В плоде льна сухой коробочке пять гнезд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Плоды 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Плод растения:

1) участвует в опылении
2) защищает тычинки и пестики
3) обеспечивает защиту и распространение семян
4) участвует в оплодотворении

2. Плод ягода у:

1) сливы
2) вишни
3) яблони
4) картофеля

3. У сухого плода боб околоплодник образован:

1) одной общей пленкой
2) двумя раскрывающимися створками
3) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними
4) двумя нераскрывающимися створками

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Животные распространяют плоды:

1) одуванчика
2) тополя
3) репейника
4) клена

6. Плоды растений:

1) кочан капусты
2) костянка сливы
3) клубень картофеля
4) тыквина арбуза

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) зерновка
б) ягода
в) костянка
г) тыквина

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) боб
б) орех
в) костянка
г) померанец

Вариант 2

1. Орган семенного размножения растений:

1) корень
2) плод
3) стебель
4) лист

2. Семена цветковых растений развиваются внутри:

1) цветка
2) шишки
3) венчика
4) плода

3. Плоды фасоли, гороха, акации:

1) стручки
2) бобы
3) стручочки
4) бобы и стручки

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Сочный многосемянный плод с тонкой кожицей у томата:

1) яблоко
2) тыквина
3) коробочка
4) ягода

6. Плоды растений:

1) луковица чеснока
2) костянка вишни
3) тыквина кабачка
4) корнеплод свеклы

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) ягода
б) семянка
в) яблоко
г) костянка

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) тыквина
б) желудь
в) ягода
г) коробочка

Ответы на тест по биологии Плоды 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
6-24
7. 1бг 2ав
8. 1аб 2вг
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-1
5-4
6-23
7. 1ав 2бг
8. 1бг 2ав

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один дркгого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают; без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалеко!

1. Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения – сказуемые.

hello_html_m46b4713c.jpg

2. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. Всем весело зимой.

Б. Зима – суровое время года.

В. Лучшее время года – зима.

Г. После зимы наступает лето.

3. Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями окружающего мира. Запишите 2-3 названия животных.

hello_html_m5ea06521.jpg

4. Выпишите из текста основные признаки зимы.

hello_html_m46b4713c.jpg

5. Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в клеточки

Зима сживает со свету птиц.

Зима донимает маленьких ребятишек.

Зима добирается до рыб.

Зима накинулась на зверей.

Зима шлёт мороз на людей.

6. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается, как птицы готовятся к зиме.

hello_html_m390467e4.jpg

8. Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.

Как звери готовятся к зиме

hello_html_mf673404.jpg

hello_html_27dd272.jpg

10. Решите задачу и запишите ответ.

Вес бурого медведя достигает 150 кг. За зиму медведь теряет от 50 до 100 кг веса. Сколько может весить медведь, проснувшись весной в своей берлоге?

hello_html_2a03dba.jpg

11. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского?

hello_html_m46b4713c.jpg

12. Вспомните и запишите названия литературных произведений, действие которых происходит зимой.

hello_html_m46b4713c.jpg

13. В первом предложении найдите слово, в котором все согласные – твёрдые. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.

hello_html_m5a6d70da.jpg

14. Замените выделенное в предложении выражение другим близким по значению, и запишите получившееся предложение

Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

hello_html_784c3f17.jpg

15. Из текста выпишите по 1 названию.

Предмет неживой природы -

Как рубашка в поле выросла

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

- Что ты, тятя, делаешь?

- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

- Славная у тебя рубашечка будет!

Когда цветочки опали, то на месте их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили ихи на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:

- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне¹, потом трепалом² на дворе, так что от бедного льна летела кострика³ во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

- Славная у тебя рубашечка будет, - опять сказали Тане сёстры.

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна 4 , натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидела, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень 5 .

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

1 Гумно – площадка для молотьбы.

2 Трепало – орудие для трепания волокна (льна, пеньки, конопли) ручным способом.

3 Кострика – остатки стеблей льна, конопли после трепания и чесания.

4 Кросна – ручной ткацкий станок.

1. Найдите пословицу, которая соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. Один с сошкой, семеро с ложкой.

Б. Лиха беда – начало.

В. Без труда нет плода.

Г. Старый друг лучше новых двух.

2. В рассказе речь идёт о растении лён. Из какого ещё растения можно получить ткань для рубашки? Выберите верный ответ, обведите его в кружок.

Б. хлопчатник Г. нивяник

3. Из первой части рассказа выпишите восклицательное предложение.

hello_html_55f42e87.jpg

4. К какому виду относится прочитанный вами текст? Выберите верный ответ на вопрос. Обведите его в кружок.

А. научный В. художественный

Б. научно-популярный Г. деловой

5. Запишите последовательность появления у Тани рубашки. Для этого перечитайте текст ещё раз.

hello_html_6038eab5.jpg

6. Решите задачу.

В плоде льна – сухой коробочке – пять гнёзд. Каждое гнездо разделено на 2 части, в каждой половинке по 1 семени. Сколько всего семян в 1 плоде льна? В 2 плодах льна?

hello_html_2dbcc1ed.jpg

7. Раскрасьте рисунок в соответствии со сведениями из текста.

hello_html_43a76d98.jpg

8. Озаглавьте части текста. Напишите заголовки.

hello_html_5aaa5d4.jpg

9. К какому виду растений относится лён? Запишите в таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.

hello_html_4031c8d8.jpg

hello_html_4031c8d8.jpg

10. Замените в предложении выделенное слово другим, близким по значению. Запишите получившееся предложение.

- Что ты, тятя, делаешь?

hello_html_45ae88e.jpg

11. Из последнего абзаца выпишите слова, в которых есть буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки.

hello_html_45ae88e.jpg

Поставьте в словах знак ударения и разделите их для переноса.

12. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского?

hello_html_45ae88e.jpg

hello_html_45ae88e.jpg

14. Определите, сколько может быть человек в семье Тани? Запишите, кто они.

hello_html_45ae88e.jpg

15. Для чего ещё, кроме изготовления тканей, человек использует лён? Заполните схему.

hello_html_20835efd.jpg

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать; пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.

Почкой за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листиком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

1. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается очерёдность появления любого растения из семени.

2. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите его в кружок.

А. Яблоня – дикорастущее растение.

Б. У цветов яблони бело-розовые лепестки.

В. Яблони растут только в садах.

Г. Садовник сажает сад.

3. Из первой части выпишите восклицательное предложение.

hello_html_4d2e1f84.jpg

Подчеркните главные члены предложения.

4. Внимательно рассмотрите рисунок. Какая часть растения не изображена на рисунке? Дорисуйте и подпишите части этого растения.

hello_html_m12ebcd7d.jpg

5. Допишите вопрос к задаче и решите её.

Самая маленькая яблоня достигает в высоту 2 м 50 см, самая высокая яблоня вырастает до 15 м.

hello_html_m47e6d1dd.jpg

hello_html_m336ade29.jpg

6. Озаглавьте каждую часть текста. Запишите заголовки. К любой части текста составьте план.

hello_html_453f7e5e.jpg

7. Какие свойства дикой яблоньки пригодились для того, чтобы вырастить румяные и сладкие яблоки?

hello_html_453f7e5e.jpg

Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием полезных растений?

hello_html_m782bc793.jpg

8. Человек использует плоды яблони для питания. Как ещё можно использовать яблоню и её плоды? Заполните схему.

Яблоня и яблоки

hello_html_m501d1b3e.jpg

9. Дополните таблицу примерами из текста.

10. Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского?

hello_html_1cdf4b68.jpg

11. Вспомните и запишите 1-2 названия произведений, среди героев которых есть яблоня.

hello_html_m257eb6e.jpg

hello_html_m257eb6e.jpg

13. К какой группе растений относится яблоня? Заполните таблицу.

14. Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

15. Нарисуйте плод яблони.

Все итоговые комплексные работы в начальной школе. 1 – 4 классы. Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение / сост. Н.Н.Нянковская, М.А.Танько. – Москва: АСТ, 2014. – 160 с.


Основа всей жизни на Земле – растения, их зеленые стебли, листья, корни, плоды и семена. Жизнь любого растения начинается с семян, которые созревают в плодах. После того как цветок отцвёл, наступает новый этап в его развития – образование плода. Данный урок знакомит учащихся со строением и многообразием плодов, способами распространения плодов по земному шару. Урок содержит множество ярких и интересных иллюстраций, которые помогут учащимся лучше понять и освоить материал.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Плоды. Их классификация и распространение"

После того как цветок отцвёл, наступает новый этап его развития — образование плода. Плоды развиваются из частей оплодотворённых цветков, прежде всего из завязи пестика.

Науку, изучающую форму, строение и классификацию плодов, называют карпологией.

Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена. Основные части плода – это наружная оболочка, называемая околоплодником и расположенные внутри неё семена. Околоплодник — это разросшиеся и видоизменив­шиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодни­ка участвуют и другие части цветка, основания тычи­нок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Околоплодник обеспечивает сохранность семян во время созревания, и после – их распространение.

Из семязачатков, которые расположены в полости завязи, образуются семена.

Способы развития, функции и строение плодов настолько разнообразны, что среди учёных до сих пор нет единого мнения по их классификации.

Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым (у пшеницы, го­роха, вишни). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (у малины, ежевики). Соплодие образуется из целого соцве­тия в результате срастания нескольких плодов и превра­щения их в единое целое (у ананаса, инжира).

По количеству семян плоды разделяют на односе­мянные и многосемянные.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные.

Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют. У сухих плодов околоплодник кожистый или деревянистый. Они могут быть односемянными и многосемянными, вскрывающимися или невскрывающимися. Невскрывающиеся плоды, как правило, содержат только одно семя. Оно освобождается из околоплодника только после того, как плод попадает в почву и околоплодник разрушается. Вскрывающиеся плоды — многосемянные. Такие плоды, как правило, имеют различные приспособления для вскрывания: дырочки, створки, крышечки.

Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в крупных паренхимных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот. Сочные плоды могут содержать одно или несколько семян.

Сухие плоды подразделяют на ореховидные и коробочковидные. К ореховидным относятся такие плоды как – орех, жёлудь, семянка, зерновка. Это односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

К коробочковидным плодам относятся боб, стручок и коробочку. Это многосемянные, обыч­но раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

Сочные плоды подразделяют на ягодовидные и костянковидные. Ягода, яблоко, тыквина, померанец – это ягодовидные плоды. Так называют плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные. А костянка и многокостянка – костянковидные плоды. Это пло­ды с сочной мякотью и твердой косточкой.

Познакомимся более подробно со строением данных плодов.

Сухие плоды

Орех — это сухой плод, который имеет жёсткий, деревянистый околоплодник. Семя лежит свободно. Такие плоды имеют лещина, фундук.

Орешек отличается от ореха меньшим размером (у гречихи).

Жёлудь имеет менее жёсткий околоплодник, чем у оре­ха, у основания плод окружён чашевидным защитным покровом. Плод жёлудь имеет дуб.

Семянка имеет околоплодник, который при­легает к единственному семени, но не срастается с ним. Такие плоды образуются у подсолнечника, одуванчика.

Зерновка — плод, у которого плёнчатый око­лоплодник срастается с семенной кожурой единственно­го семени, как у пшеницы и кукурузы.

Крылатка имеет на околоплоднике кожистый или перепончатый крыловидный вырост различной формы (клён, вяз).

Боб — плод, который вскрывается двумя створ­ками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасо­ли, гороха, бобов.

Стручок, как и боб, вскрывается двумя створками, но от основания к верхушке. Семена в стручке прикрепляются к перегородке, которая разделяет плод на две части. Стручки характерны для капусты, редьки, редиса.

Коробочка может иметь различные приспособления для вскрывания. Многочисленные семена этих растений высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки. Так, коробочки мака вскрываются дырочками, гвоздики — зубчиками, тюльпана — створками.

Сочные плоды

Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов смородины, крыжовника, черники, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барба­риса.

Тыквина, в отличие от ягоды, при созревании имеет довольно плотный, твёрдый наружный слой околоплодника (дыня, арбуз, огурец).

Померанец – плод, характерный для цитрусовых. Имеет толстый, снаружи железистый, внутри волокнистый околоплодник, гнёзда разделены плёнчатым слоем и заполнены мешочками с соком (лимон, апельсин, мандарин).

Яблоко — это тип плода, в образовании которого кроме завязи, принима­ют участие нижние части тычинок, лепестков, чашелис­тиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих ка­мерах. Такие плоды имеют яблоня и груша.

Многокостянка — на белом коническом сухом цветоложе рас­положены многочисленные сочные костянки. Такой плод у малины, костяники.

Плоды и семена различных растений имеют большое биологическое значение. Важнейшие функции плода — защита и распростра­нение семян.

Благодаря их распространению увеличиваются площади, занимаемые различными видами растений. Плоды и семена являются основным кормом для животных. Плоды и семена многих растений используются человеком как пищевое, кормовое, лекарственное и техническое сырье.

Плоды некоторых растений распространяются водой (ольха, кувшинка, кокосовая пальма). Так распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых назем­ных растений. Ольха часто растёт по берегам рек; её пло­ды, попадая в воду, не тонут. Течение уносит их далеко от материнских растений. Плоды кокосовой пальмы с одного острова на другой переносят морские течения.

Сочные плоды с яркой окраской и ароматным запахом охотно поедаются многими видами животных. Это плоды, например, рябины, черники, арбуза. Семена этих плодов не перевариваются и вместе с экскрементами попадают в почву.

Распространение саморазбрасыванием можно наблюдать у многих растений. Напри­мер, если задеть плод растения недотрога, то его створки разрываются, скручиваются и с силой разбрасывают се­мена. На сухих склонах и морских побережьях можно встретить растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из пло­дов и прилипает к животному или к человеку, прикоснувше­муся к созревшему плоду. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.

У сухих плодов развиваются различные прицепки, крючочки, которые цепляются за шерсть животных, одежду человека и переносятся ими (лопух, липучка, череда). При перевозке грузов к мешкам могут прилипнуть плоды некоторых растений. При разгрузке они падают на землю и прорастают. Так из Европы в Америку был завезен подорожник.

К коробочковидным плодам относятся многосемянные вскрывающиеся плоды с сухим околоплодником (рис. 26).


Рис. 26. Коробочковидные плоды:

1 – листовка (сокирки); 2 – боб (горох); 3 – стручок (капуста); 4 – стручочек (ярутка); 5 – коробочка (белена); 6 – коробочка (дурман); 7 – коробочка (мак)

Листовка– одногнездный плод, образованный одним плодолистиком, вскрывается одной щелью по брюшному шву, семена прикрепляются вдоль брюшного шва (сокирки, ваточник).

Боб – одногнездный плод, образованный одним плодолистиком, вскрывается одновременно по брюшному и спинному швам от верхушки к основанию. Семена прикрепляются вдоль брюшного шва (чина, люпин, горох, карагана). При созревании две створки боба часто закручиваются, с силой разбрасывая созревшие семена. Кроме типичного строения, бобы бывают спирально закрученные (люцерна посевная), сочные невскрывающиеся (софора японская), односемянные невскрывающиеся (донник, эспарцет, люцерна хмелевая, клевер), а также членистые. Генетически листовка и боб – монокарпии.

Стручок – двугнездный плод, образованный двумя плодолистиками (паракарпий). Между сросшимися краями плодолистиков образуется ложная перегородка, к которой в два ряда прикрепляются семена. Вскрывается стручок двумя швами по месту срастания краев плодолистиков от основания к верхушке (капустные). Стручки могут быть членистыми.

Стручочек имеет такое же строение, как и стручок, но отличается соотношением длины и ширины плода. У стручочка длина равна ширине или превышает ее в 2–3 раза (ярутка, пастушья сумка). У стручка длина превышает ширину в 4–5 раз и более (горчица, капуста, рапс).

Коробочка– плод, образованный двумя и большим числом плодолистиков. Коробочки различаются способом вскрывания, числом гнезд, расположением семян. Они могут вскрываться следующим образом:

зубчиками на верхушке (куколь, примулы, гвоздика);

дырочками (мак);

крышечкой (подорожник, белена);

створками (дурман, лен, хлопчатник, чай).

В зависимости от положения завязи в цветке и от типа гинецея коробочки бывают:

Читайте также: