В конце сбора урожая накрывали орксэ

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Общероссийская олимпиада школьников основы православной культуры ОПК Русь Святая, храни веру Православную! Задания и ответы с 4 по 11 класс для школьного тура 2021-2022 учебный год, официальная дата проведения: 15 октября — 30 ноября 2021 год.

Также вы можете посмотреть часть вопросов с ответами ниже для всех классов.

Основы православной культуры 2021 ответы и задания для 4-11 класса

1)Санкт-Петербург назван в честь… 1. Императора Петра I 2. Апостола Петра 3. Цесаревича Петра, сына Петра I 4. Святителя Петра(Могилы)

Ответ: 2

2)Имя, под которым Петр I путешествовал по Европе. 1. Петр Романов 3. Петр Михайлов 2. Петр Алексеев 4. Петр Лефортов

Ответ: 3

3)Северный монастырь, в котором подвизался бывший духовник Петра I, преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский. В ХХ в. этот монастырь стал местом заключения, страдания и смерти тысяч людей, в том числе, многих новомучеников и исповедников. 1. Валаамский 3. Ферапонтов 2. Кирилло-Белозерский 4. Соловецкий

Ответ: 4

Ответ: 1

5)Главная часть храма, ориентированная на восток. 1. Алтарь 3. Амвон 2. Иконостас 4. Паперть

Ответ: 1

Ответ: 1

Ответ: 4

Ответ: 4

Ответ: 1

9)Царскосельский лицей… 1. был закрыт после неудач Крымской войны 2. продолжает работать до нашего времени 3. был закрыт после прихода к власти большевиков 4. был преобразован в Петербургский университет

Ответ: 3

10)Инициированная после голода в Поволжье кампания 1922-го года была направлена на насильственное изъятие… 1.имущества арестантов ЧК 2.церковных ценностей 3. произведений искусства из фондов музеев и Госхрана 4. сокровищ Оружейной палаты Кремля.

Ответ: 2

11)Кто из перечисленных лиц не вписывается в логический ряд? Поясните, почему Вы так думаете. 3.1.Владимир Святой Александр Невский Петр I Николай II 3.2.И. И. Пущин В. И. Даль А. М. Горчаков Ф. Ф. Матюшкин

Ответ: Петр I (остальные святые, а он нет), В. И. Даль (остальные – одноклассники Пушкина, а Даль – нет (окончил Морской кадетский корпус)


Разработка предназначена для учителей начальной школы. Она содержит материал о том, как оценить знания детей при безотметочном обучении ОРКСЭ.

Содержимое разработки

Система оценивания на уроках ОРКСЭ

(выступление на районном методическом объединении учителей ОРКСЭ)

Подготовила Морозова Галина Петровна

учитель начальных классов

МБОУ Ветошкинская ОШ

Одна из особенностей курса ОРКСЭ то, что курс безоценочный.

Отсутствие оценочной системы в курсе ОРКСЭ ставит многих педагогов в тупик.

Как оценить уровень знаний, обучающихся?

Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.?

Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности?

Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки,

учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления.

На уроках часто использую ситуацию успеха, устную похвалу даже за малейший ответ, раздаю стимулирующие значки (солнышки, сердечки).

В качестве оценивания провожу педагогическое наблюдение.

Наблюдая за учеником в естественной обстановке - на уроке – видишь проявление его познавательных способностей в процессе овладения учебным содержанием.

Каждое наблюдение имеет конкретную цель и проводится по определенной схеме.

Наблюдения проводятся регулярно в течение всего учебного года, а не от случая к случаю

Этот метод помогает наблюдать основные проявления личностных особенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность, самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности, избирательность форм учебной работы.

Такое наблюдение дает возможность проследить динамику развития ученика, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям, что особенно важно при решении воспитательных задач в рамках курса ОРКСЭ.

Оценивание по предмету происходит и через самооценку обучающегося.

В данном случае, используются листы самооценки учащихся. Примеров таких листов достаточно много, однако базовые критерии достаточно просты:

Я хорошо выполнил свою работу на уроке;

Я мог выполнить работу значительно лучше;

Я плохо работал на уроке.

Можно такие листы вести на каждом уроке. Заполняя их в форме таблицы, так как это нагляднее и легче обрабатывать учителю.

Еще один возможный вариант самооценки - использование цветовых сигналов. Для того чтобы можно было оценить не только письменную работу, но и устную или оценить свою работу сразу после выполнения и показать свой результат учителю, школьники показывают карточки определённого цвета (или делают пометки цветом на полях рабочей тетради), например:

желтый цвет - ученик не допустил ни одной ошибки и доволен собой;

зеленый цвет - допущены неточности;

красный цвет - надо постараться, и успех придет.

Хорошим показателем достижений ученика является портфолио его творческих работ, которое становится основой оценки образовательных достижений.

Свои творческие работы (иллюстрации, сочинения, ответы на вопросы, планы путешествий т. д.), ученик может оформлять таким образом, чтобы была возможность собрать их в одну папку. Портфолио позволяет учащимся производить самооценку своей деятельности в курсе ОРКСЭ. Овладение основами самооценки позволяет ученику судить о том, что он знает и умеет хорошо, в чем еще надо разобраться, а что еще предстоит узнать.

Возможный вариант самооценки: перед выполнением самостоятельной работы учитель обсуждает с учащимися критерии успешности ее выполнения. Выполнив работу, дети сами ставят себе баллы (не обязательно по пятибалльной шкале оценивания) в соответствии с принятыми сообща критериями для каждого задания. После этого учитель проверяет работу и рядом с выставленными ребёнком баллами выставляет свои.

Завершающим этапом изучения курса является составление и защита проекта.

Намечаем этапы работы:

1. Выбор и обсуждение темы и цели проекта

2. Сбор информации:

4. Защита проекта.

Защита может проходить в разных формах:

в форме праздника с приглашение зрителей;

в форме конкурса с приглашением жюри;

в рабочей обстановке (на уроке)

Работая над проектом, дети учатся искать материал на заданную тему, узнают много интересного, учатся кратко излагать свои мысли устно и письменно, осваивают навыки исследовательской деятельности, работают в группе, учатся бережно относиться к творчеству друг друга.

Работа над проектом, а затем и его защита, показали то, что детям интересно участвовать в проектах.

Ежегодно наши обучающиеся участвуют в общероссийской олимпиаде школьников по ОПК. Все получают сертификаты участника и дипломы . Призёры школьного тура участвуют в олимпиаде на муниципальном уровне.

Это является хорошим показателем развития обучающихся.

Таким образом, в организации системы оценивания учебных достижений младших школьников, оценка успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения обучающихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями).

Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки, устанавливать их причины, самому вносить исправления.

По ОРКСЭ контрольные работы не проводятся,

Безотметочная система оценивания устанавливается в течение всего учебного года.


-75%

Когда осень наряжает леса в золотые и багряные одежды, наступает самый хлебосольный и важный праздник — люди отмечают окончание летней страды и сбора урожая. Даты и традиции у всех народов разные, но объединяет их одно — благодарность богам и матушке-земле за обильные дары. И везде, во всех странах мира, праздники сопровождаются увеселениями и религиозными обрядами.

Истоки праздника урожая на Руси

Праздник урожая у славян называется Осенины. Первым Вселенским собором в 325 году 14 сентября было установлено началом нового года. В этот день праздновались первые Осенины.

14 сентября называли днём Семёна Летопроводца в честь схимника и подвижника Симеона Столпника, жившего в V веке. Праздничный день принято было отмечать благотворительностью и щедрой милостыней.

Имея языческие истоки, праздник урожая органично соединился с христианским культом. Вторые Осенины приходились на 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. В православной Руси её благодарили за урожай и просили заступничества. С этой даты начинались и осенние свадьбы, которые с нетерпением ждали девушки и холостые мужчины.

В день вторых Осенин Было принято прощаться со старым — прошлогодним — огнём и высекать новый. Гасились все печк, свечи и лампады и вновь зажигались уже от нового — чистого — огня. С ним обходили весь дом и от него зажигали поленья в печи. Дымом окуривали домашнюю скотину. Высекание нового огня было мужским делом.

Женщины встречали Осенины хлебом и киселём у реки в большом хороводе. Самая старшая стояла в центре с овсяным караваем в руках и возносила молитву Богородице. Затем каравай делился на куски по числу участниц обряда. Ломти каравая скармливались скотине, чтобы привлечь в дом богатство. Традиционные блюда праздничного стола — крупяная кутья с мёдом и молочные блюда.

Праздничный хоровод

В современной России праздник урожая отмечается именно 21 сентября. В традиционном виде он возрождается в сёлах, а в крупных городах вторая половина сентября отмечается выставками и ярмарками, сопровождающимися гуляньями, выступлениями артистов и концертами.

Беларусь

Современный праздник урожая сопровождается выступлениями этнических ансамблей, проводятся мастер-классы по традиционным ремёслам, на праздничные столы выставляются плоды нового урожая.

Израиль

У еврейского народа праздник урожая имеет корни, уходящие в библейские времена, когда Моисей 40 лет водил свой многострадальный народ по Синайской пустыне. Праздник продолжается 7 дней и называется Суккот или Праздник кущей. Начинается он на 15-й день нового года по еврейскому календарю. В 2022 году он приходится на 16 октября.

Название праздника происходит от слова сукка (другое название — кущи) – разборное переносное жилище, которое укрывало евреев во время странствия из Египта в Землю обетованную.

У евреев всего мира принято широко отмечать Суккот, это один из трёх самых значимых праздников. Израильтяне совершают паломничество в Иерусалим, где проходит празднование, посвящённое окончанию сбора урожая.

Традиционно еврейские семьи строят во дворе, на террасах и даже балконах шалаш (кущи), где они должны провести за семь дней как можно больше времени. Радость от богатого урожая больше похожа на благоговение перед Богом за его великую милость — выращенный и благополучно убранный урожай.

Особый ритуал Суккота — вознесение лулава. Поднимаются и благословляются собранные в букет ветви четырёх растений — цитрона, финиковой пальмы, мирта и ивы. Они символизируют многообразие и единство еврейского народа.

Вознесение лулава

Празднование начинается накануне вечером, когда накрывается обильная трапеза, и проводится благословение на хлеб. К столу обязательно подаются блюда из плодов нового урожая.

Ирландия, Шотландия, Уэльс

Традиция празднования сбора урожая в Ирландии и на севере Британии зародилась во времена кельтов. У праздника два названия — Ламмас и Лугнасад. На Изумрудном острове праздничные дни приходятся на первую неделю августа. Лугнасад — один из главных праздников кельтского Колеса Года, и отмечается он пышнее других. В эти дни принято печь круглый хлеб из зерна с последнего убранного снопа. Этот каравай вместе с букетами, венками и гирляндами из полевых цветов считается символом праздника. Гирлянды и венки должны носить все присутствующие на празднике.

Праздничные венки и букеты

В Лугнасад молодые люди заключали временные браки. Их родители договаривались меж собой. Парень и девушка, становились друг к другу лицом, брались за руки и обещали быть вместе один день или весь год. Если впоследствии они решали расстаться, нужно было прийти на то же место, встать друг к другу спиной и просто разойтись. При этом парень должен был стоять лицом к северу, а девушка — к югу.

Парень и девушка

Праздник включает прогулки на холмах, прыжки через костёр, подношения земле и богам плодородия за обильный урожай.

Корейский Чхусок и китайский Чжунцюцзе

Название дня урожая или праздника Середины Осени в Юго-Восточной Азии звучит по-разному. Но проводится он в одни и те же даты во всех странах региона — на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю. Происхождение Чхусока и Чжунцюцзе имеет несколько версий. Наиболее достоверная, по мнению исследователей, связана с поклонением полной Луне. Дата праздника — плавающая, в 2022 году она приходится на 10 сентября. Полная луна в сентябре ассоциируется у азиатов с удачей и плодородием.

У жителей Азии до сих пор силён культ предков и с ним связаны многие обряды. В первый день выставляется обильное угощение духам предков.

Накрытый стол

Чхусок и Чжунцюцзе — это семейные праздники и официальные выходные. В эти дни семьи собираются в полном составе, даже если ехать приходится с другого конца страны.

В Северной Корее Чхусок не столько весёлый, сколько торжественный праздник. Предпочтение отдаётся почитанию ушедших предков. На могилы принято приносить деньги — 50 или 555 вон. Считается, что цифра 5 приносит в семью благосостояние.

Праздничный стол накрывается блюдами из риса нового урожая. Главное из них — варёные рисовые пирожки сонпён. В этот день в корейских домах витает хвойный аромат, так как сонпёны варятся на подложке из сосновых иголок. Традиционные развлечения Чхусока — мужская рукопашная борьба и женские хороводы.

Хоровод

Одна из традиций праздника урожая в Корее — посещение могил предков. Она исполняется на второй (основной) день праздника. На захоронениях наводится порядок и обязательно возлагается еда. Ритуал сопровождается низкими поклонами.

Здесь запах праздника — пряно-древесный, чуть сладковатый аромат цветущей кассии. С наступлением темноты повсюду зажигаются фонарики, а влюблённые молят богов соединить их вместе навсегда.

Видео: традиции Чжунцюцзе

Бочки с вином

По традиции в праздничный день французы должны посетить несколько баров и выпить там по бокалу божоле. За несколько дней до праздника бутылки с молодым вином рассылаются в разные страны.

Северная Америка

День Благодарения — праздник обильного урожая, зародившийся в начале XVII века в одном из первых поселений английских религиозных паломников — Плимутской колонии. Её обитателям удалось выжить и получить хороший урожай благодаря местному коренному народу. Долгое время этот праздник отмечался отдельно каждым штатом и в разное время. И только по указу Авраама Линкольна в 1863 году он стал национальным.

Запечённая индейка

В США День Благодарения празднуется в четвёртый четверг ноября, в Канаде — во второй вторник октября.

На протяжении столетий праздник урожая сопровождался весёлыми народными гуляньями и церковными службами, ведь в первую очередь блаодарность возносилась Богу. Сегодня это традиционный семейный праздник, когда собираются вместе близкие люди и друзья.

Праздник урожая, пожалуй, одна из самых древних традиций нашей цивилизации. Сегодня он трансформировался, но продолжает отмечаться всеми народами.

28 сентября — день Моисея Мурина, который считался целителем от пьянства. Есть особая молитва к нему с просьбой о воздержании. Те, кто хотел избавиться от горькой привычки, давали в церкви принародно зарок не брать в рот вина определенный срок и целовали на этом крест.

Прежде чем приступить к рубке, хозяйки разбирали кочаны на части, так как квашеная капуста разделялась на 3 сорта: серую, полубелую и белую. Серой называли ту, которую рубили из верхних зеленоватых листьев. Если в дело шел весь кочан целиком, получалась полубелая, а лучшей считалась белая, из одних только туго свернутых внутренних листочков. Смотря по урожаю и состоятельности, отдавали предпочтение той или другой. Капуста серая, вкус которой погрубее, использовалась для щей (серые щи), полубелая и белая — в любом блюде. Квашеная капуста с хлебным квасом составляла обычную пищу крестьянства в постные дни.

Более всего ценили капусту шинкованную, то есть нарезанную тонкими стружками. Для ее изготовления необходимы длинный острый нож и специальная шинковальная доска, в которой нож крепится вдоль узкой поперечной щели. Вместе с рубленой капустой заквашивали цельные белые кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки.

Читайте также: