В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Учёные объединили все организмы в четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные.

Представители царства Растения характеризуются наличием в их клетках хлорофилла и способностью создавать органические вещества из неорганических. Почти все они ведут неподвижный образ жизни.

Организмы царства Животные отличает огромное многообразие и сложные формы поведения. Животные в отличие от растений питаются готовыми органическими веществами. Они активно отыскивают пищу, убежища от врагов и непогоды, места, благоприятные для размножения.

Царство Бактерии включает мельчайшие одноклеточные организмы, невидимые невооружённым глазом. В клетках бактерий нет ядра. Одни бактерии участвуют в круговороте веществ, другие – превращают молоко в простоквашу, третьи – вызывают у людей скарлатину, холеру и многие другие болезни.

Царство Грибы – одна из наиболее разнообразных групп живых организмов. Они питаются готовыми органическими веществами.

Общую группу особей называют видом. Названия видов состоят из двух слов, например берёза пушистая, заяц русак. Различные виды организмов распределены на нашей планете неравномерно. Например, кобра и серый варан обитают только в пустыне, а кенгуру – только в Австралии.

Скорее всего автор вопроса предполагает, что правильный ответ 2, но это не однозначно правильный ответ:

1. Существуют растения, утратившие способность к фотосинтезу и питающиеся готовыми органическими веществами.

2. Существуют животные, которые могут довольно долго питаться за счет фотосинтеза, правда не собственного, а частично "украденного".

3. Растения, в т. ч. зеленые, способны усваивать кое-какую органику, т. е. отчасти и у них может быть "питание органическими веществами".

4. Отдельные животные в некоторых стадиях своего жизненного цикла вообще не питаются. А прорастающее растение питается органикой, запасенной в семенах или клубнях.

1. Устно дополните предложения недостающими словами:
• Зоология представляет систему наук и изучает животных, их многообразие, строение и жизнедеятельность, связи со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значение для человека.
• Морфология — наука о внешнем строении организмов;
• Анатомия — наука о внутреннем строении организмов;
• Систематика — наука, занимающаяся классификацией организмов;
• Этология — наука о поведении организмов.

3. Перечислите царства живой природы. Назовите их особенности.
Грибы, растения, животные, бактерии, вирусы.
Бактерии - подвижные, паразиты, симбиотические. Не имеют ядра. Самые маленькие, микроскопические.
Грибы - неподвижные, разрушители, симбиотические, паразиты. Ранее их не могли отнести не к животным и не к растениям, у них очень много сходств есть с этими царствами.
Растения - неподвижные, есть симбиотические и паразиты, создают органические вещества(производители).
Животные - подвижные, потребители.
Вирусы – неклеточные формы жизни.

4. Какие признаки живого организма характерны для животных? Сравните их с характерными признаками растений. Как вы объясните многообразие животных в природе?
Для животных, как и для большинства других живых организмов, характерны следующие особенности: клеточное строение, способность к питанию, дыханию, выделению, обмену веществ между организмом и окружающей средой, к размножению, росту, развитию.Животные отличаются от растений по следующим признакам. Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки. В отличие от растений животные питаются готовыми органическими веществами. В природных сообществах они играют роль потребителей органического вещества. Животные способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Они могут активно передвигаться. Большинство сами добывают себе пищу, преследуют добычу. Благодаря этому, животные освоили разные среды жизни — водную, наземно-воздушную, почвенную.

5. Сравните животную и растительную клетки по строению. Назовите их сходство и различия.
Различия:
1. В растительной клетке присутствует прочная и толстая клеточная стенка из целлюлозы.
2. В растительной клетке развита сеть вакуолей, в животной клетке она развита слабо.
3. Растительная клетка содержит особые органоиды – пластиды (а именно, хлоропласты, лейкопласты и хромопласты), а животная клетка их не содержит.
4. В животных клетках, в отличие от растительных, имеется органоид клеточный центр. Его нет в клетках растений.Он играет важную роль в делении клеток животных.
Сходства:
В растительной и животной клетке существуют общие органоиды, такие как ядро, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи.В цитоплазме клеток всех живых организмов имеются многочисленные включения белков, жиров, углеводов в виде зерен, капелек различной величины и формы. Эти вещества синтезируются в разных частях клетки, транспортируются, распределяются и используются в процессе обмена веществ.

6. Какие особенности передвижения и питания характерны для растений и для животных?
Передвижение: животные активно передвигаются, они не прикреплены к какому-либо месту. Растения не могут так быстро и активно двигаться, но у растений выделяют несколько видов движений:
--настии - движение растений как реакция на раздражитель внешней среды, например движение подсолнечника вслед за солнцем.
--тропизм - это реакция на направленный раздражитель.
Питание: у большинства растений автотрофное (из неорганических веществ создают органические и ими же питаются), у животных тип питания – гетеротрофный (берут себе питательные вещества из окружающей среды).

7. В соответствии с правилами систематики расположите последовательно следующие систематические категории: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах.
1 Вид - Лисица обыкновенная
2 Род - Лисица
3 Семейство - Волчьи
4 Отряд - Хищные
5 Подтип - Позвоночные
6 Тип - Хордовые
7 Класс - Млекопитающие
8 Царство - Животные

8. Дайте определение тканям. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных?
Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, выполняющих определенную функцию и сходных по строению и происхождению.
Эпителиальная, нервная, соединительная, мышечная. От тканей растений отличатся по строению и химическому составу клеток, а также по выполняемым функциям. У растений также нет аналога нервной ткани.

9. Назовите и кратко охарактеризуйте строение и функции тканей:
• эпителиальной;
• соединительной;
• мышечной;
• нервной.
Эпителиальная состоит из плотно прилегающих клеток, покровная функция.
Нервная состоит из нейронов и клеток спутниц, передают возбуждение, высшая нервная деятельность, связь организма с окружающей средой.
Соединительная – обычно много межклеточного вещества, функции: транспортная, опорная, защитная, кроветворная регуляторная.
Мышечная поперечно-полосатая и гладкая, имеют свойства возбудимости и сократимости.

10. Дайте определение системе органов. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих:
• опорно-двигательную;
• пищеварительную;
• дыхательную;
• выделительную;
• кровеносную;
• нервную.

Каково значение каждой из этих систем?
Система органов-это совокупность органов, связанных общей функцией.
а) опорно-двигательную - движение, опора, защита.
б) пищеварительную - переваривание пищи. Органы: ротовая полость, зубы, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, анальное отверстие, печень, поджелудочная железа.
в) дыхательную - газообмен.
г) выделительную - выведение ненужных продуктов жизнедеятельности.
д) кровеносную - транспортная
е) нервную - обеспечивает связь организма с внешней средой согласованную работу органов и систем.
ж) половую - обеспечивает половое размножение.

11. Какими эволюционно прогрессивными чертами обладают птицы и млекопитающие?
1) зубы и челюстная коробка меняются
2) конечности обрастают перьями (у птиц)
3) позвоночник искривляется
2) Теплокровность
3) 1) Улучшение челюсти
2) Омертвление передний конечностей и замены их крыльями
3) Изменение осанки в низ
4) Физиологические:
1- Теплокровность
2- Высокое развитие высшей нервной деятельности.
5) Анатомические:
1- Четырехкамерное сердце
2- Крупный головной мозг с хорошо развитыми полушариями
6) Поведенческие
1- Забота о потомстве
2- Большая (по сравнению с другими позвоночными) способность к коллективным действиям.

12. Перечислите, с какими уровнями организации органического мира вы познакомились при изучении животных.
Клеточный, органно-тканевой, организменный, популяционно-видовой, биоценотический.

13. Какую роль играют животные в биоценозах?
Животные в биоценозах обычно играют роль консументов (I, II или третьего порядков) – потребителей органических веществ.

14. Какую роль играли животные в развитии человеческой цивилизации?
Некоторые животные были опасны для человека (хищники, ядовитые, вредители) – с ними он боролся, некоторые – полезны.
Множество видов человек одомашнил, чтобы использовать по своему усмотрению для получения пищи, одежды, лекарств, для приручения и помощи. Животные выполняют и эстетическую роль, как друг человека, как домашний питомец (кошка, собака, птицы, рыбки и др.). Животные помогали человеку с начала развития цивилизации.

15. Почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных?
Животный мир на нашей планете является большой составной частью всей природной среды, это большое звено в цепочке разных экологических систем на нашей планете.
Он является незаменимым компонентом в процессе круговорота различных веществ, а также и энергии в природе.
Каждое животное выполняет какие-то предназначенные для него функции, занимает свое экологическое положение.
Есть некоторые виды животных, которые занесены в Красную книгу, а также есть и такие, которые имеют научное и воспитательное значение в принципе.
Любое животное является индивидуальным носителем своего генетического фонда. Мы должны максимально предотвратить исчезновения видов.Это прежде всего важно для будущих поколений, для сохранности нашей планеты

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Рабочая тетрадь 8 класс

ГДЗ Габриелян 10 класс

ГДЗ Дидакт. материалы 8 класс

ГДЗ Агибалова 6 класс

ГДЗ Габриелян 9 класс

ГДЗ Пасечник 5 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: