Уход за комнатными растениями беседа

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

- Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

- Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

C какого растения листок?


- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

- У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.


Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

- Сделайте кактусу колючки из прищепок.

- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

- Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Игра с пуговицами

- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

- Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Подбери лейку - игра

- Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

- Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

- Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

- Наклейте на окно горшок, листья и цветок.


Окно рисунок

- Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

- В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Воспитатель. — Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля …) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

— Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

— Где они растут? (В комнатах)

— А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

— Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

— Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе — здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки круглые, цветы как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

— Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

— В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

— Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

— Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

— Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

— А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

— Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

— А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

— До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

— А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

— Какие вы знаете рассказы о цветах?

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей

папки - передвижки для воспитателей запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

🌱

Подборка материала:
"КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
для детей дошкольного возраста

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

И комнатные растения, и растения открытого грунта прекрасно дополняют любую обстановку. Обычно их уход и содержание не представляют особого труда, и они будут процветать при надлежащем уходе и лечении. Если вы не уверены, что правильно ухаживаете за своими растениями, то в этой статье вы найдете информацию о правильном уходе за комнатными и садовыми растениями.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 1

  • Растения, которые нуждаются в полном солнечном освещении, надо разместить в таком месте, где бы они получали 4-6 часов прямого солнечного света в день.
  • Растения, которые нуждаются в неполном солнечном освещении, надо разместить там, где они будут получать 2-3 часа прямого солнечного света в день.
  • Растения, которые нуждаются в затененном месте, должны быть размещены там, где они получат 1 час прямого солнечного света в день.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 2

  • Воткните в землю палец до 2-го сустава, чтобы проверить влажность почвы. Если палец будет сухим, то растение необходимо полить. Если палец влажный, то еще день-два воздержитесь от полива.
  • Всегда используйте теплую воду для полива растений, поскольку холодная вода может повредить корни и нанести вред растению./ [1] X Источник информации

Изображение с названием Take Care of Plants Step 3

  • Распылите или насыпьте удобрение непосредственно на поверхность почвы, согласно инструкции на упаковке.
  • Вы не должны подмешивать удобрение в горшечную почву, поскольку оно будет разлагаться и проникать в структуру почвы в течение длительного времени.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 4

  • Промывать под проточной водой лучше всего более мелкие растения. При этом нужно следить, чтобы в горшок не попало слишком много воды.
  • В магазинах продаются фирменные аэрозоли для очищения растений, вы можете использовать их для очищения растений от пыли.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 5

Не ставьте растения возле воздуховыпускных отверстий. Уровень влажности в зданиях обычно ниже, чем на улице. В результате комнатные растения часто засыхают из-за низкой влажности. Хотя регулярный полив помогает это предотвратить, большую проблему может вызвать размещение комнатных растений возле воздуховыпускных отверстий. Независимо от того, нагреватель это или кондиционер, постоянный поток воздуха иссушит листья растений и вызовет их гибель. Чтобы решить эту проблему, отодвиньте их от любых воздуховыпускных отверстий. Для повышения влажности воздуха можете установить в помещении прибор для увлажнения воздуха. [2] X Источник информации

Изображение с названием Take Care of Plants Step 6

  • Проверьте, какое количество воды для полива будет идеальным для каждого отдельного вида растений. Некоторые виды растений нуждаются в большом количестве воды, в то время как другие потребляют ее очень мало.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 7

  • Вы можете использовать гербициды, но большинство из них не предназначены для определенных растений и убивают не только сорняки, а все растения подряд.
  • Проверьте, не растут ли сорняки под кроной растения или куста.
  • Не закрывайте мульчей основание стволов или стеблей растений, так как это затормозит их рост. Особенно важно это для маленьких деревьев и кустов.
  • По желанию вместо садовой мульчи можете использовать органический компост.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 9

Срежьте все мертвые или поврежденные растения. Болезнь растений может быстро распространиться на весь сад, если ее не остановить. То же самое касается поврежденного растения; если вы не удаляете отмирающие ветви, то болезнь может распространиться на остальную часть растения. Каждый раз, когда вы замечаете побуревшие, сухие, ломкие или другие нездорово выглядящие растения, садовыми ножницами срежьте эти ветки. Выбросьте их и не используйте для компоста, так как, будучи зараженными, они могут распространить болезнь на другие растения.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 10

Удалите с растений увядшие цветочные головки. Это будет стимулировать новый рост и избавит растение от засохших и увядающих цветов. Садовыми ножницами отрежьте цветок чуть ниже бутона. В течение следующих нескольких дней вы заметите, как сформируется новый бутон и расцветет новый цветок.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 11

  • Нет никакой потребности запахивать удобрение в почву, так как оно будет растворяться очень долго.
  • Если вы не уверены в том, какое удобрение использовать, проконсультируйтесь у сотрудников местного питомника. [4] X Источник информации

Изображение с названием Take Care of Plants Step 12

  • Если вся ваша почва плохо дренирована, вы можете вскопать ее и смешать с песком, это поможет улучшить дренаж.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 13

  • Всегда используйте покупную садовую почву, а не почву из вашего сада, поскольку в почве из сада есть насекомые, возбудители болезней растений и сорняки, которые попадут на новое местоположение вашего растения.
  • Вы можете определить, что растения слишком близко друг от друга, если они врастают друг в друга, или если их основные побеги/ветви переплетаются.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 14

  • Если мульча слишком высоко закроет основание стебля или дерева, это перекроет доступ солнечного света и затормозит рост растения. Уберите мульчу от основания побегов и древесных стволов.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 15

  • Выбросьте их и не используйте для компоста, так как, будучи зараженными, они могут распространить болезнь на другие растения.

Изображение с названием Take Care of Plants Step 16

Избегайте сверхполива растений. Вы можете думать, что правильно поливаете свои растения, но если они желтеют и вянут, скорее всего, вы слишком обильно их поливаете. Большинство растений не надо поливать ежедневно, для них гораздо лучше, если вы обильно поливаете их через каждые несколько дней. Поливайте свои растения только тогда, когда почва будет сухой на глубине по крайней мере 5 см. Если вы будете поливать каждый раз, когда поверхность почвы выглядит сухой, то сверхполив почти гарантирован. Если вы все время переполиваете свои растения, попробуйте вместо лейки использовать для полива бытовой распылитель. С помощью такого распылителя вы не сможете снова полить растение, так как он выпускает слишком мало воды за одно распыление. [6] X Источник информации

Читайте также: