Установите соответствие между признаком растений и семейством покрытосеменных лилейные пасленовые

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

10. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) корней 1) кукушкин лен

Б) мохообразное 2) рожь

Г) размножается спорами

Д) размножение семенное

Е) однодольное растение

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение)

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зеленая нить

Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) малина 1) злаки

Б) акация 2) бобовые

В) слива 3) розоцветные

Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) шиповник 1) розоцветные

Б) дурман 2) сложноцветные

В) василек 3) пасленовые

Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры

Е) образование гамет

Многоклеточной водорослью являются

А) хламидомонада Б) хлорелла

В) спирогира Г) вольвокс

Д) кладофора Е) ламинария

Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкина льна, начиная с появления листостебельного растения мха:

А) прорастание спор с образованием тонких нитей

Б) оплодотворение с образованием зиготы

В) листостебельное растение с архегониями и антеридиями

Г) созревание спор

Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов

Е) развитие коробочки на верхушке женского растения

Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

А) гетеротрофный тип питания 1) Растения

Б) наличие целлюлозы в клеточной стенке 2) Животные

В) способность к фотосинтезу

Г) автотрофный тип питания

Д) способность к росту в течение всей жизни

Е) отсутствие клеточной стенки

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Цветковые растения или Покрытосеменные — отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие цветка в качестве органа полового размножения и замкнутого вместилища у семяпочки.

Цветковые растения произошли от труппы вымерших водорослей, которая дала качало и семенным папоротникам. Таким образом, голосеменные и покрытосеменные растения — параллельные ветви эволюции, имеющие общего предка, но затем эволюционировавшие независимо друг от друга. Остатки первых цветковых растений обнаруживаются в раннемеловых отложениях.

Начиная с конца мелового периода мезозойской эры, на Земле начинают господствовать покрытосеменные растения, которые приобрели целый ряд преимуществ по сравнению с другими высшими растениями, в том числе голосеменными. На этот же период приходится наибольшее распространение насекомых, птиц и млекопитающих, которые связаны между собой цепями питания, приспособлениями к размножению и обитанием в одинаковых условиях среды. Жизненные формы покрытосеменных представлены деревьями, кустарниками или травами, что обусловливает их наибольшую экологическую пластичность и распространение на суше во всех природных зонах и в водных бассейнах. Их основные вегетативные органы — корень , стебель и лист , имеющие многочисленные видоизменения, самые специализированные по строению и функциям.

Покрытосеменные растения, как и голосеменные, размножаются с помощью семян, но семена их защищены околоплодником, что способствует их лучшему сохранению и распространению. А появление цветка — органа семенного размножения, который (в целом) дает новое поколение (репродукцию), ставит этот отдел растений в положение самых высокоорганизованных представителей растительного царства.

Отличительные признаки покрытосеменных

  1. Наличие цветка.
  2. Наличие завязи и плода , сохраняющих семязачатки и семена.
  3. Опыление ветром, насекомыми, водой, птицами.
  4. Женский заросток — восьмиядерный зародышевый мешок без архегониев.
  5. Мужской заросток— пыльцевое зерно ( пыльца ), состоящее из двух клеток — вегетативной и генеративной.
  6. Двойное оплодотворение : один спермий оплодотворяет яйцеклетку, другой — вторичное (центральное) ядро зародышевого мешка .
  7. Двойное оплодотворение завершается следующими преобразованиями: из завязи образуется плод , из семязачатка (семяпочки) — семя , из зиготы — зародыш семени (диплоидный), из оплодотворенного вторичного ядра — вторичный эндосперм .
  8. Эндосперм представлен тканью с триплоидным набором хромосом . Формируется одновременно с зародышем семени, в нем откладываются запасные питательные вещества ( белки , углеводы, жиры ).
  9. При прорастании как только внутрь семени поступает вода, начинается его набухание, запасные вещества переходят в растворимые формы, доступные для всасывания зародышем. Часть запасных веществ эндосперма расщепляется дыхательными ферментами. что освобождает энергию (в виде АТФ ), необходимую для роста зародыша.
  10. Триплоидность ядер клеток эндосперма, несущих наследственную информацию материнского и отцовского организмов, повышает приспособленность молодого растения к различным условиям среды.

Из зародыша семени вырастает спорофит (бесполое диплоидное поколение), который может быть представлен различной жизненной формой — травой (однолетней или многолетней), кустарником, деревом, лианой. Любая жизненная форма растения имеет основные органы — корень, стебель, листья и их видоизменения, а также цветки, семена, плоды.

Покрытосеменные представлены двумя классами — однодольные и двудольные.

Сравнение классов однодольные и двудольные

Теперь рассмотрим каждый класс отдетьно.

Класс однодольные

Название класса обусловлено тем, что в зародыше семени находится одна семядоля. Однодольные существенно отличаются от двудольных по следующим признакам:

  1. мочковатая корневая система, корень имеет первичное строение (в нем отсутствует камбий )
  2. листья в большинстве простые, цельнокрайние с дуговым или параллельным жилкованием
  3. проводящие пучки в стебле замкнутые, разбросаны но всей толще стебля

Семейство злаки

Травянистые растения (исключение — бамбук). Стебли простые, иногда ветвистые, цилиндрические или сплюснутые, разделенные узлами. У большинства растений полые в междоузлиях, заполнены тканью только в узлах. Такой стебель называют соломиной. Листья линейные или ланцетные, с влагалищем в основании. В месте перехода влагалища в пластинку находится вырост—язычок, форма которого является признаком при определении злаков. Цветки желтовато-зеленые, мелкие, собраны в соцветия колоски, которые образуют колос, кисть, метелку. У основания каждого колоска прикреплены две колосковые чешуи, прикрывающие колосок. В колоске 2—5 цветков. Околоцветник состоит из двух цветочных чешуи, двух пленок, В двуполом цветке содержатся три тычинки и пестик с двумя перистыми рыльцами. В отдельных случаях встречается 1—-6 колосковых и цветочных чешуи, 2—6, редко 40 тычинок. Плод — зерновка (орешек или ягода).

Хозяйственное значение

  1. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза, рис, сорго, могар, сахарный тростник — хлебные, технические культуры (получают сахар, спирт, пиво).
  2. Овсяница, мятлик, тимофеевка — кормовые травы.
  3. Тростник, бамбук. Стебли используют в строительстве, для получения бумаги, как топливо. Злаки широко используют для закрепления песков, склонов, в декоративном цветоводстве.
  4. Пырей ползучий, овсюг, щетинник, ежовник — сорняки.

Семейство лилейные

Одно-, двух- и многолетние травы, полукустарники, кустарники в деревья. Для многолетних трав характерно наличие луковиц или корневищ . Цветки двуполые, реже однополые. Околоцветник в основном венчиковидный, иногда чашечковидный, из свободных иди неполностью сросшихся листиков. Количество тычинок соответствует количеству листиков околоцветника. Пестик один. Плод — трехгнездная коробочка или ягода.

Хозяйственное значение

  1. Лук, чеснок, спаржа — овощные культуры.
  2. Ландыш, алоэ, чемерица — сырье для лекарств.
  3. Лилия, ландыш, тюльпан, гиацинт — декоративные культуры.

Класс двудольные

Систематический признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше. Отличительные особенности двудольных следующие:

  1. корневая система стержневая, с развитыми боковыми корнями ;
  2. корень и стебель имеют вторичное строение, есть камбий;
  3. сосудисто-волокнистые пучки стебля открытого типа, расположены концентрически;
  4. листья как простые, так и сложные;
  5. цветки пяти- и четырехчленного типа;
  6. эндосперм в созревших семенах хорошо выражен у ряда видов: пасленовых, зонтичных и др. Но у бобовых, сложноцветных и. других (например, горох, фасоль, подсолнечник, развит слабо или совсем отсутствует и запасные питательные вещества находятся непосредственно в семядолях зародыша.

Семейство розоцветные

Распространены в странах с субтропическим и умеренным климатом. Очень разнообразны по строению цветка, соцветий, плодов и листьев. Характерная особенность —своеобразное строение гинецея и цветоложа. Последнее имеет тенденцию к разрастанию. У некоторых видов растений части цветка, которые окружают пестик, срастаются основаниями и образуют со сросшимся, цветоложем мясистую чашу— гипантий. Цветки с двойным пятичленным околоцветником, тычинок много, расположены они по кругу (их количество кратно 5), пестик один или несколько. Завязь верхняя, нижняя или средняя. Плоды — костянки, орешки, часто ложные или сборные. Насекомоопыляемые растения.

Хозяйственное значение

  1. Шиповник. Плоды содержат много витамина С, 1-—8% сахара, до 2% крахмала, 1—5% азотиетых веществ. Корни богаты дубильными веществами. Используются в пищевой (лекарственные препараты) и парфюмерной промышленности.
  2. Розы (пояиантовые, чайные), малина, земляника, яблоня, груша, рябина, слива, вишня, абрикос, персик, миндаль — декоративные культуры, используются в пищевой, парфюмерной, фармакологической промышленности.

Семейство бобовые

Стебли прямостоячие, вьющиеся, стелющиеся. Листья сложные с прилистниками. Строение цветка типичное: чашечка из 5 чашелистиков (3+2), венчик из 5 лепестков (задний — парус, два боковых — ввела, два нижних, срастающихся в верхней части — лодочка). Тычинок 10 (из них 9 срастаются и образуют несомкнутую трубочку). Пестик один. Завязь верхняя, одногнездная. Плод — боб. Опыляются насекомыми.

Хозяйственное значение представителей семейства (астрагал, верблюжья колючка — полукустарник, вика, горох, клевер, люцерна, фасоль, соя, люпин): пищевые, кормовые, медоносные, декоративныё растения. Благодаря клубеньковым бактериям сидераты. Пищевые и кормовые качества снижаются из-за концентрации гликозидов (глициризин, кумарин) и алкалоидов (цитизин, спартеин). Играют заметную роль в формировании растительного покрова.

Семейство пасленовые

Травы, реже полукустарники, кустарники. Листья очередные, без прилистников. Простые, с цельной или рассеченной пластинкой. Цветки правильные или неправильные. Венчик сростнолепестный, трубчатый. К трубочке венчика прикреплено 5 тычинок. Пестик один с верхней двухгнездной завязью, которая содержит многочисленные семенные зачатки. Цветки двуполые. Насекомоопыляемые растения. Плод — ягода или коробочка (редко костянкрвидный). Большинство пасленовых содержит ядовитые алкалоиды, которые в малых дозах используются для получения лекарств.

Хозяйственное значение

  1. Паслен (паслен черный). Из листьев получают лимонную кислоту, наркотики, из семян табака — табачное масло.
  2. Картофель, баклажаны, томаты, перец. Используются в пищевой промышленности.
  3. Белладонна (красавка), скополия, дурман, белена черная — лекарственные растения.

Семейство крестоцветные

Одно- двух-, многолетние травы, полукустарники с очередными листьями, иногда собранными в прикорневую розетку. Цветки двуполые, собраны в кистевидные соцветия. Околоцветник двойной, четырехчленный. Чашелистики и лепестки расположены накрест. Тычинок 6, из них 4 длиннее, 2 короче. Пестик один. Плод — стручок или стручочек, В семенах содержится 15—49,5% масла.

Хозяйственное значение

  1. Дикая редька, сурепица пастушья сумка, горчица полевая, желтушник — сорняки.
  2. Капуста, редька, репа, брюква —огородные культуры.
  3. Горчица, pane— масличные культуры.
  4. Левкой, ночная красавица, маттиола—декоративные растения.

Семейство сложноцветные

Однолетние и многолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники, небольшие деревья. Листья очередные или супротивные, без прилистников. Типичный признак — соцветие корзинка. На плоском или выпуклом дне корзинки расположены отдельные цветки. Корзинка имеет общую обертку, состоящую из видоизмененных верхушечных листьев. Типичные цветки двуполые, с нижней завязью, к которой прикреплена видоизмененная чашечка, венчик язычковый, трубчатый, воронковидный; окраска белая, синяя, желтая, голубая и др. Встречаются цветки однополые (мужские или женские), крайние цветки часто бесплодные. Тычинок 5, они срастаются пылинками в трубочку, через которую проходит столбик , несущий рыльце . Плод — обычная семянка с волосистым хохолком, или пленчатой коронкой.

Хозяйственное значение

  1. Салат, цикорий, артишок — пищевые культуры.
  2. Подсолнечник -— масличная культура.
  3. Топинамбур -кормовая культура.
  4. Одуванчик, полынь, череда, тысячелистник, poмашка — лекарственные растения.
  5. Георгины, бархатцы, хризантемы — декоративные растения, 6. Осот молочай, василек, синий, горчак ползучий – сорняки.

Сравнительная характеристика семейств

сравнение семейств покрытосеменных

  1. Изображенное растение относится к отделу Покрытосеменные, классу Однодольные.
  2. Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка ( цветок изображен справа от соцветия , видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)
  3. Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев, число частей цветка кратно 3.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. У покрытосеменных растений появился цветок — специализированный орган , приспособленный к половому размножению.
  2. Двойное оплодотворение , в результате которого образуется семя .
  3. Семена находятся в плодах, которые имеют разные приспособления к размножению.

Примечание В пункте 3) вернее указывать в плодах, которые имеют разные приспособления к расселению (распространению). Например, крылатки клена; яркий околоплодник вишни и т.д.

Ответ: см. решение

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. Появление цветка, обеспечившего генетическое разнообразие видов растений благодаря совместной эволюции с насекомыми.
  2. Приспособленность плодов к распространению различными способами.
  3. Многочисленность и защищенность семян.
  4. Независимость процесса оплодотворения от воды.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. наличие в клетках пластид ;
  2. клеточной стенки из клетчатки;
  3. вакуолей с клеточным соком;
  4. автотрофный тип питания ( фотосинтез );
  5. рост в течение всей жизни;
  6. прикрепление к субстрату.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. класс двудольные, цветок четырёхчленного типа, сетчатое жилкование листьев;
  2. А – кочан – это видоизменённый побег ( почка ), накапливает питательные вещества, обеспечивает зимовку, развитие двулетнего растения на второй год;
  3. Б – плод – стручок, обеспечивает распространение и защиту семян.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. плодоношение и созревание семян
  2. рост и развитие вегетативных органов
  3. цветение и опыление
  4. образование и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени.

Первое — прорастание семени.

Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень , листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление , так как генеративные органы развиваются на вегетативных.

За опылением следует образование и формирование зародыша.

Затем наступает плодоношение и созревание семян.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Картинки по запросу семейства растений

Воспользуемся таблицей с семействами растений и их признаками. Ее необходимо выучить.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

А) Первые, наиболее древние растения.

Б) Господствующая группа растений на Земле.

В) Не имеют органов и тканей.

Г) Имеют вегетативные и генеративные органы.

Д) Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян.

Е) Тело состоит из одной или множества сходных клеток.

2) покрытосеменные растения

Водоросли — низшая форма организации растений, покрытосеменные — высшая.

У водорослей тело не дифференцировано на ткани, плодов нет.

Жизнь произошла из воды, вначале были одноклеточные водоросли.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. относится к классу Двудольные
  2. цветок трёхчленного типа
  3. корневая система стержневая
  4. в семени одна семядоля
  5. относится к семейству Лилейные
  6. плод — орех

Сразу видим, что корневая система не стержневая, а мочковая. Растение однодольное. Половина лепестков — 3 штуки, цветок трехчленного типа. Раз однодольное — то в семени одна доля. Относится к лилейным. Плод явно коробочка.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
  2. образование корней у папоротникообразных
  3. снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
  4. усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
  5. защита семян в плодах у покрытосеменных растений
  6. сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

Ароморфоз — важный и крупный скачок в развитии. Варианты 3 и 6 — адаптация к климату, правильными ответами будут 125. Благодаря двойному оплодотворению , зародыш имеет запас питательных веществ. Корни дают опору и возможность получать воду и растворенные в ней минеральные вещества. Защита семян повышает в разы шансы на выживание.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Три признака растений семейства крестоцветных (капустных):

1) цветок четырёхчленного типа;

2) соцветие кисть;

5) плод стручок или стручочек

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Общим признаком для растений семейства Крестоцветные является:

  • плод стручок или стручочек
  • мочковатая корневая система
  • соцветие корзинка
  • дуговое жилкование листьев
Вопрос 2

Масличными культурами крестоцветных являются:

  • капуста кольраби
  • пастушья сумка
  • рапс
  • алиссум
Вопрос 3

Растения семейства Крестоцветные распространены в основном:

  • в арктических областях
  • в тропических и субтропических широтах
  • в умеренных широтах северного полушария
  • в умеренных широтах южного полушария
Вопрос 4

Листья растений семейства Крестоцветные обычно:

  • имеют параллельное жилкование, расположены на стебле поочередно
  • имеют дуговое жилкование, расположение мутовчатое
  • имеют сетчатое жилкование, расположены на стебле супротивно
  • имеют сетчатое жилкование, расположены очередное или собраны в прикорневые розетки
Вопрос 5

Формула цветка растений семейства Крестоцветные:

  • * Ч5 Л5 Т5 П1
  • * Ч 4 Л4 Т4+2 П1
  • *Ч5Л5Т∞ П1
  • * Ч4Л4 +2 Т4 П1
Вопрос 6

Масличными культурами крестоцветных являются:

  • горчица
  • фиалка ночная
  • гулявник лекарственный
  • желтушник левкойный
Вопрос 7

Установите соответствие между растением и его практическим значением.

  • редис посевной
  • левкой
  • фиалка ночная
  • редька чёрная
  • брюква
  • алиссум
Вопрос 8

Из перечисленных растений к семейству Розоцветные относятся:

  • гулявник лекарственный и сабельник болотный
  • морошка приземистая и земляника лесная
  • лапчатка прямостоячая и ярутка полевая
  • лапчатка гусиная и пастушья сумка обыкновенная
Вопрос 9

Какие из жизненных форм встречаются у растений семейства Розоцветные:

  • деревья
  • кустарники и кустарнички
  • однолетние и многолетние травы
  • все перечисленные
Вопрос 10

Плод костянку среди перечисленных растений имеют:

  • малина и слива
  • ежевика и шиповник
  • абрикос и слива
  • рябина и персик
Вопрос 11

Растения семейства Розоцветные опыляются в основном:

  • ветром
  • самоопылением
  • насекомыми
  • все варианты верны.
Вопрос 12

Выберите три правильных ответа. Какие признаки характерны для земляники лесной?

  • двойное оплодотворение
  • стебель — соломина
  • вегетативное размножение
  • плод — многосемянка
  • параллельное жилкование
  • четырехчленный цветок
Вопрос 13

Сложные листья имеет растение:

  • рябина
  • пшеница
  • горох
  • лилия
Вопрос 14

Известно, что малина обыкновенная — ценное пищевое и лекарственное растение, которое встречается как в дикой природе, так и в культуре. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к данному описанию этого организма

  • Малина — кустарник, имеющий сложные непарноперистые листья.
  • Малина растет в лесах, на вырубках, в садах.
  • Плод малины — многокостянка.
  • Плоды содержат салициловую кислоту, что обуславливает потогонное и жаропонижающее действие малины при простудных заболеваниях.
  • Плоды малины используют для производства варенья, соков, кондитерских изделий.
  • К роду Малина относится ежевика, плоды которой более плотные и имеют сине-черную и черную окраску.
Вопрос 15

Утолщения на корнях бобовых растений:

  • вызваны паразитирующим грибком
  • образованы запасающей тканью
  • вызваны симбиотическими бактериями
  • это дополнительные спящие почки.
Вопрос 16

Правильная схема классификации растений:

  • вид-семейство-порядок-класс-отдел
  • вид – род – семейство – порядок - класс – отдел
  • вид - отдел-класс-порядок-род-семейство
  • вид-класс-отдел-порядок-род-семейство
Вопрос 17

Из какого растения семейства Бобовые делают молоко, сыр, муку, конфеты?

  • фасоль
  • арахис
  • чечевица
  • соя
Вопрос 18

Выберите три верных ответа из шести. Только для растений семейства Мотыльковые характерно.

  • наличие на корнях азотфиксирующих бактерий
  • наличие цветка с пятью лепестками — лодочка, парус, весла
  • наличие плода стручок
  • наличие нектарников
  • перекрестное опыление насекомыми
  • наличие плода боб
Вопрос 19

Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Вопрос 20

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

  • Редька дикая
  • Ярутка полевая
  • Рыжик посевной
  • Люпин однолетний
  • Клевер ползучий
  • Капуста огородная
Вопрос 21

Для паслёновых характерна следующая формула цветка:

  • *Ч(5+5)Л5Т∞П1
  • Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
  • *Ч4Л4Т2+4П1
  • *Ч(5)Л(5)Т5П1
Вопрос 22

Среди представителей семейства Пасленовые такие растения, как:

  • томат и клевер
  • баклажаны и овощной перец
  • клевер и баклажаны
  • овощной перец и морковь
Вопрос 23

Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

  • Петуния гибридная
  • Белена чёрная
  • Чина луговая
  • Картофель
  • Люпин однолетний
  • Дурман вонючий
Вопрос 24

Известно, что картофель, или паслен клубненосный, вид травянистых растений, - важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

  • Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.
  • Родина картофеля - побережье Чили и Перу.
  • Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.
  • До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
  • Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.
  • Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных.
Вопрос 25

Систематика - это наука о:

  • строении растений
  • классификации растений
  • выведении новых сортов растений
  • происхождении растений
Вопрос 26

Какова формула цветка семейства Злаковые?

  • *Ч4 Л4 Т4+2 П1
  • О(2)+2 Т3 П1
  • О3+3 Т6 П1
  • *Ч(5)Л(5) Т5 П1
Вопрос 27

Установите соответствие между характеристиками и семействами цветковых растений.

  • плод зерновка
  • параллельное жилкование листьев
  • стержневая корневая система
  • стебель соломина
  • две семядоли в семени
  • пятичленный цветок
Вопрос 28

В каком соцветии располагаются мужские цветки у кукурузы?

  • сложный колос
  • метёлка
  • початок
  • головка.
Вопрос 29

Растения семейства Лилейные можно узнать по строению:

  • цветков пятичленного типа, напоминающих мотылька
  • вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизменённого корня
  • цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов
  • вегетативных органов: стебля (соломина), видоизменённых подземных побегов.
Вопрос 30

Известно, что пшеница - травянистое однолетнее растение является ведущей зерновой культурой. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.

2. Что позволило покрытосеменным, в сравнении с голосеменными растениями, занять господствующее положение на Земле?

1) расположение семян внутри плодов

2) наличие в клетках хлоропластов

3) симбиоз с бактериями и грибами

4) наличие цветка

5) двойное оплодотворение

6) размножение семенами

3. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?

1) вставочный рост

2) семена с двумя семядолями

3) листья с сетчатым жилкованием

4) из зародышевого корешка развивается главный корень

5) в стебле не происходит вторичного утолщения

6) стержневая корневая система

4. Выберите из приведённого ниже списка три признака, характерных для растений

1) сетчатое жилкование листьев

2) корневая система мочковатая

3) корневая система стержневая

4) дуговое жилкование листьев

5) две семядоли в семени

6) параллельное жилкование листьев

5. Растения семейства Капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6. Вы­бе­ри­те при­зна­ки се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные.

1) че­ты­ре ле­пест­ка

2) пять ле­пест­ков

3) де­вять ты­чи­нок

4) плод ко­ро­боч­ка

5) шесть ты­чи­нок

7. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Кре­сто­цвет­ные?

2) плод ко­ро­боч­ка

3) плод стру­чок или стру­чо­чек

4) шесть ты­чи­нок, из ко­то­рых две ко­рот­кие

5) че­ты­ре ле­пест­ка в вен­чи­ке, око­ло­цвет­ник двой­ной

6) ле­пест­ки срос­ши­е­ся

8. Для растения семейства Бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Капустных наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

10. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном ку­стар­ни­ки и де­ре­вья

2) плод стру­чок или стру­чо­чек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цве­ток пя­ти­член­но­го типа с двой­ным око­ло­цвет­ни­ком

5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис.

11. Растения семейства Лилейные можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным надземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов – ягода или коробочка

6) образованию плодов – орех или стручок

12. Какие при­зна­ки ха­рак­те­рны для растений семейства Злаки?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование

6) соцветие сложный колос

13. Со­от­не­си­те при­зна­ки од­но­доль­ных и дву­доль­ных рас­те­ний.

А) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма 1) Двудольные Б) па­рал­лель­ное или ду­го­вое жил­ко­ва­ние ли­стьев 2) Однодольные В) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) раз­вит кам­бий, дре­ве­си­на Д) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма Е) кам­бия нет

14. Установите соответствие между классами растений и их признаками.

А) мочковатая корневая система 1) Двудольные

Б) стержневая корневая система 2) Однодольные

В) листья имеют дуговое или параллельное жилкование

Г) число частей цветка кратно 3

Д) листья имеют перистое или пальчатое жилкование

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом рас­те­ния и клас­сом, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ный вид.

А) Пше­ни­ца твер­дая Б) Ку­ку­ру­за са­хар­ная В) Лютик ка­шуб­ский Г) Тюль­пан ал­тай­ский Д) Клен пла­та­но­лист­ный Е) Пас­ту­шья сумка 1) Дву­доль­ные 2) Од­но­доль­ные

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) 1) Однодольные

Б) Злаки 2) Двудольные

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­зна­ков и так­со­но­ми­че­ской груп­пой.

A) од­но­доль­ные Б) со­цве­тие кисть B) ты­чи­нок шесть Г) кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая Д) плод-ягода Е) жил­ко­ва­ние ли­стьев па­рал­лель­ное 1) Класс 2) Се­мей­ство

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­тосе­мен­ных.

А) пя­ти­член­ный цве­ток Б) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма В) па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев Г) в про­во­дя­щих пуч­ках нет кам­бия Д) мно­гие части рас­те­ния ядо­ви­ты Е) встре­ча­ют­ся ку­стар­ни­ко­вые формы 1) Ли­лей­ные 2) Паслёновые

19. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком рас­те­ния и се­мей­ством по­кры­то­се­мен­ных.

А) плод боб Б) трёхчлен­ный цве­ток В) со­цве­тие слож­ный колос Г) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма Д) в про­во­дя­щей си­сте­ме есть кам­бий Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Бо­бо­вые 2) Злаки

20. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся.

А) бамбук 1) Злаки

Б) груша 2) Розоцветные

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и его при­зна­ка­ми.

А) цве­ток трех­член­ный Б) око­ло­цвет­ник двой­ной В) плод ко­стян­ка Г) цве­ток пя­ти­член­ный Д) плод зер­нов­ка Е) ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем 1) Вишня 2) Пше­ни­ца

22. Со­от­не­си­те при­зна­ки рас­те­ний с их пред­ста­ви­те­ля­ми.

А) кор­ней нет 1) Кукушкин лён Б) мо­хо­об­раз­ные 2) Рожь В) по­кры­то­се­мен­ные Г) раз­мно­же­ние спо­ра­ми Д) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми Е) од­но­доль­ное рас­те­ние

23. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

24. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

4) Шиповник коричный

25. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

5) Ти­мо­фе­ев­ка лу­го­вая

26. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона.

1) Мятлик луговой

27. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Одуванчик лекарственный

28. Ука­жи­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп, на­чи­ная с наи­мень­шей.

1) Садовая астра

29.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

4) Пе­ту­нья ги­брид­ная

30. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Клевер красный

31. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­боль­шей.

3) Фиалка трёхцветная

32. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских ка­те­го­рий, на­чи­ная с наи­мень­шей.

33. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность клас­си­фи­ка­ции яб­ло­ни апорт, на­чи­ная с са­мо­го круп­но­го так­со­на.

Читайте также: