Уборка листьев в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

старательности. В оспитывать акт ивность, терпение, взаимопомощь.

Оборудование . Веники, г рабли, ящики для мусора, пер чатки

Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним: «Мы с

вами каждый день игр аем на участке. Здесь вы легко находите интерес ное

занятие для себя. Н о приятно и удобно находиться на участ ке тогда, когда на

земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети

сами обнаруживают беспорядок и ус траняют его. Например; Лера и Матвей

Дети осмат ривают участок , отвечают (подмес ти листья , убрать мусор и т.п.)

Педагог пред лагает: «Перед тем как нам начать труди ться, выберите трех

бригади ров, (дети выбирают бригадиров) . И пусть они подойдут получить

Педагог распределяет работу для бригад: Кто будет сгребать опавшие

листья? Кто убирает сучья и камешки ? Кто бригада уносит мусор с участка?

IMG_20170914_105255.jpg

В нашем детском саду прошел осенний субботник. Коллектив нашего детского сада вышел на уборку территории учреждения. Наша цель была благоустроить территорию дошкольного учреждения, очистить участки от листвы, веток, мусора. Убирали не только на территории сада, но и за забором учреждения. В осеннем субботнике активное участие приняли не только сотрудники, но и родители воспитанников детского сада. Приятно было видеть, как трудятся малыши, стараются походить на взрослых папам и мамам. Они детскими граблями убирали листву, собирали опавшие ветки. Такие мероприятия не только сплачивают, но и воспитывают у детей патриотические чувства, гордость за свою проделанную работу. Каждый постарался от души!

IMG_20170914_105349.jpg

IMG_20170914_105435.jpg

IMG_20170914_170021.jpg

IMG_20170914_170029.jpg

IMG_20170914_170401.jpg

SAM_1233.JPG

SAM_1234.JPG

SAM_1235.JPG

SAM_1236.JPG

SAM_1237.JPG

SAM_1239.JPG

SAM_1240.JPG

SAM_1244.JPG

SAM_1245.JPG

SAM_1246.JPG

SAM_1248.JPG

SAM_1249.JPG

SAM_1252.JPG

SAM_1257.JPG

SAM_1259.JPG

SAM_1261.JPG

Так уютно сразу стало,

Что душа затрепетала!

Лишь метла всё причитала:

"Как же братцы я устала! "

Теперь территория детского учреждения радует всех окружающих своей чистотой и ухоженностью. Всем огромное спасибо!

Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

Трудовые поручения: Собирают листья, бумажки, веточки на территории детского сада.

Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки)

Ход трудовой деятельности:

Методы и приемы

Подготовка инвентаря на территории детского сада. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

( когда листья с деревьев падают)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки.

Ответы детей: Осень; листья шелестят, дождь, ветер; когда листья с деревьев падают

Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки. Рассматривание своего участка на территории детского сада.

умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы. Находить отличие на участке.

Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.

Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику Константину Олеговичу собрать листья, бумажки и палочки. Показ воспитателем как убирать листья граблями или совочками. Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки, они помогут ват собирать листья.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.

трудовые навыки и работа в коллективе

Чтение стихотворения А. Плещеева

Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Занятие наше подошло к концу. Собрать у детей инвентарь.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли Константину Олеговичу убрать листву с нашего участка.

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? Кто самый трудолюбивый? А остальным я подарю такой листочек.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Ответы детей: Об осени; дождь, ветер, тучи; первая группа; Слава.

развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда

Уборка листьев на участке

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Мы порядок наведем
И играть скорей пойдем!

Ребята любят помогать воспитателям в уборке игрового участка. Вот и сегодня они вместе с воспитателями убирали опавшие листья. В работе старательно использовали имеющиеся трудовые навыки. В процессе таких трудовых поручений у детей формируется интерес к труду в природе, экологическое сознание. В работе воспитывается ответственность за порученное дело, трудолюбие.

Читайте также: