Узнай группу растений по описанию отметь правильный

Обновлено: 08.07.2024

Уровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.

Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание

Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схемУровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.

Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание

Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схему?

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

3. Заполни пропуски:

У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___

У кустарника несколько

Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +

3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -

Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,

1. Посмотри на образец

1. прочитай группы растений для распределения

2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:

3. заполни таблицу.

2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец

Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:

Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

дуб шиповник крапива

Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?

2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:

Деревья кустарники травы

Сходство деревьев и кустарников

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

Отметка 5 – нет ошибок

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Отметка 5 – нет ошибок

1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол

2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков

3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев

Деревья кустарники травы

различие деревьев, кустарников, трав

отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.

Сходство деревьев и кустарников

бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.

4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:

Деревья Кустарники Травы

Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – нет ошибок

Деревья Кустарники Травы

ель Бересклет осот

тополь жимолость одуванчик

5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями

2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников

3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы

4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы

3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.

А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.

Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!

Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!

Как хороша осенью обычная рябина!

А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!

Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.

5. Красная смородина

Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

3. Заполни пропуски:

У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___

У кустарника несколько

Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +

2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +

3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +

4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина

относятся к деревьям. -

5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +

3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.

У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.

У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -

Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,

1. Посмотри на образец

1. прочитай группы растений для распределения

2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:

3. заполни таблицу.

2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец

Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:

Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Данный уровень оценивается не более чем в 3балла

Деревья Кустарники Травы

Береза сирень ромашка

дуб шиповник крапива

Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?

2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:

Деревья кустарники травы

Сходство деревьев и кустарников

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике

Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой

Отметка 5 – нет ошибок

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону

Отметка 5 – нет ошибок

1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол

2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков

3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев

Деревья кустарники травы

различие деревьев, кустарников, трав

отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.

Сходство деревьев и кустарников

бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.

4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:

Деревья Кустарники Травы

Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – нет ошибок

Деревья Кустарники Травы

ель Бересклет осот

тополь жимолость одуванчик

5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями

2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников

3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок

Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации

Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.

Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы

4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы

3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.

А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.

Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!

Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!

Как хороша осенью обычная рябина!

А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!

Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.

5. Красная смородина

Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.

Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1 ) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
2 ) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 75 ) и запишите результаты.
_ Одуванчик лекарственный
_ Подорожник большой
_ Клевер красный
_ Всего растений
_ Всего видов растений
3 ) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие растений

Группы растений Число видов
Водоросли около 100000
Мхи
Папоротники
Хвойные
Цветковые

Решение

Решение рисунок 1

1 ) Вопросы для одноклассников:
а) Какие группы растений вы знаете?
б) Какой группе растений принадлежит ель?
в) Какая группа растений не имеет корней, цветков и плодов с семенами?
Ответы:
а) Водоросли, мхи, папоротники, цветковые растения, хвойные растения.
б) Ель принадлежит к хвойным растениям.
в) Не имеют корней, цветков и плодов с семенами − мхи.
2 )
2 Одуванчик лекарственный
2 Подорожник большой
3 Клевер красный
7 Всего растений
3 Всего видов растений

3 ) Разнообразие растений

Группы растений Число видов
Водоросли около 100000
Мхи 27000
Папоротники 10000
Хвойные 600
Цветковые 250000

Больше всего богаты видами цветковые растения и водоросли. Меньше всего видов в хвойных растениях.
Группы растений в порядке увеличения числа видов:
1 . Хвойные растения
2 . Папоротники
3 . Мхи
4 . Водоросли
5 . Цветковые растения
В порядке уменьшения числа видов:
1 . Цветковые растения
2 . Водоросли
3 . Мхи
4 . Папоротники
5 . Хвойные растения
4 ) Названия растений, которые вы определили:
а) в классе − герань, глоксиния, монстера, алоэ, фиалка;
б) в других помещениях школы − герань, глоксиния, монстера, алоэ, фиалка;
в) возле школы − сосны, лиственница, береза, тополь, ель, шиповник.
Другие примеры растений: ромашка, ива, берёза, лилия, лотос, роза, клен, облепиха, ромашка, лён.

Данная итоговая проверочная работа по окружающему миру (1 и 2 варианты) составлена для учащихся 3-х классов, обучающихся по учебнику А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкрй (программа "Перспектива"). Работа состоит из 20 заданий по всем основным темам курса:

"Как изучают окружающий мир"

"Планета на листе бумаги".

"Из чего состоит всё"

"Мир небесных тел"

"Самое главное вещество"

"Чудо под ногами"

"Лес - волшебный дворец"

"Луг - царство цветов и насекомых"

"Водоём - дом из воды"

"Свой дом - свой простор"

"В красном углу сесть - великая честь"

"Строение тела человека"

"Наши органы чувств"

"Школа первой помощи"

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 3 класс

  1. вариант 1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

2. Допиши определение.

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

3. Самая близкая к Солнцу планета.

4. Самая далёкая от Солнца планета.

5. Планета, на которой мы живём.

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

7. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.
  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух имеет запах.
  • Воздух плохо проводит тепло.
  • Воздух бесцветен.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

9. Что такое почва? Допиши определение.

Почва – это ______________________________________________________________________

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

  • папоротники
  • водоросли
  • мхи
  • хвойные растения

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

  • земноводные
  • ракообразные
  • пресмыкающиеся
  • моллюски

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Кукушка на лугу

Трясогузка в водоёме

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме – ____________________________________ .

Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.
  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

  • дыхательная
  • пищеварительная
  • кровеносная

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана ________________

Скорая медицинская помощь __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

  1. вариант 1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

2. Допиши определение.

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

4. Приведи примеры природных объектов (по 3-4 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

3. Самая близкая к Солнцу планета.

4. Самая далёкая от Солнца планета.

5. Планета, на которой мы живём.

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.
  • Вода бесцветна.
  • При нагревании вода расширяется.
  • Вода имеет запах.
  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

  • папоротники
  • водоросли
  • мхи
  • цветковые растения

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

  • земноводные
  • ракообразные
  • пресмыкающиеся
  • моллюски

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Кубышка на лугу

Бересклет в водоёме

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

  • дыхательная
  • пищеварительная
  • кровеносная

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ответ

+

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена.
Ответ: Цветковые

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
Ответ: Водоросли

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами.
Ответ: Мхи

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках.
Ответ: Хвойные

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
Ответ: Папоротники

1. Запишите названия растений пресного водоёма, которые вам удалась определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, камыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти растения можно различить в природе (ответь устно).

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. С помощью атласа – определителя "От земли до неба" узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлениями. Прочитай его рассказ на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (зачеркни и напиши правильно).

Удивительное озеро

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегут жуки – плавунцы. А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски – прудовики и катушки.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Эти рисунки подготовил для вас папа Серёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.

Читайте также: