Урожай по зернышку а налог с колоска

Обновлено: 07.07.2024

1) Комиссией решено объявить победителей и присудить призовые места:

(представлено 82 рисунка)

Возрастная группа 7 – 10 лет

Возрастная группа 11-14 лет

Возрастная группа 15-18 лет

· МРИ ФНС России № 11, Тверскова Нина Ивановна, в отставке;
· ИФНС по г. Кемерово, Бокатая Екатерина Васильевна;
· МРИ ФНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка, отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности).

Творческий конкурс изделий, изготовленные сотрудниками
(представлено 135 работ)

· Минсабирова Лариса Александровна - МРИ ФНС России по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецк;
· Харина Елена Викторовна - МРИ ФНС России №11 по Кемеровской области;
· Грек Галина Викторовна - МРИ ФНС России №8 по Кемеровской области;
· Лебедкина Светлана Владимировна - МРИ ФНС России №1 по Кемеровской области.

· Долгих Марина Геннадьевна - МРИ ФНС России №2 по Кемеровской области;
· Снегирева Наталья Александровна - МРИ ФНС России №2 по Кемеровской области;
· Китаева Инна Ивановна - МРИ ФНС России №2 по Кемеровской области.

· Шилова Светлана Владимировна - МРИ ФНС России №13 по Кемеровской области;
· Готина Наталья Владимировна - МРИ ФНС России №12 по Кемеровской области.

· Тартыков Павел Шамильевич - МРИ ФНС России №9 по Кемеровской области.

2) Комиссией решено отметить дипломами:

Да, мудры были предки наши, остры на язык!

Что за соловушка такой? Даю подсказку. Неистовый протопоп Аввакум и гениальный поэт Пушкин величали его высоким штилем - афедрон. А интеллигентнейший Антон Павлович Чехов, каламбуря, называл Жозефиной Павловной. Даже рисунок приложил в письме другу - приятная дама с осиной талией и широченной массивной. ну вы поняли.

Даль был собирателем русского слова. Фиксировал все, что сам находил в деревнях, что присылали в письмах со всех концов России

Даль был собирателем русского слова. Фиксировал все, что сам находил в деревнях, что присылали в письмах со всех концов России

Даль рассудит

Есть и другие несуразности, но слишком долго перечислять.

Берите пример!

Каюсь, я не нашел у Даля пословицу про соловья на бесптичье. Сел в лужу, журналюга? Не дождетесь! Я же помню, какой источник назвала нам, студентам, преподаватель фольклора. Вот что значит советская школа! Отложив в сторонку далевский двухтомник пословиц, четырехтомный словарь с дореволюционными ятями, обращаюсь к знаменитому словарю Даля под редакцией другого великого русского лингвиста, Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ, 1907 года выпуска. Там впервые была размещена так называемая вульгарно-бранная лексика, матерные слова не для женского ушка.


АВТОРА!

ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ

Перед нами - новодел

Кто же под видом восстановления исторической справедливости так коверкает, искажает народное творчество, занимается приписками, в корне меняющими истинный смысл пословиц?

Кто же под видом восстановления исторической справедливости так коверкает, искажает народное творчество, занимается приписками, в корне меняющими истинный смысл пословиц? Фото: кадр из фильма

УМА ПАЛАТА

А вот эти пословицы реально были обрезаны: язык все время стремится к краткости, стараясь передать мысль минимальными средствами.

Возрастная категория сайта 18 +

Крепко царство казною.

Казна воюет, а сума горюет.

Казна миром живет, а мир - казною.

С казной не тянись - своим поступись!

Нет в кармане, да есть в амбаре.

Родись, крестись, женись, умирай - за все денежки подавай.

Без гроша - слава нехороша.

Копейка обоз гонит.

Кому на Руси живется хорошо - платить налоги не грешно.

Что наживем - то и проживем.

Одной рукой собирай - другой раздавай.

Одной рукой жни - другой сей.

Не платит налоги только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет.

По приходу расход держать.

С налогом и богом живи в ладу - не попадешь в беду.

Как ни скачешь - доходы не спрячешь.

Коси траву, пока роса, плати оброк до Покрова.

В казне холодно - в народе голодно.

Налоги берут на пороге, а в дом зашел - от налогов ушел.

Налоги платит худой да горбатый, но не богатый.

Не бери впрок - меньше заплатишь оброк.

Сильна казна - сильна страна, а с тощею казною страна пойдет с сумою.

Крепи казну - плати налог, сполна и в срок.

Чтобы Россия была сильна - плати налоги сполна.

Урожай по зернышку, а налог с колоска.

Налог один, но всем делам

Где налог косой, там и жнец босой.

Налоги платятся, и жизнь в гору катится.

Высказывания

. налогообложение вовсе не отличительная черта монархии, любая форма правления требует взимания налогов. Нам следует облагать сборами любую собственность, приносящую прибыль ее владельцу, и для этого станем взимать налоги в империи повсеместно. Ведь вполне справедливо то, что ни одно лицо и ни одна местность не остаются свободными от налогов.

Древнеримский философ Агриппа,
советник императора Октавиана Августа
(I в. до н. э.)

Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его.

Главная сила государства состоит в народе, поэтому необходимо оный народ на первый план рассуждения себе поставить и смотреть за тем, чтобы он не пришел в крайнюю слабость.

Граф Шувалов, 1745 год

Налоги - дозволенная форма грабежа.

Ф. Аквинский
философ и теолог (1225-1276)

Налоги для того, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.

А. Смит
английский экономист (1723-1790)

В жизни несомненны только две вещи: смерть и налоги.

Бенджамин Франклин
общественный и политический деятель США (1706-1790)

Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов.

Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

Ш. Монтескье
французский просветитель и философ (1689-1755)

Налог - часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием.

Ш. Монтескье
французский просветитель и философ (1689-1755)

Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

. Дорога для займов открыта - что же теперь остановит короля в его расходах? Расчеты по займам потребуют роста налогов, а если у займов не будет границ, то и у налогов их не будет.

Ж. Кольбер
министр финансов Франции (1619-1683)

Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка.

Ж. Кольбер
министр финансов Франции (1619-1683)

. Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины.

Вопрос о налогах является одним из самых важных вопросов, которым должна заниматься политика; налоги постоянно становятся причиной раздоров между государем и подданными.

Поль Анри Гольбах

французский философ (1723-1789)

Выплата налогов по шкале налоговых ставок - это налог на совесть в большей мере, чем подоходный налог.

Джон Стюарт Милл

Неясности и сомнения относительно права обложения налогами были причиной крупных и достойных порицаний враждебных выступлений со стороны населения и вынужденных строгостей со стороны государя.

Правительства должны уделять пристальное внимание состоянию финансов своей страны, чтобы путем облегчения общественных повинностей и налогов дать вкусить их народам от благотворности не воображаемого мира, а реального.

К. Меттерних
австрийский канцлер (1773-1859)

Налоги не должны мешать развитию производства.

Так как налоги, взимаемы правительством с подданных, сделались везде единственным источником доходов государственных, то правительство обязано стремиться к усовершенствованию сей части государственного управления, . искусство которого. в том, чтобы народ, платя сколь можно более. Думал при том, чтобы платить сколь можно менее.

Каждый налог есть зло, ибо он лишает платящего части его собственности, надлежит только с искусством избрать сие зло, т. е. надлежит избрать легчайшее.

русский экономист (1789-1871)

От снижения налогового бремени государство выигрывает больше, нежели от наложения непосильных податей: на освобожденные средства может быть получен дополнительный доход, с которого в казну поступит налог. При этом плательщики с большей легкостью сделают эти платежи, что освободит государство от дополнительных расходов на сбор налогов, связанных с наказаниями и вымогательством.

А. Смит
английский экономист (1723-1790)

Обращаться к налогоплательщикам, преследовать их, изобретать новые налоги, создавать лотереи - все было тщетно, дефицит углублялся, как пропасть. Невозможно было выйти за определенные границы, заставить поступать в государственные сундуки весь запас монеты в государстве. Хитрость налогоплательщика, а в случае нужды - и его гнев были достаточно действенны.

Флорентиец XIV века, давая своим потомкам советы в деловых вопросах, писал: "Как огня остерегайтесь лгать", за исключением того, что касается налогов, где это позволительно, ибо тогда "ты совершаешь сие не ради того, чтобы присвоить чужое добро, но дабы воспрепятствовать тому, чтобы забрали неподобающим образом твое".

французский историк и экономист (1902-1985)

Налоги - это цена цивилизованности общества.

Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США.

В установлении новых налогов нужна очень большая осторожность.

Е.Ф. Канкрин
министр финансов России (1774-1845)

Чтобы доходы от налогов могли как можно больше перекрывать расходы по взиманию, система налогообложения должна быть построена так, чтобы налог не вредил промышленности народной, не отвращал людей от ремесел, для них выгодных, принуждая их обращаться к невыгодным для них.

Н.И. Тургенев
русский экономист (1789-1871)

Чем выше предельные налоговые ставки, тем более сильный побудительный мотив будет у индивидуумов для уклонения от них. Люди работают не для того, чтобы платить налоги. Чистый за вычетом налогов доход определяет, работает ли данный человек или сидит на пляже.

А. Леффер
современный американский экономист

Я не ропщу о том, что отказали боги,

Мне в сладкой участи оспаривать налоги.

Всякий новый налог создает в тех, кто им обложен, новую способность нести его.

Д. Юм
английский экономист (1711-1776)

Наши налоговые проекты - это тот самый материал, из которого сделаны сны.

Народ никогда не отказывался платить разумные налоги: разумные в их использовании и разумные по величине бремени.

Французский министр финансов, 1792 г.

Чем хата богата, тем займется налоговое ведомство.

Надо открыто признать, в России все налоги платит не тот, кто богат или беден, а тот, кто честен.

Из газетной статьи.

Политика есть искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов.

В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.

Если вы действуете в нарушение правил, вас штрафуют, если вы действуете по правилам, вас облагают налогом.

Лоуренс Дж. Питер

Смерть - самый удобный момент взять налог с богача.

Дэвид Ллойд Джордж

Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки.

Новалис
немецкий писатель, (1772-1801)

Развитое честолюбие вознаграждается у нас высокими налогами.

От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов.

Работай усердно и честно плати налоги. Тысячи трудящихся в госаппарате рассчитывают на тебя.

Я горжусь тем, что плачу налоги в Соединенных Штатах. Правда, я бы гордился не меньше за половинную сумму.

Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит.

Правительство обещает народу курицу в каждом горшке, а для начала дает налогового инспектора на каждую курицу.

Чем дольше существует налог, тем больше людей учатся избегать его.

Самое фатальное - это быть в долгу у сборщика налогов.

Из книги Паркинсона

Нечистая совесть - это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.

Ф. Ницше
немецкий философ,
поэт (1844-1900)

Справедливее всего обложить налогом пороки и безрассудства, причем, сумма обложения в каждом отдельном случае должна определяться самым справедливым жюри, составленным из соседей облагаемого. Женщины должны быть обложены соответственно их красоте и уменью одеваться, причем им, как и мужчинам, следует предоставить право самим расценивать себя. Но женское постоянство, целомудрие, здравый смысл и добрый нрав не должны быть облагаемы, так как доходы от этих статей едва ли покроют издержки по взиманию налога.

Джонотан Свифт
английский писатель (1667-1745)

Спасение утопающих в роскоши – дело рук налоговых инспекторов

Бухгалтер одним росчерком пера может украсть в десять раз больше, чем десять вооружённых грабителей-налётчиков.

Цели и задачи: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Знакомить с трудом взрослых: в поле, на мельнице, в хлебопекарне. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы.

Словарь: колосок, пшеничный, зерно, комбайн, мельница, хлебопекарня, лёгкий, пушистый, воздушный, невкусный, сыпучий твёрдый, гладкий, не гладкий, крепкий, овальный, круглый, маленький, коричневый, жёлтый, золотой, название хлебной выпечки, продукты питания.

Материал: пшеничный колос; зёрна колоса; поднос с мукой; мольберт с иллюстрациями; поднос с хлебом, булкой, бубликами, сушками, булочками; горшок с землёй; лейка с водой, салфетки; фартук и колпак; мнемотаблица; карточки с видами деятельности.

Ход НОД

Воспитатель Дети (предполагаемые ответы и действия)

(дети на ковре) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда,надо отгадать загадку:

Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый….

Сегодня мы с вами узнаем откуда и как приходит к нам хлеб.

Ничего не понимаю, мы никуда не переместились, ничего не изменилось!

Тогда пойдёмте и посмотрим, что ещё изменилось (воспитатель с детьми идут по группе они встречают пшеничный колосок). Что это? Посмотрите здесь много подносов, но они все накрыты (полотенцем)

Вы хотите узнать, что там? Тогда нам предстоит нелёгкая задача узнать, что происходит с колоском.

Воспитатель открывает первый поднос. Что это?

Дети расскажите мне какая она?

Я сейчас вам расскажу и покажу иллюстрации откуда и как появляется мука. (дети садятся на стульчики перед мольбертом)

Ребята, посмотрите на наш колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Какой они формы? Какого они цвета?

Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка вырастает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают колоски (урожай). В комбайне из колосков получается зерно и солома. Потом зерно перевозят машиной на мельницу и там оно превращается в муку. (рассматриваем иллюстрации).

Дети закрывают глаза и считают вместе с воспитателем: 1, 2, 3, 4, 5, открывают глаза.

Изменилось вы в белом колпаке и белом фартуке.

Это пшеничный колосок.

белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная, воздушная и т. д.

твёрдый, гладкий, не гладкий, крепкий

овальные, круглые, маленькие коричневые, жёлтые, золотые

Физминутка А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся: Вырос в поле колосок,

Он не низок, не высок.

Закачался колосок.

Мы в поле придем,

Колоски соберем,

И муки натолчем.

Дети сидят на корточках

Поднимают руки вверх, качают

Ходьба на месте

Кулаком одной руки стучат по ладони другой

(Воспитатель предлагает подойти к следующему подносу). Что пекут из муки? Дети давайте посмотрим, что лежит у нас на подносе. (открывает его, дети отвечают)

Ребята, а так как я сегодня пекарь мы с вами узнаем, как получить ароматный хлеб или булку, для этого сначала нежно замесить тесто. (использую мнемотаблицу)

После того как готово тесто его пекут в больших печах на хлебопекарне.

Дети, давайте поможем пшеничному колоску. Мы возьмём зёрна и посадим их в землю и у нашего колоска появятся друзья.

(на воспитателе нет фартука и колпака, и в группе нету подносов)

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Кого мы повстречали? Как мы помогли пшеничному колоску?

Что мы видели? Из чего делают хлеб?

Молодцы ребята, спасибо вам за помощь в путешествии.

Блины, пироги, пончики….

Хлеб, булку, бублики, сушки, булочки.

Дети называют продукты питания: яйца, молоко, сахар, масло, соль и мука

(переходят к столу)

Дети сажают зёрна пшеницы в землю с воспитателем, поливают и ставят в светлое, тёплое место.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами и считают: 1, 2, 3, 4, 5. Открывают глаза.

Волшебной стране

пшеничный колосок посадили зёрна

Из муки, молока, яиц, масла, соли, сахара.

Дети обсуждают то что изображено на картинках.

Читайте также: