Уборка игрушек в детском саду

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Кто в детском саду должен мыть игрушки? Воспитатель или помощник воспитателя? Заведующий утверждает, что это "святая "обязанность воспитателя.

Ответы на вопрос:

Трудовые обязанности прописываются в должностной инструкции. Согласно ст. 60 трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

То о чем вы спрашиваете ни каким законом не урегулировано, чтобы была возможность посмотреть в закон и точно знать кто же должен мыть игрушки Так как законами не определено кто должен мыть игрушки вопрос регулируется исключительно локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашего конкретного детского сада, Обязанность по мытью игрушек должна быть прописана в трудовом договоре ст 57 ТК РФ или в должностной Инструкции Так это вопрос по мытью игрушек должен решаться на практике. Если Заведующий утверждает, что это "святая "обязанность воспитателя., то заведующий должен сослаться на документ, где конкретно эта святая обязанность закреплена Если такая " святая обязанность" ни как не закреплена ни за воспитателем ни за помощником воспитателя, то заведующий должен устранить этот пробел путем подготовки документа о закреплении такой обязанности за конкретным лицом Это может быть как воспитатель, так и помощник воспитателя

Надеюсь я вам понятно доступно и доходчиво ответил на ваш вопрос.

Если в вашем трудовом договоре не прописаны функции мытья игрушек, то вы не обязаны - так и можете ответить согласно заключенного трудового договора ст. 56-57 ТК

требование выполнения работы не предусмотренной соглашением запрещено в силу ст. 60 ТК.

Педагогические работники не обязаны мыть игрушки - для этого должен быть штатный сотрудник - для обеспечения санитарных условий в учреждении.

В санпин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций не говорится о том, кто должен мыть игрушки.

Этот вопрос должен быть регламентирован в должностной инструкции сотрудника, иных локальных правовых актах Дет сада (ст.68 ТК РФ).

Удачи Вам и всех благ!

Эта обязанность такая же святая для воспитателя, как и для заведующей.

Понятно что это должен делать помощник воспитателя.

Заведующий очевидно не профессионален в этом вопросе. И возможно просто сидит не на своем месте, непонятно как туда попав.

Если у Вас в должностной инструкции в трудовом договоре такой обязанности нет, то можете так ему и сказать, что не собираетесь заниматься тем, чего делать не должны (ст. 57 ТК РФ)

Светлана! Мало ли кто что утверждает. Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), в частности, должностной инструкцией, с которой работник ознакомлен и согласен. И если там указано, что это обязанность помощника воспитателя, то делать ему.

Вот законодательство не указывает, что Воспитатель должен заниматься мытьем игрушек, нигде не указано кто на самом деле должен мыть игрушки в детском саду.

И должны решать этот вопрос решать самостоятельно.

Педагогические работники не обязаны мыть инвентарь и игрушки, в их обязанности входит контроль за соблюдением санитарно-гигиенических процедур

. Для уборки помещений и других объектов образовательного учреждения должны быть предусмотрены должности уборщикиков помещений, либо младшего обслуживающего персонала, в обязанности которых бы входило выполнение санитарно-гигиенических процедур в помещениях дет. сада.

Если Вас руководство наделяет обязанностями по мытью игрушек, а в Вашей должностной инструкции или трудовом договоре это не прописано, то имеете полное право отказаться от выполнения этих обязанностей

Это указано Ст. 60 ТК РФ.

Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором: Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Какие требования к детским игрушкам

  • Детские игрушки и игры должны соответствовать возрасту ребенка, способствовать его поэтапному умственному развитию.

Должно быть место игрушкам для предметной деятельности (совок, ведерко, всевозможные каталки, лейки), для сюжетно-ролевой (куклы, мебель, посуда, наборы доктора, парикмахерская, машинки, автомойки и т.д.), для развития речи (мягкие игрушки, фигурки животных, настольные игры, дидактические материалы), а также для развития пространственного воображения и мелкой моторики (кубики, конструкторы, геометрические фигуры и прочее).

  • Детская игрушка должна быть безопасной для ребенка.

Это значит, что игрушка должны быть выполнена из качественных и экологичных материалов, покрашена безвредными, нетоксичными красками. Кроме того, игрушка должна иметь гладкую поверхность, без шероховатостей, не содержать острые и легкоотламывающиеся элементы. Она должна быть легкой в уходе, переносить мытье и стирку.

  • Игрушка должна формировать эстетический вкус ребенка.

Она должна быть яркой, привлекать внимание, вызывать позитивные эмоции, быть доброй и правдивой, не искажать действительный образ предмета. Не следует покупать "страшные" игрушки и те, которые могут вызывать агрессию.


  • Детские игрушки должны быть многофункциональными, такими, чтобы их можно было задействовать в 3-4 играх.

И, главное - игрушек не должно быть много. В противном случае ребенок не может сосредоточиться на определенной игре, у него рассеивается внимание и быстро утрачивается интерес, а сама игрушка теряет ценность, а игровая деятельность свою развивающую функцию.

Организуйте пространство для малыша

Для того, чтобы избавиться от беспорядка в детской комнате надо организовать пространство таким образом, чтобы каждая игрушка имела свое место и была в любой момент доступна малышу.

Для хранения игрушек сейчас магазины предлагают всевозможные ящики, коробки, емкости, которые бывают на колесиках и без, встроенные в специальные горки или отдельно. Родителям при оформлении детской комнаты или уголка стоит учитывать где и как будут храниться игрушки.

СОВЕТ!
Крупным игрушкам лучше отвести место на полу, тем, которыми ваш ребенок играет наиболее часто оставить на уровне глаз, а мелкие хранить повыше на открытых стеллажах, где также можно разместить книги, настольные игры, краски, пластилин, наборы для творчества.

Зачем нужно учить ребенка убирать игрушки

Кроме того, это поможет вашему ребенку лучше адаптироваться в детском саду, ведь он будет видеть, что все игрушки в детском саду лежат на своих местах, как и у него дома.

Как научить ребенка собирать игрушки


Существует множество советов, как приучить ребенка убирать игрушки, но какой именно подойдет вашему ребенку неизвестно. Ведь каждый ребенок личность со своими особенностями, которые знаете только вы. Главное – это терпение и последовательность, ведь вы закладываете основу в будущий характер своего ребенка, поэтому отнеситесь к этому ответственно, если не хотите убирать за своим чадом все остальное время. У вас все получится, если вы будете заниматься этим каждый день в одно и тоже время, например, перед ужином или перед водными процедурами, но при этом уборка не должна вызывать неприязнь у ребенка, не заставляйте его, если он болен, голоден или чрезмерно эмоционален.

Первое и самое главное – это личный пример. Если у вас в доме вещи разбросаны где попало, нет порядка, то трудно объяснить малышу почему он должен делать иначе. Речь не идет об идеальном порядке, ведь в доме, где растет малыш, этого добиться нереально, а скорее всего об общей системе – вещи должны лежать в шкафу, обувь стоять на полке, посуда помыта и сложена в сушку, кровать застелена и т.д.

Для разнообразия устройте соревнования - кто быстрее соберет игрушки за определенное время или пока мама помоет посуду, поставьте любимые песенки малыша, чтобы ему было комфортнее.

Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?

Какие требования к детским игрушкам

  • Детские игрушки и игры должны соответствовать возрасту ребенка, способствовать его поэтапному умственному развитию.

Должно быть место игрушкам для предметной деятельности (совок, ведерко, всевозможные каталки, лейки), для сюжетно-ролевой (куклы, мебель, посуда, наборы доктора, парикмахерская, машинки, автомойки и т.д.), для развития речи (мягкие игрушки, фигурки животных, настольные игры, дидактические материалы), а также для развития пространственного воображения и мелкой моторики (кубики, конструкторы, геометрические фигуры и прочее).

  • Детская игрушка должна быть безопасной для ребенка.

Это значит, что игрушка должны быть выполнена из качественных и экологичных материалов, покрашена безвредными, нетоксичными красками. Кроме того, игрушка должна иметь гладкую поверхность, без шероховатостей, не содержать острые и легкоотламывающиеся элементы. Она должна быть легкой в уходе, переносить мытье и стирку.

  • Игрушка должна формировать эстетический вкус ребенка.

Она должна быть яркой, привлекать внимание, вызывать позитивные эмоции, быть доброй и правдивой, не искажать действительный образ предмета. Не следует покупать "страшные" игрушки и те, которые могут вызывать агрессию.


  • Детские игрушки должны быть многофункциональными, такими, чтобы их можно было задействовать в 3-4 играх.

И, главное - игрушек не должно быть много. В противном случае ребенок не может сосредоточиться на определенной игре, у него рассеивается внимание и быстро утрачивается интерес, а сама игрушка теряет ценность, а игровая деятельность свою развивающую функцию.

Организуйте пространство для малыша

Для того, чтобы избавиться от беспорядка в детской комнате надо организовать пространство таким образом, чтобы каждая игрушка имела свое место и была в любой момент доступна малышу.

Для хранения игрушек сейчас магазины предлагают всевозможные ящики, коробки, емкости, которые бывают на колесиках и без, встроенные в специальные горки или отдельно. Родителям при оформлении детской комнаты или уголка стоит учитывать где и как будут храниться игрушки.

СОВЕТ!
Крупным игрушкам лучше отвести место на полу, тем, которыми ваш ребенок играет наиболее часто оставить на уровне глаз, а мелкие хранить повыше на открытых стеллажах, где также можно разместить книги, настольные игры, краски, пластилин, наборы для творчества.

Зачем нужно учить ребенка убирать игрушки

Кроме того, это поможет вашему ребенку лучше адаптироваться в детском саду, ведь он будет видеть, что все игрушки в детском саду лежат на своих местах, как и у него дома.

Как научить ребенка собирать игрушки


Существует множество советов, как приучить ребенка убирать игрушки, но какой именно подойдет вашему ребенку неизвестно. Ведь каждый ребенок личность со своими особенностями, которые знаете только вы. Главное – это терпение и последовательность, ведь вы закладываете основу в будущий характер своего ребенка, поэтому отнеситесь к этому ответственно, если не хотите убирать за своим чадом все остальное время. У вас все получится, если вы будете заниматься этим каждый день в одно и тоже время, например, перед ужином или перед водными процедурами, но при этом уборка не должна вызывать неприязнь у ребенка, не заставляйте его, если он болен, голоден или чрезмерно эмоционален.

Первое и самое главное – это личный пример. Если у вас в доме вещи разбросаны где попало, нет порядка, то трудно объяснить малышу почему он должен делать иначе. Речь не идет об идеальном порядке, ведь в доме, где растет малыш, этого добиться нереально, а скорее всего об общей системе – вещи должны лежать в шкафу, обувь стоять на полке, посуда помыта и сложена в сушку, кровать застелена и т.д.

Для разнообразия устройте соревнования - кто быстрее соберет игрушки за определенное время или пока мама помоет посуду, поставьте любимые песенки малыша, чтобы ему было комфортнее.

Что делать, если ребенок не хочет собирать игрушки?

Оценить 3373 0

Цель: Закреплять умение убирать на места игрушки.

Образовательные:

- Закреплять умение распределять игрушки на свои места;

- Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;

- Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;

Развивающие:

- Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;

-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;

Воспитательные:

- Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

Материалы: игрушки: машины, куклы, посуда, кубики, пирамидка; карандаши; раскраски; бумага; эмблемы на грудь ребенка.

Словарная работа: существительные: машина, кукла, пирамидка, кубики, уборка, помощь, игровая зона, уголок, групповая комната.

Глаголы: помогать, выручать, взаимодействовать, трудиться.

Прилагательные: аккуратный, вежливый, грубый, книжный, изобразительный.

Методы и приемы: игровые – дидактическая игра; наглядные - рассматривание игровой комнаты; практические – самостоятельная деятельность детей; словесные – рассказ воспитателя, вопросы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Беседа о труде.

(В группу входят дети и садятся на стульчики)

- Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).

- Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки?(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?

- А сейчас посмотрим сценку.

(Ребята, показывают сценку из стихотворения)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!

Практическая деятельность. Уборка игрушек.

- Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие? (Ответы детей)

- Почему трудно найти игрушку? (Ответы детей)

- Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке? (Ответы детей)

- Что вы заметили в уголке для мальчиков? Что здесь не в порядке? (Ответы детей)

- В уголке для мальчиков могут быть куклы? В уголке для девочек могут быть машины? Вот сейчас нам с Вами предстоит убрать игрушки на свои места. Для этого у каждого из вас есть эмблемы, символизирующие какой уголок вы убираете.

- Давайте вспомним, какие правила уборки вам известны? - Мы с вами будем вести себя очень тихо и не мешать другим, а для этого я приготовила вам музыку, которая вам поможет в уборке игрушек.

(Ребята, выполняют задание и садятся на стульчики).

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ой, ребята, а у меня тут еще остались игрушки, которые я не знаю, где должны лежать. А для того, чтобы узнать какие игрушки, вам предстоит отгадать загадки.

Есть у меня друзья,

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (карандаш)

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (машина)

Воду, овощи беру,

Суп и борщ во мне вари

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина …… (кастрюля)

Но с ней не скучно. (кукла)

- Ребята, вы сегодня молодцы! Чем же мы с вами сегодня занимались?

- Вот видите, ребята как хорошо когда у нас чисто и все убрано на своим места.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Прогулка – один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий о. Подробнее.

Данный проект был разработан для детей старшей группы. Вызвать бережное отношение к хлебу. Хлеб в на. Подробнее.

Добрый вечер. Спасибо автору за интересную и объёмную работу. Для детей дошкольного возраста легко з. Подробнее.

Добрый вечер. Большое спасибо за проделанную работу. Семья - естественная среда обитания ребенка. Им. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.



Наша реальность

Эта теория всем хороша, но она совершенно не подходит для наших небольших квартир. В них нет отдельной игровой, где можно было бы творить, то есть разбрасывать игрушки до бесконечности. Но зато есть папа, мама, а может, еще и бабушка с дедушкой, которым тоже необходимо личное пространство. Выход один – постепенно, всем вместе приучать юного творца к порядку.

Когда нужно начинать приучение к порядку? Некоторые считают, что чем раньше, тем лучше, например в 2–3 года. Кто-то – что позже, в 4–5 лет. Но в любом случае будет здорово, если уборка игрушек превратится в ритуал перед сном, перед прогулкой, после занятий.

Начинайте всегда сами, предлагая ребенку помочь вам. И не обижайтесь, если он поначалу будет отказываться. Ведь малыш еще не знает, что убирать игрушки на самом деле здорово и весело…


Игры со смыслом

Замечательный папа или волшебная мама могут превратить этот скучный и унылый процесс в интересную и захватывающую игру. Например, в…

Чтобы было легче убрать мелкие детали конструктора, играйте на расстеленном одеяле. А потом просто сложите его вдвое и пересыпьте содержимое в контейнер.

Недостатки метода. Ребенок не всегда готов включиться в игровой процесс, а у мамы не всегда есть силы и время для его организации.


С песней веселее

Можно убирать игрушки под любимую музыку, а можно – напевая вот такую песенку:

Мы игрушки убираем,


Недостатки метода. Если ребенок излишне возбужден, песня не поможет.

Все по домам

Недостатки метода. Этот способ требует большой предварительной работы.


Жадный ящик


Кстати

Разучите с малышом стихи, которые помогут вам приучить его к порядку:

Все игрушки по местам
Я могу расставить сам,
Но гораздо интересней
Убирать их с мамой вместе.

Н. Хилтон

Мама делала уборку,
Позвала помочь Егорку.
Отодвинула диван –
Там надкусанный банан,
Вот валяется котлета,
Колбаса, одна конфета,
Шоколад, кило печенья.
Смотрит мама с огорченьем.
Тут Егорка покраснел:
– Покормить Волчка хотел,
Сытым будет мой Волчок,
Не укусит за бочок!

Читайте также: