В агроэкосистемах при монокультуре выращивании одного вида растений в отличие от экосистемы леса

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Предназначен для учащихся 11 класса, для контроля знаний по разделу" Экосистема".

ВложениеРазмер
test_ekosistema.doc 100 КБ

Предварительный просмотр:

А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука

А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют

1) абиотическими факторами

2) биотическими факторами

3) экологическими факторами

4) движущими силами эволюции

А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор

А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

3) трофическая цепь

А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы

1) пирамида численности

2) экологическая пирамида

3) пирамида энергии

4) пирамида массы

А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

1) плотностью популяции

2) продуктивностью популяции

3) саморегуляцией популяции

4) восстановлением популяции

А 12. Сигналом к сезонным изменениям является

3) количество пищи

4) взаимоотношения между организмами

А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам

1) окисляют органические вещества

2) потребляют готовые органические вещества

3) синтезируют органические вещества

4) разлагают органические вещества

А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества

2) жиры
3) углеводы

4) все перечисленные вещества

А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

1) неблагоприятные условия среды

2) недостаток пищевых ресурсов

3) несбалансированный круговорот веществ

4) большое количество видов

А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется

А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) нет верного ответа

А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется

1) экологической борьбой

2) экологическими последствиями

3) экологической ситуацией

4) экологическим мониторингом

А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях

3) ботанический сад

4) национальный парк

В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. К антропогенным экологическим факторам относят

А) внесение органических удобрений в почву

Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины

В) выпадение осадков

Г) прекращение вулканической деятельности

Д) прореживание саженцев сосны

Е) обмеление рек в результате вырубки лесов

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2. В естественной экосистеме

А) разнообразный видовой состав

Б) обитает небольшое число видов

В) незамкнутый круговорот веществ

Г) замкнутый круговорот веществ

Д) разветвленные цепи питания

Е) среди консументов преобладают хищники

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами

А) Круговорот веществ незамкнутый

Б) Круговорот веществ замкнутый

В) Цепи питания короткие

Г) Цепи питания длинные

Д) Преобладание монокультур

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания - фактор

А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе

А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

А 5. Продуценты в экосистеме дубравы

1) поглощают готовые органические вещества

2) образуют органические вещества

3) разлагают органические вещества

4) выполняют все перечисленные функции

А 6.Самая высокая продуктивность

1) смешанные леса

2) лиственные леса

4) тропические леса

А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ

А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается

1) правило экологической пирамиды

2) закон гомологических рядов

3) ограничивающий фактор

4) оптимальный фактор

А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой

4) консументов 3-го порядка

А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза

4) нет правильного ответа

А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

2) зимняя спячка

3) остановка физиологических процессов

А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории

А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе

1) антропогенные и абиотические

2) антропогенные и биотические

3) абиотические и биотические

4) антропогенные, биотические, абиотические

А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости

1) особи разных видов не связаны между собой

2) большое число видов ослабляют конкуренцию

3) особи разных видов используют разную пищу

4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом

А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза

1) круговорот не замкнутый

2) цепи питания короткие

3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются

4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются

А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?

1) привлечение плотоядных животных

2) привлечение животных – редуцентов

3) внесение органических удобрений

4) уничтожение сорняков пропалыванием

А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)

3) национальный парк

4) памятник природы

В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить

А) лесная вырубка

Б) обнаженная горная порода

В) песчаные дюны

Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия

Д) выгоревшие участки

Е) бывшее ложе ледника

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

В 2 Консументом леса является волк

А) Потребляет солнечную энергию

Б) регулирует численность мышевидных грызунов

В) выполняет роль редуцента

Д) накапливает в теле хитин

Е) поедает растительноядных животных

(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

А) острица – человек

Г) гидра - дафния

Д) бычий цепень – копытное животное

1) хищник – жертва

2) паразит - хозяин

При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ.

С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

1. Уменьшение численности шмелей.

2.Увеличение численности травоядных животных.

3. усиленное размножение растений-конкурентов.

С 2. В чем причина массовых миграций животных?

1. Недостаток или отсутствие кормовой базы

2. Инстинкт миграции в период размножение.

3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.

4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)

С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?

1. Редис – растение короткого дня.

2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.

3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.

С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?

1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по теме "Человек" в формате ЕГЭ

Для подготовки к ЕГЭ, я применяю тесты в формате контрольно-измерительных материалов по отдельным темам.


Тест по разделу "Экосистемы" 11 класс

Тест составлен из заданий Открытого банка заданий ФИПИ. 2 варианта по 20 заданий. Из них 17 - часть А, 3 - часть В.


Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции".


Тест по теме "Личность. Социализация индивида" в формате ЕГЭ с ответами , 10 класс

Тест представляет собой подборку вопросов по теме "Личность. Социализация индивида" разной степени сложности для самостоятельной подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ.


Тест по теме "Общество. Сферы общественной жизни" в формате ЕГЭ, с ответами, 10 класс

Тематический тест для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по обществознанию , подборка заданий разной степени сложности по теме "Общество".


Тест по теме "Сообщество, экосистема, биогеоценоз" 9 класс

Удобный тест для проверки знаний учащихся по пройденной теме "Сообщество, экосистема, биогеоценоз", содержит осоновные понятия, рассчитан на 10 минут.


Тест по теме «Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек».

2. Источник энергии. Природные экосистемы получают энергию только от Солнца. Для существования агроценоза помимо Солнца требуется еще много энергии: на возделывание почвы, внесение удобрений, битву с вредителями и сорными травами, болезнями.

3. Особенности биологического круговорота. В природных экосистемах он практически замкнут — первичная продукция возвращается в систему в результате круговорота веществ. А вот в агроценозах круговорот незамкнутый, он нарушен — человек изымает весь урожай и искусственно поддерживает плодородие почвы с помощью удобрений.

4. Видовое разнообразие. В природе видов очень много, пищевые цепи разветвленные. Агроценоз может похвастаться гораздо меньшим количеством видов, причем доминирующий вид определяет человек.

5. Действие определенного вида отбора. В природных экосистемах правит естественный отбор. В агроценозах он ослаблен, зато мощно действует искусственный отбор.

6. Направление действия отбора. Природные системы вполне устойчивы к неблагоприятным факторам. Агроценозы направлены на максимальную продуктивность.

7. Механизм регуляции. Естественные экосистемы саморегулируются. Агроценоз почти полностью регулируется человеком.

8. Продуктивность. В природе она зависит от природных условий. Агроценозы отличаются высокой продуктивностью, благодаря действиям человека.

6. Водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям потому, что они:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

7. В отличие от природной экосистемы, в агроэкосистеме:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания

8. Какое название носит экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник

9. В агроэкосистеме пшеничного поля, точно также как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +

10. По какой причине, для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания

11. Чем отличается агроценоз от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +

12. Чем агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания

13. В какой из представленных экосистем, круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве

14. Агроэкосистемы меньше устойчивы, чем экосистемы, потому что в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +

15. Что из представленного является природным биогеоценозом:
а) луг +
б) поле
в) сад

16. Что из представленного относится к агроценозам:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг

17. Один из примеров биоценоза-это совокупность:
а) организмов, обитающих на болоте +
б) деревьев и кустарников в парке
в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

18. Экосистему считается устойчивой, когда в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый

19. Что составляет основную часть биомассы суши:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +

20. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется, она напрямую зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов

21. Между зайцами и растениями в биогеоценозе главными связями являются:
а) эволюционные
б) антропогенные
в) пищевые +

22. Что называют биогеоценозом:
а) совокупность взаимосвязанных популяций растений и животных
б) совокупность живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) совокупность популяций одного вида, населяющих разные территории

23. Укажите причину смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +

24. Что может служить показателем процветания популяций в экосистеме:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

25. В чем состоит основная роль растений в природном сообществе:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +

26. Экосистему, в которой происходит сбалансированный круговорот веществ и обитает большое количество видов, которые связаны между собой, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

27. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют такой пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

28. Какой из представленных ниже организмов в цепях питания экосистемы елового леса, относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок

29. В чем заключается роль животных в биогеоценозе:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

30. Какая из представленных ниже цепей питания, правильно представляет передачу в ней энергии:
а) землеройка → дождевой червь → лисица → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +

Определение

Агроэкосистема – это разновидности экосистем, которые создал человек с целью обеспечения его семьи и населения страны продуктами питания и сырьем для различных отраслей промышленности.

Экосистема – это исторически сложившееся сообщество растений-грибов-животных-микроорганизмов в определенном секторе гидросферы, на материке, в нижнем слое атмосферы или в верхнем слое почвы.

Сравнение

Агроэкосистема – это определенная территория на суше или в море, на которой человек особым образом организовал сельскохозяйственный процесс. Условием, чтобы этот участок получил право называться агроэкосистемой, должно стать рациональное землепользование, животноводство или выращивание в море определенных культур. То есть сельское хозяйство должно быть не пользовательским и экстенсивным, а максимально интенсивным, с продуманным процессом возвращения использованной силы и энергии природы в общий круговорот органических и минеральных веществ на планете.

Экосистема является базовым понятием экологии. Экосистема может быть природной и антропогенной. Например, экосистема саванны, экосистема озера Байкал или экосистема пустыря за домом.

Экосистема состоит из двух видов компонентов – биотических и абиотических. Биотические компоненты – это набор живых организмов, заселивших нашу систему. В этом случае мы будем называть их продуцентами, консументами разных уровней и редуцентами. Абиотические компоненты – это основа для формирования экосистемы: водная среда или суша, подстилающие горные породы, показатели температуры и влажности, температурный режим.


Между компонентами экосистемы существуют разные виды связей, которые сложились исторически, за довольно продолжительный временной отрезок. Поэтому время, конкуренция и естественный отбор являются основными творцами экосистемы.

1. Главным источником энергии для агроэкосистем являются
А) минеральные удобрения
Б) солнечные лучи
В) органические удобрения
Г) почвенные воды
2. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать естественной экосистемой
А) отсутствуют цепи кормленья
Б) не происходит круговорот веществ
В) не считая солнечной используется дополнительная энергия
Г) растения не размещаются в пространстве ярусами
3. В чем проявляется сходство плантации сладкой свеклы и экосистемы луга
А) имеют незамкнутый круговорот веществ
Б) для них отличительна маленькая длина цепей кормления
В) в их отсутствуют вторичные консументы (хищники)
Г) имеют пищевые цепи и сети
4. Агроценоз считают искусственной экосистемой, так как он
А) существует только за счёт энергии солнечного света
Б) не может существовать без дополнительной энергии
В) состоит из продуцентов, консументов и редуцентов
Г) не включает консументов и редуцентов
5. Великую роль в повышении продуктивности агроэкосистем играет
А) превышение нормы высева зёрен
Б) введение севооборота на полях
В) выращивание растений 1-го вида
Г) повышение площади агроценоза
6. Агроценозы характеризуются
А) преобладанием монокультуры
Б) уменьшением численности вредителей
В) многообразием входящих в их видов организмов
Г) убавлением конкурентоспособности культурных растений
7. При ликвидировании ядохимикатами насекомых-вредителей время от времени наблюдается их массовое размножение, так как
А) возрастает численность плотоядных птиц
Б) ускоряется рост сельскохозяйственных растений
В) уничтожаются их природные враги
Г) уменьшается численность культурных растений
8. В агроценозе численность насекомых - вредителей культурных растений веско возрастает в итоге
А) увеличения устойчивости растений к хворям
Б) сокращения численности растений с полезными мутациями
В) роста биоразнообразия в агроценозе
Г) исчезновения природных врагов насекомых
9. Необыкновенность поля ржи как агроэкосистемы
А) великое число видов
Б) отсутствие редуцентов
В) длинноватые цепи кормленья
Г) кратковременное существование
11. Агроэкосистема, в сопоставленьи с природной экосистемой, наименее устойчива, так как
А) она состоит из великого контраста видов
Б) в ней замкнутый круговорот веществ и энергии
В) продуценты в ней усваивают энергию Солнца
Г) она имеет краткие пищевые цепи
12. Общество, искусственно сделанное человеком, называют
А) биоценозом
Б) биогеоценозом
В) агроценозом
Г) популяцией
13. Почему поле кукурузы считают искусственным обществом
А) в нем преобладают продуценты 1-го вида
Б) оно имеет популяции растений и животных
В) в нем отсутствуют редуценты
Г) его устойчивость поддерживается многообразием консументов
14. Агроэкосистемы наименее устойчивы, чем экосистемы, так как в их
А) нет продуцентов и редуцентов
Б) ограниченный видовой состав растений
В) животные занимают 1-ый трофический уровень
Г) замкнутый круговорот веществ и перевоплощения энергии
15. Агроценозы в отличие от естественных биоценозов
А) не участвуют в круговороте веществ
Б) существуют за счет микробов
В) состоят из великого числа видов растений и животных
Г) не могут существовать без роли человека

Читайте также: