В лесу на светлой солнечной полянке растет могучий дуб

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Папа, мама, Сережа и Витя в выходные дни и праздники не сидят дома. Что нового узнаешь на своей улице? А в по­ездках по родному краю новое встречается на каждом шагу.

Рано утром они пешком или на поезде отправляются в путь. Плохая погода их не пугает. Часто ночь застает наших путников в дороге. Но домой они всегда возвращаются бод­рыми и веселыми.

Сегодня вся семья решила съездить в дубовую рощу на окраине знакомой деревни, посетить совхоз, побывать в мест­ной школе. Интересная будет поездка. Счастливого пути!

Грамматическое задание

1. К подчеркнутому слову подберите 2 проверочных, за­пишите их и поставьте ударение.

II вариант

Летняя гроза

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за деревьев, закружил пыль по дороге и умчал­ся.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

(По Б. Тимофееву).

III вариант

Сентябрь

Пришел сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут подосиновики, душистые рыжики. На большом старом пне жмутся друг к другу опен­ки.

По высокому синему небу бегут облака. Уже улетели ла­сточки, стрижи. К дальнему пути готовятся дикие гуси, поки­дают родные болота журавли,

Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышно грозный рев могучего богаты­ря. Прошли лоси, нашумели, испугали зайца. Страшно ему в осенние прозрачные дни. Кругом все желтое, золотое, а он в белой шубке.

(По И. Соколову-Микитову].

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I вариант

Летний смотр малышей

Смотр открывали зайчата. Потом ежата положили к подножию дуба гадюку. Храбрых охотников славили пеночки, ов­сянки.

После ежат на поляну выбежали бельчата. Каждую осень они закапывают в землю орехи и желуди, но все места запо­мнить не могут. И вырастают в лесу новые орешники и новые дубы. Сегодня в день праздника бельчата должны были поса­дить свои первые орехи.

(По Н. Надеждиной).

Грамматическое задание

1. 1. Найти существительное с нулевым окончанием и ра­зобрать его по составу.

2. Подчеркнуть однокоренные слова с чередованием гласных в корне.

II. 1. Объяснить правописание слова РАСКИДИСТЫМ.

2. Разобрать по составу слово ВЫРАСТАЮТ.

II вариант

Загадочный дубок

Маленький дубок вырос на самой тропинке в лесу. Около дуба трава по обеим сторонам тропинки примята. Люди не хотят потревожить дубок и обходят его. Пусть растет.

Как попал на тропинку желудь, из которого вырос дубок? Может быть, далеко за рекой под огромным дубом его подо­брала птица сойка с голубыми перышками на крыльях и че­рным хвостиком?

Сойка летела по лесу, искала укромный уголок, чтобы спрятать желудь. Она найдет этот желудь зимой, когда нече­го будет есть. Видно, кто-то испугал птицу, и она уронила его на тропинку. Из этого желудя и вырос здесь дубок. И станет когда-нибудь дубок могучим дубом.

Примечание: выписать и объяснить правописание слов КТО-ТО, НЕЧЕГО, КОГДА-НИБУДЬ.

III вариант

Берегите лес

У нас часто гибнут леса от безжалостного отношения. Иногда бессознательно бросают спичку, а она уничтожает большие участки леса. Срубить дерево легко, а растить его надо десятки лет.

За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он вос­станавливает леса, которые пострадали от пожара и бурело­ма. Лесовод расчищает лес от сухостоя, отводит участки для работы лесорубов, борется с вредителями леса.

Личинки, гусеницы иногда съедают подрастающие побе­ги, объедают листья. Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья: птицы, лисицы, кроты. Они прекрасные помощники лесовода.

Берегите лес, ребята!

I. 1. Объясните графически правописание подчеркнутого слова.

2. Разобрать по составу слова ЛЕСОВОД, ПОМОЩНИКИ.

II. 1. Объяснить графически правописание слова ВОССТА­НАВЛИВАЕТ.

2. Разобрать по составу слова БУРЕЛОМ и РАСЧИЩАЕТ.

Имя существительное

I вариант

Волки

Волки отличаются от собак более сутулой и поджарой фигурой. У них хорошо развиты зрение и слух. При нападе­нии они очень осторожны.

Эти звери живут в различной местности. Они встречают­ся в лесу, в степи, в горах. Часто их можно видеть близко к жилью человека и около пастбищ. В шумных местах волки редко выходят за добычей до заката солнца. В отдалении от жилья людей они охотятся даже днем. Логово готовят себе в болоте, лесной чаще, овраге. Эти звери живут на всей тер­ритории Советского Союза. У нас волки являются самими хищными животными.

(По А. Брему)

Примечание: выписать и объяснить учащимся слово ТЕР­РИТОРИЯ.

Знаешь ли ты ягодные адреса?

Земляника растет там, где светло: на лесной опушке, пригорке, вырубке. В травке около пней можно найти её душистые ягодки.

Чернику мы найдём у лохматой ели. Растет она в еловом бору.

Малина растёт на хорошей лесной земли у опушки, вырубки, оврага.

Клюкву собирают на болоте. Ее зрелые ягоды ярко краснеют на бархате мха.

Мало знать заветные адреса, надо знать, когда созревают ягоды.

Земляника созревает в июне. Черника, голубика, малина — в июле. Брусника — в августе. Собирая ягоды, не вырывайте кустики с корнем.

тип текста - описание.

1:
знаешь - глагол
ли - частица
ты - местоимение
ягодные - прилагательное
адреса - существительное
светло - наречие
на - предлог

2. однородные члены предложения:
опушке, пригорке, вырубке;
опушки, вырубки, оврага;
черника, голубика, малина.

3:
лохматой ели (ель - 3 склонение)
растёт у опушки (опушка - 1 склонение)
растёт у оврага (овраг - 2 склонение)

4:
в пятом предложении только одно существительное - бору (дательный падеж)
предполагаю, что в задании спрашивали про шестое предложение, поэтому на всякий случай разберу его:
малина - И. П.
земле - П. П.
(у) опушки - Р. П.
(у) вырубки - Р. П.
(у) оврага - Р. П.

5: Собирая ягоды, не вырывайте кустики с корнем.

6:
1. Чернику (что?) - имя существительное, обозначает предмет
2. Н. Ф. - черника
3. Постоянные признаки:
-нарицательное
-неодушевленное
-женский род
-1е склонение
4. Непостоянные признаки:
-единственное число
-винительный падеж
5. чернику (что?) - дополнение (подчеркните _ _ _ _)

7: Чернику мы найдём около лохматой ели.
Чернику -существительное, дополнение.
Мы - местоимение, подлежащее
Найдём - глагол, сказуемое
Около - предлог, обстоятельство
Лохматой - прилагательное, определение
Ели - существительное, дополнение

8:
на опушке (какой?) лесной, найти (что?) ягодки, ягодки (какие?) душистые, в бору (каком?) еловом, растёт (где?) на земле, на земле (какой?) хорошей, краснеют (как?) ярко, на бархате (чего?) мха, созревает (когда?) в июне.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Габриелян 8 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 6 класс

ГДЗ Рымкевич 10-11 класс 10-11 класс

ГДЗ Михеева 8 класс

ГДЗ Happy English 7 класс

ГДЗ Пономарева 9 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: