Установите последовательность развития мхов начиная с зиготы

Обновлено: 08.07.2024

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для учащихся 10 класса. Разработка содержит 15 вопросов закрытого и открытого типа.

Список вопросов теста

Вопрос 1
  • спермии
  • спорангии
  • листья
  • спора
  • зигота
Вопрос 2

Выберите три ответа
Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется

  • образованием цветка
  • слиянием спермия с центральной клеткой
  • формированием пыльцевого зерна
  • слиянием спермия и яйцеклетки
  • образованием зиготы в зародышевом мешке
  • делением зиготы путём мейоза
Вопрос 3

Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.

1. образование предростка

2. оплодотворение при наличии воды

3. прорастание споры

4. развитие на предростке женских и мужских растений мха

5. созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6. развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Вопрос 4
  • спермий
  • спорангий
  • листья
  • спора
  • зигота
Вопрос 5
  • спорофит
  • спорангий
  • листья
  • спора
  • зигота
Вопрос 6
  • спермий
  • листья
  • спора
  • заросток
  • зигота
Вопрос 7

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1. образование зиготы

2. образование половых клеток на листостебельном растении

3. образование коробочки на ножке

4. образование гаплоидных спор мейозом

5. образование листостебельного растения из споры

6. миграция сперматозоида к яйцеклетке

Вопрос 8

Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью (в ответе укажите последовательность букв и цифр - все буквы строчные, без интервала. Например, б1в2. )

Плоидность стадии

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

1. гаплоидная стадия

Вопрос 9

Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1. развитие половых клеток

3. развитие спорангиев на листьях

4. развитие корневища

5. развитие заростка

6. развитие спор в спорангиях

Вопрос 10


  • Пыльцевая трубка достигает зародышевого мешка.
  • В оплодотворении участвуют вегетативная клетка и спермий.
  • Из материнских клеток спор образуются микро и макроспоры.
  • Гаметы — спермии и яйцеклетки — образуются в результате мейоза микроспор.
  • Яйцеклетка оплодотворяется одним спермием, а другой спермий оплодотворяет центральную клетку.
Вопрос 11

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью ( в ответе укажите последовательность букв и цифр - все буквы строчные, без интервала. Например, б1в2. ) )

Плоидность стадии

Б) протонема (зеленая нить)

В) листостебельное растение

1. гаплоидная стадия

Вопрос 12

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

1. проникновение спермиев в зародышевый мешок

2. перенос пыльцы на рыльце пестика

3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Вопрос 13

Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.

1. образование предростка (протонемы)

2. оплодотворение при наличии воды

3. прорастание споры

4. развитие на предростке женских или мужских растений

5. созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6. развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Вопрос 14

Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр (без пробелов).

2. развитие листостебельного растения

3. развитие коробочки на ножке

4. развитие половых органов и гамет

5. развитие спор

6. прорастание протонемы

Вопрос 15

Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.


У мхов бесполое размножение осуществляется с участием спор (\(1\)). При прорастании споры образуется протонема, или предросток (\(2\)–\(3\)), который выглядит как тонкая зелёная ветвящаяся нить. На этой нити образуются почки (\(4\)), из которых развиваются женские (\(5\)) или мужские (\(6\)) растения мха.


Половое размножение мхов происходит с участием гамет. У кукушкина льна есть женские и мужские растения. На мужских растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды , на женских растениях формируются женские гаметы — яйцеклетки . Во время дождя или во время половодья сперматозоиды по воде подплывают к яйцеклеткам (\(9\)).

Сперматозоид сливается с яйцеклеткой и образуется зигота . Этот процесс происходит на женском растении. Из зиготы развивается покрытая колпачком коробочка на ножке — спорангий (\(10\)). В спорангии образуются споры. В сухую погоду колпачок сбрасывается, споры рассеиваются (\(1\)) и прорастают в предростки (\(2\)–\(3\)), на которых опять формируются женские (\(5\)) и мужские (\(6\)) растения.

У мхов широко распространено вегетативное размножение . Почти все части листостебельного растения могут дать начало новому растению. Вегетативное размножение приводит к образованию целых моховых ковров, устилающих влажную почву.

Установите последовательность цикла развития печёночного мха маршанции , начиная с формирования гамет : 1) образование спор 2) сперматозоиды и яйцеклетки 3) протонема 4) зигота 5) спорофит.


2) сперматозоиды и яйцеклетки

1) образование спор


Установите последовательность процессов эмбрионального развития формирование бластулы дробление зиготы формирование трех зародышевых листков образование гаструлы?

Установите последовательность процессов эмбрионального развития формирование бластулы дробление зиготы формирование трех зародышевых листков образование гаструлы.


Коробочка на ножке развивается из а)споры б) зиготы в)яйцеклетки г)сперматозоидов?

Коробочка на ножке развивается из а)споры б) зиготы в)яйцеклетки г)сперматозоидов.


Б2. Установите последовательность этапов жизненного цикла гидры, начиная со взрослого животного?

Б2. Установите последовательность этапов жизненного цикла гидры, начиная со взрослого животного.

1)Молодая гидра выходит из оболочек яйца ; 2)Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку.

3)Взрослое животное продуцирует гаметы ; 4)Из зиготы развивается яйцо.


Установите последовательность жизненного цикла папоротниказаросток - гаметофитспорыоплодотворениеполовые клетки взрослое растение спорофитзиготамолодое растение - спорофит?

Установите последовательность жизненного цикла папоротника

половые клетки взрослое растение спорофит

молодое растение - спорофит.


Помогите пожалуйста?

Надо установить последовательность явлений в жизненном цикле мха, начиная с проростания споры!

1) Оброзование коробочки со спорами из оплодотваренной яйцеклетки 2) Проростание споры 3) Рассеивание спор 4) Оплодотварение яйцеклетки с участвием воды 5) Образование растения мха 6) Созревание спор в коробочке Напишите цыфры по порядку последовательности!


Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных : А образование бластомеров в процессе дробления зиготы, Б закладка зачаточных органов зародыша В?

Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных : А образование бластомеров в процессе дробления зиготы, Б закладка зачаточных органов зародыша В.

Слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы Г развитие нервной пластинки Д формирование зародышевых листков.


Определи последовательность стадий развития папоротника начиная с папоротник взрослое растение 1?

Определи последовательность стадий развития папоротника начиная с папоротник взрослое растение 1.

Папоротник (взрослое растение) 2.

Высыпание спор 4.

Созревание спор 5.

Формирование сорусов 6.

Образование яйцеклетки и сперматозоида 7.

Прорастание спор 8.

Развитие архегония и антеридия 10.


Какое время относится к эмбриональному развитию?

Какое время относится к эмбриональному развитию?

А) от формирования яйцеклетки до образования зиготы.

Б) от образования зиготы до гибели организма.

В) от образования зиготы до рождения.


Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика начиная с образования зиготы?

Установите последовательность стадий развития печеночного сосальщика начиная с образования зиготы.


Верны ли следущие утверждения?

Верны ли следущие утверждения?

А. В процессе формирования зиготы учавствует гаметы у мхов.

Б . предросток мха образуется из споры.


Нервная ткань состоит из двух разновидностей клеток : нервных (нейронов) и глиальных. Глиальные клетки вплотную прилегают к нейрону, выполняя опорную, питательную, секреторную и защитную функции. Нейрон – основная структурная и функциональная едини..


Бактерии. Ярким примером являются азотфиксирующие симбиотические бактерии в клубеньках на корнях растений семейства бобовых растений. Они связывают азот почвы в доступную для растений форму.


Плесневые грибы - это разнообразные грибы формирующие мицелий без крупных плодовых тел. Плесневые грибы распространены в природе, и могут развиватся почти везде.


Примеры : пеницилл, мукор. Это грибы паразиты, характер питания гетеротрофный.


Самое банальное это волк с лисой.


Собака кошка овца (больше всего) и медведь тигр.


4) Служат конечными звеньями пищевой цепи. Химическое загрязнение среды начинается с воды, воздуха и земли. Растения высасываю питательные вещества из воды и почвы. Их съедают травоядные и всеядные животные, тем самым отравляя себя. Потом их лови..


Животные, растения, грибы, бактерии и вирусы.


Животные, растения, бактерии, вирусы, грибы.


Есть плохие которые убивают все живое, а есть хорошие которые помогают нам жить. Из бактерий получается кефир, сыр, и тд. А минус - быстро портятся продукты, из за них плохо заживают раны, и они переносят разнообразные инфекции.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Жизненные циклы растений.

МОХООБРАЗНЫЕ

Одной из особенностей растений является чередование поколений в жизненном цикле. Половое поколение (гаплоидный гаметофит) сменяет бесполое (диплоидный спорофит). Вкратце это происходит так: гаметофит производит гаплоидные мужские и женские гаметы, происходит оплодотворение, образуется диплоидная зигота, из которой путем митоза развивается спорофит. В результате мейоза у спорофита образуются гаплоидные споры, из которых опять вырастает гаплоидный гаметофит. В ходе эволюции наблюдается постепенная редукция гаметофита.

У мхов гаметофитом является зеленое растение с листьями и стеблями, а вот желто-коричневые коробочки на ножках, торчащие на зеленых растениях – это спорофиты. При этом спорофит паразитирует на гаметофите. На рисунке 1 гаметофит обозначен цифрой 1, а спорофит – 2. В коробочках происходит мейоз, и образуются гаплоидные споры, которые прорастают в тонкие нити, а из них развиваются взрослые гаплоидные гаметофиты. На верхушках гаметофитов образуются мужские (антеридии) и женские (архегонии) органы размножения. При наличии воды происходит оплодотворение, образуется зигота, а из неё начинает развиваться взрослый спорофит (коробочка на ножке).

hello_html_m24432f3.jpg

1. Рассмотрите схему жизненного цикла кукушкина льна. Укажите на схеме цифрами следующие стадии развития мха и их хромосомный набор .

1 – взрослый гаметофит 5 – спорофит

2 – яйцеклетка в архегонии 6 – споры

3 – сперматозоиды в антеридии 7 – проросшая спора

4 – зигота 8 – молодой гаметофит

2. Каким способом делятся клетки мха при:

- образовании гамет ______________

- делении зиготы ________________

- образовании молодого гаметофита из споры _______________

- образовании взрослого гаметофита из почки _______________

3. Установите последовательность стадий жизненного цикла кукушкина льна, начиная с зиготы.

1) образование листостебельного растения из споры

2) перемещение сперматозоида к яйцеклетке

4) образование половых клеток

5) развитие коробочки на ножке

6) образование спор

4. Установите последовательность этапов развития мха, начиная с прорастания споры.

1) развитие взрослого гаметофита

2) образование гамет

3) развитие из зиготы коробочки со спорами

4) образование протонемы

5) оплодотворение при наличии воды

6) прорастание споры

5. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) отсутствие корней

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

6. Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение – гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит – разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

7. Выберите три верных ответа из шести. Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

8. Выберите три верных ответа из шести. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе

2) листостебельное растение развивается из споры

3) корневая система стержневого типа

4) обитает в водной среде

5) доминирующая стадия — спорофит

6) спорофит развивается на гаметофите

Ризоиды (есть или нет)

Однодомное или двудомное растение

hello_html_m7c2e17b.jpg

10. Что изображено на рисунке? Какие клетки обозначены цифрами 1-2? Какие функции они выполняют?

11. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

12. Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

13. Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?

Читайте также: