У заборов росли липы бросавшие теперь при луне широкую тень

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В переулке, который освещался (сказуемое) уличными фонарями, у заборов росли (сказуемое) липы (подлежащее), бросавшие теперь при луне широкую тень (причастный оборот обособленное определение), так что мы (подлежащее, выраженное местоимением) могли охладиться (составное глагольное сказуемое).

Предложение сложное, сложноподчиненное, перед подчинительными союзами будет ставиться запятая. Осложнено причастным оборотом.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

Виды подчинения. однородное последовательное параллельное главное предложение.

Виды подчинения. однородное последовательное параллельное главное предложение главное предложение главное предложение придаточное предложение придаточное предложение придаточное предл. I ст. придаточное предл. II ст. придаточное предложение придаточное предложение

о чём? о чём?

(Чтобы…), [ ], (когда…). От главного предложения ставятся разные вопросы к р.

(Чтобы…), [ ], (когда…). От главного предложения ставятся разные вопросы к разным придаточным. зачем? когда?

[ ], (если…), (когда…). От главного предложения ставится вопрос к придаточно.

[ ], (если…), (когда…). От главного предложения ставится вопрос к придаточному I степени, от придаточного I степени – к придаточному II степени и т. д. при каком условии? когда?

1. (Если радость кончается), [ищи], (в чём ошибся). СПП с придаточными услов.

1. (Если радость кончается), [ищи], (в чём ошибся). СПП с придаточными услов., изъясн., с параллельным подчинением. 2. [Избавлю вас от описания гор, от возгласов, (которые ничего не выражают), от картин, (которые ничего не изображают, особенно для тех), (которые там не были), и от статистических замечаний], (которых решительно никто читать не будет). СПП с придаточными определительными, с параллельным и последовательным подчинением. 3. [Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, (сколько им лет), горы, от вечных ветров поседелые, реки], (которым названия нет). СПП с придаточными изъяснительным, определительным, с параллельным подчинением. 4. (Чтобы отбить, отбросить вражий вал), [такие город вынес испытанья], (каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья). СПП с придаточными цели, определительным, с параллельным подчинением. 5. [Город как бы спрашивал тебя], (где же ты был в зимние дни), (когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней). СПП с придаточными изъяснительным, определительным, с последовательным подчинением. Определите придаточные и вид подчинения.

Пунктуация в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Пунктуация в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Однородные придаточные (соподчинение). Запятые ставятся. [Я увидел], (как зв.

Неоднородные придаточные. Запятые ставятся. а) Параллельное подчинение: ( От.

Неоднородные придаточные. Запятые ставятся. а) Параллельное подчинение: ( От главного предл. ставятся к придаточным разные вопросы.) (Когда шлюпка подошла к берегу), [мы увидели], (что к берегу бегут люди). (Когда…), [ ], (что…). б) Последовательное подчинение: (От главного предл. вопрос ставится к придаточному I степени, от придаточного I степени – к придаточному II степени, от придаточного II степени – к придаточному III степени.) [Местами лепились деревушки], (которые цветом так сливались со скалами), (что надо было подойти ближе), (чтобы их приметить). [ ], (которые…), (что…), (чтобы…). ПунктуацияПримеры

При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого.

1. Никогда ещё дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в.

1. Никогда ещё дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется когда всё требует новых форм. 2. С самого начала вы должны так поставить дело чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах чтобы им хотелось вам рассказать чтобы они были заинтересованы в вашем знании. 3. И хотелось бы думать что этот русский человек человек несгибаемой воли выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот который повзрослев сможет всё вытерпеть всё преодолеть на своём пути если к этому позовёт его Родина. 4. Пока доехал домой посидел дома прошло ещё два часа так что когда я вышел было уже светло. 5. Поздоровавшись папа сказал что будет нам в деревне баклуши бить что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьёзно учиться. Расставьте знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

1.Определить тип предложения по цели высказывания (повест., вопрос., побудит.

1.Определить тип предложения по цели высказывания (повест., вопрос., побудит.). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (воскл. или невоскл.). 3. Определить главное и придаточные предложения, найти их границы. 4. Составить схему предложения: задать (если возможно) вопросы от главного к придаточным, указать в главном слово, от которого зависит придаточное (если оно присловное), охарактеризовать средства связи (союзы или союзные слова), определить типы придаточных (определительные, изъяснительные и т. д.). 5.Определить тип подчинения придаточных (однородное, параллельное, последовательное). Схема разбора СПП с несколькими придаточными. [Взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, (на котором нет ни облачка, ни пятна), и поймёшь], (почему летний тёплый воздух недвижим), (почему природа настороже). (А. Чехов). [сущ., ( на котором ), глаг.], ( почему), ( почему). (Повест., невоскл., сложное, СПП с тремя придаточными: 1) опред., 2) и 3) – изъясн.; с параллельным и однородным подчи - нением). Образец разбора СПП с несколькими придаточными. какое? что? что? ════ ════ ════ ════ ══ ____ ____

Разберём предложение синтаксически. Отец мой говорил мне что он не видывал т.

Разберём предложение синтаксически. Отец мой говорил мне что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный . (Аксаков). [ гл.], (что) и (что). (Повест., невоскл., сложное, СПП с двумя придаточными: 1) изъясн., 2) изъясн., с однородным подчинением придаточных). [ ] , ) ( ( ) о чём? о чём? ___ ════ _ ════ ___ ════

Я слышал как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то что у того отвал.

Я слышал как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то что у того отвалилась ручка . (Паустовский). (Повест., невоскл., сложное, СПП с двумя придаточными: 1)изъясн., 2) изъясн., с последовательным подчинением придаточных). [ гл.], (как ), (что). что? за что? Когда он подъезжал к заднему двору Егорушка напряг своё зрение чтобы получше рассмотреть его . (Чехов). (Повест., невоскл., сложное, СПП с двумя придаточными: 1) обст. места, 2)обст. цели, с параллельным подчинением придаточных). (Когда), [ ], (чтобы). когда? зачем? Расставьте знаки, сделайте самостоятельно синтаксический разбор предложения. I вариант II вариант [ ] ( , ) , ( ) ( ) , [ ] , ( ) _ ════ ____ ════ ════ ____ ════ _ ════ ____ ════ ════

Сложные предложения с разными видами связи.

Сложные предложения с разными видами связи.

Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которы.

Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения. Часто сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей (блоков), соединённых с помощью сочинительных союзов или бессоюзно; а каждая часть по структуре представляет собой либо сложноподчинённое предложение, либо простое. Например: 1) : [со мною друга нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин). Это сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной, состоит из двух частей (блоков), связанных бессоюзно; вторая часть раскрывает причину того, о чём говорится в первой; I часть по структуре представляет собой простое предложение; II часть — это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными определительными, с однородным соподчинением. [ ]: [ сущ.], (с кем), (кому).

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи. 1. Определить ти.

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи. 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы. 4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная). 5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение). 6. Составить схему предложения. Образец разбора слож. предл. с разными видами связи [Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться ), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев). [ ], [ ], и , . ( Повест., невоскл., слож., с разными видами связи: бессоюзн., сочинит. и подчинит., состоит из 3 частей, связанных бессоюзно (I и II части) и сочинит. соединит. союзом и (II и III части); I ч. - простое предл., II ч. - простое предл., III ч - СПП с двумя придаточными (цели и опр.) с параллельным подчинением. опр. цели ════ ════ ════ ═ ════ ════ ════

Расставьте знаки препинания. Разберите предложение синтаксически. Переулок б.

Расставьте знаки препинания. Разберите предложение синтаксически. Переулок был весь в садах и у заборов росли липы бросавшие теперь при луне широкую тень так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках . (А. Чехов). ___ ════ ══ ════ ___ ___ ___ ════ [ [ ] , , , , ] , ( ) [ , и [ ], ( так что). Это сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной, состоит из двух частей, связанных сочинительным соединительным союзом и, отношения между частями перечислительные; I часть по структуре представляет собой простое предложение; II часть — сложноподчинённое предложение с придаточным следствия; придаточное зависит от всего главного, присоединяется к нему союзом так что. ]

Кто (не, ни) когда (не) был на вершине Ивана Великого, кому (не, ни) когда (.

Кто (не, ни) когда (не) был на вершине Ивана Великого, кому (не, ни) когда (не) случалось окинуть одним взглядом нашу древнюю ст_лицу с конца в конец, кто (н_) разу (не, ни) любовался этой величестве(н,нн)ой, почти (не)обозримой п_н_рамой,- тот (не) имеет понятия о Москве. (М. Ю. Лермонтов) Такое предложение называется периодом (от греч. periodos – круг, обход, круговращение). Это относительно законченное в смысловом отношении развернутое сложное предложение, четко распадающееся на две противоположные части. Первая часть состоит из ряда однородных единиц и произносится повышающимся тоном, затем следует пауза, вторая часть предложения произносится пониженным тоном. Первая часть периода называется повышением, вторая-понижением. Такой интонационный рисунок образует как бы круг, так как период открывается и замыкается одинаковым способом ровного произнесения. Период используется в художественном и публицистическом стилях, в речи приподнятой, эмоционально-экспрессивной. Между первой и второй частями периода ставится запятая и тире. Период как особый вид сложного предложения.

Готовимся к ЕГЭ.

Готовимся к ЕГЭ.

\.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых долж.

\.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути. 1,2,4 2,3 1,2,3, 4 1,3 Ответ: 3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг. 1)1,2,4 2)2,3 3)1,2,3,4 4)1,3 Ответ: 3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лес к реке подвозили по ночам (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 Ответ: 4

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал. 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 4 Ответ: 3

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой. 1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 3, 4 Ответ: 2

Проверь и спиши Упражнение 134 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 9 класса от авторов Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова написанного в 2014 году.

Условие

Сочинение. Ответьте на вопросы, поставленные в предыдущем тексте. Сформулируйте тезис и раскройте его кратко (в 3—4 предложениях), опираясь на содержание текста.

Сравните два сложноподчинённых предложения.

Укажите, в каком из предложений следствие содержится в главном предложении, а причина — в придаточном, в каком — наоборот.

Художник А. К. Саврасов спешил закончить свои этюды, потому что последние сентябрьские дни были ясные и солнечные.

Последние сентябрьские дни были ясные и солнечные, так что художник А. К. Саврасов спешил закончить свои этюды.

Какое из этих предложений является сложноподчинённым с придаточным следствия?

Каким союзом присоединяется в этом предложении придаточное предложение к главному?

Сравните сложноподчинённое предложение с придаточным следствия и сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

Что у них общего и чем они различаются?

Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания всего главного предложения, отвечают на вопрос, что произошло вследствие этого, и присоединяются к главному предложению при помощи союза так что.

Например: У заборов росли липы, бросавшие теперь при луне широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках. (А. Чехов.)

1. Голоса их были слабо слышны (по) среди общего гула и по лицам было видно что они
отча… вались в возможности ост… новить этот бе… порядок.
2. Сейчас он войдет и между нами пр… изойдет самая обыкнове (н, нн) ая и самая
(не) понятная вещ… в мире мы начнем разговаривать.
3. Еще была осень но солнце нач… ло ходить значительно ниже и в (пол) день когда
выше… шая рано утром группа туристов прошла уже около пятнадцати ки (л. лл) ометров оно грело еле ощутимо.
4. Мы выходим в открытое море но если вн… мательно приглядет… ся то синие тени земли
уже виднеются на горизонте.
5. Переулок был весь в садах и у заборов росли липы бросавшие теперь широкую тень так
что заборы и ворота на одной стороне соверше (н, нн) о утопали в потёмках.

Читайте также: