В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось
Обновлено: 08.07.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:
1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий
2. Наиболее древними земноводными считаются:
1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы
3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей
4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей
5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:
1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы
6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов
7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:
1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб
8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц
9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:
1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению
10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом
1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных
11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:
1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли
3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли
12. Какие организмы были первыми на Земле?
1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы
3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы
13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская
14. Первыми живыми существами на Земле были:
1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы
15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:
1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности
3) формировании в стратосфере озонового экрана
4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа
В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:
A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы
Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные
В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.
A) Прикрепленность к месту обитания
Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей
Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой
Е) Появление семенного размножения
В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза
B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания
Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов
В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных
B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб
Д) появление костных рыб
В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся
B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала
Д) появление современных птиц
В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание
Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот
В 7. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов B) появление зеленых водорослей
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
В 8. Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных растений
B) широкое распространение сине-зеленых водорослей
Г) появление покрытосеменных Д) каменноугольные леса
В 9. Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.
1)возникновение покрытосеменных растений 2)возникновение хордовых животных 3)выход растений на сушу 4)расцвет пресмыкающихся
Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой
В 10. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции:
A) Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности;
B) Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела;
Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.
С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.
4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.
5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.
2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.
3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.
С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?
С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?
Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.
1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:
1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий
2. Наиболее древними земноводными считаются:
1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы
3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1)водорослей3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей
4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:
1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения
3)теплокровности 4)пятипалых конечностей
5 . В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:
1) амфибии 2) рептилии
3)трилобиты 4) хрящевые рыбы
6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у:
7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:
1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб
8 . В процессе эволюции органического мира:
1)рыбы произошли от земноводных
2)земноводные произошли от рыб
3)пресмыкающиеся произошли от рыб
4)млекопитающие произошли от птиц
9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:
3)выходом растений на сушу
4)переходом к семенному размножению
10 . Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом
11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:
1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли
3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли
12. Какие организмы были первыми на Земле?
1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы
3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы
13 . В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская
14. Первыми живыми существами на Земле были:
1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы
3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы
15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:
1) появлении фотосинтеза
2) возникновении многоклеточности
3) формировании в стратосфере озонового экрана
4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа
В 1 . Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:
A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся
B) Приматы Г) Кольчатые черви
Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные
В 2 .Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.
A) Прикрепленность к месту обитания
Б) Способность к биосинтезу белков
B) Возникновение проводящих тканей
Г) Появление многоклеточности
Д) Связь с водой Е) Появление семенного размножения
В 3 . Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.
Б) Возникновение реакций матричного синтеза
Г) Прикрепленность к месту обитания
Д) Связь с водой
Е) Дифференциация зубов
В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление стегоцефалов
Б) господство морских беспозвоночных
B) господство рептилий
Г) появление хрящевых рыб
Д) появление костных рыб
В 5 . Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление костистых рыб
Б) господство гигантских пресмыкающихся
B) появление хрящевых рыб
Г) появление стегоцефала
Д) появление современных птиц
В 6 . Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление бактерий-фотосинтетиков
Б) появление многоклеточных эукариот
B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание
Г) возникновение бактерий-бродиликов
Д) появление одноклеточных эукариот
В 7 . Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
B) появление зеленых водорослей
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
В 8 . Установите последовательность этапов развития растительного мира Земли от наиболее древних к современным:
A) появление псилофитов
Б) преобладание древних голосеменных растений
B) широкое распространение сине-зеленых водорослей
Г) появление покрытосеменных
Д) каменноугольные леса
В 9 . Установите соответствие между геологическими эрами и важными событиями, характеризующими эволюцию живой природы.
1)возникновение покрытосеменных растений
2)возникновение хордовых животных
3)выход растений на сушу
Геологические эры: А)палеозой Б) мезозой
В 10 . Установите последовательность возникновения ароморфозовв животном мире в процессе эволюции:
A) Специализация тканей и органов;
Б) Появление многоклеточности;
B) Внутриутробное развитие зародыша;
Г) Двусторонняя симметрия тела;
Д) Внутреннее оплодотворение;
С 1. Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.
1. Ученые считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.
2. Первые организмы были анаэробными гетеротрофами.
3. Затем эволюция шла в направлении развития автотрофных способов питания.
4. Первыми автотрофными организмами стали водоросли и мохообразные растения.
5. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился свободный кислород.
С 2. Найдите ошибки, допущенные в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1.Наиболее важными ароморфозами в эволюции многоклеточных были: развитие подвижных челюстей, формирование пятипалых конечностей, возникновение покровительственной окраски.
2.С выходом животных на сушу возникло наружное оплодотворение.
3.Расцвет млекопитающих был обеспечен возникновением теплокровности, трехкамерного сердца и внутреннего скелета.
С 3. В чем преимущество развития первых живых организмов Земли в гидросфере?
С 4. Отсутствие какого компонента внешней среды препятствовало развитию жизни на суше на ранних этапах эволюции?
2)Нервная ткань — ткань эктодермального происхождения, представляет собой систему специализированных структур, образующих основу нервной системы и создающих условия для реализации её функций. Нервная ткань осуществляет восприятие и преобразование раздражителей в нервный импульс и передачу его к эффектору. Нервная ткань обеспечивает взаимодействие тканей, органов и систем организма и их регуляцию
3)многослойный эпителий расположен в железах кожи, кишечнике, слюнных железах, железах внутренней секреции
Кость — твёрдый орган живого организма. Состоит из нескольких тканей, важнейшей из которых является костная.
4)Поперечнополосатая: скелетная, сердечная.
5)Объем лимфы составляет 1-2 литра. Также как и кровь, она состоит из плазмы и форменных элементов. Плазма лимфы аналогична плазме крови по составу и концентрации солей, но отличается от нее меньшим содержанием белков и имеет щелочную реакцию
Дендрит — отросток, передающий возбуждение к телу нейрона. Чаще всего у нейрона несколько коротких разветвленных дендритов. Однако бывают нейроны, у которых имеется только один длинный дендрит.
Дендрит, как правило, не имеет белой миелиновой оболочки.
Аксон — это единственный длинный отросток нейрона, который передает информацию от тела нейрона к следующему нейрону или к рабочему органу. Аксон ветвится только на конце, образуя короткие веточки — терминали. Аксон обычно покрыт белой миелиновой оболочкой.
6)Барьерная функция клеточной мембраны — мембрана как самый настоящий пограничник, стоит на страже границ клетки, задерживая, не пропуская вредные или попросту неподходящие молекулы
Транспортная функция клеточной мембраны – мембрана является не только пограничником у ворот клетки, но и своеобразным таможенным пропускным пунктом, через нее постоянно проходит обмен полезными веществами с другими клетками и окружающей средой.
Матричная функция – именно клеточная мембрана определяет расположение органоидов клетки относительно друг друга, регулирует взаимодействие между ними.
Механическая функция – отвечает за ограничение одной клетки от другой и параллельно за правильно соединение клеток друг с другом, за формирование их в однородную ткань.
Защитная функция клеточной мембраны является основой для построения защитного щита клетки. В природе примером этой функции может быть твердая древесина, плотная кожура, защитный панцирь у черепахи, все это благодаря защитной функции мембраны.
Энергетическая функция – фотосинтез и клеточное дыхание были бы невозможны без участия белка, содержащегося в клеточной мембране. Именно через белковые каналы происходит важный клеточный энергообмен, в этом заключаются самые главные функции белка в клеточной мембране.
Рецепторная функция – и опять возвращаемся к белкам мембраны, помимо собственно энергообмена они обладают еще одной очень важной функцией – они служат рецепторами клеточной мембраны, благодаря которым клетка получает сигнал от гормонов и нейромедиаторов. Все это необходимо для нормального течения гормональных процессов и проведения нервного импульса.
Ферментативная функция – еще одна важная функция, осуществляемая некоторыми белками клетки. Например, благодаря этой функции в эпителии кишечника происходит синтез пищеварительных ферментов.
7)В хранении наследственной информации. Хромосомы являются носителями генетической информации.
-- В передаче наследственной информации. Наследственная информация передается путем репликации молекулы ДНК.
-- В реализации наследственной информации. Благодаря воспроизводству того или иного типа и-РНК и соответственно того или иного типа белка осуществляется контроль над всеми процессами жизнедеятельности клетки и всего организма
Языческие сюжет пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп
Вопрос по русскому языку: Помогите пожалуйста., класс по карточке задания. Язык. задумываемся ли мы ,для чего. В своей притче Э.А.Вартаньян
Читайте также: