В марте собранные листья закапывают в землю и они служат удобрением для новых посевов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

32. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В марте собранные листья закапывают в землю ( ) и они служат удобрением для новых посевов.

1) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

33. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Каждое сделанное тобой дело должно быть лучше прежнего ( ) и только тогда можно говорить о действительном движении к намеченной цели.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

34. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Дымком потянуло от пашен ( ) и запахло прохладой лесной.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

35. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В первые весенние дни женщины кличут малых ребят, берут большие корзины ( ) и идут в поле полоть лён.

1) Сложное предложение с общим членом, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

36. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Будьте внимательны к окружающим вас людям ( ) и вскоре ощутите сердечное внимание не только своих родных.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

37. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Величественная красота моря ( ) и его беспредельная даль сразу очаровывают человека, впервые оказавшегося на морском берегу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Дело в том, что листовые пластины активно испаряют влагу, а при минусовой температуре корни перестают поставлять воду.

Выходит, сбрасывая листву, деревья спасают себя, но добавляют хлопот садоводам, ведь листья нужно куда-то деть.

Взять и закопать

Оказывается, в опавшей листве в два раза больше минеральных элементов, чем в навозе. Все лето корни деревьев и кустарников активно высасывают из земли все необходимые для роста и развития растений вещества и отправляют их в крону, в том числе и листья. Поэтому в опавшей листве содержатся и магний, и кальций, и калий, и фосфор.

Учитывая тот факт, что, перегнивая, листья превращаются в ценное удобрение, их можно закапывать в землю точно так же, как сидераты, которые во время роста оздоравливают и рыхлят грядки, а когда оказываются заделанными в грунт, перегнивают и улучшают состав почвы.

Кроме того, не стоит забывать, что листовой опад является основной пищей дождевых червей. Червь захватывает лист с поверхности земли и утаскивает лакомство к себе в нору, где и съедает его. В ЖКТ червей листва очищается от патогенов, ферментируются и превращаются в биогумус. Обеспечив невидимых помощников питанием, можно обогатить состав почвы и не дать вредителям и патогенным грибам овладеть всем урожаем.

Глубина закапывания зависит от корневой системы культур. Рядом с ягодными кустарниками роют ямы глубиной около 20 см, возле семечковых деревьев – ямы глубиной до 70 см. Если сад на карликовом подвое, листья закапывают на 35-сантиметровую глубину. Можно закопать листовой опад вместе с огородной ботвой (кустами гороха, фасоли, боба, листьями редьки, свеклы) прямо на грядке во время осенней перекопки. К весне все перегниет.

Лучшее решение – компостирование

Большинству владельцев приусадебных участков из эстетических соображений не хочется оставлять листья на стриженом газоне. Хотя они прекрасно знают, что по законам природы, все, что было вынесено из почвы, должно быть ей возвращено. В противном случае со временем земля станет песком.

Ускорить процесс можно, пролив компост раствором ЭМ-препарата. Если в вашем распоряжении есть садовый измельчитель, и вы имеете возможность пропустить через него все листья и ветки, у вас есть шанс получить перегной как минимум в два раза быстрее.

Существует еще один способ компостирования опавшей листвы. Опад упаковывают в полиэтиленовые мусорные мешки, желательно черного цвета. Содержимое пакетов пересыпают золой, увлажняют и как следует утрамбовывают. Мешки оставляют где-нибудь на солнечных задворках участка. К следующей осени вы получите листовое удобрение, которое можно использовать не только в саду, но и для составления почвосмесей для комнатных растений.

Если хотите получить листовой перегной уже к весне, смачивать листья следует раствором ЭМ-препарата. После того как мешок будет заполнен, в него выливают стакан сладкого раствора (1 ст. Н2О + 1 ст.л. варенья), тогда микроорганизмы будут оставаться активными в холодное время года. Пока будет держаться хорошая погода, мешки можно хранить на улице, на зиму их убирают в сарай.

Использование опавшей листвы в качестве утеплителя

Опавшая листва служит своего рода одеялом для оставшихся зимовать растений. Однако тепло листья сохраняют до тех пор, пока остаются сухими. Сырой опад быстро слеживается, образуя над поверхностью земли плотный слой, не пропускающий воздух. Если в мороз от такого укрытия просто мало толку, то в периоды оттепели листья преют. Как следствие – погибшая листва.

И еще: если весеннее снятие укрытий кажется вам утомительным занятием, сложите листья в сетчатые мешки из-под лука и прочих овощных культур, и используйте эти мешки в качестве укрытия для растений. Тогда с приходом тепла разборка импровизированных укрытий не займет много времени.

Больные листья – на золу

В компост допустимо закладывать только здоровые листья. В качестве укрытия листовой опад также можно использовать только в том случае, если в саду не бушевали парша, мучнистая роса и всевозможные пятнистости. Если визуально видно, что листья поражены, пожалуй, самым верным решением будет их сжечь. Зола всегда пригодится на участке!

Садовый мусор следует каждый год сжигать на одном и том же месте, чтобы не выжигать почву на новом участке. Ведь при сжигании погибают не только патогенные микроорганизмы и куколки вредителей, но также полезная микрофлора и почвенные обитатели.

Обращаем внимание, что, если деревья растут вдоль дороги с оживленным движением, за теплый сезон в их листьях успевает накопиться большое количество тяжелых металлов и токсинов. При сгорании все вредные вещества возвращаются в атмосферу. Дышать таким дымом опасно, особенно если вы астматик или аллергик.

Если на участке растет орешник

Из орехового опада можно приготовить эффективное средство для обработки растений от тли, колорадского жука и паутинных клещей. Все, что нужно сделать: до верха набить оцинкованную или деревянную бочку листьями, залить содержимое кипятком (сколько войдет), после чего накрыть емкость крышкой. За зиму часть листьев сгниет. Получится природный инсектицид.

Может, пусть себе лежит

В момент листопада сад особенно красив. Однако осенние листья нужно сгребать. Некоторые возразят: убирать листья – значит идти наперекор природе. Благодаря тому что в лесу их никто не сгребает, земля под деревьями плодородная и рассыпчатая. Это все верно, вот только неубранная листва в саду считается признаком бесхозяйственности, так как шелестящие желтые и красные листья быстро превращаются в слежавшуюся массу.

Ко всему прочему не стоит забывать, что листья – прекрасное убежище для вредителей сада. Поэтому уборка листвы является обязательным приемом в подготовке участка к следующей весне.

А) Первое изображение камеры-обскуры относится к 1545 году.

Б) В середине 19 века был создан фотографический материал, доживший до наших дней – фотопластинки.

В)Великий греческий ученый Аристотель еще в 4 веке до н.э. описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие, рисует на стене тот пейзаж (перевернутый, тусклый, но без искажений), который виден за окном.

21. (1 балл) Определите, какое из слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении приведенного выше текста..

А) Итак Б) Однако В) Именно Г) Например

22. (1 балл) Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой в одном из предложений приведенного выше текста.

А) камера-обскура – приспособление для срисовывания (предложение 2)

Б) конструкция менялась (предложение 3)

В) ящик сделали (предложение 4)

Г) сфокусировать (предложение 4)

23.(1 балл) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.

К ним (часам) все так привыкли что если бы они пропали как-нибудь чудом со стены грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь.

24. (1 балл) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова.

А) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.

Б) В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

В) Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило.

25. (1 балл) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) осуждение - обсуждение Б) сытный - сытый

26. (1 балл) Прочитайте текст..

В состав всех сн…рядов для фейерверка входят ч…рный порох для выстреливания из пусковой трубы и подж…гающий его огнепроводный шнур. Взрыватель замедле…..ого действия подж…гает разрывной снаряд высоко над землей. В высотном снаряде европейского типа (А) ра…рывной заряд подж…гает зерна состава, горящего цветным пламенем. При взрыве возн…кает шар из разноцветных звезд. В высотном заряде восточного (хризантемного) типа (Б) зерна фейерверочного состава распол…гаютсявокруг снаряда. При взрыве они разл…таются, образуя шар из разноцветных лепестков. Снаряды многократного разрыва (В) имеют несколько секций; каждая заполне…..а своим горючим составом, и все они соед…нены взрывателями замедле…..ого действия. При их последов…тельном разрыве в небе по…вляются разноцветные шары из звезд.

Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно переданаглавная информация, содержащаяся в тексте, и подчеркните его.

В) Фейерверк устроен следующим образом: высоко над землей взрыватель поджигает снаряд, и мы видим фигуры, горящие цветным пламенем.

ВАРИАНТ 4

1. (1 балл)Определите, в каком слове количество букв и количество звуков совпадает.

А) якорь Б) борьба В) расчет Г) ядовитый

1.1.(1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А) пара чулок Б) пара носок В) сто солдат Г) Красивый тюль

1.2. (1 балл)Укажите слово в котором неправильно поставлено ударение

А) шкафОв Б) тОрты В) жалЮзи Г) стОляр

2. (1 балл)Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении:

А) ножка ребенка Б) ножка стола В) ручка двери Г) левая рука

2.1 .(1 балл) Укажите слово, которое не является однокоренным

1) гористый 2) горный 3) горевать 4) горка

2.2.(1 балл) Укажите слово с орфографической ошибкой

1) бессовестный 2) зберечь 3) вспыхнул 4) сзади

3. (1 балл)Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию главный помощник.

А) тут как тут Б) заговаривать зубы

В) правая рука Г) пускать пыль в глаза

3.1. (1 балл)Укажите слово, в котором пишется Ь

1) двух..ярусный 2) необ..ятный 3) раз..ёмный 4) кур..ер

3.2. (1 балл)Укажите слово,в котором пишется НН

1) тушё..ое мясо 2) тушё..ое в кастрюле мясо 3) серебря..ый

4. (1 балл)Укажите строчку, все слова которой образованы приставочным способом.

А) Неактивный, престранный, выдумщик

Б) Подъезд, по-волчьи, подводник

В) Преклонный, выскочка, подосиновик

Г) Переделать, вынырнуть, съехать

4.1. (1 балл)Укажите строчку в употреблении строчной и прописной букв

1) Куликовская битва

2) Великая Отечественная война

3) бородинское сражение

5. (1 балл)Прочитайте предложения и определите, в каком вместо слова УДАЧЛИВЫЙ нужно употребить слово УДАЧНЫЙ.

А) Прозаик написал УДАЧЛИВОЕ произведение.

Б) Моего брата неслучайно называют УДАЧЛИВЫМ человеком.

В) Не знаю, УДАЧЛИВЫЙ ли он человек.

Г) Человек, УДАЧЛИВЫЙ в делах, вызывает невольную зависть окружающих.

5.1. (1 балл)Укажите нераспространённое предложение

А) Комендантша с дочерью удалились

Б)Они встретились вновь

В) День сулил хорошую погоду

Г) Широко синеет тихая река

5.1. (1 балл)Укажите предложение в котором нужна только одна запятая

А) Маша работала в саду и слушала музыку.

Б) Лес привлекал взоры ребят своей красотой.

В) День был свежий и дети вышли бегать во двор.

Г) Река протекала по долам и ухабам.

6. (1 балл)Вставьте пропущенные буквы в словах:

А) сестриц…на Б) живописц… В) ц…фра Г) ц…клоп

7. (1 балл)Допишите нужное окончание:

А) любовь к Родин… Б) весь в позолот…

В) забыл о неприязн… Г) о грустном извести…

8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их.

пр…ходить на работу, пр…уменьшить опасность, пр…возмочь недомогание, пр…рвать спектакль, пр…льститься наживой, пр…небрегать советом

9. (1 балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие – с двумя нн. Запишите их:

орли…ый, време…ый, рья…ый, серебря…ый, деревя…ый, зако…ый

10. (1 балл) Определите, в каком словосочетании допущена ошибка. Напишите правильно.

А) двумстам сорока трем Б) рядом с ними В) самый умнейший Г) плантации чая

11. (1 балл)Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и запишите словосочетания правильно.

А) большое Токио Б) красный какаду В) стабильное евро Г) высокая антресоль

12. (1 балл) Запишите правильно.

Закон…чить чтение, учиш…ся в школе, походный марш…, фальш… в голосе, остановиться на ноч…лег, помощ… по дому

13. (1 балл) Выпишите строчку, где во всех словах пишется букваЯ.

А) внуша…т доверие, беспоко…щаясямать Б) выгоня…т из класса, завис…щие от погоды

В) терп…т насмешки, вид…щий цель Г) встрет…т на перроне, молч…щий о тайне

14.(1 балл) Выпишите предложение, в котором на месте пропусков должна стоять букваИ.

А) выбирать не приход…тся Б) тростник не колыш…тся

В) ребенок больше не плач…т Г) ветер успокаива…тся

15. (1 балл) Выпишите предложение, в которомНЕ со словом пишется раздельно.

А) (Не)скошенные луга очень душисты.

Б) Дождливые дни для меня очень (не)приятны.

В) Времени всегда (не)хватает.

Г) На столе лежала (не)прочитанная книга.

16. (1 балл) Поставьте там, где считаете нужным, запятую перед союзоми.

А) Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

Б) В марте собранные листья закапывают в землю и они служат удобрением для новых посевов.

В) Каждое сделанное тобой дело должно быть лучше прежнего и только тогда можно говорить о действительном движении к намеченной цели.

17. (1 балл) Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую, и расставьте запятые.

А) В кладовке пахло морем смолой слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.

Б) Мой попутчик свободно говорил на французском и немецком и английском и испанском.

В) Молодежь не знает границ ни в обожании ни в презрении.

Г) Гости стекались со всех концов в дрожках верхом в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

18. (1 балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и запишите его в исправленном виде.

А) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

Г) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

19. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения и подчеркните его.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагаются разноуровневые задания, проверяющие знания, умения и навыки, прибретённые обучающимися в ходе изучения темы "Союз".

1. Дайте определение союза как части речи. Приведите примеры.___________________________________________________________________

2. Перечислите сочинительные соединительные союзы. ______________________________________________________________________

3. На какие группы делятся союзы по строению? Приведите примеры.___________________________________________________________________

4. Приведите примеры слитного и раздельного написания ЧТОБЫ и ЧТО БЫ. Укажите части речи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Расставьте знаки препинания. Выделите главные члены предложения. Составьте схемы предложений.

Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

Когда все ещё спят я должен был приготовить мастерам самовар.

Лист в майском лесу сочен густ и зелен.____________________________________

____________________________________________________________________

6. Раскройте скобки, укажите части речи.

1) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища. 2) Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим. 3) Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал. 4) Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром. 5) Поднимается выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, за(то) оживает мир насекомых. 6) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. 7) Истина необходима человеку так(же), как слепому поводырь. 8) Мне хотелось, что(бы) счастье пришло, как заслуга. 9) Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему. 10) Ученые доказали, что у животных так(же) есть язык, правда, очень примитивный по сравнению с человеческим. 11) Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 12) Все мои друзья решили летом поехать в деревню, я то(же) примкнул к ним. 13) Сегодня у меня ничто не клеилось, за(что) бы я ни брался. 14) Мы остановились у колодца, что(бы) набрать воды. 15) Становилось всё холоднее, за(то) дождь прекратился.

7. Расставьте знаки, выделите основы, составьте схемы предложений.

Я сидел на печке и выглядывал из-за трубы. __________________________________________________________________________

Соревнования из-за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее время.

Щенок скулит так жалобно как будто плачет ребёнок.________________________

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования, науки и инновационной политики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Зам. директора по УПР

Экзаменационное задание

(контрольная работа в виде набора тестовых заданий)

для обучающихся по профессиям СПО

19.01.07 Кондитер сахаристых изделий

19.01.14 Оператор процессов колбасного производства

курс 2 семестр 4

преподаватель М.Э. Волкова

СОГЛАСОВАНО

на заседании цикловой комиссии

Председатель ЦК_________М.Э. Волкова

Критерии оценки экзаменационной работы

Титульный лист экзаменационной работы

Текст экзаменационной работы (6 вариантов)

Приложение 1. Инструкция для обучающихся по оформлению

письменной экзаменационной работы

1. Пояснительная записка

Экзамен по русскому языку проводится письменно за счет времени, выделяемого рабочим учебным планом на промежуточную аттестацию, с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий.

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку дается 4 астрономических часа (240 минут).

Комплект контрольных материалов состоит из шести вариантов. Каждый вариант включает две части: обязательную и дополнительную.

При выполнении заданий обязательной части обучающиеся должны продемонстрировать базовую компетентность. Обязательная часть содержит 22 задания.

Дополнительная часть направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне и содержит 6 заданий повышенного уровня сложности из различных разделов курса русского языка.

Работа выполняется на листах с печатью (угловым штампом) колледжа с использованием черновиков.

Перед началом выполнения экзаменационной работы обучающиеся должны подписать работу под руководством преподавателя-экзаменатора, внимательно ознакомиться с заданиями и со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе.

2. Критерии оценки экзаменационной работы в виде набора контрольных заданий

Читайте также: