появление семенного размножения

В 3 . Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

Б) Возникновение реакций матричного синтеза

Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой

Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов

Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий

Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5 . Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб

Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб

Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6 . Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков

Б) появление многоклеточных эукариот

B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов

Д) появление одноклеточных эукариот

В 7 . Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

B) появление зеленых водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В 8 . Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление псилофитов

Б) преобладание древних голосеменных растений

B) широкое распространение сине-зеленых водорослей

Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

В 9 . Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.

1)возникновение покрытосеменных растений

2)возникновение хордовых животных

3)выход растений на сушу

Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой

В 10 . Установите последовательность возникновения ароморфозовв животном мире в процессе эволюции:

A) Специализация тканей и органов;

Б) Появление многоклеточности;

B) Внутриутробное развитие зародыша;

Г) Двусторонняя симметрия тела;

Д) Внутреннее оплодотворение;

С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.

3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.

4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.

5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.

С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.

2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.

3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.

С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?

С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?

2)Нервная ткань — ткань эктодермального происхождения, представляет собой систему специализированных структур, образующих основу нервной системы и создающих условия для реализации её функций. Нервная ткань осуществляет восприятие и преобразование раздражителей в нервный импульс и передачу его к эффектору. Нервная ткань обеспечивает взаимодействие тканей, органов и систем организма и их регуляцию

3)многослойный эпителий расположен в железах кожи, кишечнике, слюнных железах, железах внутренней секреции

Кость — твёрдый орган живого организма. Состоит из нескольких тканей, важнейшей из которых является костная.

4)Поперечнополосатая: скелетная, сердечная.

5)Объем лимфы составляет 1-2 литра. Также как и кровь, она состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма лимфы аналогична плазме крови по составу и концентрации солей, но отличается от нее меньшим содержанием белков и имеет щелочную реакцию

Дендрит — отросток, передающий возбуждение к телу нейрона. Чаще всего у нейрона несколько коротких разветвленных дендритов. Однако бывают нейроны, у которых имеется только один длинный дендрит.

Дендрит, как правило, не имеет белой миелиновой оболочки.

Аксон — это единственный длинный отросток нейрона, который передает информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу. Аксон ветвится только на конце, образуя короткие веточки — терминали. Аксон обычно покрыт белой миелиновой оболочкой.

6)Барьерная функция клеточной мембраны — мембрана как самый настоящий пограничник, стоит на страже границ клетки, задерживая, не пропуская вредные или попросту неподходящие молекулы

Транспортная функция клеточной мембраны – мембрана является не только пограничником у ворот клетки, но и своеобразным таможенным пропускным пунктом, через нее постоянно проходит обмен полезными веществами с другими клетками и окружающей средой.

Матричная функция – именно клеточная мембрана определяет расположение органоидов клетки относительно друг друга, регулирует взаимодействие между ними.

Механическая функция – отвечает за ограничение одной клетки от другой и параллельно за правильно соединение клеток друг с другом, за формирование их в однородную ткань.

Защитная функция клеточной мембраны является основой для построения защитного щита клетки. В природе примером этой функции может быть твердая древесина, плотная кожура, защитный панцирь у черепахи, все это благодаря защитной функции мембраны.

Энергетическая функция – фотосинтез и клеточное дыхание были бы невозможны без участия белка, содержащегося в клеточной мембране. Именно через белковые каналы происходит важный клеточный энергообмен, в этом заключаются самые главные функции белка в клеточной мембране.

Рецепторная функция – и опять возвращаемся к белкам мембраны, помимо собственно энергообмена они обладают еще одной очень важной функцией – они служат рецепторами клеточной мембраны, благодаря которым клетка получает сигнал от гормонов и нейромедиаторов. Все это необходимо для нормального течения гормональных процессов и проведения нервного импульса.

Ферментативная функция – еще одна важная функция, осуществляемая некоторыми белками клетки. Например, благодаря этой функции в эпителии кишечника происходит синтез пищеварительных ферментов.

7)В хранении наследственной информации. Хромосомы являются носителями генетической информации.

-- В передаче наследственной информации. Наследственная информация передается путем репликации молекулы ДНК.

-- В реализации наследственной информации. Благодаря воспроизводству того или иного типа и-РНК и соответственно того или иного типа белка осуществляется контроль над всеми процессами жизнедеятельности клетки и всего организма


Языческие сюжет пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вопрос по русскому языку: Помогите пожалуйста., класс по карточке задания. Язык. задумываемся ли мы ,для чего. В своей притче Э.А.Вартаньян

Читайте также: