Уход за игрушками в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

1. ИГРУШКИ Виды игрушек в дошкольном учереждении. Гигиенические требования к игрушкам.

2. ВИДЫ ИГРУШЕК

*ВИДЫ ИГРУШЕК
1. Игрушки для новорожденных и детей ясельного возраста
-игрушки-погремушки,
-игрушки–подвески над кроваткой,
-игрушки для игры в ванной и на открытой воде,
-надувные,
-движущиеся заводные игрушки.
2. Образные
-куклы,
-фигурки людей и животных, в т. ч. Мягконабивные.
3. Музыкальные
- озвученные (настольные музыкальные инструменты,
автоматическое ружье и т. п.)
4. Оптические
(бинокли, зрительная труба, стереоскоп, фильмоскоп).

5. Электромеханические и работающие от сети с
номинальным напряжением до 24В.
6. Сборно-разборные конструкции
(пирамиды, наборы колец, конструкторы).
7. Игры настольные
- настольно-печатные,
-головоломки,
- комбинированные книжные издания с игровыми элементами.
8. Предметы для детского творчества
(карандаши, фломастеры, краски для рисования, в т. ч.
пальчиковые краски, клей, лак, пластилин, масса для
моделирования, декорирования, термоподелки, бумага для
рисования, картон, цветная бумага, мелки).
9. Функциональные игрушки
наборы для проведения опытов по разным отраслям знаний,
фокусов.

10. Предметы игрового обихода
игрушки, предназначенные для того, чтобы их тянули за собой;
копии холодного оружия (ножи, сабли, топоры, рапиры и т.п.);
игрушки, имитирующие защитные средства (водолазные маски,
защит- ные очки, шлемы и т.п.);
игрушки со снарядами (металлические снаряды с наконечниками);
игрушки со снарядами(пружинные ружья и пистолеты, арбалеты,
духовое ружье, самострелы);
летающие игрушки (воздушные змеи и т.п.);
11. Игрушки крупногабаритные
-игрушки, которые могут вместить ребенка (игрушечная палатка,
куколь- ный театр, вигвам и т.п.);
-приводимые в действие ребенком (самокаты, автомоби- ли, санки,
роллеры, коньки, лыжи);
-несущие на себе массу тела ребенка и не предназначенные для езды
(конь-качалка, детские горки, мячи и т.п.);
подвесные качели;
- тяжелые неподвижные игрушки, не несущие на себе массу тела
ребенка (наполненные игрушки массой более 5кг).

5. В зависимости от возрастной адресованности игры и игрушки подразделяются на игрушки для детей в возрасте:

* В зависимости от возрастной
адресованности игры и игрушки
подразделяются на игрушки для
детей в возрасте
1) до 18 месяцев (ранний возраст);
2) от 18 месяцев до 3 лет;
3) от 3 до 6 лет;
4) от 6 до 10 лет;
5) от 10 до 14 лет.
Выбор игрушек, их художественное
оформление, размер, вес должны
соответствовать возрастным особенностям
ребенка.

6. Порядок эксплуатации игрушек в условиях учреждений дошкольного образования регламентируется Санитарными нормами, правилами и

7. Гигиенические требования к условиям эксплуатации игрушек в учреждениях дошкольного образования :

*
Гигиенические требования к условиям
эксплуатации игрушек в учреждениях
дошкольного образования
− соблюдение принципа групповой изоляции в применении
игрушек;
− наличие и виды игрушек в соответствии с возрастными
особенностями детей;
− порядок хранения и соблюдение правил ухода за
игрушками.
− предпочтение отдавать игрушкам, которые легко моются и
дезинфицируются.
− максимальная масса игрушки или отдельного элемента
игры должны соответствовать силе ребенка — не превышать
400 г для детей дошкольного возраста и 800 г для детей
младшего школьного возраста.
− для озвученных игрушек интенсивность издаваемого шума
не должна превышать 65 дБ.
− в электромеханических игрушках с
микроэлектродвигателями электрическое напряжение питания
допускается не более 12В.

8. Гигиенические требования, предъявляемые к сырью и материалам из которых изготовлена игрушка.

*
Гигиенические требования, предъявляемые к
сырью и материалам из которых изготовлена
игрушка
* Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть
чистыми (без загрязнений), неинфицированными.
*
Для производства игрушек (игр) используются полимерные
материалы , полимерные пленки , резина, каучук, а также лаки,
краски, эмали, другие материалы, получившие положительную
гигиеническую оценку, подтвержденную соответствующим
заключением
*
Для изготовления игрушек не допускается утиль, древесная кора,
вто- ричное сырьѐ, полученное в результате повторной переработки
материалов, бывших в употреблении.
*
Для производства игрушек допускается применение отходов только
собственного производства.

* В игрушках для детей до 3 лет не допускается
применение натурального меха, натуральной кожи,
стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и
бумаги
* В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция
химических веществ 1-го класса опасности. Защитнодекоративное покрытие игрушек должно быть стойким
к влажной обработке, действию слюны и пота.
* Детали музыкальных духовых игрушек,
предназначенных для соприкосновения с губами детей,
и погремушки должны изготавливаться из легко
дезинфицирующихся материалов, не впитывающих
влагу.
* Не допускается поверхностное окрашивание и роспись
игрушек- погремушек и игрушек, контактирующих со
ртом ребенка.

10. Гигиенические требования к конструкции игрушек:

* Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок,
представляющая для него замкнутое пространство, должна
иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри и
иметь поверхность с вентиляционными отверстиям;
* Игрушка, предназначенная для поддерживания тела ребенка
на поверхности воды, должна быть разработана и
изготовлена таким образом, чтобы быть герметичной,
прочной.
* Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не
предназначенная для езды должна быть прочной, устойчивой
к опрокидыванию.
* Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового
механизма, а также снаряд, обладающий кинетической
энергией, должны минимизировать риск травмирования
ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.
* Игрушки, используемые детьми, должны соответствовать
гигиеническим требованиям по органолептическим,
санитарно-химическим, токсикологическим, физикогигиеническим, радиологическим и микробиологическим
показателям, стойкости защитно-декоративного покрытия к
действию слюны, пота и влажной обработке.
* Игрушки должны быть пожаробезопасными.

12. Гигиенические требования и уход за игрушками:

* не реже 1 раза в день, должны мыться щеткой с
применением моющих средств под теплой проточной водой в
посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или
на столах(за исключением мягконабивных)
* кукольная одежда должна стираться по мере загрязнения, но
реже одного раза в неделю и проглаживают горячим утюгом;
* мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны
подвергается дезинфекции в течение 30 минут
бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25
см от игрушек, обработку от пыли можно производить путем
выбивания, вытряхивания, обработки пылесосом.
* запрещается использование мягконабивных игрушек для игр
воспитанников в ясельных группах и медицинском
изоляторе.

* игрушки имеют строгую групповую принадлежность,
т. е. они предназначены для игр детей только одной
возрастной группы(переносить игрушки из одной группы в
другую не разрешается).
* игрушки следует хранить на открытых стеллажах и
поддерживать в строгой чистоте.
* в младшей ясельной группе игрушки моют 2 раза в день
горячей водой (t не ниже 50°С) с мылом и щеткой в
специальном тазу, который должен быть промаркирован.
* игрушки для детей более старшего возраста обрабатывают
таким же образом ежедневно в конце дня.
* металлические игрушки обмывают горячей водой (t не ниже
80°С) и высушивают.

14. Для поддержания чистоты игрушек имеет значение и ряд мер, предупреждающих или снижающих бактериальную загрязненность воздуха

* борьба с пылью ( благоустраивать и максимально озеленять
участок детского учреждения, регулярно проводить очистку
и поливку территории)
* перед входом в ясли-сад должны быть приспособления для
очистки обуви (скребки, щетки, половики).
* в помещении все дети и обслуживающий персонал
пользуются сменной обувью ( снижает загрязненность и
запыленность воздуха, пола, игрушек, ковров и дорожек)
* игрушки для игры на улице:
* в конце дня должны мыться с помощью поливочных
шлангов.
* в учреждении дошкольного образования должны быть
емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения
эпидемической ситуации.

Именно поэтому ответственным родителям важно знать, как правильно мыть детские игрушки, какое средство подойдёт для этого лучше всего и, наконец, как часто плюшевым и пластмассовым друзьям нужно устраивать банный день дома и в детском саду.

Как часто следует мыть детские игрушки?

Однозначно ответить на это вопрос сложно. Это зависит от материала изделия и среды, в которой оно находится, а ещё от того, сколько времени ребёнок проводит с игрушкой. Но ряд общих рекомендаций есть.

1. Пластмассовые и резиновые изделия чистим не реже раза в неделю, тем более если ребёнок играет с ними ежедневно.

2. Мягкие игрушки стираем 2–3 раза в месяц, а если малыш с этой игрушкой спит, то чаще. После стирки обязательно высушиваем.

3. Погремушки и грызунки чистим ежедневно. Если игрушка упала, сразу моем или протираем антибактериальными салфетками и уж точно до обработки не даём малышу.

4. Если ребёнок заболел, моем игрушки, с которыми он постоянно контактирует, несколько раз в день. Это поможет избежать распространения инфекции.

Добрый совет: если есть прибор для кварцевания воздуха, используйте его — при обработке комнаты одновременно дезинфицируются находящиеся там предметы.

Как мыть игрушки для новорождённых и грудничков?

Разберёмся, как мыть детские игрушки для новорождённых и младенцев, на примере наиболее популярных.

  • Пластмассовые погремушки достаточно регулярно мыть в тёплой воде с детским хозяйственным мылом либо специальным средством. Если малышу меньше года, вымытые игрушки следует дополнительно ошпаривать кипятком.
  • Грызунки сейчас делают из антибактериального силикона, постоянная стерилизация им не нужна. Эти игрушки можно приводить в порядок в посудомоечной машине, а вот загружать в стиральную нельзя из-за риска, что частицы порошка останутся на поверхности.
  • Развивающие мобили и коврики, как правило, состоят из полимерных и мягких элементов. Обычно текстильные детали съёмные, их можно стирать. Пластиковые части нужно протирать дезинфицирующим раствором.

Уход за игрушками для грудничков обязателен 2–3 раза в день. Чтобы облегчить жизнь родителям, можно пользоваться влажными детскими салфетками. Они хорошо удаляют пыль, грязь и бактерии. Однако при серьёзных загрязнениях игрушки необходимо мыть и дезинфицировать.

Народные средства для мытья детских игрушек

С вопросом, чем мыть детские игрушки дома, если под рукой нет нужного средства, сталкивался каждый родитель. Не всегда стоит бежать в магазин — зачастую достаточно народных средств.

  • Спирт — это мощный антисептик. Однако при обработке им можно случайно удалить рисунки на игрушке. Поэтому для чистки некоторых изделий следует снизить концентрацию спирта, разбавив его водой: антисептические свойства сохраняются при содержание этанола от 60 %.
    отлично дезинфицирует. Можно сделать раствор (4 столовые ложки на 1 л воды) или добавить немного соды при стирке. Заодно она избавит от неприятных запахов. Главное — после обработки промойте игрушку проточной водой, чтобы на поверхности не остались частички соды.
    уничтожает множество бактерий и вирусов. Для чистки пластиковых изделий нужно 50 мл уксуса на 1 л воды, для мягких игрушек — 50 мл уксуса, 100 мл воды и 2 ст. ложки лимонного сока. Раствор можно наносить на пятна или добавлять при стирке.

По возможности стоит отдать предпочтение соде или спирту — они действуют эффективнее.


Как выбрать средство для мытья игрушек?

Выбирайте средства для мытья и дезинфекции игрушек исходя из материала и типа изделия. Покупайте продукцию только проверенных брендов, безопасность которой вне сомнений.

Резиновые и пластмассовые игрушки

Для чистки игрушек из резины и пластмассы проще всего использовать посудомоечную машину: при температуре воды более 60 градусов вредные бактерии уничтожатся. Если же такой техники в доме нет, просто подержите игрушки в горячей воде с хозяйственным мылом или протрите хлоргексидином.

Добрый совет: после применения химических средств не забудьте промыть игрушку проточной водой и тщательно высушить.

Для чистки деревянных изделий подходят те же способы, что и для пластиковых. Но древесина хорошо впитывает влагу, поэтому такие игрушки нельзя надолго замачивать.

Большинство мягких игрушек можно стирать в машине (рекомендуемая температура и режим будут указаны на этикетке). Чтобы обезопасить текстильного друга вашего малыша, лучше использовать мешок для стирки и детский порошок. Особо деликатные изделия лучше стирать вручную.

Тщательно высушивайте мягкие игрушки, ведь влажная среда идеальна для развития бактерий. А чтобы избавиться от пылевых клещей, положите текстильное изделие на 2–3 часа в морозилку.

Добрый совет: стирайте и сушите игрушки так, чтобы ребёнок не стал свидетелем этого. Согласитесь, вид любимого слонёнка, закреплённого бельевыми прищепками за уши на верёвке, способен огорчить даже не очень впечатлительного малыша.

В наше время гаджетов необходимо знать, как мыть детские игрушки на батарейках, чтобы они не утратили функционал. Изделия с пластиковым корпусом достаточно протереть спиртом или хлоргексидином. Мягкие игрушки лучше стирать, предварительно вытащив электронные детали. Если это невозможно, выньте батарейки, обработайте изделие хлоргексидином, протрите влажной салфеткой и высушите.


Как моют и дезинфицируют игрушки в детском саду?

Разумеется, блюсти чистоту игрового инвентаря важно и в детском саду. Государственные санитарные нормы и правила (СанПиН 2.4.1.3049-13) строго регламентируют, кто, чем, когда и сколько раз должен это делать.

Добрый совет: если вы будете в курсе требований, сможете разумно контролировать, всё ли в порядке с соблюдением гигиенических регламентов в ДОУ, которое посещает ваш ребёнок.

  • Игрушки в детском саду моют воспитатели или помощники воспитателей — это одна из должностных обязанностей персонала дошкольных учреждений.
  • Применять для обработки инвентаря нужно проточную воду с детским мылом — с игрушками от таких средств ничего не случится, а вот от загрязнений не останется следа. Эффективность чистки повысит щетка.
  • Процесс обработки должен длиться не менее 15 минут. Рекомендованная температура воды — 37 градусов. Так как мыть игрушки в детском саду требуется в отдельных тазах, на этих ёмкостях должна быть специальная маркировка.
  • Одежду кукол и другой текстильный инвентарь нужно стирать по мере загрязнения, но минимум 1 раз в неделю. Затем вещи требуется погладить, подобрав температуру утюга с учетом состава ткани.
  • В рекомендациях СанПиН, как мыть игрушки в детском саду, установлена и периодичность —ежедневно в конце смены пребывания воспитанников. В младших группах — 2 раза в день.

Отдельно скажем об игрушечных духовых инструментах — дудочках, свистелках и прочих музыкальных забавах. Такие предметы дети берут в рот, и недопустимо, чтобы малыши передавали друг другу необработанные игрушки. Поэтому воспитанникам разрешается использовать подобные инструменты только на музыкальных занятиях под строгим контролем педагога.

Важно упомянуть о гигиенических правилах при пополнении инвентаря. Перед отправкой в группы новые игрушки необходимо мыть — в детских садах это правило должно выполняться неукоснительно, и неважно, к какой категории относится учреждение: государственное оно или частное. Кроме того, для использования в ДОУ разрешены только игрушки, подлежащие дезинфекции (пластмассовые, резиновые, деревянные), а мягкие (набивные и ворсованные пенолатексные) допустимы лишь как дидактические пособия.

В детских дошкольных учреждениях могут использоваться лишь такие игрушки, которые имеют документы, подтверждающие их безопасность для детей. Игрушки должны быть выполнены из материалов, которые допускают мытье и дезинфекцию. Так, предпочтение стоит отдавать резиновым, пластиковым, деревянным игрушкам. Не допускается использование мягких игрушек, они могут использоваться воспитателями исключительно в качестве дидактического материала.

Все новые игрушки обязательно предварительно моют под теплой проточной водой с мылом. Затем их высушивают. И только после этого выдают детям играть.

Согласно СанПиНу 2.4.1.3049-13 игрушки в ДОУ следует ежедневно мыть. Как правило, мытье игрушек осуществляется в конце дня. Их помещают в емкость, наполненную мыльным раствором и тщательно моют ветошью. Емкость и ветошь должны иметь маркировку и использоваться строго по назначению. После мытья игрушки ополаскивают проточной водой и высушивают — желательно на воздухе. В младших группах игрушки моют чаще — два раза в день. Кукольную одежду стирают по мере загрязнения, а затем гладят ее утюгом.

При ухудшении эпидситуации в населенном пункте и детском саду необходимо ежедневно проводить дезинфекцию игрушек. Обеззараживание осуществляется по методу, описанному далее.


Дезинфекция игрушек в медицинских учреждениях

В медицинских учреждениях, так же, как и в детских дошкольных учреждениях, можно использовать только изделия из резины, пластмассы и дерева. В ЛПУ игрушки должны подвергаться ежедневной дезинфекции. Обеззараживание производится следующим образом: изделия погружают в емкость, заполненную раствором дезсредства. По окончанию времени дезинфекционной выдержки достают из раствора, тщательно промывают проточной водой и высушивают.

Дезинфекция домашних игрушек

Домашние игрушки также необходимо время от времени мыть. Мытье можно организовать за один раз. Для этого берут большую емкость (таз) и готовят в ней мыльный раствор — в теплой воде растворяют мыло или моющее средство. Затем в раствор погружают игрушки и ветошью тщательно их обмывают. После этого их моют проточной водой и высушивают.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Образовательная:

-Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем; аккуратно расставлять их на полки.

Развивающая:

-Развивать внимание, память, воображение. Развивать связную речь.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к труду.

-Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.

-Учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

Оборудование: клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Словарная работа:

Обогащение: намыливать, полоскать, отжимать

Активизация: сушить, вытирать

Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полк. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всём саду.

Читайте также: