Удаление кончика главного корня при выращивании рассады называют

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Агротехника
Агротехника – это система приёмов возделывания культурных растений.
Задача агротехники:
Обеспечить высокую урожайность выращиваемых растений при минимальных затратах труда и материально-финансовых средств на единицу качественной продукции.

Окучивание
Присыпают почву к стеблю растения,
Окучивание растений:
1. Способствует развитию придаточных корней
2. Увеличивает мощность корневой системы.
3. Улучшается корневое питание растения(доступ минеральных веществ)
4. Помогает сохранить влагу в прикорневой зоне
5. Снижает риск развития грибковых болезней и нападок вредных насекомых – медведок, муравьев, улиток.
6. Удаляются сорняки, которые забирают у овощной культуры часть полезных веществ.
Результат: повышение урожайности

Какой агроприём изображён на рисунке?
С какой целью его применяют?
Элементы ответа:
Окучивание увеличивает рост придаточных корней.
Увеличивается общая площадь придаточных корней.
Улучшается минеральное (почвенное) питание растений.
Повышается урожайность.

Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

Элементы ответа:
1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней.
2) Улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
3) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
4) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием - окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.
Элементы ответа:
Окучивание способствует росту придаточный корней.
2) Увеличивается общая площади всасывания.
3) Улучшается минеральное (почвенное) питание растения, что стимулирует рост и развитие растений.
4) Повышается урожайность растений

Рыхление
Рыхление – перекапывание верхнего слоя почвы(разрушение почвенной корки).
Рыхление почвы:
1. Уменьшает испарение воды из почвы (разрушаются капилляры
- тончайшие волосяные промежутки между частями почвы в верхнем слое почвы
по которым испаряется вода).
Рыхление называют сухим поливом.
2. Улучшает доступ кислорода в почву, улучшается дыхание корня, что способствует развитию корневой системы.
3. Улучшает доступ к минеральным веществам
4. Удаляются сорняки.
Результат: повышается урожайность растений, улучшается структура почвы.

Зачем рыхлят почву при выращивании растений?
Элементы ответа:
1) В целях сохранения влаги в почве
2) В целях улучшения аэрации почвы (газообмена).
3) В целях усиления дыхания корней.

9
При выращивании растений рыхление является важным агротехническим приёмом. В чем заключается физиологический смысл этого агроприёма?
Рыхление – агроприём, с помощью которого разрушается почвенная корка. Она перекрывает доступ кислорода к корням растений, поэтому они развиваются медленно и не способны обеспечить побеги и листья элементами питания.

Пикировка
Пикировка - это удаление кончика главного корня при рассаживании молодых растений (у двудольных растений).
Пикировка:
Стимулирует рост боковых и придаточных корней.
Увеличивает мощность корневой системы.
Улучшает доступ кислорода, удобрений и влаги.
Результат: повышается урожайность растений

Какой агроприём изображён на рисунке?
С какой целью его применяют?
Элементы ответа:
Пикировка – удаление верхушки корня.
Пикировка приводит к прекращению роста главного корня и вызывает усиленное развитие боковых корней.
Всасывающая площадь корневой системы значительно увеличивается, все корни располагаются в верхних наиболее плодородных слоях почвы.
Увеличивается урожайность растений.

Побелка
Побелка – это обработка нижних частей растения, например, гашёной известью.
Побелка:
1. На обработанной поверхности погибают насекомые-паразиты.
2. Побеленная кора не привлекает грызунов, которые ищут, чем поживиться в зимние холода.
3. Служит для профилактики болезней у деревьев.
4. Слой побелки защищает ствол от ожогов (поскольку отражает солнечные лучи), обморожений и оледенений.
Результат: продлите жизнь растений , избавите от паразитов и болезней.

Прореживание
Прореживание – это удаление части посаженных растений.
Прореживание:
Ослабляет конкуренцию.
Способствует развитию корнеплода. Корнеплоды лучше растут.
Корнеплоды получают больше питательных веществ из почвы.
Результат: повышается урожайность растений.

Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свёклы надо прореживать? Ответ поясните.
Элементы ответа:
1) Эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы.
2) Прореживание растений ослабляет конкуренцию.
3) Способствует развитию корнеплода.
4) Прореживание проводит к повышению урожая

Прополка
Прополка — это процесс удаления сорняков из посевов и посадок культурных растений.
Прополка способствует:
1. Удалению сорняков с полей.
2. Снижает конкуренцию за свет и воду.
Результат: повышается урожайность растений

Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

Элементы ответа:
1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

Пасынкование
Пасынкование – это то удаление боковых побегов, образующихся в пазухах листьев.
Пасынкование :
Улучшает рост главных побегов.
Ускоряет формирование и созревание плодов.
2. Улучшает питание развивающихся плодов.
Результат: повышается урожайность растений

Прищипывание
Прищипывание – это срезка верхушечных побегов и почек, расположенных на конце ветвей.
Прищипывание:
Стимулирует развитие и рост боковых ветвей.
Способствует ветвлению главного стебля.
Способствует обильному цветению растений.
Результат: повышается урожайность растений

Черенкование.
Черенкование — это вегетативный способ размножения растений с помощью укоренения черенков для сохранения лучших признаков.
Виды черенкования:
Черенкование корневое (используют отрезки корней)
Черенкование листьев (укореняют лист с черешком).
Черенкование побегов.
Результат: получение из отдельных вегетативных органов растений – корней, стеблей, листьев – или из их частей самостоятельных новых растений с признаками и свойствами материнского растения.

Внесение удобрений
Удобрения:
Минеральные: калийные, азотные, фосфорные.
Калийные удобрения укрепляют иммунитет и стойкость к болезням, влияют на рост корней.
Азотные удобрения стимулируют рост побегов.
Фосфорные удобрения ускоряют рост и созревание плодов.
2. Органические: навоз, торф, перегной, компост, помёт.
Результат: улучшается развитие корневой и наземной системы растений, повышается урожайность.

Обрезка растений — частичное или полное удаление главных веток для лучшего роста боковых.
Обрезка побегов:
1. Проводится для формирования кроны, омолаживания, удаления сухих, больных и поломанных ветвей.
2. Повышается качество плодов.
3. Улучшается освещение кроны.
Результат: повышается урожайность растений

Прививка.
Привка - это вегетативная гибридизация с целью получения новых сочетаний признаков. Это метод Ментора – обучение подвоем. Ментор – это подвой (наставник), он обучает привой (веточку).
Результат: повышение урожайности растений, получение новых сортов, ускорение плодоношения, омоложение растения.

Подвоем называют дерево, на которое прививают черенок другого растения.
Привой — черенок, который прививают на подвой. Он образует верхнюю часть дерева (куста), отвечающую за его сортовые признаки.

Севооборот.
Севооборот – последовательное чередование культур на одном поле.
Севооборот обеспечивает:
1. Оптимальный состав и консистенцию почвы, что приводит к большей производительности полей.
2. Равномерное использование минеральных веществ.
3. Сокращению численности вредителей.
Результат: повышается урожайность растений

Почему картофель имеет хороший урожай, если его посадить в почву, где росли бобовые? Ответ поясните.

Элементы ответа:
Бобовые хорошо разрыхляют землю, что важно для образования крупных клубней правильной формы.
Бобовые имеют в ткани корня клубеньки с азотфиксирующими бактериями.
Азотфиксаторы усваивают СО2 из воздуха и переводят его в органическую форму, доступную растениям.
После отмирания бобовых азот в органической форме накапливается в почве и становится доступным другим растениям, например, картофелю.
У бобовых и картофеля нет общих вредителей и болезней.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень – это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

А 10. Стержневую корневую систему имеет

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

А 13. Зона деления корня образована тканью

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

А 20. Корневой волосок – это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

2) несколько дней

3) примерно месяц

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

2) обрезка стебля

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

3) органических веществ

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Признаки корневых систем

Тип корневой системы

1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется

2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни

3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев

4) характерна для однодольных растений

5) характерна для двудольных растений

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Пикировка - это пересадка томатов. НЕТ! Это заблуждение. Главный смысл пикировки - сделать все, чтобы томат нарастил МНОГО боковых КОРНЕЙ, ЛУЧШЕ ПОЛУЧАЛ ПИТАНИЕ и быстрее заплодоносил.

Обрезать корень или нет? Посмотрите на фото/схему ниже

Человек и растение больше похожи, чем кажется!

У растений, как и у людей многие проблемы со "здоровьем" связаны с гормонами. Растительные гормоны называют "фитогормоны".

Нам сегодня важен и интересен такой фитогормон как "цитокинин" (на самом деле их целая группа). На сааааамых кончиках корней томата (и других растений) есть место в котором этот гормон активно вырабатывается и вместе с водой (с восходящим током воды) поднимается вверх по центральному корню растения, которое работает как целая насосная станция.
На фото показала это схематично.

Этот коварный гормон БЛОКИРУЕТ рост боковых корней, т.к. у него цель создать мощный центральный корень и добраться до. воды! Вот тут кроется секретик, почему в некоторых регионах не нужно пикировка. Догадались в каких?

Чтобы стимулировать рост боковых корней, увеличить их количество и улучшить питание растений при пересадке томатов УДАЛИТЕ ТРЕТЬ КОРНЯ.

Удаление части корня можно сравнить с удалением желчного пузыря у больных желчекаменной болезнью. Жить будут, но сильно хуже, чем без него (кончика корня, который вырабатывает ненужный гормон)

ЧТОБЫ ЧАЩЕ ПОЛИВАТЬ И ЗАМУЧИТЬСЯ?

Некоторые говорят "Ну конечно, сейчас наращу боковые корни, все будут сверху - поливать чаще придется. " и при этом хотят получить большой урожай без химии, не применять удобрения! НУ УЖ НЕТ! ТАК НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Если у томата будет мощный центральный корень и мало боковых побегов, то он проникнет глубоко (до 150-200 см). На такой глубине земля уже НЕПЛОДОРОДНА! Питания будет мало, плоды буту завязывать плохо! Придется применять много удобрений! Конечно, если у вас плодородная почва на 2 метра в глубину - можно и не пикировать.

Если при пересадке не подрезать центральный корень - РОСТО БОКОВЫХ КОРНЕЙ НЕ БУДЕТ! ПИТАНИЕ СНИЗИТСЯ!

У опытных огородников часто возникают вопросы при выращивании рассады, что уж говорить про начинающих. tutAGRO собрал самые часто задаваемые вопросы и адресовал их биологу Ивану РУССКИХ.

Можно ли высаживать в грунт семена, у которых после прорастания на корешках темные кончики?

Если потемнение конусообразное коричневого цвета, это корневой чехлик. Его наличие свидетельствует о силе корешка. Такие семена можно высаживать.

Если семена не проклюнулись в течение недели, высаживать их не стоит.

Какова последовательность подкормок рассады удобрениями?


Подкормки должны быть гармонизированы с множеством конкретных условий. Если в помещении холодно и мало света, то никакими чудо-удобрениями рассаду не укрепить. Наоборот, перенасыщение почвы минеральными удобрениями приведет к гибели рассады в результате высокой минерализации грунта. Подкормки рассаде необходимы при наличии оптимальных условий для роста и развития (тепло, свет, влага).

Пример для рассады томатов

Период

Удобрение

Примерное к-во (сухого в-ва) на 1 л воды

Частота подкормок

до появления 2-3 листа

однократно или 2-3 раза с перерывом 5 дней

после появления 3-4 листа

азотные (в сухом виде)

при каждом поливе

через 1-2 недели

при каждом поливе

за 2 недели до высадки

калийные (лучше сульфат калия)

1-2 раза в неделю

При проведении азотных подкормок очень желательны периодические (при полном развитии очередного листа) внекорневые подкормки хелатом железа (1 ч. л. железного купороса + 1 ч. л. лимонной кислоты на 10 л воды).

Нельзя использовать зольные растворы и соединения кальция (кальциевую селитру) - они блокируют усвоение фосфора. Способствует его усвоению ацетат кальция, получаемый при гашении столовым уксусом доломитовой муки, мела, извести и др.

Чем подкормить рассаду перцев и томатов для стимуляции роста корней?

Фосфором и калием. Кроме подкормок надо подсушить грунт и организовать нижний полив.

Как часто можно поливать рассаду триходермой?


Хоть с каждым поливом. Триходерма не токсична. При разведении триходермы 1:100 (2 ч. л. на 1 л воды) раствор совместим с любыми удобрениями.

Есть ли разница при выращивании рассады с пикировкой и без нее?

Как применять янтарную кислоту при пересадке рассады?

Обработайте рассаду перед пикировкой и обязательно после, а также при неблагоприятных условиях (холод, механические повреждения и т.д.). Раствором (0,1-0,5 г на 1 л воды) янтарной кислоты можно и поливать, и опрыскивать рассаду.

Чем обработать вытянувшуюся рассаду? Подойдет ли препарат Атлет?

Атлет содержит гормональный регулятор роста, который приостанавливает вытягивание, но укоротить то, что уже выросло, он не сможет. Его можно использовать в виде опрыскиваний, чтобы предотвратить дальнейшее вытягивание.

На сколько можно заглубить рассаду томата, перца и баклажана?

Томаты - до семядольных листьев, но при поздней посадке - можно и больше, желательно при этом укладывать растение на бок. Перцы и баклажаны - не выше семядольных листьев.

Почему у рассады томатов листья стали фиолетовыми?

Это связано с недостатком фосфора, который может возникнуть по двум причинам: фосфора мало в почве и фосфора в почве достаточно, но он не усваивается растением. В любом случае надо принимать срочные меры, ведь именно во время выращивания рассады закладывается урожай первых кистей.

Перед высадкой в грунт рассада сильно вытягивается, а верхушечные листья закручиваются, но потом принимают нормальную форму. Бывает такое и после посадки. Что это?


На некоторых томатах листья скрутились кверху и покрылись пупырышками, как будто их прокололи мелкими иголками. Что это может быть?


Причины такого явления могут быть разными: и паутинный клещ, и недостаток калия, и общий недостаток питания. Надо внимательно под лупой рассмотреть поверхность листьев. Если паутинный клещ не обнаружится, сделать хорошую комплексную подкормку с магнием, калием и прочими элементами питания.

Читайте также: