Укажите верную последовательность действий при закладке опыта по проращиванию семян

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

В два блюдца он положил влажные марлевые салфетки и на них разместил по 6 семян фасоли.

Одно блюдце Антон оставил на стол в кухне , а другое убрал в кухонный шкаф .

Какое предположение проверял Антон в этом опыте?

Обведи номер верного ответа.

1). Необходимы ли семенами фасоли для прорастания влага и тепло.

2). Необходим ли семенам фасоли для прорастания свет.

3). Как быстро прорастут семена фасоли на кухонном столе.

4). Зависит ли скорость прорастания семян от температуры.


2)Необходим ли семенам фасоли для прорастания свет.


Тут не точно указано, на кухонном столе есть свет или нет?

Если да, то ответ "2", а если нет то "3"!


Помогите, пожалуйста?

Два ученика изучали условия прорастания семян.

Они взяли два семечка подсолнуха.

Каждое из семечек положили на влажную салфетку на блюдце.

Одно блюдце они поставили на подоконник, а другое—в темный шкаф.

На подоконнике семечко не проросло, а в шкафу проросло.

Ребята сделали вывод, что семена подсолнуха проросли только в темноте.

Какую ошибку допустили ребята при проведении своего опыта?


Как предварительное замачивание семян фасоли в воде влияет на скорость их прорастание из почвы?

Как предварительное замачивание семян фасоли в воде влияет на скорость их прорастание из почвы.


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить влияет ли наличие света на проростание, она взяла два стакана, положила из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать.

Лена вскоре обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

По результатам эксперимента сделай вывод о том влияет ли наличие света на проростание семян?


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить влияет ли наличие света на проростание, она взяла два стакана, положила из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать.

Лена вскоре обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.


Помогите?

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха.

Во второй стакан она положила мокрую тряпочку.

Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

1 )Какие подсчеты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян?

2)Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян , с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Опиши этот эксперемент.


Лиза и Максим проводили опыт по проращиванию семян?

Лиза и Максим проводили опыт по проращиванию семян.

Лиза посадила одно семя фасоли в горшок с землёй и поставила горшок на подоконник.

Она регулярно поливала фасоль так, чтобы почва в горшке всегда оставалась влажной.

Максим положил пять семян фасоли на блюдце с влажной марлей и поставил его на подоконник.

Он регулярно подливал воду в блюдце так, чтобы марля всегда оставалась влажной.

В результате опыта семя фасоли, которое посадила Лиза, не проросло.

У Максима проросли все семена.

Как ты думаешь, можно ли в результате опыта сделать вывод, что семена фасоли нельзя проращивать в почве?


Лиза и максим проводили опыт по проращиванию семян?

Лиза и максим проводили опыт по проращиванию семян.

Лиза посадила одно семя фасоли в горшок с землёй и поставила горшок на подоконник.

Она регулярно поливала фасоль так, чтобы почва в горшке всегда оставалась влажной.

Максим положил 5 семян фасоли на блюдце с влажной марлей и поставил его на подоконник.

Он регулярно подливал воду в блюдце так, чтобы марля всегда оставалась влажной.

(Это не надо ВОПРОС ДАЛЬШЕ)

В результате опыта семя фасоли, которое посадила Лиза, не проросло.

У Максима проросли все семена.

Как ты думаешь, можно ли в результате опыта сделать вывод, что семена фасоли нельзя проращивать в почве?


Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли?

Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли.

Они хотели выяснить влияет ли воздух на скорость их прорастания.

В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли налили в каждый стакан воду так чтобы она прикрыла семена.

В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющиеся ростки.

Сравни условия эксперимента.

Доступ воздуха к семена в двух стаканах.


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в темный шкаф и стала наблюдать.

Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканал.

2. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Опиши этот эксперимент Помогите пожалуйста.


Помогите пж?

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание.

Она взяла два стакана положила, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха.

Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку : оба стакана Варя оставила в классе на столе.

Вопросы ответь : какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе что бы определить, как влажность влияет на прорастание семян?

Второй вопрос : Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.

Ответь на вопросы.

На этой странице находится вопрос Антон проводил опыты по прорастанию семян?, относящийся к категории Окружающий мир. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Окружающий мир. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Здравствуйте! Так как земля перемещается, соотвественно меняется положение солнца, если в начале месяца солнце восходило с одной стороны, то в конце оно будет восходить в другом месте.


Конечно ты напрягаешь сосуды и кровь заполняет их всё больше и больше и она идёт через нос.



В восточной части Казахстана простирается горный рельеф.


Земново́дные, илиамфи́бии(лат. Amphibia), — класспозвоночныхчетвероногихживотных, в числе прочих включающийтритонов, саламандр, лягушекичервяг— всего более 7700современныхвидов, что делает этот класс сравнительно немногочисленным. ВРоссии— 28 видов..


Ювелирное, обработка металла, обработка дерева, обработка шерсти.


Платить людям хорошую зарплату чтобы не кто не жил бедно и не крал.


Зона лесов - лось, заяц. Бобр, рябчик, соболь, (из ящериц - только живородящая) Пустыня - верблюд, тушканчик, песчанка, ящерица (разные виды), скорпион.


Да он захватил всю Европу.


Лиственные с листьями А хвойные с иголками В то время как лиственные меняют цвет листьев и у них спадают листья Хвойные деревья спокойно не чего не меняют. И стоят так многолет хотя время отвремени осыпаются и на месте старых иголок появляются новые..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учщихся, лабораторный эксперимент, наблюдение, изучение темы, составление отчета.


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

детский оздоровительно-образовательный туристский центр

Общеобразовательная школа – интернат

Исследование условий влияющих на прорастание семян

учащиеся 6 класса

1. Строение семени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1. Строение семени и его роль в жизни растения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.2. Этапы прорастания семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1.3. Условия, влияющие на прорастание семян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

2. Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

2.1. Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

2.2. Постановка эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

2.2.1. Хронология наблюдения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

2.2.2. Необходимость определенных факторов для прорастания семян . . . . . . . . . . . . . . . .10

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения – семени. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.

Для прорастания семян необходимо наличие влаги, кислорода и благоприятных условий. В природе встречаются растения, требующие дополнительных условий для прорастания семян. Например, влияние света на прорастание семян бывает весьма значительным. Существуют растения, семена которых легко прорастают на свету, к ним относится морковь, мятлик луговой. Другие же растения, например, табак, для усиленного прорастания семян требуют очень кратковременного светового раздражения, необходимого для нарушения покоя семян.

Актуальность изучения темы заключается в том, что данная работа будет полезна садовникам, цветоводам и всем, кто хочет посадить растения.

Гипотеза: мы предполагаем, что на прорастание семян влияют такие факторы как свет, вода, тепло, кислород, глубина заделки семян.

Целью исследования является изучение влияния различных факторов на прорастание семян.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Дать характеристику процессу прорастания семян;

Выделить основные условия, влияющие на прорастание семян;

Выбрать объект исследования;

Установить на практике влияние конкретных факторов на прорастание семян;

Сформулировать вывод о влиянии конкретных условий на прорастание семян.

1. Строение семени

1.1 Строение семени и его роль в жизни растения

Семенные растения, к которым относятся голосеменные и покрытосеменные растения, наиболее сложно устроенные организмы царства Растения. Их отличительное свойство – размножение и расселение с помощью семян.

В нашем исследовании внимание уделяется изучению покрытосеменных растений. Среди цветковых растений выделяют два класса – однодольные и двудольные растения.


Рассмотрим строение семени однодольного растения на примере пшеницы (рис. 1). Семя пшеницы снаружи покрывает околоплодник, который очень плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Он выполняет функцию защиты. Большую часть семени занимает запасающая ткань – эндосперм. Зародыш занимает незначительную часть, но его роль самая главная, т.к. это взрослое растение в миниатюре. Зародыш растений имеет типичное строение и состоит из зародышевого корешка, стебелька, почечки, отличие заключается лишь в количестве семядолей. У однодольных растений – одна семядоля.


Семена двудольных растений рассмотрим на примере семени фасоли (рис. 2). Семя снаружи покрывает семенная кожура, выполняющая защитную функцию. Эндосперм в семени отсутствует, его функцию выполняют семядоли, которые занимают большую часть семени. Зародыш состоит из тех же частей: корешок, стебелёк, почечка и семядоли.

Семена цветковых растений играют важную роль для растительного организма. С помощью семян растения размножаются и расселяются.

Для человека и многих животных семена служат пищей. Ради получения плодов и семян человек выращивает зерновые, овощные, сахаристые и масличные культуры, плодовые деревья и ягодные кустарники.

Такие технические культуры как хлопчатник, лен, конопля, используются в промышленности.

1.2. Этапы прорастания семян

Когда семя оказывается в благоприятных условиях, то оно прорастает (рис. 3). Сначала из семени, разорвав семенную кожуру, вырастает зародышевый корень. Он растёт быстрее других органов растений. Зародышевый корень растет вниз и закрепляет проросток в почве. У однодольных растений из семени вырастает не только главный корень, но и еще несколько корней, берущих начало от зародышевого стебля.


Немного позже корня и медленнее его начинает расти зародышевый

побег, который растет вверх. Для роста проросток использует питательные вещества, запасенные в семени. Стебель удлиняется и выносит вверх семядоли и верхушечную почку. Далее развивается уже надземный побег с настоящими листьями.

Когда же у растения развиваются листья, то оно может питаться самостоятельно. Позже на нем вырастают цветки, которые развиваются в семена и плоды. Таким образом, из семени вырастает новое растение, которое дает новые семена.

1.3. Условия, влияющие на прорастание семян

Семена могут долгое время лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастать. Какие же условия способствуют тому, что зародыш семени начинает развиваться?

Прорастание семян обычно начинается с момента проникновения воды в семя через семявход. Вода, таким образом, является необходимым условием прорастания семян. Проникнув в семя, вода вызывает его набухание — семя несколько увеличивается в объеме. При этом запасные питательные вещества, находящиеся в эндосперме и семядолях, переходят растворимое состояние и становятся доступными для клеток живого зародыша.

2. Температура

Важным условием прорастания семян является температура. Различают температуры прорастания семян минимальные, при которых прорастание едва начинается, оптимальные, при которых прорастание идет наиболее энергично, и, наконец, максимальные, при которых прорастание начинает прекращаться. Опыты показывают, что для каждого растения существуют свои температуры минимума, оптимума и максимума прорастания.

Когда семечко выходит из состояния покоя, оно начинает дышать. Пока цела семенная кожура, дыхание может быть бескислородным (анаэробным), и воздух не требуется. Но с того момента, когда под влиянием большого давления, развивающегося внутри набухшего семени, семенная кожура лопается, семя требует кислорода. Чем выше температура, при которой происходит прорастание, тем интенсивнее дышат семена и тем важнее, чтобы к прорастающим семенам был свободный доступ воздуха.

Хорошая обеспеченность семян кислородом не только ускоряет процесс прорастания, но сказывается благотворно на дальнейшем росте всходов.

4. Глубина заделки семян

Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена репы, лука высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.

Семена растений, более требовательных к теплу, высевают, когда почва достаточно прогреется. С посевом семян теплолюбивых растений (кукуруза, фасоль, огурцы, томат) запаздывать нежелательно. С каждым днем солнце пригревает все сильнее, и почва все более высыхает. Поэтому опоздание с посевом семян этих растений снижает урожай. Учитывая это семена теплолюбивых растений высевают, как только почва нагреется до 10–12ºС. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай.

2. Практическая часть

2.1. Объект исследования

Объектом исследования мы выбрали фасоль обыкновенную. Ее легко изучать, она неприхотлива в выращивании, даёт многочисленные плоды, которые можно употреблять в пищу.

Фасоль обыкновенная является травянистым видом растения, относится к семейству Бобовые. Отличается прямым, вьющимся стеблем. Стебель, который вьется является достаточно длинным, может достигать около 3 метром. Цветки у фасоли мотыльковые, они находятся на длинных ножках и собираются в пазушное соцветие. Фасоль может цвести лиловым, темно-фиолетовым и белым цветом. Плоды приносит только в конце лета.

Плоды представляют собой продолговатые изогнутые или прямые бобы, они могут достигать 4 или 20 см. Внутри содержатся эллиптические семена. Впервые узнали о фасоли в Южной Америке, затем она постепенно распространилась в другие страны. В России о растении начали говорить только в 18 веке.

На сегодняшний день обыкновенная фасоль – это культурное растение, которое имеет разные сорта. Для ее выращивания выбирают солнечные участки и плодородную почку. Фасоль выращивают даже в суровом климате, она может адаптироваться к разным условиям.



Заготавливать растение нужно сразу же, когда полностью созреют плоды. Делают это в конце августа начале сентября.

В каком месте хранить подготовленную фасоль? Обращаем ваше внимание, что помещение должно быть обязательно сухим, хорошо проветриваться и оборудовано специальными стеллажами. Хранится сырье не более 3 лет.

Полезный состав фасоли: в семенах содержится белок – 25%, он является легкоусвояемым. Фасоль богата на витамины, минералы. В растении много витамина С, В2, В 6, РР, Е. Ценится фасоль за содержание достаточного количества магния, железа, серы, аминокислот, калия.


2.2. Постановка эксперимента

Мы взяли 6 чашек Петри, на дно каждой положили фильтровальную бумагу и положили по 2 семя фасоли:

В одну чашку (№ 1) семена полностью залили водой, закрыли, оставив семена без доступа света и кислорода.

Во другие, мы налили немного воды на фильтровальную бумагу и поместили в разные температурные условия:

- в прохладное светлое место (№ 2)

- в светлое место при комнатной температуре (№ 3)

- в темное место при комнатной температуре (№ 4)

- в светлое место при температуре 30 ºС (№ 5)

- одну чашку Петри с семенами (№ 6) оставили без воды и поместили рядом с чашкой №3

2.2.1. Хронология наблюдения

Результат второго дня:

Семена набухли, во всех чашках кроме № 6, чашки покрылась капельками конденсата, это говорит о том, что семена дышат.

Результат третьего дня:

Все семена кроме № 6 набухли, в № 5 появился маленький корешок, в чашке № 6 без изменений.

Результат четвертого дня:

В чашках № 1 и № 2 семена набухли, в чашках № 3 и № 4 появился маленький корешок, в чашке № 5 Появились семядольные листочки, в чашке № 6 без изменений.

Результат пятого дня:

В чашке № 1 семена набухли, в чашке № 2 появился маленький корешок, в чашках № 3 и № 4 продолжается рост корешка, растрескивание семенной кожуры, в чашке № 5 активно растет корешок и семядольные листочки между которыми проявилась почка побега, в чашке № 6 без изменений.

Результат седьмого дня:

В чашке № 1 семена набухли, при попытке из посмотреть они полностью распались в руках, в чашке № 2 растрескивание семенной кожуры, показались семядольные листки, в чашках № 3 и № 4 появились семядольные листочки, в чашке № 5 активно растет корешок и семядольные листочки и появляется первый настоящий лист, в чашке № 6 без изменений.

Читайте также: