Убираем урожай и заботимся о животных презентация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Тема . Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года.

Цель : выяснить, какие работы проводятся осенью на огороде и в саду.

Задачи: расширить знания детей о сезонных работах на огороде и в саду, как люди убирают урожай, какое участие могут принять дети;

расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

учить выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, составлять связный рассказ, умение отвечать на вопросы, редактировать текст;

воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание помогать своим родителям, работать в коллективе.

1. Актуализация знаний.

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд2)

- Какое время года сейчас идёт?

- Какой месяц уже прошёл?

- Какой месяц ещё будет?

- Назовите по порядку все осенние месяцы? (Слайд 3)

- А что делают люди осенью в саду и на огороде? (Убирают урожай.)

- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Я читаю загадки, а вы у кого лежит отгадка, её выносите на стол и объясняете, по каким признакам узнали. (Слайд 5)

- Осень щедрою рукою одарила нас с тобою.

И на каждой грядке выросли загадки.

- Уродилась я на славу голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

- Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (картошка)

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

- А на этой грядке горькие загадки.

Тридцать три одёжки и все без застёжки.

Кто их раздевает – слёзы проливает. (лук)

- Что это такое: в землю вросло

Сверху толсто, снизу востро, собой красно? (свёкла)

- Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (репа)

- Вот так диковинка!

На ветке – морковинка!

Висит, краснеется – на солнце греется. (перец)

- Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

- Вырастает он к земле, убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

- Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы)

- Вот зелёный толстячок –

Крупный, гладкий … (кабачок)

- Вот какой богатый урожай мы собрали на огороде. Как всё это можно назвать одним словом? (овощи).

4. Значение овощей.

- Для чего человек выращивает овощи?

5 . Пословицы. (Слайд 6)

-Объясните смысл пословиц.

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

Что посеешь, то и пожнёшь.

- За посевами нужен уход, чтобы собрать богатый урожай.

- Вставьте нужные слова в предложения, как убирают овощи.

Картофель из земли ….. .

Слова для справок:

выкапывают, срезают, срывают, выдёргивают.

7 . Физминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали морковку ловко

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

- Какое время года?

- Где работают ребята?

- Дайте имена детям и расскажите о них.

- Какой урожай картофеля вырос?

(сначала дети отвечают на вопросы, потом рассказать полностью весь рассказ.)

9. Участие детей в уборке урожая.

– Какое участие в уборке урожая принимали вы?

10 .Рассказ о репе (Слайд 9)

11. Скороговорка.

В огороде старика репка выросла крепка .

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста.

13. Фрукты. (Слайд 10)

- Кроме овощей, что ещё мы убираем осенью? (фрукты)

- По таблице назовите, какие фрукты вы знаете.

- Какие фрукты чаще всего растут в нашей местности? (яблоки)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко сочное, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

-Какие признаки можете подобрать к слов яблоко? (Слайд 12)

(красное, жёлтое, зелёное, спелое, сочное, сладкое, кислое, душистое, ароматное, аппетитное)

- Где растут яблоки? (в саду)

Какое время года?

Где работают ребята?

Дайте детям имена и расскажите о каждом.

Какой урожай яблок вырос?

15. Редактирование текста. (Слайд 14)

- Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ.

Мы гуляли в саду.

Вдруг по дорожке поползло яблоко.

Это был ёжик.

Он наколол себе яблоко на иголки.

Так и побежал с грузом на спине.

Картинки: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

- Запомните порядок картинок. Закройте глаза. Что изменилось?

Груша, яблоко, помидор, персик.

Капуста , вишня, кабачок, огурец.

Яблоко, помидор, перец , огурец . (красное)

Картофель, морковь, свёкла , кабачок .

18. Итог урока. Релаксация.

- Итак, давайте вернёмся к теме урока и подведём итог.

-Какие сезонные работы на огороде и в саду выполняют люди осенью?

- Какое участие принимают дети?

- Кому сегодня понравилось работать на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

Оценить. (Слайд 16)

Всем спасибо. Всех угощаю яблоками.

Е. Д. Худенко, И. А. Терехова. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида 4 класс.

Москва, АРТКИ, 2006г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. Москва, Айрис-пресс, 2006г.

Т. И. Подрезова. Материалы к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. Москва, Айрис-пресс, 2007г.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7

Морковь из земли Капусту Картофель Помидоры Слова для справок: срываютвыдёргиваюсрезаютвыкапываю т. . т. .


Слайд 8

Какое время года ? Где работают ребята? Что они делают? Дайте имена детям и расскажите о каждом из них. Какой урожай картофеля вырос?


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Яблоко (какое?)красное, жёлтое, зелёное, вкусное, сладкое, кислое, душистое, аппетитное, сочное, спелое, ароматное.


Слайд 13

Какое время года ? Где работают ребята? Что они делают? Дайте имена детям и расскажите о каждом из них. Какой урожай яблок вырос?


Слайд 14

Это был ёжик. Он наколол себе яблоко на Вдруг по дорожке поползло иголки. яблоко. Так и побежал с грузом на Мы гуляли в саду. спине.


Слайд 15

помидор,персик Груша, яблоко, Капуста,вишня кабачок, . , огурец.огурец. Яблоко, помидор, перец , Картофель, морковь, свёкла, кабачо к.


Слайд 16


Слайд 17


Полный текст материала Урок развития устной речи по теме: "Сезонная работа на огороде и в саду. Уборка урожая. Детские игры в разные времена года"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Светлана Валентиновна, вы составили содержательный конспект к первой части темы урока, применив разнообразные виды работ. Вызывает недоумение то, что в теме заявлено и "Детские игры в разные времена года", но в целях, задачах и в содержании нет ни одного слова об этом.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Конспект по ознакомлению с окружающим

для разновозрастной группы по теме

Интеграция образовательныхобластей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное , физическое,художественно – эстетическое (рисование) .

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о труде людей осенью .

- активизировать словарь детей по теме , закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова-признаки и действия к словам;

- Развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать познавательный интерес .

Используемые технологии: проблемно – игровая, ИКТ- технология, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Организационный момент: предлагаю детям картинки с изображением зимней природы и осенней и прошу убрать те , которые на их взгляд здесь лишние с обоснованием своего выбора.

- назовите предметы, которые вы видите на экране (лейка, грабли, лопата, тележка, ведро)

- где и для чего они применяются? (для работы в саду и в огороде)

1. Согласование прилагательных с существительными. ( Осень приглашает нас погулять по осеннему саду ). В какой сад мы пойдем ( осенний ) Какую одежду мы оденем? ( осеннюю одежду ) . Какие сапоги? ( осенние сапоги , какую шапку оденем? ( осеннюю шапку .) В путь! По какой дорожке мы пойдем? (по осенней дорожке .)

2. Упражнения на дыхание.

Давайте вдохнем свежий осенний ветер (поочередное вдыхание воздуха левой и правой ноздрей, выдох через рот.)

3. Рассмотрите картинки и скажите, чем заняты взрослые и дети (ответы детей.)

- какую работу выбирают люди на огороде? (ответы детей.)

- Зачем люди трудятся в саду и огороде ? (ответы детей.)

В огороде чучело шляпу нахлобучило (имитация движений надевания шляпы)

Руками машет, как будто пляшет (движения руками)

Это чучело – оно сторожить поставлено, (показывают, как стоит чучело)

Чтобы птицы не летали и горошек не клевали (имитация полета птиц.)

4. Работа на огороде.

Садоводы и огородники убрали урожай и побросали его весь в кучу, надо разложить его по ящикам.

5. Массаж – игра с шишками. Согреем наши руки с помощью шишек.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишками играть,

Будем с шишками играть

Наши руки согревать.

6. Развитие мелкой моторики. Давайте теперь обведем трафареты овощей и фруктов и их закрасим. (младшие дети только закрашивают готовые образцы) .

Давайте еще раз вспомним какую работу выполняют люди осенью в саду и в огороде и какие инструменты им для этого нужны.

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)

Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду , огороде?

Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.

Что делают дети осенью. Заморозить уличные сокровища

Если у вас есть подходящая форма для кексов, которую не жалко использовать, то можно поиграть в ледяные уличные сокровища.

  • форма для кексов/крупная форма для льда
  • разные предметы, найденные в лесу или парке: камешки, листья, цветы, шишки и т. д.
  • вода

Изменился ли цвет шишек, которые оказались внутри льда? Как заморозились хвоинки? Что стало с камешками? Возьмите какие-нибудь мелкие игрушки и придумайте с ними приключения. Можно поиграть, например, как насекомые в поисках своих любимых цветов или шишек попали в ледяной мир — как их лапки примерзали, пока они пытались пробраться к растениям, и как они помогали друг другу не замерзнуть. А можно, наоборот, постараться все скорее растопить с помощью шприца, пульверизатора или чайника с теплой водой.

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду – это время. когда мы заканчиваем сбор урожая в наших садах, грядках и огородах. Мы рады осенним цветам. В эту пору, проявляется истинная красота осеннейи хризантемы. Это хорошее время для посадок новых деревьев и кустарников, стоит подумать, что следует изменить в саду.В октябре доступны дешевые саженцы деревьев и кустов с так называемой открытой корневой системой, не только фруктовые, но и для живых изгородей. Стоит заметить, что в это теперь саженцы роз продаются значительно дешевле, чем весной. Поэтому, мы планируем, мы сажаем, мы чистим грядки, удобряем почву и готовим сад к приходу зимы. Планируйте самые важные садовые работы в октябре !

Каким бывает октябрь?

Работы в саду в октябре на кубани. Работы в саду в октябре

Октябрь в саду

  • Мы заканчиваем сбор урожая в саду – последние яблоки и груши , поздние сорта сливы и айву . Крупные и здоровые плоды собираем в первую очередь, в то время как мелкие мы можем оставить на деревьях чуть дольше, однако не забывая собрать их до первых морозов (небольшие заморозки, до -3С, не опасны для яблок и груш).
  • До середины октября можно еще собирать сливы венгерки. Если не возможно всё съесть свежими, стоит их засушить. Это мы можем сделать за два дня – на протяжении одного дня сушим их в духовке при t 60С, а затем, на следующий день — досушивать при комнатной температуре.
  • Айва в сыром виде не очень вкусная, скажем так – на любителя. Зато из неё можно приготовить замечательную наливку – айвовку, или айвовое варенье. Следует помнить, что перед использованием айвы, плоды следует очистить от бархатистой кожуры, которая, если ее оставить, придаст неприятный привкус, напоминающий скипидар.
  • Собранные фрукты пересматриваем и сортируем. Для хранения отбираем только здоровые плоды, не червивые и без видимых повреждений. Фрукты сберегаем в холодном и не очень сухом помещении (если будет очень сухо, кожура может сморщиться).
  • Просматриваем деревья, удаляем пораженные болезнями участки и засохшие плоды, которые следует сжечь или глубоко закопать, чтобы они не стали источником заражения в следующем году. Удаляем также опавшие ветки с деревьев, которые начинают гнить.
  • Гриб, который вызывает рак фруктовых деревьев, вызывает появление на пораженных ветках наростов. После сбора урожая больные части мы должны обрезать. Мы режем в здоровых местах, отступив около 15см от больного места. Место среза, после, обрабатываем средством ускоряющим заживление.
  • Наступает идеальная пора, для применения в саду удобрений. Между деревьями и кустами разбрасываем навоз или компост . Из минеральных удобрений можно применять Азофоску (так же как и органические удобрения – рассыпаем между растениями).
  • Октябрь – отличное время для посадки деревьев и кустарников, особенно с открытыми корнями. Саженцы в контейнерах легче примутся. Растения можно сажать пока не замерзнет земля. Фруктовые деревья следует сажать на такую глубину, чтобы место прищепывания находилось на 5-10 см над землей, зато кусты крыжовника и смородины высаживаем на 5-7 см глубже, а голубику, малину на 2-3 см глубже, чем они росли в питомнике. После посадки обильно подливаем и обсыпаем мелкой мульчей , которая будет защищать корни, от перепадов температур. Посаженые деревья не следует подрезать – мы это сделаем весной.
  • Вокруг деревьев и кустов следует удалить сорняки . Благодаря этому мы задержим их появление весной. Также мы ограничим существование грызунов, которые в зарослях из сорняка, могут создать зимние укрытия.
  • Если в вашем саду появилась парша яблони или груши, следует произвести опрыскивание 5% раствором мочевины. Эта процедура ускорит процесс разложения листьев вместе с грибком, возбудителем болезни.

Осенние работы в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу . Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

chto_delayut_ludi_oseniyu (1)

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

chto_delayut_ludi_oseniyu (4)

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай с огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

chto_delayut_ludi_oseniyu (7)

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют, замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

chto_delayut_ludi_oseniyu (2)

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в ней погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

chto_delayut_ludi_oseniyu (5)

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

Первый слайд презентации: Забота о домашних животных

Слайд 2

Забота о домашних животных

Слайд 3

Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал собака

Забота о домашних животных

Слайд 4: Где живёт домашняя собака?

Где живёт домашняя собака?

Слайд 5: Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это

Слайд 7

Забота о домашних животных

Слайд 8: Что дают коровы человеку?

Коровы дают мясо и молоко, из которого делают масло, кефир, творог, сыр, йогурт

Что дают коровы человеку?

Слайд 9: Молоко даёт и пух. Не корова, не петух, И не утка, и не гусь. Отгадать я не берусь! А ещё есть и рога! Ох, бодлива, ох, строга! Налетает, как гроза, Быстроногая. !

Молоко даёт и пух. Не корова, не петух, И не утка, и не гусь. Отгадать я не берусь! А ещё есть и рога! Ох, бодлива, ох, строга! Налетает, как гроза,

Слайд 10

Что даёт человеку коза? Вкусное мясо, молоко, шерсть.

Слайд 11: Круглый год — зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле?

Шерстяная его шуба Сострижём и тётя Люба Из неё спрядёт нам пряжу Кофту и носки мне свяжет У него рога, крутые Словно в кольца завитые Сколько у него кудряшек Кто же это? Наш баран

Круглый год — зимой и летом В шубы дамочки одеты, Шерсть закручена в колечки. Кто в каракуле?

Слайд 12: Овцы с ягнятами

Слайд 13: Что же дают овцы человеку?

Из овечьей и шерсти делают ткани и вяжут теплые вещи, а из овечьих шкур – дубленки и шапки. Овцы дают мясо и молоко, из которого делают творог, сыр.

Что же дают овцы человеку?

Слайд 14

В хлеву за забором толстушка живет, Средь домашних животных грязнулей слывет. Мила, добродушна, нос пятачком, В луже лежит, торчит хвостик крючком. свинья

Забота о домашних животных

Слайд 15: Что дают человеку свиньи?

Источником вкусного мяса является свинья. Свинья, кроме того, дает нам кожу, из которой делают обувь, сумки и перчатки.

Что дают человеку свиньи?

Слайд 16: Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт

Слайд 17: Что дают человеку куры?

Куры дают человеку вкусное мясо и несут яйца, а также из куриного пера и пуха делают подушки и перины.

Что дают человеку куры?

Слайд 18

Она так плавает, ныряет! Меня как будто проверяет: Смогу ли я проделать так. Себе сознаюсь, что – никак. Так плавать, ну совсем не шутка, Но всё может делать только утка

Забота о домашних животных

Слайд 19: Что даёт человеку утка?

Утки дают человеку вкусное мясо и несут яйца, а также из утиного пера и пуха делают подушки и перины.

Слайд 20

Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру, Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица? лошадка

Забота о домашних животных

Слайд 21

Лошадь была приручена человеком очень давно, и все это время была самым первым его помощником во всем. Тысячи лет лошади тянули по пашням плуги и бороны. Они кормили все человечество. И только в двадцатом веке на смену им пришли трактора, а место конных повозок заняли автомобили

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 1

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 2

Мы славим сегодня умелые руки, Мы славим героев полей. И знаем, в союзе земли и науки Богатство Отчизны моей. Мы знаем, земля наша любит Умение, ласку и труд, И где человек по-хозяйски поступит, Богатые всходы взойдут

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 3

И агротехник, и наладчик-оператор Причастны к процветанию полей, А председатель, их организатор, Всё сделает для благоденствия людей.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 4

Механизатор
Русского поля извечный куратор. Широкого профиля механизатор. Гордится он этой ниспосланной долей. На грубых руках, сухие мозоли.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 5

Тракторист
Тракториста круглый год На селе работа ждёт. В бездорожье он пройдёт, Вспашку он произведёт. Трактор в сеялку впрягает, Поле быстро засевает.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 6

Комбайнёр
Осенней страдною порою, Когда прозрачный воздух чист, Выходит на поле с зарёю Комбайнер. С виду неказист. Пшеницу жнет с утра до ночи, Пока погода, день-деньской, Как будто поле его просит: -Давай, не подкачай, родной! Работать, так работать вдосталь. В работе он и к славе слеп. В беседе лишь отметит просто: -Хороший, ёлки-палки, хлеб!

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 7

Шофёр
Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, И груз он с поля весь везёт.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 8

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 9

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 10

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 11

Сварщик
Он в синей спецовке И в синих очках, Он синюю молнию Держит в руках.
Она как живая: Подвижна, сильна. Смотрите, как яростно Бьётся она!

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 12

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 13

Фермер
Расскажу я вам, ребята, Фермер – это кто такой. Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день-деньской! Распевают звонко птицы, На ветвях родных берёз, Сеет фермер рожь, пшеницу, И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле Много разных овощей – От капусты до фасоли Для салатов и борщей. Удобряет и сажает – Ведь землица любит пот! Фермер зеленью снабжает Нас с тобою круглый год.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 14

Хлебороб
Поле хлебное заколосится И наполнится солнцем оно. Колосок к колоску, бережливо, Соберёт хлебороб урожай, Чтобы в доме всегда был красивый, Тёплый, пышный, большой каравай.
Нет на свете важнее работы, Чем растить золотые хлеба. Хлебороб, земледелец – в почёте, И красна пирогами изба. Он посеет весною пшеницу, Прорастёт, пустит корни зерно.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 15

Агроном
Урожай собрать высокий Нам поможет агроном. Знает он посева сроки И с ботаникой знаком.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 16

Животновод
Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведёт. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. В поле высеет пшеницу, Вырастит на ферме птицу, Пчёл семейство заведёт, Соберёт душистый мёд.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 17

Зоотехник - друг животных, знаешь их привычки ты, Как ухаживать, кормить в достижении красоты.
Зоотехник

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 18

Ветеринар
Есть такие люди – ветработники, Дней у них так мало беззаботных. Каждый день усиленно стараются От болезней вылечить животных.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 19

Кому же коровы дают молоко? Доярка Доярка ответит на это легко. Тому, кто встаёт раньше всех, на заре, Кто кормит корову и держит в тепле.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 20

Пастух
Как завиден удел твой, пастух. Ты встаешь, когда солнце встает, Гонишь кроткое стадо на луг, И свирель твоя славу поет. Зов ягнят, матерей их ответ Летним утром ласкают твой слух. Стадо знает: опасности нет, Ибо с ним его чуткий пастух.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 21

Какое ж это славное занятие: Заботиться о труженицах-пчёлах! Наверно, нет профессии приятней, Чем пасечником жизнью стать ученым.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 22

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 23

Овощевод
У меня своя теплица. Света много. Есть водица. Я ращу по-новому Овощи здоровые! Огурец и помидор Так и просятся на стол. Их ращу для вас с любовью. Всем желаю я здоровья!

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 24

Бухгалтер и экономист
Счета-фактуры и оплаты, Отчетность и сертификаты, Расчеты заработной платы, Различные приходы и затраты Все держит в голове бухгалтер.

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 25

Потребность в специалистах с высшим, средним профессиональным образованием для организаций АПК Республики Мордовия (по состоянию на 01.01.2016г.) по данным Министерства сельского хозяйства РМ

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 26

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 27

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 28

Сельскохозяйственные специальности - Все професии нужны, все профессии важны, слайд 29

Сельский труд тяжел, неблагодарен, Для того, чтоб хлеб стал караваем, Сколько нужно сил в него вложить! А без хлеба разве можно жить?

Читайте также: