Урожай тема в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Сбор урожая в детском саду

Летом огород - что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты, картофель. Огород в детском саду- это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород -это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

Вот и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших малышей. А какая вкусная морковь и свёкла выращенная и собранная своими руками!

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

Комментариев нет:

Переводчик

Гостевая книга.

Поиск по этому блогу

Wikipedia

Официальные ссылки

Интернет издательства

Блоги МБДОУ ДС № 413 г.Челябинска

Архив блога

Эт от блог адресован педагогам, сотрудникам ДОУ , родителям, педагогам и всем заинтересованным людям. Здесь размещены разнообразные материалы, которые помогут педагогам правильно организовать работу с детьми, родителям - подробнее узнать о нашей работе, а коллегам (педагогам и администраторам) предоставлена возможность ознакомиться с опытом работы нашего коллектива.
Веду блог я, Надежда Степановна, старший воспитатель ДОУ. Будем благодарны за оставленные комментарии.

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закрепить представления о цвете и форме.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас детей, упражнять в умении составлять описательный рассказ по предмету, формировать умение образовывать числительные, развивать диалогическую речь

Физическое развитие: Активизировать двигательную активность детей, формировать чувство ритма, умение выполнять движения синхронно.

Материал и оборудование: Корзиночки разных размеров и разного цвета, морковка (красная, желтая, оранжевая) , огурцы, аудио картотека, фрукты, интерактивная доска, игра — презентация.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришел гость. А вот кто этот гость, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Любит морковку. (Заяц)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам ушки покажи, покажи, покажи.

Вот какие наши ушки, наши ушки, наши ушки,

На макушке наши ушки, наши ушки, наши ушки. (показывают ушки ручками)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам лапки покажи, покажи, покажи, (трясут ножками)

Мы на лапках прыгаем, прыгаем, прыгаем, (выполняют прыжки)

Хвостиками дрыгаем, дрыгаем, дрыгаем. (виляют хвостиками)

Ну-ка Зайка попляши, попляши, попляши, (выполняют приседания)

Деткам танец покажи, покажи, покажи,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

В ладоши мы похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопают)

А теперь мы улыбнемся, улыбнемся, улыбнемся,

И в кружочек соберемся, соберемся, соберемся, (собираются в кругу)

А теперь мы разойдемся, разойдемся, разойдемся. (расходятся на места)

Мы чуть-чуть поприседаем, приседаем, приседаем, (приседают)

Головами покиваем, покиваем, покиваем. (наклоны головы влево — вправо)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчики? (Ответы детей) .

— Правильно, и морковку и капустку, и кабачок. Все это, одним словом можно назвать овощи. А где же, растут овощи?

(Овощи растут в огороде, на грядках)

Зайчик: Ребята, я предлагаю вам, отправится со мной в огород и собрать урожай.

Воспитатель: Угадайте, что это за овощ.

Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)

— Смотрите ребята, сколько морковки выросло на нашей грядке. Вот так урожай. Да ее, ведь собирать пора. Вот вам корзиночки, нужно собрать морковку того цвета, какого у вас корзиночки. Вова, морковку какого цвета, ты будешь собирать? (спросить 2 — 3 детей)

(детям раздаются корзиночки красные, желтые и оранжевые)

Давайте дружно посчитаем.

Раз, два, три скорей морковку собери.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(пересыпает морковку зайчику в корзинку)

(Под музыку дети двигаются по группе, подходят к грядке с огурцами)

— Смотрите, вот еще одна грядка. Отгадайте, что здесь растет?

На грядке заплетается,

Растет, растет — старается,

Зеленый… (Огурец)

— Смотрите ребята, какие огурцы выросли на грядке.

(Рассматривание и составление описательного рассказа)

— Что это? (Это огурец) Какой он формы? (Огурец овальной формы) Какого цвета? (Огурец зеленого цвета, а хвостик желтого) Какой на вкус? (На вкус огурец хрустящий) Какой на ощупь? (Огурец твердый, жесткий, шершавый, колючий)

— Давайте ребята, возьмем огурцы в руки и посчитаем у кого сколько.

У Вовы один огурец.

У Саши два огурца.

У Карины три огурца.

У Максима четыре огурца.

У Лизы пять огурцов.

Зайчик: Ребята, а я знаю веселую зарядку про огурчики. Давайте немного разомнемся.

Физ. минутка

Огуречик, огуречик, (ручки в стороны)

Ну совсем как человечек, (ножки в стороны выполняют качание с ноги на ногу)

Он на грядочке растет (присели на корточки)

Выше к солнышку ползет (медленно поднимаются вверх)

Вот и бабочки слетелись (бег на месте, взмахи руками)

На огурчики уселись. (приседание)

Приползла к ним гусеничка, (показывают гусеницу)

Это бабочкам сестричка. (показывают бабочек)

По огурчикам ползет (показывают гусеницу)

И сестриц своих зовет (движения руками)

(Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, я решила вам помочь и собрала весь урожай, а когда возвращалась, встретила ежика, он как раз возвращался из сада, где собирал фрукты. Ребята, представляете, ежик передал для вас угощения. У меня оставалось немного места в корзине, вот туда я фрукты и положила. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи в корзину к зайчику, а фрукты в нашу корзину.

Зайчик: Молодцы ребята, славно поиграли, и урожай с огорода собрали. Спасибо вам. А мне пора в лес, лесные друзья давно уже меня заждались. До свидания!

(Зайчик уходит с корзинкой овощей)

Воспитатель: До свидание зайчик! Спасибо за интересное путешествие. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети шагают по группе)

— Вот мы и пришли в нашу группу.

(Ответы детей)

— Давайте вспомним, что же мы делали сегодня?

— Кому, что больше понравилось? Кто узнал сегодня, что то новое?

(Активизация детей на дальнейшую продуктивную деятельность)

— Ребята, давайте немного отдохнём, а потом нарисуем все, что с нами приключилось сегодня, и покажем нашим родителям.

Овощной хоровод - игровой сценарий

Ведущий (поёт и заводит детей в хоровод):
Эй, народ, не зевай –
Собираем урожай:
Приглашаем мы народ
В огородный хоровод!

(Раздаются жетоны с названием овоща)

Чтобы праздник был наш дружным –
Познакомиться нам нужно:
Вот – морковка!
Вот – лучок!
Вот – редисочки пучок!
Помидор – серьёзный, красный.
Огурец – всегда прекрасный!
Тыква – важная, большая!
Свёкла – яркая такая!
Баклажан – друг помидора!
Кабачок – созревший скоро!
И, конечно же – Арбуз –
Замечательный на вкус!

Припевочка:
Огородный хоровод
Нужен людям круглый год!
Познакомились друг с другом?!
Выберете себе друга!

Ведущий:
А теперь по парам встали
И речевочку сказали:

Овощная речевка:
Я на грядке овощ лучший!
Витаминами могучий!

Кто громче, четче и артистичней скажет речевку, тот и победит.

Ведущий:
Выяснить желательно,
Самый кто внимательный!
Овощи назвать все дружно
И расставить так, как нужно.
Самому внимательному – приз!

Необходимо расставить оыощи:

  • Арбуз
  • Баклажан
  • Кабачок
  • Лучок
  • Морковка
  • Огурец
  • Помидор
  • Редиска
  • Свёкла
  • Тыква

— по цвету — 2 цвета:

  • зелёный и синий
  • оранжевый и красный
  • от самого мелкого до самого крупного
  • от самого крупного до мед кого

— по времени созревания

  • Кто первый созревает? — Лучок, редиска, морковка, ….
  • А последний?- … Тыква!

Ведущий:
Быть художником — рискуем?
Овощи мы нарисуем!
И в фантазии своей
К ним добавим и друзей!

На маркерных досках или закрепленных листах ватмана участники рисуют овощи (за определенное время). Победит тот,, кто оригинальнее и красивее изобразит овощи.

Игру можно проводить как для отдельных участников, так и для команд, когда каждый участник рисует один овощ в натюрморте.

Читайте также: