Укажите предложение с прямым дополнением девочки в поле собирали васильки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

1. Палатки разбили на краю леса. (На краю леса — обстоятельство места).

2. Вопреки ожиданиям все закончилось благополучно. (Вопреки ожиданиям — обстоятельство образа действия).

3. Петьку побрили налысо. (Налысо — обстоятельство образа действия).

4. Из города все вернулись поздно. (Из города — обстоятельство места).

Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

1. Наступила ранняяосень.

2. Возьми эту книгу.

3. Это был дом из дерева.

4. Столоваянаходилась в том же здании.

В каком предложении дополнение выражено глаголом

1. Я не мог с ним спорить.

2. Земля от зноя покрылась трещинами.

3. Я велел ямщику ехать.

4. Я буду долго гнать велосипед.

4.Укажите предложение с прямым дополнением.

1. Мы пишем сочинение.

2. Полученному письму рады.

3. В письме лежал засушенный листок.

4. В доме были старинные книги.

В каком предложении есть согласованное определение?

1. В нём рано проснулась страсть к рисованию.

2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

3. Он жил около деревянной церкви.

4. Рубашка в клеточку ему шла.

В каких предложениях есть несогласованное определение?

1. Мы остановились в маленькой деревушке.

2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

3. Он жил около деревянной церкви.

4. Рубашка в клеточку ему шла.

7.Пишется через дефис:

8. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1. Он выбрал профессию врача.

2. Он выбрал профессиюврача.

3. Он выбрал профессию врача.

4. Он выбрал профессию врача.

Укажите предложение с прямым дополнением.

1. Девочки в поле собирали васильки.

2. Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3. На стене висел портрет А. Пушкина.

4. Около дома лежали дрова.

Укажите предложение с косвенным дополнением.

1. Бабушка вязала свитер.

2. Я пишу письмо другу.

3. Я рисую картину.

4. С горы хорошо видно дом и школу.

Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1. в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2. ягоды, грибы, речкой

3. осенью, ягоды, грибы, речкой

4. в лесу, ягоды, грибы, речкой

Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

1. В доме стояла тишина. 2)В лесу было много малины.

1. В библиотеке я нашел нужную книгу. 4)Добавь в бульон немного воды.

Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

5. Наступила ранняя осень.

6. Возьми эту книгу.

7. Это был дом из дерева.

8. Столоваянаходилась в том же здании.

Укажите предложение с несогласованным определением.

1. Ранней весной хорошо выйти в поле!

2. Этот случай удивил многих.

3. Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.

4. Прозрачный лес один чернеет.

Укажите предложение с согласованным определением.

1. Грозовая туча прошла мимо.

2. Недалеко был особняк в три этажа.

3. Недалеко был особняк с лепниной.

4. Этот рассказ интересней.

Укажите предложение, в котором есть приложение.

1. В городе-крепости мы смотрели выставку.

2. Русский язык — это один из совершеннейших языков мира.

3. Дедушка был добрейший человек.

4. Около дома рос огромный дуб.

17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить дефис.

1. Художник (?) Левитан писал прекрасные картины.

2. Композитор (?) Чайковский известен на весь мир.

3. Вьется улица ?() змея.

4. Над рекой (?) Волгой льется тихая песня.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис.

1. Мальчик (?) киргиз проводил нас до дома.

2. Девочки ?() старшеклассницы исполнили песню.

3. Профессор (?) математик выступил с докладом.

4. Профессор (?) математики выступил с докладом

Укажите предложение, в котором нет приложения.

2. Врач Кузнецова начала прием.

3. Студенты-кубинцы исполнили зажигательный танец.

4. Гигантская скала закрывала часть пейзажа.

Укажите предложение с обстоятельством места.

1. С горы бежит поток проворный.

2. Вчера я долго не мог заснуть.

3. И все почему-то вздохнули.

4. Я сходил за картошкой.

Укажите предложение с обстоятельством времени

1. Я устал от жары.

2. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

3. Не очень-то я его боюсь.

4. Тихо падал снег.

Укажите предложение с обстоятельством причины.

1. Сенокос запоздал из-за дождей.

2. Несмотря на дождь, мы пошли дальше.

3. В доме тихо играла музыка.

4. Нас пригласили в филармонию послушать музыку.

Укажите предложение с обстоятельством образа действия.

1. Вчера была дождливая погода.

2. Около полудня все собрались на палубе.

3. Снег падал медленно и бесшумно.

4. Издали послышались голоса.

Укажите предложение с обстоятельством уступки.

1. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.

2. Я проснулся на рассвете.

3. Он шел, не смотря по сторонам.

4. Все надо делать вовремя.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком предложении выделенное слово является дополнением?

  • Он выбрал профессию ВРАЧА.
  • Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.
  • ОН выбрал профессию врача.
  • Он ВЫБРАЛ профессию врача.
Вопрос 2

Укажите предложение с прямым дополнением.

  • Девочки в поле собирали васильки.
  • Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.
  • На стене висел портрет А.Пушкина.
  • Около дома лежали дрова.
Вопрос 3

Укажите предложение с косвенным дополнением.

  • Бабушка вязала свитер.
  • Я пишу письмо другу.
  • Я рисую картину.
  • С горы хорошо видно дом и школу.
Вопрос 4

Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать грибы, ягоды, любоваться речкой.

Show all questions

  1. ? Второстепенные члены предложения не входят в грамматическую основу.
  2. ? Грамматические значения второстепенных членов распознаются по вопросам.
  3. ? Второстепенные члены поясняют главные или другие второстепенные члены.
  4. ? Второстепенные члены не поясняют главные или другие второстепенные члены.
  1. ? второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений
  2. ? второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия
  3. ? главный член двусоставного предложения, который обозначает действие
  4. ? второстепенный член предложения, обозначающий предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения
  1. ? кто? и что?
  2. ? какой? какая? какое? какие?
  3. ? косвенных падежей
  4. ? где? куда? откуда?

В каком предложении выделенное слово является дополнением?

  1. ? Он выбрал профессию ВРАЧА.
  2. ? Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.
  3. ? ОН выбрал профессию врача.
  4. ? Он ВЫБРАЛ профессию врача.
  1. ? Девочка в поле собирала васильки.
  2. ? Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.
  3. ? На стене висел портрет А. С. Пушкина.
  4. ? Около дома лежали дрова.
  1. ? Бабушка связала свитер.
  2. ? Я пишу письмо другу.
  3. ? Я рисую картину.
  4. ? С горы хорошо видно дом и школу

Укажите предложение, в котором НЕВЕРНО выделено дополнение.

  1. ? В городе мы посетили ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ музей.
  2. ? В городе мы посетили этнографический МУЗЕЙ.
  3. ? После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
  4. ? Художник нарисовал АВТОПОРТРЕТ.

Указжите, какие слова являются допонением в предложении
Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собиратьягоды, грибы, любоваться речкой.


1) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

2) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

3) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

4) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.

2. Дополнение —

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие;

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

1) к т о? и ч т о?

2)к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3) косвенных падежей

4) г д е? к у д а? о т к у д а?

4. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1) Он выбрал профессию, врача.

2)Он выбрал профессию врача.

3) Он выбрал профессию врача.

4)Он выбрал профессию врача.

5. Укажите предложение с прямым дополнением.

1) Девочки в поле собирали васильки.

2) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3) На стене висел портрет А. Пушкина.

4) Около дома лежали дрова.

6. Укажите предложение с косвенным дополнением .

1) Бабушка вязала свитер.

2) Я пишу письмо другу.

3) Я рисую картину.

4) С горы хорошо видно дом и школу.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополне­ние .

1) В городе мы посетили этнографическиймузей.

2) В городе мы посетили этнографический музей.

3) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

4)Художник нарисовал автопортрет.

8. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2) ягоды, грибы, речкой '

3) осенью, ягоды, грибы, речкой

4) в лесу, ягоды, грибы, речкой

9. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвен­ное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

10. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение .

Читайте также: