В чем выражается приспособление росянки на скудных болотистых почвах

Обновлено: 07.07.2024

6-53-105

106. Что такое минеральное питание растений?
Минеральное питание – питание растений через корень: вода, минер. соли, азот, калий, фосфор.

107. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.

6-53-107

Через корневые волоски в растение поступают вода и минеральные соли.

108. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?
Поливают затем, чтобы растение обильно поглощало воду и росло. А с комом затем, чтобы не повредить корень.

109. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.
В том классе, где растения поливали из-под крана. В воде из-под крана находится хлор, который вреден для растений. Если воду отстаивать, то хлор улетучится и такая вода вреда растениям не причинит.

6-54-110

111. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.
Потому что данные элементы требуются живому организму в микроколичествах.

112. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения – перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?
Навоз – для того, чтобы он за зиму успел разложиться. Минер. удобрения - уже готовые питател. вещества и им разлагаться некуда.

113. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?
Азотные удобрения способствуют повышению урожайности. Ко 2-ой половине лета растения истощают почти весь фосфор.

114. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?
С целью придания удобрениям лучших агротехнических свойств.

115. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?
Она произрастает на скудной болотистой почве, где особенно мало азотистых соединений. В процессе эволюции у росянки выработалась способность питаться насекомыми.

6-56-116

Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету в хлоропластах.

117. Объясните, почему в листьях пеларгонии окаймлённой крахмал обнаруживают только в зелёной части листа.
В белой части листа нет хлорофилла, поэтому там фотосинтеза нет, крахмал не обнаруживается.

118. Основным фотосинтезирующим органом является лист. В каких ещё частях растения может протекать процесс фотосинтеза?
Он происходит везде, где есть хлорофилл. В стебле, черешках листьев, чашелистиков и т.д.

119. Рассмотрите рисунок и объясните, почему свеча в первом и третьем сосудах гаснет, а во втором горит.

6-57-119

в 1 и 3 сосудах нет кислорода, т.к. там не происходит процесс фотосинтеза.

120. Почему после подмораживания клубни картофеля становятся сладковатыми, а плоды рябины, калины и некоторых других растений – сладкими и вкусными?
Потому что в клубнях при понижении температуры крахмал исчезает и превращается в сахар.

121. Рассмотрите рисунок и объясните, какой процесс на нём изображён. Почему жидкость в манометре показывает, что давление внутри сосуда падает?

6-57-121

Щёлочь поглощает углекислый газ. Процесс дыхания.

124. Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выдыхает 800 г углекислого газа.
Один гектар зелёных насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхают 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки. Какое количество кислорода в сутки необходимо жителям города, насчитывающего 5 млн человек? Какова должна быть площадь зелёных насаждений в этом городе?
800*200=160000 (г) – угл. газа поглощает 1 га зелёных насаждений;
5000000*430= 2 150 000 000 (г) – потребляют кислорода жители города в сутки;
2150000000 га – должна быть площадь зелёных насаждений.

125. При выращивании растений рыхление является важным агротехническим приёмом. В чём заключается физиологический смысл этого агроприёма?
К корневой системе поступает больше воздуха, испаряется меньше влаги, разрыхляя почву растениям мы облегчаем им условия для роста.

126. Какое значение имеет испарение для растений?
Испарение помогает либо задерживать воду, либо испарить лишнюю (предотвращая от перегрева). Передвижение воды в растении.

127. Ниже указаны условия, которые могут оказывать влияние на испарение воды растениями.

6-59-127

128. Рассмотрите рисунок. О чём свидетельствует опыт, изображённый на нём? Почему жидкость в трубке движется в сторону сосуда?

6-60-128

Процесс дыхания, где проросшие семена поглощают угл. газ. И рисунок показывает, что во 2 колбе воздух давит на жидкость сильнее, чем давление в 1 колбе.

129. Какое значение имеет листопад в жизни растений?
Листопад – приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой.

130. Почему вблизи подземных теплотрасс листья на деревьях дольше сохраняют зелёную окраску и опадают позже?
Вблизи подземных теплотрасс благоприятный температурный режим корневой системы.

6-60-131

132. Почему урожай на полях, защищённых лесополосами, особенно в засушливое лето, получают выше, чем на незащищённых?
Лесополосы зимой способствуют задержанию снега на полях. И летом, если засуха, там всё равно будет вода.

133. Почему в некоторые годы листопад можно наблюдать в середине лета?
Если будет сухо и жарко, тогда и листья опадут раньше. Из-за сильного ветра такое тоже может быть.

134. Почему зелёные листья трудно оторвать от стебля, а жёлтые опадают даже при несильном порыве ветра?
В зелёных листьях много веществ, которые обеспечивают крепкую связь, а в жёлтых этих веществ уже нет.

6-62-136

137. Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?
Чтобы питательные вещества не тратились на мелкие отростки, а все расходовались на плоды.

138. Почему весной сок у берёз и клёнов сладкий?
В тёплое время в дереве образуется сахар (углеводы).

139. Почему при перевозке на пароходах и баржах семян, особенно бобовых культур, попадание даже сравнительно небольшого количества воды в трюм может привести к катастрофическим последствиям?
Если семена россыпью, при попадании воды они набухают, что может привести к разрыву трюма.

140. Используя рисунок 135 учебника, подсчитайте, сколько воды потребуется для набухания и прорастания 100 кг зерна:
кукурузы – 4900 л;
пшеницы – 6900 л;
проса – 3800 л;
гороха – 11400 л;
льна – 10000 л.

141. Рассмотрите рисунок. В каком сосуде семена прорастут? Объясните свой ответ.

6-63-141

Вывод: в 1 прорастут, воды достаточно, кислорода и тепла тоже. Во 2-ом недостаточно воды. В 3-ем недостаток воздуха. В 4-ом недостаточно тепла.

6-63-142

143. Как вы думаете, что произойдёт, если у прорастающего семени фасоли удалить две семядоли? Почему? А если удалить одну семядолю? Ответ поясните.
Если удалить 1 или 2 семядоли растение погибнет. В семядолях содержится запас питательных веществ.
Вывод: не нужно убирать у растений семядоли.

144. Рассмотрите рисунок, показывающий обмен веществ в растении. Укажите, какими цифрами на рисунке обозначены процессы дыхания, минерального питания, передвижения органических веществ, фотосинтеза, испарения, накопления органических веществ.

6-64-144

145. Ответьте на вопросы.

Что такое размножение?
Одно из обязательных свойств любого живого организма.

Какое размножение называют бесполым?
Размножение, в котором участвует одна особь.

Какое размножение называют половым?
Размножение с помощью половых клеток.

6-65-146

147. Какое биологическое значение имеет половое размножение?
Каждый новый организм – комбинация новых генов.

148. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нём показан? Расшифруйте каждую цифру.

6-65-148

149. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хломидомонады на нём показан? Сделайте подписи к рисунку.

6-66-149

150. Изучив материал о размножении улотрикса и рисунок 142 учебника, закончите составление схемы, вставив пропущенные термины.

6-66-150

6-66-151

152. Изучив п. 41 подпишите, что изображено под каждой цифрой на рисунке.

6-67-152

153. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития голосеменных. Сделайте подписи к рисунку.

6-67-153

154. Что такое вегетативное размножение?
Размножение вегетативными органами.

155. Какую роль играет вегетативное размножение?
Быстро расселяются, захватывая новые территории.

157. В какие сроки следует проводить прививку черенком и в какие – глазком? Почему?
Черенком прививку проводят ранней весной,можно даже еще до сокодвижения,т.к для этого погода подходит,кора легче отделяется, черенку прохладно,больше времени прижиться,а летом черенок может засохнуть из-за жары,а в начале лета прививки делают глазками.

158. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?
Двойное оплодотворение у растений называют двойным потому, что в нем участвуют 2 спермия.

В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах? Заранее спасибо!

70 3


Оно выражается в дополнительном питании насекомыми, из них Росянки получают необходимые вещества, которых недостает в болотистых почвах, в частности азота.


Росянка научилаьс еще питаться насекомыми, их на болотах обычно куда больше, поэтому в данном факторе и заключается ее особенная споссобность

Росянка научилаьс еще питаться насекомыми, их на болотах обычно куда больше, поэтому в данном факторе и заключается ее особенная споссобность

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.


Параграф 14. Распространение плодов и семян.

53. Заполните таблицу.


54. Решите кроссворд №1.

4. Семязачаток
7. эндодерма
10. хлорофилл
12. эндосперм
13. побег
14. сосуды
15. корень
16. камбий

1. семя
2. узел
3. столбик
4. семядоля
5. кора
8. сердцевина
9. пробка
11. лепесток.

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
3) эндосперме

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется
1) главным

A3. Корневые клубни образуются из
3) боковых и придаточных корней

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется
1) ползучий

А5. Видоизменением побега является
3) корневище пырея

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток
2) камбия

А7. Околоцветник образуют
2) чашечка и венчик

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются
1) однополыми

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются
4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие
4) простой зонтик

А11. У картофеля плод
4) ягода

А12. Плод пшеницы
1) зерновка

А13. У акации плоды распространяются посредством
4) саморазбрасывания

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны.


55. Что такое минеральное питание растений?
Минеральное питание растений – это совокупность процессов поглощения, передвижения и усвоения растениями химических элементов, получаемых из почвы в форме ионов минеральных солей.

56. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.


1 – корневой волосок
2 – сосуды
3 – комочки почвы

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?
Растения стараются пересадить с комом почвы, чтобы минимально повредить корни.
Поливают, чтоб земля была влажной и поврежденные в результате пересадки корни не пересушились.

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.
В том классе, где растения поливали не отстоянной водой. В воде из-под крана находится хлор, который вреден растениям – у растений развивается болезнь хлороз, и они погибают. Чтобы избежать этого, растения необходимо поливать отстоянной водой, а если хлороз уже начал развиваться, их необходимо подкармливать железосодержащими удобрениями и в дальнейшем не допускать полива водой с хлором.

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.
микроудобрения - группа незаменимых минеральных веществ необходимых для нормальной жизнедеятельности растений. Они необходимы растению в малых количествах.

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?
Минеральные удобрения - это уже готовые питательные вещества, поглощаемые корнями растений. Поэтому их вносят в почву не просто так (чтобы их размыло осенними дождями), а под посадку или посев конкретных растений.
Навоз свежий вносить под растения нельзя - они погибнут. В навозе сначала должны произойти физико-химические процессы брожения. Постепенно под воздействием тепла, влаги, света и работы дождевых червей навоз перепревает, после чего становится ценным органическим удобрением.

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?
Гранулируют для удобства с точки зрения производства, хранения и транспортировки. Спрессованные гранулы легче вносить в почву. Так они лучше удерживают минеральное вещество и менее вымываются в нижние слои грунта. В таком виде они быстрее растворяются.

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?
Азот росянки получают благодаря дополнительному гетеротрофному питанию насекомыми. В данном случае приспособления у росянок – это клейкие вещества, вырабатываемые листьями. Так же эти вещества содержат в себе и пищеварительный сок.


Селиться" росянка предпочитает во влажной среде торфяных болот.
Такой выбор объяснить довольно просто:
во-первых, растение любит влажную среду,
а во вторых: именно на болотах обитает как нигде много его основной пищи - комаров и мошек.

На листьях росянки много волосков, и на каждом капелька жидкости, как роса. Оттого растение и прозвали росянкой. Сядет комар на лист и тут же прилипнет к капелькам. Клейкие волоски накроют его, и лист сложится вдвое. Росянка его впитает.
Почему же росянка превратилась в хищника?
Потому что ей на бедных болотистых почвах не хватает питательных веществ. Вот она и подкармливается за счёт насекомых.

Читайте также: