Уважаемые пассажиры объявляется посадка на рейс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Прежде чем попасть в самолет, вам предстоит пройти через дебри запутанных и страшных лабиринтов местного аэропорта. На самом деле не все так страшно. Страшнее может быть только то, что вы забудете ребенка на земле. Такое бывает.

Первый кордон: досмотр

Телефон уберите в сумку, ноутбук достаньте заранее.

Максим первый раз летит в Иваново к двоюродному брату Олегу. Макс купил билеты авиакомпании "Победа" и взял все самое необходимое в ручную кладь. Стандартный набор путешественника: ноутбук, пена для бритья 150 мл, 10 — сантиметровый нож и водички. Со всем своим добром он направляется в сторону добрых и отзывчивых сотрудников досмотра. Молодой человек или девушка вероятно спросят Макса имеется ли у него при себе ноутбук и попросят его достать отдельно от рюкзака. Макс переспрашивает, потому что может ему показалось или вообще не ему сказали. Но, увы. Давай Макс, доставай ноут или все равно будешь открывать сумку на досмотровом столе.

Вопрос: Зачем доставать ноутбук?

Ответ: Давайте представим, что вы сидите за аппаратом. Проезжает перед вашими глазами ноутбук во весь рюкзак. За ним ничего не видно и вы понятия не имеете, что за ним лежит. Теперь представьте, какова вероятность того, что именно за ним или в нем находится взрывное устройство или другие запрещенные к перевозке предметы? Вопрос зачем доставать не актуален в таком месте.

Чтобы забрать свои вещи и попасть внутрь аэропорта, Макс направляется к рамке металлоискателя и выкладывает перед ней на стол ключи и телефон. Не забывает про них и забирает свой рюкзак и ноут.

Второй кордон: стойка регистрации

Если не знаете где ваша стойка, попросите помочь сотрудника аэропорта.

Зря конечно он ноут убрал, ну да ладно. Макс лицезреет аэропорт и замечает табло. На табло выведен список со всеми рейсами. Там указана вся нужная информация для пассажиров. В том числе и стойки регистрации. Макс не сразу понял куда идти. Конечно, разве разберешься в этом сложном механизме. Мимо проходящий здоровяк с аббревиатурой ГБР ему точно подскажет куда путь держать. У стойки регистрации оживленная очередь. Простояв 10 минут, пассажир Иванов Максим Иванович с билетом и биркой "ручная кладь" на рюкзаке, направляется на посадку.

Третий кордон: опять досмотр

Предполетный досмотр более тщательный. Здесь не раздевают до трусов, а проходят, не снимая их, в сканер.

Предъявив паспорт и посадочный девушке, Максим Иванович идет опять к пункту досмотра. На входе практика уже была, осталось закрепить. Звучит знакомый вопрос о ноутбуке и есть ли жидкости, аэрозоли и гели превышающие объем 100 мл. Макс достает ноут и выкладывает его в отдельный контейнер.

На предполетном досмотре требуют снимать верхнюю одежду,обувь с подошвой толще 1 см и высотой каблука более 2.5 см, а также ремни, шарфы, головные уборы и часы.

Снимать все вышеперечисленное не обязательно. Можно пройти в сканер, но только предварительно оставив электронные устройства в сумке или контейнере.

Макс успешно прошел в верхней одежде через сканер. Вспомнил Макс о воде и пене тогда, когда сотрудник безопасности предложил пройти ему к столу. Вежливо попросив открыть сумку, мужчина достал пену, воду и нож. Содержимое сумки и предметы прокатили отдельно от рюкзака, чтобы убедиться в отсутствии запрещенных предметов и веществ. Дальше было четыре варианта развития событий для Максима:

Сдать предметы на платное хранение

Выбрав последний вариант, Макс с угрюмым лицом пошел на посадку.

Четвертый кордон: посадка

Объявляется посадка на рейс… — Иваново, просьба пройти к выходу D 02. Посадка началась и очередная скопившаяся очередь в аэропорту ждала Макса. Очередь прошла, а Макс сидел в ноутбуке и потягивал свежесваренный кофе. Посмотрев на время, он бегом помчался к выходу и на удивление успел. Если бы Максим не приехал заранее в аэропорт, то наверняка бы опоздал на рейс.

Приезжайте в аэропорт за 2-3 часа до вылета

Аэропорт — это огромный механизм состоящий из множества служб. Каждая служба отвечает за вашу безопасность. Помните это, когда будете совершать очередную посадку в другом городе.

Голос — один из самых плохих каналов передачи информации с точки зрения пропускной способности. Поэтому к дизайну голосовых объявлений в навигации стоит относиться с особым вниманием. К сожалению, чаще всего голосовые объявления очень плохи.

Вот что я записал позавчера в Шереметьеве:

Прям послушайте целиком, почувствуйте боль.

Мало кто держит в голове номер рейса, но все знают, в какой город летят. Смысл этого объявления — сообщить мне, что пора идти в самолёт, и напомнить, в какой идти выход. Мне нужно прослушать двадцать шесть секунд, чтобы только понять, относится ли это объявление ко мне. И после этого номер моего выхода на посадку звучит лишь на 31-й секунде. А если я не говорю по-русски, то я узнаю номер выхода больше, чем через минуту! Трудно придумать более бестолковое объявление.

Эти объявления звучат каждые несколько минут. Из-за их чудовищно низкой информативности быстро привыкаешь игнорировать их, как шум дождя. Тем более, что в этих объявлениях не звучит ничего такого, чего бы ты не знал без них: время и номер выхода на посадку есть в посадочном талоне и на экранах; скорее всего ты их посмотришь, как только попадёшь в зону вылета.

Выходит, важнейшая функция этих объявлений — просто сообщить, что пора идти. При этом хорошо бы сообщить о том, сколько времени осталось: хочется понимать, успеваю ли я сходить в туалет или нужно мчаться в самолёт, расталкивая других пассажиров.

Предлагаю поменять текст на такой:

Челябинск, выход одиннадцать, до конца посадки десять минут. Челябинск, выход одиннадцать. Chelyabinsk, gate eleven, boarding for ten more minutes. Chelyabinsk, gate eleven.

Тимур Чикенов озвучил красивым голосом:

Номера рейсов объявлять не нужно. Если в радиусе трёх часов от данного рейса есть другой рейс в тот же город, стоит добавить время вылета:

Челябинск на 22:15, выход одиннадцать, до конца посадки десять минут. Челябинск на 22:15, выход одиннадцать. Chelyabinsk at 22:15, gate eleven, boarding finishes in ten minutes. Chelyabinsk at 22:15, gate eleven.

Напомню ещё, что из Челябинска часто летят несколько рейсов в Москву подряд, и всё равно вместо бессмысленного номера рейса объявляют аэропорт назначения. Респект неизвестному автору объявлений из Челябинска.

Есть и ещё один класс объявлений: об изменении выхода на посадку. Изредка бывает, что выход на посадку меняется в последний момент (это если мы говорим о Шереметьеве; в Домодедове, кажется, вообще ничего не происходит кроме перманентной смены выходов на посадку). Эти объявления существенно важнее, ведь я мог прочитать номер в посадочном, пойти на выход и спокойно ждать начала посадки, не глядя на часы. Но объявления настолько же бесконечно длинные и убаюкивающе водянистые, как предыдущие, поэтому прозевать их проще простого. Кстати, в случае смены выхода на посадку, информация об этом должна появляться на экране старого выхода. Потому что если я сижу и спокойно жду в наушниках, голосового объявления я не услышу,

Было бы круто, если бы Шереметьево или любой другой аэропорт пришло ко мне за их переделкой. Меня эта тема давно волнует. Передайте там, если вы кого-то знаете.


Международный аэропорт Шереметьево сообщил об изменении системы оповещения пассажиров. Их больше не будут звать к выходу по громкой связи и объявлять о том, что они должны пройти на посадку с указанием фамилий. Изменения касаются пассажиров всех категорий, любых классов полетов всех авиакомпаний, обсуживающихся в Шереметьево. Подобные нововведения вскоре появятся во всех российских аэропортах. Исключений не будет как для внутренних, так и для международных рейсов.

В связи с этим, Шереметьево рекомендует пассажирам прибывать в аэропорт заблаговременно для прохождения обязательных предполетных процедур и формальностей, а также отслеживать статус рейса, время и место посадки, используя различные информационные каналы авиакомпаний. Администрация аэропорта напомнила, что посадка на рейс заканчивается строго за 20 минут до времени вылета. Аэропорт и авиакомпании неукоснительно придерживаются этого правила.

Зал ожиданий в аэропорту

Важно! Номера гейтов по неизвестным причинам иногда изменяются, поэтому к выходу на посадку важно прибыть не позднее, чем за полчаса к вылету и постоянно следить за объявлениями и информацией на табло.

Посадочный талон

Без такого документа как посадочный талон, вас не допустят до посадки. Выдают его каждому пассажиру после пройденной процедуры регистрации. В случае, когда регистрация успешно пройдена через терминалы или интернет, то посадочный талон можно распечатать самостоятельно. Сделать это можно следующими способами:

  • у регистрационной стойки на вокзале;
  • через терминал самостоятельной регистрации на рейс;
  • через онлайн-сервис.

В непредвиденных ситуациях, когда посадочный талон забыт дома, или по неизвестным причинам стал испорченным (намок, порвался, помялся), у вас всегда есть возможность распечатать новый. В данном документе содержится важная информация для пассажиров:

  • номер рейса (обозначается как Flight);
  • номер и расположение кресла в салоне самолета (Seat);
  • время начала и окончания посадки пассажиров (Boarding time & Gate closes), иногда указывается только что-то одно, например, время начала посадки;
  • номер выхода (Gate), для прохождения пассажиров на посадку.

Посадочный талон на самолет

Посадочный талон должен находиться всегда под рукой вместе с паспортом, поскольку иногда перед полетом могут еще раз проверить документы, удостоверяющие личность.

Особенности посадки пассажиров на самолет

Время начала и окончания посадки

Как правило, точное время начала и окончания посадки пассажиров на борт самолета указывается в посадочном талоне, пишется на всех многочисленных информационных табло аэропорта и объявляется в устном виде по громкоговорителю. Но не обязательно заглядывать в талон или ждать объявления, чтобы рационально рассчитать собственное время и не опоздать на посадку. Тем, кому не повезло, и они опоздали по собственной вине, стоимость билета не возвращается. Позаботиться о своевременности прибытия к нужному гейту стоит заблаговременно. Нужно лишь знать время вылета самолета и время окончания регистрации пассажиров.

Внимание! На международные рейсы посадка производится на 10–20 минут раньше, чем на внутренние рейсы.

АэропортыВнутренние рейсыМеждународные рейсы
Начало посадки (мин. до отправления)Окончание посадкиНачало посадки (мин. до отправления)Окончание посадки
Крупные (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково)30 – 4015 – 2040 – 6020 – 25
Небольшие (Иркутск, Брянск, Барнаул и другие)25 – 3010 – 1530 – 4015 – 20

Пассажирам, отправляющимся за границу, следует прийти к выходу не позднее, чем за 40 минут до начала вылета, а тем, кто путешествует внутри страны, нужно появиться у ворот за полчаса к отправлению. В небольших аэропортах посадка иногда начинается за 20 минут до вылета, если речь идет о внутренних рейсах, и за 30 минут, если это международные. Это обусловлено тем, что в международных аэропортах зачастую большая очередь, а в небольших – меньшая, поэтому процедура регистрации с последующей посадкой занимает гораздо меньше времени.

Читайте также: