Уборка снега на территории детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Не за горами наступление холодов, которые, как правило, вносят коррективы во многие сферы деятельности человека. Функционирование детских садов — не исключение. Холодная, нередко ветреная, с перепадами температуры и снегопадами погода требует от администрации дошкольной образовательной организации дополнительных усилий для создания безопасных условий пребывания детей. Как подготовить территорию и здание детского сада к приходу холодного времени года? На что нужно обратить внимание при организации зимой прогулок и занятий физической культурой на открытом воздухе? Какие изменения необходимы в зимнем рационе питания детей?

Среди основных мероприятий, которые необходимо провести заранее, до наступления холодов, — проверка исправности системы отопления. В качестве обогревательных приборов в дошкольных образовательных организациях могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели. Температура поверхности обогревательных приборов должна быть не выше 80 °С. Для профилактики ожогов и травм у детей отопительные приборы оборудуют регуляторами температуры и ограждают съемными деревянными решетками. Древесно-стружечные плиты и полимерные материалы для этой цели не используют, т. к. при нагревании они могут выделять загрязняющие вещества. В дошкольных образовательных организациях не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также приборов с инфракрасным излучением.

До наступления холодов необходимо позаботиться и об утеплении здания детского сада. При утеплении окон следует сохранить возможности для проветривания групповых и спален с помощью фрамуг и форточек, а также убедиться в том, что ничего не мешает их полноценному открытию. Важной мерой в сохранении оптимального воздушно-теплового режима в помещениях детского сада является оборудование входа в здание двойным, а в северных регионах — тройным тамбуром. Глубина тамбура должна составлять не менее 1,6 м.

Температура воздуха в угловых помещениях должна быть на 2 °С выше, чем это нормируется санитарными правилами для помещений с постоянным пребыванием детей с учетом климатической зоны (+21… +24 °С). В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первом этаже, должна поддерживаться на уровне не ниже +22 °С. Проветривание групповых помещений проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их возвращения с прогулки или занятия. Самые эффективные варианты проветривания — сквозной и угловой. В спальных помещениях в холодное время года его заканчивают за 10 минут до отхода детей ко сну. Длительность проветривания помещений в зимний период определяется температурой воздуха снаружи, направлением ветра, эффективностью функционирования отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С. Контроль за температурой воздуха во всех помещениях длительного пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на высоте 0,8–1,0 м на внутренней стене.

Участок детского сада зимой должен поддерживаться в состоянии, пригодном для прогулок и физкультурных занятий дошкольников. Одно из главных требований по уходу за территорией — регулярная уборка снега, для чего в наличии, а также исправности должен быть соответствующий инвентарь. Особого внимания требуют дорожки, групповые площадки, навесы. Эта важная мера направлена, кроме прочего, на профилактику травматизма детей и взрослых. По мере необходимости следует проводить обработку участка, особенно дорожек, ступенек, противогололедными средствами. Выбор должен быть сделан в пользу самых безопасных для здоровья детей средств, использование которых не приводит к загрязнению почвы участка, не вредит зеленым насаждениям. Очень важно своевременно удалять наледь на крыше здания детского сада, а также сосульки, свисающие с нее. У входа в детский сад необходимо разместить скребки, коврики, решетки — все то, что поможет удалить снег с обуви детей.

Не секрет, что в деле укрепления здоровья детей самыми продуктивными являются занятия физической культурой на открытом воздухе. Их рекомендуют проводить круглогодично хотя бы раз в неделю. Для детей 5–7 лет такая возможность сохраняется и в зимний период в случае безветренной погоды и при температуре воздуха не ниже -15 °С. Что же касается прогулки, то при указанных выше погодных условиях для детей до 4 лет ее не проводят, а для детей постарше — сокращают продолжительность. Если температура воздуха опускается ниже -20 °С, а скорость ветра превышает 15 м/с, прогулки отменяют и для детей 5–7 лет, проживающих в средней полосе.

В холодное время года занятия в бассейне рекомендуется проводить после прогулки. Если это не удается, то для предупреждения переохлаждения детей следует выдержать перерыв перед их выходом на улицу не менее 50 минут.

Чтобы зимняя прогулка была полноценной и прошла интересно, педагогу нужно позаботиться о соответствующих поре года спортивном инвентаре и игрушках. Обязательно должны проводиться подвижные игры, чтобы избежать переохлаждения детей. По мнению специалистов, дошкольный возраст — самый благодатный для обучения детей ходьбе на лыжах и катанию на коньках. Этот факт также нужно учитывать при планировании прогулок и физкультурных занятий.

В условиях суровой зимы прогулки можно организовывать на отапливаемых верандах с принудительной вентиляцией, площадь которых определяется из расчета не менее 2 м 2 на ребенка. Температура воздуха на этих верандах должна быть не ниже +12 °С.

Зимой короткий световой день, поэтому в целях безопасности участок детского сада обеспечивается искусственным освещением. Мощность его должна быть такой, чтобы уровень освещенности составлял не менее 10 лк на земле в темное время суток. Для детского сада, в котором воспитываются слепые и слабовидящие дети, этот показатель составляет не менее 40 лк.

Короткий световой день и суровые погодные условия в северных регионах нашей страны требуют от администрации дошкольной образовательной организации дополнительных мер по профилактике у детей ультрафиолетового голодания, гиподинамии и гиповитаминозов. Восполнить недостаток ультрафиолетового излучения поможет использование специальных ультрафиолетовых ламп в системе общего освещения. В групповых, спальнях, палатах изолятора или фотариях устанавливают одну лампу на 5 м 2 площади помещения при экспозиции 240 минут или одну лампу на 10 м 2 площади при экспозиции 480 минут в течение дня. Высота подвеса лампы должна составлять 2,5 м. На лампы должно быть оформлено заключение о возможности их использования в дошкольных образовательных организациях.

При формировании детского меню в зимний период следует руководствоваться принципами функционального питания, которые предполагают включение в рацион продуктов с повышенной биологической ценностью, способных благотворно влиять на здоровье. Это продукты, содержащие биологически активные добавки, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами, пробиотики и др. В целях профилактики гиповитаминоза в рацион питания детей включают витаминизированные продукты. Кроме того, можно прибегнуть к искусственной витаминизации. Ответственность за проведение витаминизации продуктов, организацию приема детьми витаминных препаратов несет медицинский работник детского сада.

На зимнее время, как правило, приходится подъем заболеваемости гриппом. Основной мишенью эпидемии чаще всего становятся дети. Своевременная противогриппозная вакцинация позволит уберечь их от заболевания. Ее организация предполагает проведение подготовительной работы с воспитанниками, а также их родителями.

Зима в детском саду: советы гигиениста

Не за горами наступление холодов, которые, как правило, вносят коррективы во многие сферы деятельности человека. Функционирование детских садов — не исключение. Холодная, нередко ветреная, с перепадами температуры и снегопадами погода требует от администрации дошкольной образовательной организации дополнительных усилий для создания безопасных условий пребывания детей. Как подготовить территорию и здание детского сада к приходу холодного времени года? На что нужно обратить внимание при организации зимой прогулок и занятий физической культурой на открытом воздухе? Какие изменения необходимы в зимнем рационе питания детей?

Среди основных мероприятий, которые необходимо провести заранее, до наступления холодов, — проверка исправности системы отопления. В качестве обогревательных приборов в дошкольных образовательных организациях могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели. Температура поверхности обогревательных приборов должна быть не выше 80 °С. Для профилактики ожогов и травм у детей отопительные приборы оборудуют регуляторами температуры и ограждают съемными деревянными решетками. Древесно-стружечные плиты и полимерные материалы для этой цели не используют, т. к. при нагревании они могут выделять загрязняющие вещества. В дошкольных образовательных организациях не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также приборов с инфракрасным излучением.

До наступления холодов необходимо позаботиться и об утеплении здания детского сада. При утеплении окон следует сохранить возможности для проветривания групповых и спален с помощью фрамуг и форточек, а также убедиться в том, что ничего не мешает их полноценному открытию. Важной мерой в сохранении оптимального воздушно-теплового режима в помещениях детского сада является оборудование входа в здание двойным, а в северных регионах — тройным тамбуром. Глубина тамбура должна составлять не менее 1,6 м.

Температура воздуха в угловых помещениях должна быть на 2 °С выше, чем это нормируется санитарными правилами для помещений с постоянным пребыванием детей с учетом климатической зоны (+21… +24 °С). В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первом этаже, должна поддерживаться на уровне не ниже +22 °С. Проветривание групповых помещений проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их возвращения с прогулки или занятия. Самые эффективные варианты проветривания — сквозной и угловой. В спальных помещениях в холодное время года его заканчивают за 10 минут до отхода детей ко сну. Длительность проветривания помещений в зимний период определяется температурой воздуха снаружи, направлением ветра, эффективностью функционирования отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2–4 °С. Контроль за температурой воздуха во всех помещениях длительного пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на высоте 0,8–1,0 м на внутренней стене.

Участок детского сада зимой должен поддерживаться в состоянии, пригодном для прогулок и физкультурных занятий дошкольников. Одно из главных требований по уходу за территорией — регулярная уборка снега, для чего в наличии, а также исправности должен быть соответствующий инвентарь. Особого внимания требуют дорожки, групповые площадки, навесы. Эта важная мера направлена, кроме прочего, на профилактику травматизма детей и взрослых. По мере необходимости следует проводить обработку участка, особенно дорожек, ступенек, противогололедными средствами. Выбор должен быть сделан в пользу самых безопасных для здоровья детей средств, использование которых не приводит к загрязнению почвы участка, не вредит зеленым насаждениям. Очень важно своевременно удалять наледь на крыше здания детского сада, а также сосульки, свисающие с нее. У входа в детский сад необходимо разместить скребки, коврики, решетки — все то, что поможет удалить снег с обуви детей.

Не секрет, что в деле укрепления здоровья детей самыми продуктивными являются занятия физической культурой на открытом воздухе. Их рекомендуют проводить круглогодично хотя бы раз в неделю. Для детей 5–7 лет такая возможность сохраняется и в зимний период в случае безветренной погоды и при температуре воздуха не ниже -15 °С. Что же касается прогулки, то при указанных выше погодных условиях для детей до 4 лет ее не проводят, а для детей постарше — сокращают продолжительность. Если температура воздуха опускается ниже -20 °С, а скорость ветра превышает 15 м/с, прогулки отменяют и для детей 5–7 лет, проживающих в средней полосе.

В холодное время года занятия в бассейне рекомендуется проводить после прогулки. Если это не удается, то для предупреждения переохлаждения детей следует выдержать перерыв перед их выходом на улицу не менее 50 минут.

Чтобы зимняя прогулка была полноценной и прошла интересно, педагогу нужно позаботиться о соответствующих поре года спортивном инвентаре и игрушках. Обязательно должны проводиться подвижные игры, чтобы избежать переохлаждения детей. По мнению специалистов, дошкольный возраст — самый благодатный для обучения детей ходьбе на лыжах и катанию на коньках. Этот факт также нужно учитывать при планировании прогулок и физкультурных занятий.

В условиях суровой зимы прогулки можно организовывать на отапливаемых верандах с принудительной вентиляцией, площадь которых определяется из расчета не менее 2 м 2 на ребенка. Температура воздуха на этих верандах должна быть не ниже +12 °С.

Зимой короткий световой день, поэтому в целях безопасности участок детского сада обеспечивается искусственным освещением. Мощность его должна быть такой, чтобы уровень освещенности составлял не менее 10 лк на земле в темное время суток. Для детского сада, в котором воспитываются слепые и слабовидящие дети, этот показатель составляет не менее 40 лк.

Короткий световой день и суровые погодные условия в северных регионах нашей страны требуют от администрации дошкольной образовательной организации дополнительных мер по профилактике у детей ультрафиолетового голодания, гиподинамии и гиповитаминозов. Восполнить недостаток ультрафиолетового излучения поможет использование специальных ультрафиолетовых ламп в системе общего освещения. В групповых, спальнях, палатах изолятора или фотариях устанавливают одну лампу на 5 м 2 площади помещения при экспозиции 240 минут или одну лампу на 10 м 2 площади при экспозиции 480 минут в течение дня. Высота подвеса лампы должна составлять 2,5 м. На лампы должно быть оформлено заключение о возможности их использования в дошкольных образовательных организациях.

При формировании детского меню в зимний период следует руководствоваться принципами функционального питания, которые предполагают включение в рацион продуктов с повышенной биологической ценностью, способных благотворно влиять на здоровье. Это продукты, содержащие биологически активные добавки, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами, пробиотики и др. В целях профилактики гиповитаминоза в рацион питания детей включают витаминизированные продукты. Кроме того, можно прибегнуть к искусственной витаминизации. Ответственность за проведение витаминизации продуктов, организацию приема детьми витаминных препаратов несет медицинский работник детского сада.

На зимнее время, как правило, приходится подъем заболеваемости гриппом. Основной мишенью эпидемии чаще всего становятся дети. Своевременная противогриппозная вакцинация позволит уберечь их от заболевания. Ее организация предполагает проведение подготовительной работы с воспитанниками, а также их родителями.

Девочки, у нас в детсаду дворник не чистит от снега площадки для детей, подходы к верандам и игровые элементы. Заведующая неофициально возложила это на воспитателей. Но нас, родителей, не устраивает то, что воспитатель чистит снег, а не смотрит за детьми, поэтому мы чистим сами каждое утро. К тому же, накопились двухметровые горы снега, представляющие опасность для детей. За всю зиму снег не вывозился ни разу! Живем в Троицке, Новая Москва. Хотим жаловаться. А у вас как с этим?


Комментарии

Не позволила бы, чтоб воспитатель снег чистил! Я бы за уши заведующую вытянула на улицу! Вот пусть чистит, а воспитатель должен за детьми смотреть

Вот такой у нас беспредел. Заведующая депутат. Человек важный. Я позвонила вчера в департамент образования и нажаловалась

ооооо дворник обязан, должен быть в штатном расписании. если его нет в штатном(очень сомневаюсь), то нанимается как внештатный персонал. есть статья расхода на внештатный персонал у бюджетников и на это выделяются деньги. если их нет, вина заведущей, не запросила, неправильно запросила, утаила. в минобразования. не чищенная площадка, угроза здоровью ребенка. и это не обязанность воспитателя. тем более родителей

Нужно смотреть санпин, есть ли там что-то на эту тему.

Согласна с тем, что воспитатель должен смотреть за детьми, а не снег чистить. Чтобы не было потом печальных историй страшных

Здравствуйте! Живу в Ватутинках не далеко от вас))) у нас чистят снег и вывозит трактор с территории))) но это было пару раз именно вывоз, а так с лопатами каждый день дворники тусят, сад за домом и окна выходят прям на него)) часто наблюдаю.
А нельзя обратится выше?

Вот, хотим! Но аккуратно, чтобы не подставить воспитателей. Дворник один на весь сад.

Мда… кошмар..
Попробуйте обсудить это с заведующей, ну что бы она в курсе была, что родители планируют жаловаться, так руководство сада не принимает меры

Мы ходили в два сада с разными заведующими, да и в саду напротив детские площадки чистят дворники. Воспитатели должны смотреть за детьми. Подойдите к заведующей сада и поднимите этот вопрос, это она должна давать указания. Если она начнет упираться, то напишите письменную жалобу в департамент, тогда решится все в момент. Но у нас такого безобразия нет.

Жесть.Так быть не должно! мы убираем (учитель в школе) только на субботниках.Но чтобы снег чистить..

Везде так. С чисто юридической стороны, никто ничего не должен. А с моральной, можно и почистить. Деньги на чистку никто не выделяет, поэтому своими силами. У нас в саду тоже все чистят и заведующий в том числе

Снег можно почистить своими силами, но не вывезти с территории дс

Не правда, моя тётя живёт в Белгороде, у них недалеко садик, так вот дворник в саду чистит все детские площадки где дети гуляют, да ещё и дорожку рядом с садом, где тётя пробегает в магазин. Это зависит от того как заведующая садом контролирует работу. В Москве понятное дело что дворники чистят обязательно. Им за это платят. Просто в некоторых садах хитрят, место дворника ктото совмещает, деньги получает, а вот ничего не делает. Так что этот вопрос нужно поднимать.

Ппц. Напишите на имя заведующей жалобу, просто жалобу, а не жалобу на воспитателя. С вопросами, почему дворник не выполняет свои прямые обязанности по договору тк? Ведь не с потолка его дворником зовут. Если это не входит в обязанности именно этого дворника, пусть нанимают другого. Ведь каждый работник детского сада должен выполнять свои обязанности. Мало ли что дети начудят пока воспитатель будет снег чистить. Вряд ли у воспитателя при приёме на работу в договоре было прописано, что он обязан чистить снег. Не все мамы могут снег убирать и не должны, кто-то на работу с утра бежит, кто-то по состоянию здоровья. Из-за того, что кто-то халтурит, почему Вы должны чужие обязанности на себя брать?








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Администрация образовательного учреждения должна обеспечить должный уход за территорией, примыкающей к школе, садику, вузу и т. д. Работы по уборке территории различаются по типу, времени и периодичности проведения. Все работы, включая те, к которым привлекаются дети, должны быть указаны в соответствующих регламентах и приказах учреждения.

Как часто проводят уборку на территории участка учреждения образования (ДОУ, СОШ, ВУЗ и других)

Как проводится уборка прилегающей территории

Уборка на территории, прилегающей к детским садам и школам, заканчивается до 8:00. Далее необходимо поддерживать чистоту в течение рабочего дня. Периодичность проведения уборки техническим персоналом зависит от времени года и конкретных погодных условий.

Уборка территории зимой

Зимой порядок на территориях возле детских садов и школ необходимо проводить с 1 ноября по 15 апреля.

Данные работы включают в себя:

  1. уборка снега (каждый день);
  2. устранение наледи на дорожках;
  3. насыпание на дорожки специальных веществ от гололеда.

Если снег выпал совсем недавно, его необходимо сдвигать в кучи минимум 3 раза ежедневно. При наличии обильного снегопада уборка территории от снега проводится каждые 3 часа. В случае если снег в конкретный день не выпал, достаточно 1 раз в сутки подмести территорию.

Каждые 2 дня необходимо устранять снег и наледь с канализационных люков, водосточных каналов и крыш школьного/дошкольного учреждения.

Иногда слой снега становится слишком толстым, и тогда на помощь приходит плужно-щеточный снегоочиститель. Нередко привлекается трактор и другая спецтехника. В таких случаях снег нужно сформировать в кучи с дорожек и тротуаров по бордюру. Максимальная высота таких снежных куч не должна превышать 1 м. Если снег убирается трактором, то администрация учреждения в целях безопасности детей должна установить специальные ограждения.

Уборка территории летом

Летняя уборка прилегающей к школьным и дошкольным учреждениям территории проводится с 15 апреля по 31 декабря.

В такой период организуются следующие работы:

  1. ремонт покрытий;
  2. покраска скамеек, беседок, ограждений, игровых площадок, урн и других сооружений;
  3. уход за кустарниками, газонами, цветниками.

Если день светлый и ясный, без дождей, то территорию нужно подметать ежедневно 1 раз в день. Если идут дожди, то территория убирается 2 раза в день. Урны протирают 2 раза ежемесячно. Территорию необходимо промыть 3 раза в сезон, а указатели протираются 5 раз за это же время.

Порядок ухода за газонами

Уход за газоном подразумевает скашивание травы, полив, уборку опавших листьев и мусора. Каждые 2 дня необходимо убирать газоны от опавшей листвы, накопленного мусора. 5 раз в сезон проводится стрижка кустарников, травы. В весенне-осенние месяцы, когда грязи на улице становится больше из-за осадков, необходимо регулярно прочесывать газон острыми граблями.

Летом в отсутствие дождя насаждения на территории (газон в том числе) ежедневно утром или вечером необходимо поливать. Полив осуществляется вечером после 18:00 или утром до 8:00. Минимум 5 раз в летние месяцы необходимо стричь газоны на высоту до 5 см. Скошенную траву в 3-дневный период нужно полностью удалить с территории.

Для уборки скошенной травы и листьев используются веерные грабли. Острые грабли применять нельзя – иначе верхний слой травяного покрова будет поврежден. Если территория отделена от жилой застройки, то для устранения листвы и травы применяются воздуходувки, специальные технические пылесосы.

Особенности и нюансы

Если возникли экстремальные погодные условия (например, гололед, сильные снегопад, ливень), то оперативная группа (штаб) выносит решение о дальнейшем режиме работ по уборке территории.

Также каждые 2 дня необходимо выбрасывать содержимое урн, а сами емкости еженедельно мыть. 1 раз в сутки убираются контейнерные площадки. Каждый квартал необходимо обследовать люки смотровых колодцев.

По мере загрязнения или 2 раза в сезон нужно протирать от пыли и загрязнений номерные знаки, указатели.

Прилегающие к образовательным учреждениям территории делятся по видам покрытий – неусовершенствованные (покрытые булыжником, щебнем) и усовершенствованные (покрытые брусчаткой, асфальтом), а также без покрытий. Помимо этого, территории делятся на 3 класса в соответствии с интенсивностью пешеходного движения – до 50, до 100 и от 100 человек в час. Подобная классификация тоже принимается в учет при организации уборки территории.

Вне зависимости от должности каждый работник школы несет дисциплинарную ответственность в случае невыполнения требований регламента, который установлен в конкретном образовательном учреждении.

Привлечение школьников к дежурствам

По закону принудительно привлекать детей к общественно-полезным работам без его согласия и разрешения родителей запрещено. Однако это положение не относится к дежурствам и другим мероприятиям, которые включены в учебный план. Во время дежурств школьникам нужно только выносить мусор, мыть доску от надписей, поливать цветы. Учитель составляет список учеников, каждый из которых должен в определенный день выполнять работы по дежурству.

Дежурства и прочий труд необходимы в целях воспитания. Школьники, следя за чистотой в классе, понимают, что для поддержания порядка нужны усилия, что труд технических работников школы необходимо уважать.

На текущий момент создается законопроект о том, что субботники включаются в перечень обязательных общественно-полезных работ, для участия в которых согласие ученика и его родителей не требуются.

Привлечение школьников к субботникам

Школьные субботники способствуют развитию у учащихся трудолюбия, ответственного и бережного отношения к чужому имуществу и труду. Субботники проводятся ежегодно, а участвовать в них могут только те дети и сотрудники, которые получили инструктаж, прошли технику безопасности и не имеют медицинских противопоказаний к работе. Учащимся и сотрудникам выдают специальные средства защиты (резиновые перчатки и т. д.) для уборки листьев, веток и острых предметов.

К работе допускается приобщать учащихся с 5 класса. Если у ребенка есть медицинские противопоказания, ему предлагаются или упрощенные работы, или интеллектуальные задачи – например, составить график работ, провести учет инвентаря, придумать развлечения в перерывах между работами. В качестве инвентаря выступают ведра, грабли, мусорные мешки, лопаты и т. д. С разрешения родителей дети могут принести инвентарь из дома.

За 10 дней до проведения субботника администрация школы составляет соответствующий приказ. В этом документе прописывается, где проводится субботник, когда. О субботнике информируются учителя, дети и их родители.

Каждый ребенок должен получить одинаковый объем работ. Стоит разделить учеников на несколько групп по возрасту или полу. Например, старшеклассники могут выносить тяжелые мусорные мешки, а учащиеся помладше собирают мусор, метут дорожки и крыльцо. Мальчики занимаются копанием грядок, девочки – побелкой бордюров и деревьев. Учителя должны работать наравне с детьми.

После проведения субботника уполномоченные лица составляют приказ, где указываются дата проведения, число участников и руководителей, объем проведенных работ. После этого проводится анализ трудовой деятельности, и результаты также фиксируются в документах.

Читайте также: