В каком участке мозга хранится память

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

КУРНОСОВ М.Н. НОВАЯ ГЕНЕТИКА И ДНК-ИНФОРМАТИКА (ПРОЕКТ НЕОГЕРМЕТИК) 2013.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПАМЯТЬ У ЧЕЛОВЕКА. COPYRIGHT.(C). 23 апреля 2013.КУРНОСОВ М.Н.


Метод извлечения следов долговременой памяти у человека.Автор Курносов М.Н.

Метод извлечения следов долговременной памяти путем представления
испытуемому текстов и рисунков из журналов,которые человек читал и изучал в
своем прошлом.Прошлое испытуемого имеет длительность от нескольких лет до
нескольких десятков лет.В этот промежуток времени у данного человека не
было с выбранным журналом никаких зрительных или слуховых контактов.Проще
говоря,человек прочитал и изучил какой-то журнал с разными текстами,фото
или рисунками.Через какой-то промежуток времени,например 10-20 или 50 лет,
он повторно читает этот же журнал.
Он отмечает,какие из фото или рисунков, или текстов он воспринимает как уже
виденное в прошлом.При этом идет процесс извлечения следов долговременной
памяти,и ее можно оценить количественно.Это может иметь значение для
тестирования лекарств,улучшающих память или восстанавливаюших память.
В настоящее время,с помощью интернета можно провести такое тестирование.
Этот метод тесно связан с использованием ресурсов интернета,так как в
бумажном виде достать старые печатные издания почти невозможно.Для этого
надо провести опрос человека,какие журналы он читал много лет назад.
Далее эти журналы закачиваются через интернет и человек просматривает их на
компьютере.При этом он отмечает,какие рисунки,фото или тексты ему кажутся
знакомыми.Далее подсчитывается число и процент опознанных материалов,что
дает количественное определение извлеченных следов долговременной памяти.
Просьба при использовании этого метода в психологических,научных или
медицинских приложениях ссылаться на автора - Курносова М.Н.

Как генетика вопрос о молекулярных механизмах памяти интересовал меня давно.
Мне уже 54 года и я решил вспомнить что было в моем счастливом детстве.
Для этого я нашел журнал "Пионер" за 1967 год в интернете.
С того времени,как мать выписала мне этот журнал, прошло почти 46 лет.
И с тех времен ни разу этот журнал не просматривал снова.
Первое хорошее впечатлние от просмотра журнала детства,
что многие картинки сразу узнавались, как будто я их видел вчера.Просмотрев
10 номеров журнала за 1967 год, я насчитал 843 картинки или фото.
Из них 96 были определены как знакомые.
То есть около 12 процентов изображений моя память пронесла через всю жизнь.
Интересный эксперимент сопровождался приятными воспоминаниями из детства, то
есть просмотр старых журналов с картинками из времен счастливой жизни улучшает
настроение и , я думаю, и состояние здоровья. В главном же, долговременная
память хранит где-то эту информацию.
В настоящее время при всех успехах в молекулярной биологии точно неизвестно,
где и как хранится память у человека. Я, как генетик, думаю, что долговременная
память, все-таки, связана с ДНК, и хранится в ней.
Каким образом, эта информация в ДНК превращается в последовательность
электрических импульсов, еще неизвестно. Все остальные молекулы, белки,
липиды, РНК, а также их комплексы в виде рецепторов, синапсов и других
структур клетки, изменяются в течение секунд, часов или дней и вряд ли смогут
быть неизменными в течение 50 лет. Только ДНК отдельного нейрона, после записи
информации в спираль, может хранить ее всю жизнь в виде последовательности
нуклеотидов. Каким образом происходит запись и извлечение в ДНК клетки нейрона
- неизвестно. В этой статье я выскажу лишь свою гипотезу этого процесса.

Скорость извлечения памяти.

Спасибо, Михаил, за интересную тему, которую Вы разрабатываете.
Человечество ещё полностью не изучил мозг и нервную систему, но этот вопрос всегда стоял перед людьми.
Кто-то не помнит то, что происходило в его жизни, как будто стёрто из памяти навсегда. А может быть, не сознаются в том, что помнит. Я помню всё до мельчайших подробностей всё, что происходило со мной в жизни с самого юного возраста, примерно с одного года. А мне говорят, что надо забыть всё. Но это невозможно.
Всего Вам доброго! Здоровья!

Кажется, что мы знаем о головном мозге очень много. И не просто знаем - мы можем им управлять. Педагогика и психология, неврология и психиатрия - те области знаний, которые это подтверждают.

Как устроен головной мозг человека, как соотносятся его строение и функции, и каковы их особенности?

Попробуем разобраться в некоторых из них.

Чем проще - тем точнее

От простого - к сложному

Чихание, кашель, дыхание, частота сердечных сокращений, артериальное давление и деятельность пищеварительной системы возможны благодаря наличию продолговатого мозга - отдела нервной системы, непосредственно связанного со спинным мозгом.

Внезапно залаяла собака во дворе? Ориентировочный рефлекс в ответ на резкий звук возможен благодаря среднему мозгу. Кроме того, через этот отдел проходят пути, обеспечивающие зрение, слух, способность к движению и бдительности, контроль температуры и ряд других, которыми занимаются другие отделы мозга.

Хотите пить или есть? За эти чувства отвечает гипоталамус - часть промежуточного мозга. С ним же связаны такие физиологические функции, как сон и бодрствование, поддержание постоянства внутренней среды организма.

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ИМЕЕТ СЛОЖНОЕ
СТРОЕНИЕ И СОДЕРЖИТ 12-18 МЛРД НЕРВНЫХ
КЛЕТОК И БОРОЗДАМИ ДЕЛИТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ДОЛЕЙ

А теперь закройте глаза и коснитесь пальцами кончика носа. Получилось без особого труда, не так ли? Это при том, что в этом плавном действии было задействовано много разных мышц. За координацию, равновесие, нормальные движения спасибо мозжечку.

Сложнее, сложнее

Эмоции, такие эмоции. Без них наша жизнь была бы не такой счастливой (несчастной?). Внутренняя борьба, иногда заставляющая нас сделать то, о чем мы потом пожалеем. Знакомо? Благодарим лимбическую систему. Интересно что это такое? Чуть подробнее о ней (и ее частях).

Читайте материал по теме: Билл Гейтс и его синдром Аспергера

Запоминаете направление движения? В этом помогает гиппокамп - ещё одна часть лимбической системы.

И наконец.

Итак, какова ее роль?

Читайте материал по теме: Что происходит с мозгом аутистов?

С лобной долей связана также наша способность к движению (благодаря моторной коре), чёткому и разборчивому письму, артикуляции.

Ассоциативные функции обеспечиваются теменной долей коры. Здесь располагаются области, отвечающие за осязание, чёткие, комбинированные целенаправленные движения, чтение, познавание предметов, явлений, их смысла и символического значения.

Память и способность слышать - эти возможности есть у нас благодаря височной доле. Здесь же находится центр устной речи, позволяющий нам говорить красиво и правильно, центры вкусовых анализаторов.

Видеть мы можем благодаря затылочной доле коры мозга, а считать - центру, располагающемуся на стыке теменно-затылочной области.

Бросается в глаза, что.

. не всегда некая функция имеет какую-то одну локализацию в головном мозге человека. Особенно это касается сложных функций. Например, так называемый праксис - способность к осуществлению целенаправленных двигательных актов - возможен благодаря системе с участием теменной и лобной долей.

Наиболее сложные функции памяти и мышления не имеют чёткого расположения, в их реализации принимают участие различные области мозга.

Почему важно знать, как связаны функция и структура головного мозга?

Диагностика. Представьте: у человека сильно разболелась голова. Спустя несколько минут он уже не смог поднять правую руку, а его речь стала невнятной. У пациента ухудшилось зрение с одной стороны, тогда как офтальмолог патологию со стороны глаз не обнаружил. Или, например, человек перестал понимать обращённую к нему речь.

Читайте материал по теме: Как предотвратить инсульт?

Зная о том, какие отделы в головном мозге отвечают за ту или иную способность, можно предполагать место расположения патологического процесса.

Благодаря такому свойству мозга, как пластичность, возможно эту функцию восстановить. Говоря простыми словами, под пластичностью можно понимать способность других областей мозга брать на себя функцию повреждённой его части. Однако этим процессом нужно целенаправленно заниматься. Поэтому после инсульта больному бывает необходим курс нейрореабилитации, в процессе которого он заново учится говорить, ходить, обслуживать себя.

Всё гениальное - просто?

Нет. Приведённые выше описания взаимоотношений структуры и функции далеко не исчерпывающие: на деле всё гораздо сложнее и выходит далеко за рамки объёма небольшой статьи.

Память - одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, хранение ее и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Она является основой, на которой формируются поведение, мышление и сознание, т.е. психическая деятельность в целом.

Различают память как биологическую функцию и память как функцию психическую. Память как биологическая функция - это прежде всего память филогенетическая (наследственная), которая определяет специфику каждого организма в соответствии с историей вида, и память онтогенетическая, например приобретенный иммунитет. Память как психическая функция рассматривается как познавательная (когнитивная) деятельность, разворачивающаяся во времени и распадающаяся на ряд последовательных этапов, что обеспечивается сложной многоуровневой системой соответствующих сопряженно работающих отделов мозга.

Общими характеристиками памяти как биологической и психической функции являются длительность формирования следов, прочность и продолжительность их удержания, объем запечатленного материала, точность его считывания и особенности воспроизведения.

По длительности удержания следов память подразделяют на мгновенную - запечатление следов на несколько секунд; кратковременную - процессы запечатления, которые длятся несколько минут (она имеет ограниченный объем - 7 2 структурные страницы и удерживает сенсорные - слуховые, зрительные или другие характеристики информации, но не ее содержание); долговременную - длительное (возможно, в течение всей жизни) сохранение следов (она имеет неограниченный объем и удерживает смысловые характеристики информации). Переход информации из кратковременной памяти в долговременную обозначается как . Он представляет собой переход функциональных изменений в головном мозге в структурные.

Память как психическая функция характеризуется и с точки зрения модальности - вида запоминаемой информации (первый параметр). Разделяют память модально-неспецифическую и модально-специфическую. В последнем случае имеют в виду развитие соответствующих процессов в разных анализаторных системах (зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная), а также аффективную, или эмоциональную,память. Еще одно свойство, присущее памяти как психической функции, - это произвольный и непроизвольный уровни ее реализации, т.е. запоминания и воспроизведения материала (второй параметр). Существует также характеристика памяти с точки зрения семантической организации - выделяют семантически неорганизованную, или неосмысленную, и семантически организованную формы (третий параметр).

Произвольная мнестическая деятельность включает стадии: программирование, использование того или иного способа запоминания материала (мнестического приема), контроль за результатом деятельности, включая коррекцию, если эти результаты неудовлетворительны с точки зрения поставленной задачи. При непроизвольном запоминании лучше фиксируется то, что является целью деятельности или вызвало какие-то затруднения во время ее осуществления. При этом воспроизведение следов при непроизвольном запоминании является либо пассивным, либо активным припоминанием.

При хранении следов информации происходит их преобразование, осуществляющееся по определенным законам (например, семантизации или кодирования).

Из сказанного выше следует, что память представляет собой информационную систему, непрерывно занятую приемом, видоизменением, хранением и извлечением информации. Этому соответствуют следующие последовательные этапы мнестического процесса: регистрация информации, ее закрепление, удержание и воспроизведение. Первоначально поступающая информация обрабатывается в афферентных системах коры. Далее она кодируется с помощью системы готовых сенсорных, образных и семантических кодов. Наконец, непосредственно за кодированием следует консолидация следа, вследствие чего информация организуется в устойчивую физиологическую систему, доступную для последующего воспроизведения.

В формировании памяти особое значение имеют такие мозговые структуры, как гиппокамп, медиальные ядра мамиллярных тел, передние ядра зрительных бугров и передние отделы лобной коры (поля 23, 24), а также структурные образования, обеспечивающие связи между ними - свод, мамиллярно-таламический пучок Вик-д'Азира и пучок волокон от переднего ядра зрительного бугра к лобной коре.

Для оценки состояния памяти у больных используют анализ анамнеза (обращают внимание на остроту развития расстройств памяти, длительность их существования, скорость прогрессирования и др.), изучение неврологического статута и нейропсихологическое обследование. В рамках последнего обычно применяются специальные диагностические тесты: повторение серий слов из 3, 4 и 5 элементов; заучивание списка не связанных между собой 10 слов; запоминание 2 групп элементов (слов, картинок); запоминание 2 смысловых рядов (фразы, рассказы); называние за 1 мин максимального количества слов одной семантической группы (растения, животные) и др. Для уточнения механизма мнестических нарушений используются также методики, облегчающие процессы обработки информации при запоминании (семантическое кодирование): составление осмысленных предложений при заучивании несвязанных слов; помощь исследователя в установлении и др. Исследуют как непосредственное воспроизведение (сразу за предъявлением), так и отсроченное (через некоторое время после предъявления и выполнения другого действия). Наряду с такими тестами нередко применяют и специальные приемы, позволяющие оценить активность психической деятельности, подвижность нервных процессов, состояние внимания (таблицы Шульте, корректурная проба Бурдона с учетом времени выполнения задания и количества ошибок при работе и др.).

Расстройства памяти являются модально-специфическими, если страдает одна - зрительная, слухоречевая, двигательная, соматосенсорная и другая модальность. Дефекты в этом случае проявляются только в кратковременной памяти и компенсируются введением дополнительного опосредующего или способствующего осмыслению запоминаемого материала. Наиболее изученная форма модально-специфических расстройств - нарушения слухоречевой памяти, лежащие в основе акустико-мнестической афазии. При оптико-мнестической форме афазии нарушается называние показываемых предметов, при этом сохранено понимание их функционального назначения. Нарушения слухоречевой и зрительно-речевой памяти характерны для поражения левого полушария (у правшей). При поражении правого полушария развиваются амузия, агнозия на лица, расстройства пространственной и цветовой памяти. Нарушения всех модальностей памяти расцениваются как модально-неспецифические, при этом отмечается плохое запечатление информации любой модальности, связанное с поражением неспецифических систем мозга.

Е.Д. Хомская попыталась выявить особенности мнестических расстройств в зависимости от локализации очага поражения. Оказалось, что при поражении продолговатого мозга и других стволовых структур мнестические нарушения связаны с расстройствами сознания, внимания, цикла сон - бодрствование. При патологических процессах на диэнцефальном уровне существенно страдает кратковременная память при сохранности долговременной, при этом выявляются усиление действия механизмов интерференции следов побочными воздействиями и повышенная их реминисценция, т.е. лучше воспроизводится материал при отсроченном (на несколько часов или даже дней) воспроизведении по сравнению с непосредственным. При поражении лимбической системы (лимбическая кора, гиппокамп, миндалины и др.) грубо нарушается память на текущие события при сравнительной сохранности ее на прошлое, что определяется как корсаковский синдром; наиболее выражены такие нарушения при двустороннем поражении гиппокампа. Однако даже одностороннее поражение области гиппокампа достаточно, чтобы возникла картина выраженных нарушений кратковременной памяти. Механизмы нарушения памяти в этих случаях близки к таковым при поражении диэнцефального уровня, т.е. непосредственное запечатление и воспроизведение материала нарушено негрубо, однако эти следы быстро после небольшой паузы или при интерференции. Резерв компенсации при этом практически отсутствует, т.е. организация информационного материала не способствует улучшению памяти, нередко возникают конфабуляции. При разрушении образований лимбической системы расстройства памяти сочетаются с аффективно-мотивационными изменениями и нарушением уровня бодрствования. При поражении медиальных и базальных отделов лобной доли возникают модально-неспецифические нарушения преимущественно кратковременной памяти с повышенной интерференцией следов. Нередко к ним присоединяются расстройства семантической памяти или памяти на понятия, конфабуляции, нарушается избирательность воспроизведения следов (например, трудности логического последовательного изложения сюжета рассказа), происходит соскальзывание на побочные ассоциации, характерен также феномен , страдают процессы опосредования запоминаемого материала.

В настоящее время механизмы формирования и нарушений памяти принято рассматривать с позиций функциональных блоков А.Р. Лурия.

Модально-неспецифические нарушения памяти связаны с поражением первого функционального блока мозга - энергетического. К нему относят неспецифические структуры мозга различных уровней: ретикулярную формацию, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные отделы лобной и височной коры. Модально-специфические нарушения возникают при поражении различных анализаторных систем, т.е. второго (прием, переработка, хранение информации) и третьего (программирование, регуляция и контроль за протеканием психической деятельности) функциональных блоков.

E. Brownvald и соавт. (1993 г.) предлагают следующую клиническую классификацию амнестических синдромов.

1. Амнестический синдром с внезапным началом, обычно с постепенным неполным восстановлением:

а) двусторонние или односторонние (в доминантном полушарии) инфаркты в области гиппокампа, возникающие в результате атеротромботической или эмболической окклюзии задних мозговых артерий или их нижних височных ветвей;

б) травмы промежуточного мозга или нижнемедиальных отделов височных долей;

в) спонтанное субарахноидальное кровоизлияние;

г) отравление окисью углерода и другие гипоксические состояния.

2. Амнезии с внезапным началом, кратковременной длительностью с полным восстановлением:

а) височная эпилепсия;

б) посткомоционные состояния;

в) транзиторная глобальная амнезия.

3. Амнестический синдром с подострым началом и различной степенью восстановления, обычно с необратимыми остаточными явлениями:

а) болезнь Вернике - Корсакова;

б) герпетический энцефалит;

в) туберкулезный и другие менингиты, характеризующиеся гранулематозными экссудатами в области основания черепа.

4. Медленно прогрессирующие амнезии:

а) опухоли стенок III желудочка и височных долей; б) болезнь Альцгеймера и другие дегенеративные заболевания (только на ранних стадиях).

Рассмотрим более подробно основные 4 группы синдромов.

Описанные нарушения могут развиваться при некоторых формах нарушений мозгового кровообращения (окклюзии задних мозговых артерий или их нижневисочных ветвей с двусторонними, реже односторонними в доминантном полушарии инфарктами в медиобазальных отделах височной доли, таламусе), травматических поражениях мозга, гипоксических состояниях.

При черепно-мозговой травме амнестический синдром определяется преимущественной локализацией повреждения мозга. Так, при поражении правого полушария (височных долей) характерна следующая последовательность смены психопатологических синдромов: кома - спутанность - корсаковский синдром. Последний может регрессировать в течение дней, недель или месяцев, что зависит от глубины и длительности предшествующей комы. Условным началом корсаковского синдрома считают сравнительное упорядочение внешнего поведения после прекращения речедвигательного беспокойства, полное восстановление речевого контакта, появление конфабуляций, фиксационной и антеретроградной амнезии в сочетании с расстройствами восприятия пространства и времени. При этом у больных с нарушениями памяти нет критики к своему состоянию, переживания дефектов, беспокойства, растерянности, тревоги, они остаются беспечными, благодушными. В случае преимущественного поражения левого полушария после стадии спутанности развивается амнестический синдром на фоне расстройств речи. У таких пациентов, как правило, нет конфабуляций, расстройств восприятия пространства и времени, сохраняется критика к своему состоянию, больше всего страдает речевая - словесная память, тогда как при корсаковском синдроме имеется грубое нарушение зрительной памяти. Эмоциональными и личностными особенностями таких больных являются повышение активности, преобладание отрицательных эмоциональных реакций.

Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова

Ухудшение памяти

Память – сложный структурированный механизм, который позволяет людям воспринимать окружающую нас информацию, обрабатывать полученные данные и хранить их.

Каждый из нас обладает такой функцией с самого рождения и имеет возможность тренировать и развивать ее.

К сожалению, возможен и обратный эффект под влиянием различных факторов, которые могут негативно сказаться на внимании и памяти.

Внимание – направленный акцент на действии или событии. Данный процесс является аналогичным познавательным явлением, как и память.

Что происходит внутри мозга

Как утверждают биологи, память – результат функционирования паутины нейронных соединений, в которых происходят реакции ЦНС. Человек познаёт и ощущает окружающие его объекты через рецепторы: слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые. Вся информация трансформируется в электронные импульсы, которые направляются в наш мозг. Это конечный пункт, где хранится вся собранная информация.

Где же хранится информация?

В научных кругах бытует мнение, что полученная информация хранится в нейронных цепях.

Ухудшение памяти: 9 основных причин

Ухудшение памяти – достаточно распространённая проблема среди людей. Стоит сказать, что симптомы способны возникнуть у разных возрастных групп. Однако, ухудшение памяти в возрасте, у людей после 60, встречается чаще.

Важно понимать разницу между обычной забывчивостью, которая присуща многим и проявляется редко, с нарушением памяти, когда человек способен вспомнить события 2-х летней давности, но не способен рассказать, что происходила вчера.

Сейчас рассмотрим основные причины ухудшения памяти, которые чаще всего встречаются у людей с таким недугом.

Атеросклероз сосудов головного мозга

Ухудшение памяти, внимания

С возрастом сосуды мозга начинают терять свою эластичность, их общее состояние ухудшается, нарушается пропускная способность. Как итог, кровообращение в головном мозге ухудшается.

Помимо ухудшения памяти можно наблюдать ряд других симптомов:

  • Усталость;
  • Понижение внимания;
  • Постоянная раздражительность;
  • Частые головные боли.

Травмы головы

Если ухудшение памяти, внимания происходит в молодом возрасте, то это чаще всего, свидетельствует о травмах головы. Многие не обращают на это внимание, обычная травма головы – не причина обращаться к врачу. Однако, в будущем это способно привести к ужасным последствиям. Редко, но возможен, летальный исход.

Сильная травма головы может стать причиной:

  • Появления галлюцинаций и ложных воспоминаний;
  • Резкого ухудшения памяти;
  • Частых болей в голове и головокружения;
  • Различных стадий развития амнезии.

Сахарный диабет

В первую очередь начинают страдать сосуды. Мелкие капилляры перекрываются, стенки крупных сосудов становятся толще, что приводит к ухудшению циркуляции крови в головном мозге.

Дополнительно, заболевание способно стать причиной:

  • Частых позывов к мочеиспусканию;
  • Постоянная сухость во рту и чувство жажды;
  • Усталость и быстрая утомляемость;
  • Непрекращающийся зуд.

Остеохондроз или грыжа в шейном отделе

Вместе с нарушением памяти пациенты жалуются на:

  • Сложность в повороте шеи, ощущаемые периодические щелчки и потрескивания;
  • Постоянные головные боли;
  • Онемение рук.

Если вы чувствуете эти симптомы, то запись к неврологу может стать для вас спасительным решением.

Психические нарушения

Такой симптом можно встретить при развитии синдрома Корсакова или шизофрении. Если данное нарушение имеется, что необходимо тут же обратиться за помощью к психиатру.

Нарушение психики, также, сопровождается следующими симптомами:

Патологии щитовидной железы

Когда человек постоянно забывает происходящие с ним события, то в появлении такой проблемы может быть виновата щитовидная железа. Если она не способна генерировать необходимое количество гормонов, то человек может получить сразу несколько неприятных симптомов:

  • Мышечная слабость;
  • Постоянная апатия;
  • Высокая раздражительность по пустякам;
  • Быстрый набор веса;
  • Ухудшение памяти.

Зачастую, слабость нарушение памяти указывает на многочисленные эндокринные заболевания. К негативным симптомам могут привести и сбои в репродуктивной системе и надпочечниках. В этом случае необходимо обязательное обследование у эндокринолога.

Стрессы, депрессии

Если ваша нервная система полностью истощена, то будьте готовы, что память начнёт ухудшаться. Если внимание понижено, а запоминать события становится всё сложнее, то причиной стали:

  • Длительное состояние стресса;
  • Постоянное переутомление;
  • Частые недосыпы;
  • Депрессия.

Ухудшение памяти лечение после стрессов – наиболее простой способ, в сравнении с остальными разновидностями заболеваний.

По факту, ваш организм попросту перегружается и начинает тормозить. Достаточно будет дать вашему телу немного отдыха, начать высыпаться и постараться избегать стрессовых состояний.

Болезнь Альцгеймера

Стоит сразу отметить, что на начальных стадиях развития Альцгеймера, такие симптомы как: потеря внимания, ухудшение памяти, встречаются крайне редко. По этой причине необходимо, как можно быстрее вычислить проявление болезни.

На начальных этапах встречаются следующие признаки развития болезни Альцгеймера:

  • В памяти не сохраняется информация, полученная несколько минут назад;
  • Потеря ориентации на местности, даже при походе в магазин;
  • Забываются важные события и даты;
  • Потеря способности использования повседневных предметов: микроволновка, телефон, плита.

В наши дни врачи пока не способны излечить человека от Альцгеймера. Однако, если болезнь диагностировать на ранних стадиях и быстро начать терапию, то протекание болезни можно замедлить.

Нехватка витамина В12

Витамин B12 fктивно участвует в выработке аминокислот, которые положительно сказываются на улучшении памяти и повышении внимания.

Если у вас начали проявляться следующие симптомы, то у вас возможна нехватка витамина B12:

Смотрите полезное видео

Читайте также: