Урок подготовка почвы к посеву

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Цели: научить разравнивать грядки граблями, проводить бороздки по шнуру, поливать из лейки, сеять семена с последующим заделыванием, устанавливать этикетки.Заложить опыт: посеять сухие семена. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: грабли, линейки, лейки, шнуры, колышки, мотыжки – кошки, этикетки.

Ход урока.

1) Организационная часть.

2) Выход на участок.

b)Распределение инвентаря: граблей, леек, шнуров, мотыжек – кошек, колышков, этикеток.

3) Практическая работа.

a) Инструктаж по подготовке грядок к посеву, посеву и заделыванию семян, установке этикеток.

Разравнивание грядок граблями.

Необходимо размельчить крупные комья и разровнять делянку. Рыхление граблями, в результате чего размельчаются крупные комья земли,состоит из двух фаз: первая – взмах, вторая – удар.Рыхление способом боронования также состоит из двух фаз: первая – подача грабель вперед, вторая – обратное движение. При рыхлении и разравнивании почвы на узкой грядке, важно задержать гребенку у края, предупреждая осыпание почвы в межу. Края грядки нужно делать чуть выше общей поверхности.

Продольные бороздки проводят при помощи шнура. Шнур натягивают между колышками, установленными в начале и в конце грядки. Борозды проводят по шнуру мотыжкой – кошкой или колышком. Расстояние между бороздками определяют размером семян. Семена гороха высеивают в бороздки на расстоянии 10-12 см. друг от друга.

Посев семян в грунт с последующим заделыванием.

Посев – это распределение семян по площади грядки с заделыванием их на определенную глубину. Если семена глубоко засыпать землей, всходы будут редкие и слабые, семядолям трудно пробить толстый слой земли. Если семена посеяны слишком густо, всходы быстро вытягиваются, поскольку им недостаточно света. Для посева пикировочным колышком нужно делать лунку на глубину 1,5-2 см. подсыхающую землю можно поливать из лейки с ситом.

На каждой грядке посеять отдельно: морковь, горох, укроп, редис, свеклу, щавель, салат.

b) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель распределяет детей на группы, а они выполняют различные виды работ, в зависимости от инвентаря.

После посева и заделывания семян, устанавливают этикетки с указанием культуры и срока посева.

Сдача инвентаря. Возвращение в группу.

Посадка семян для рассады Тема. Посадка семян для рассады. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при.

Цветник - эффектный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план сада, обозначить главные его моменты и скрыть нежелательные стороны, оживить монотонный ландшафт весной и осенью и внести в него изюминку.

Очень плохо, когда цветы разбросаны по всему владению или же высажены методом "тыка" в случайные места, в результате чего теряется их очарование. Для максимального эффекта они должны быть собраны по цветовым оттенкам, размерам и срокам цветения в определенные композиции, которым на участке выделяются определенные места.

Цветники располагают в наиболее важных местах сада: возле входов и водоемов, вдоль дорожек и на их пересечениях, в местах тихого отдыха. Важно, чтобы цветы не были равномерно рассеяны по всему участку, а служили декоративным акцентом.

Цветник, как и любой другой элемент ландшафта, может нести регулярный и естественный характер.

К регулярным относят бордюры, рабатки, клумбы, партеры, модульные цветники, в которых взаимодействие компонентов подчинено геометрическим законам.

Миксбордеры, группы, массивы, рокарии относятся к естественным цветникам.

Особо выделяют солитеры, представляющие собой крупные одиночные растения, проявляющие в полной мере свою красоту только в отдельности от других видов.

Кроме того, возможно контейнерное озеленение территории в наземных или подвесных, стационарных или мобильных емкостях и кашпо из пластика, дерева и керамики. Тяжеловесные стены и заборы можно украсить при помощи вертикального озеленения цветущими или пестролистными лианами.

Для цветочного озеленения больших парковых пространств используются ковровые цветники.

Как для регулярного, так и для пейзажного стиля достаточно популярным является использование ярусных цветников, но предпочтительнее использовать их на небольших пространствах.

Подготовка почвы и общие принципы ухода за цветниками

После выбора типа цветника и места под него проводится подготовка участка под посадку. Подготовку почвы лучше осуществлять за 2-3 недели до посадки растений. На бедных почвах выкапывается котлован глубиной 35-45 см под многолетники, 20-30 см под однолетники и 15-17 см под ковровые растения. Яму заполняют подготовленным, хорошо просеянным грунтом и заправкой перепревшими органическими и минеральными удобрениями. В качестве удобрений используют: навоз (или компост) 80-100 гр. на кв.м, полное минеральное удобрение (азот – 100, фосфор – 90, калий – 10 гр. на кв. метр). В течение двух недель почва дает усадку, после чего за день до посадки грядку обильно поливают и снова рыхлят и выравнивают перед самой посадкой.

Многолетние растения, зимующие в открытом грунте, сажают ранней осенью, с 15 августа по 15 сентября (на юге - на 15-25 дней позднее).

Семенные многолетники высаживают весной и осенью.

Луковицы тюльпанов и нарциссов после летней просушки высаживают до конца сентября. Глубина посадки луковиц - 15 см., что контролируется величиной самой луковицы, не глубже, чем две высоты луковицы.

Луковицы сцилл (пролеска), крокусов, мускари высаживают на глубину 5-6 см.

Луковицы лилий высаживают во второй половине августа; стеблекорневые лилии и их луковицы заглубляют на 15-20 см.

Многие многолетние растения размножают и пересаживают методом разделения куста на ряд частей. Куст многолетника выкапывают из почвы и делят лопатой на 3-6 равных частей, с таким расчетом, чтобы на каждом растении было по 5-8 почек; эти части берут и высаживают на подготовленные для посадки места.

Многолетники не зимующие в открытом грунте, в начале октября выкапывают. Их надземную часть обрезают ножом, а корневища и корнеклубни (георгины, канны, гладиолусы) очищают от почвы, просушивают и хранят зимой в специальных хранилищах. Во второй половине зимы их проращивают в теплицах или парниках, а весной высаживают в цветники.

Двулетники создают высадкой рассады; рассаду предварительно выращивают.
Ранней осенью осуществляют высадку рассады в грунт. Цветение двулетних растений происходит весной; после того как они отцветут, их снимают, а на это место после подготовки почвы и внесения удобрений, высаживают рассаду однолетников или коврово-лиственных растений.

В середине лета после подсыхания или отмирания листвы выкапывают разросшиеся луковицы тюльпанов, крокусов, пролесок (сцилл) и др.) и после деления укладывают в темном прохладном месте до высадки в августе - сентябре.

Однолетники высаживают на место отцветших луковичных (тюльпанов, нарциссов).

Лучшее время посадки пасмурный день или утренние и вечерние часы. В жаркое время высаженные растения первое время притеняют от солнца.

Сразу после посадки проводят обильный полив с промачиванием грунта до трехкратной глубины заделки корней и луковиц.


Цветники нуждаются в постоянном уходе, который начинается ранней весной. Сразу после подсыхания верхнего слоя почвы проводят рыхление почвы и подкормку минеральными удобрениями с заделкой их на глубину 10-15 см. Обрезают и удаляют прошлогодние сухие побеги многолетников до появления молодых ростков. После прогрева почвы проводят сев семян на постоянное место, а когда минует пора заморозков сажают рассаду, после чего обильно поливают.

В течение сезона проводят 2-3 рыхления в месяц с прополкой клумбы от сорняков.

Рассада растений в период приживания поливается каждодневно, затем 2-3 раза в неделю, в зависимости от состояния погоды.

На всех растениях, за исключением флоксов и люпина, рекомендуется проводить освежающие поливы в утренние часы для смыва пыли.

В период цветения нужно срезать отцветающие, потерявшие красоту побеги с целью продления цветения многолетников, так как удаляются центры образования семян.

Подвязывают высокостебельные дельфиниумы, рудбекии, георгины для предупреждения обламывания цветоносов.


Осенью проводят подкормку фосфорно-калийными удобрениями для повышения зимостойкости. Мелкие луковичные, высаженные в конце текущего лета, укрывают мульчей 5-10 см толщиной.


Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).

Тимакова Светлана Александровна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории филиал № 8 ФКП образовательного учреждения № 46.

Петрова Валентина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1.Область применения программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)(далее – ОППО) по профессии 18103 Садовник.

Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 18103 Садовник.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Профессиональные компетенции

Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.

Выполнять работы по основной обработке почвы.

Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.

готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и соблюдением правил безопасности.

основные технологии предпосевной и основной обработки почвы;

особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур;

основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений;

Основные учебные задачи урока дать понятие:
- о земледелии
- о значение подготовки почвы для роста и плодородия культурных растений
- о методах и видах обработки почвы
- научить правильно ухаживать за культурными растениями
- привить культуру проведения сельскохозяйственных работ, через обработку почвы
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, через обработку почвы.



Читайте также: