У школы растут клен береза липа и рябина клен выше березы

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.


2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.


3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.


4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".


6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Береза - березка, березонька, березушка.
    Дуб - дубок, дубочек и т. д.
    Одна береза - много берез.
    Один дуб - много дубов.
    И так далее.
    Лист березы - березовый.
    Лист рябины - рябиновый.
    Ветка каштана - каштановая.
    И так далее.
    Белочка сидела . (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась . (с) дерева. Орешек лежал . (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась . (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что . (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе . (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла . (под) дерево. Она спряталась . (в) дупле.

10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.

    Его весной и летом
    Мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (дерево).
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Будем листья собирать.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Листья березы, листья рябины,
    Листики тополя, листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Маме осенний букет отнесем.
    ("шагать" средним и указательными пальцами по столу)
    Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.


2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.


3. Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

4. Дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.


5. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.


6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.


7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.


8. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .


9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.


10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Береза - березка, березонька, березушка.
    Дуб - дубок, дубочек и т. д.
    Одна береза - много берез.
    Один дуб - много дубов.
    И так далее.
    Лист березы - березовый.
    Лист рябины - рябиновый.
    Ветка каштана - каштановая.
    И так далее.
    Белочка сидела . (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась . (с) дерева. Орешек лежал . (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась . (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что . (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе . (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла . (под) дерево. Она спряталась . (в) дупле.
    У сосны иглы длинные, а у ели - .
    У клена листья большие, а у березы - .
    У березы ствол светлый, а у клена - .
    У дуба ствол толстый, а у березы - .

    "4-ый лишний"
    Береза, клен, тополь, колокольчик.
    Ель, дуб, осина, тополь.


18. Развитие слуховой памяти.
Выучить рассказ наизусть.

    Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза - символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова - лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

01.10.2007, 21:31
галина

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия

Людмила Золотарёва
Конспект по знакомству детей средней группы с деревьями (берёза, липа, рябина, тополь).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с деревьями,растущими в нашей местности: берёза, липа, рябина, тополь. Учить называть и знать названия этих деревьев, учить отличать деревья по внешнему виду друг от друга, особенностям плодов, семян, листьев, строением кроны.Активизация и расширение словаря: деревья, тополь, берёза, рябина, ягода, плоды, семена и крона. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе, охранять природу.Материал: иллюстрации с изображением деревьев, веточки этих деревьев, семена, плоды деревьев, листья-гербарий.Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулок, рассматривание иллюстраций.Ход занятия: Кто накинул на берёзку платье белое в полоску?. Ливень хлещет - рвёт серёжки, но полоски на берёзке не отмыть, не отстирать. (В. Мусатов). Дети, вы все уже догадались, что я вам показала ветку берёзки. А почему вы догадались, что это берёзка? (ответы детей). Правильно,у берёзки есть полоски, ствол белый. Листья у берёзки зелёные. А какой формы листья? (ответы детей). Листья имеют треугольную форму, а по краям мелкие зубчики. А что есть ещё у берёзы? Да, у берёзы есть серёжки. Это и есть семена берёзы. А когда поспевают семена, то от лёгкого ветерка они рассыпятся и разлетятся в разные стороны. Берёза приносит и большую пользу. Сок берёзы очень полезен, так как в нём много витаминов. Почки берёзы используют в медицине, лечат кожные заболевания, при простуде, когда болит сердце и почки, лечат суставы, заживляют раны. Вот пришла весна с подарком и берёзе подарила платье лёгкое цветное, всё сквозное, кружевное, самим солнцем ворот вышит, платье ветерок колышет. (Г. Витез). А теперь посмотрите, что это за ветка (дерево, листья большие, крупные, на ветке есть кисточки с круглыми ягодами? (ответы детей). Это липа. Вот эти ягодки и есть семена липы, это и корм для птиц, это и плоды липы, липаприносит большую пользу: цветы липы используют в медицине, пчёлы собирают из них нектар. липовый цвет пьют от простуды, как витаминный чай, лечат ангину, головную боль. Выросла я липка, тоненькой и гибкой, - не ломай меня! Медоносным цветом зацвету я летом, - береги меня! В полдень подо мною спрячешься от зноя, - вырасти меня. Я тебя листвою от дождя укрою, - поливай меня. Вместе, друг мой милый, наберёмся силы, - ты люби меня (П. Воронько). У меня есть ещё веточка (дерево). Листья плотные, гладкие, ярко-зелёные, имеют запах, почки клейкие покрыты чешуйками. Это тополь. Какие большие на тополе почки: вот-вот и весёлые вспыхнут листочки, и ветром взъерошенный, солнечным днём займётся весь тополь зелёным огнём. (В. Мусатов). У тополя тоже есть семена. В отличии от других семян деревьев, у тополя семена с пушинками (показываю). Все вы видели, как летом пушинки покрывают землю вокруг тополя, летят в воздухе от лёгкого ветерка. И последнюю веточку (дерева) мы с вами сейчас рассмотрим. Обратите внимание на листья и ягоды и вы сразу догадаетесь, что это за дерево. Правильно, это рябина. ("В саду горит костёр рябины красной"). Ягоды у рябины, а это и плоды, красного цвета. Листья у рябины состоят из нескольких листочков, соединённых в одной веточке. Листья имеют овальную форму. Весной расцветает рябина белыми пахучими цветами. Цветы у рябины очень ароматные, что привлекает пчёл за нектаром. Птицы очень любят ягоды рябины. Хороши эти ягоды после мороза -сочные, терпкие с лёгкой горчинкой.Что из них только не делают: выжимают сок, варят варенье и джемы, пьют настои и чаи, употребляют в медицине, как противовоспалительное средство, как витамины. По урожаю рябины люди примечают зиму. Много ягод - жди морозов. Вот сегодня мы с вами рассмотрели ветки (деревья, которые растут в нашей местности. 1. Как называются деревья, которые мы с вами рассмотрели? 2. Кто покажет эти ветки (деревья): береза, липа, тополь, рябина? 3. Какие деревья приносят пользу и какую? 4. У какого дерева красные ягоды? 5. Чьи семена разносятся пушинками? 6. У какого дерева есть серёжки? 7. Чьи плоды любят птицы? 8. У какого дерева самые крупные листья? 9. У какого дерева ствол в полпску?

Осенние поделки

Осенние поделки Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы,листья рябины, Листья клёна,листья осины, Листики дуба мы соберём Маме.

Ознакомление детей с природой Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.


2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.


3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.


4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".


6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Береза - березка, березонька, березушка.
    Дуб - дубок, дубочек и т. д.
    Одна береза - много берез.
    Один дуб - много дубов.
    И так далее.
    Лист березы - березовый.
    Лист рябины - рябиновый.
    Ветка каштана - каштановая.
    И так далее.
    Белочка сидела . (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась . (с) дерева. Орешек лежал . (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась . (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что . (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе . (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла . (под) дерево. Она спряталась . (в) дупле.

10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.

    Его весной и летом
    Мы видим одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (дерево).
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Будем листья собирать.
    (сжимать и разжимать кулачки)
    Листья березы, листья рябины,
    Листики тополя, листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    (загибать пальцы, начиная с большого пальца)
    Маме осенний букет отнесем.
    ("шагать" средним и указательными пальцами по столу)
    Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.


2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.


3. Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

4. Дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.


5. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.


6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.


7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.


8. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .


9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.


10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

    Береза - березка, березонька, березушка.
    Дуб - дубок, дубочек и т. д.
    Одна береза - много берез.
    Один дуб - много дубов.
    И так далее.
    Лист березы - березовый.
    Лист рябины - рябиновый.
    Ветка каштана - каштановая.
    И так далее.
    Белочка сидела . (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась . (с) дерева. Орешек лежал . (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась . (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что . (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе . (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла . (под) дерево. Она спряталась . (в) дупле.
    У сосны иглы длинные, а у ели - .
    У клена листья большие, а у березы - .
    У березы ствол светлый, а у клена - .
    У дуба ствол толстый, а у березы - .

    "4-ый лишний"
    Береза, клен, тополь, колокольчик.
    Ель, дуб, осина, тополь.


18. Развитие слуховой памяти.
Выучить рассказ наизусть.

    Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза - символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова - лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Октябрь

01.10.2007, 21:31
галина

Отлично. мы тоже так же занимаемся 07.10.2007, 22:05
лена

мне очень нравятся все занятия. Огромное вам спасибо. 10.10.2007, 10:17
Татьяна

Огромное спасибо за все занятия. 16.10.2007, 10:27
Линара

мне понравилось, а есть для детей 3х лет 17.10.2007, 19:45
Оксана Сергеевна

Ответ Линаре.
Есть материал для детей 3 лет,но он в стадии систематизации,более адаптирован для умственно отсталых детей. 18.10.2007, 20:22
Сергиевская Елена

Оксана, хочу поблагодарить Вас за домашние задания. Я работаю в детском садике и использую Ваш материал как дополнение к нашей программе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. 05.10.2011, 17:56
Светлана

Хорошая работа. Много полезного. Спасибо. 28.11.2011, 19:23
Зульфия


Задание 18 № 514517

Во дворе школы растут всего три дерева: берёза, клён и дуб. Берёза выше клёна на 1 метр, но ниже дуба на 3 метра. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.

1. Среди указанных деревьев не найдётся двух одной высоты.

2. Берёза, растущая во дворе школы, выше дуба, растущего там же.

3. Любое дерево, помимо указанных, которое ниже берёзы, растущей во дворе школы, также ниже клёна, растущего там же.

4. Любое дерево, помимо указанных, которое ниже клёна, растущего во дворе школы, также ниже берёзы, растущей там же.

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Верно, все указанные деревья разной высоты.

2. Неверно, берёза ниже дуба на 3 метра.

3. Неверно, возможна ситуация, когда дерево, которое будет ниже берёзы, будет одной высоты с клёном.

Если ребёнок научится узнавать деревья по листьям и плодам, лес и парк для него наполнятся добрыми друзьями, которых нужно любить и беречь.

ВложениеРазмер
Картотека дидактических игр по теме "Деревья" 37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий

для выполнения дома с родителями

1.Рассмотрите вместе с детьми деревья и расскажите им:

Рассмотреть во время прогулок деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).

Уточнить, как одним словом это все называется.

Познакомить дополнительно с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.

  • их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые;

Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

  • отличие ели от сосны;
  • дать понятие кустарник . Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.
  • о предназначении деревьев (красота, тень и прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, древесина;

Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

  • как меняются деревья в различные времена года.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

  • собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.

Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий .

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Обогащаем и активизируем словарный запас.

существительных: деревья, дерево, клён, тополь, осина, черёмуха, липа, дуб, береза, ива, рябина, ель, сосна, пихта, кедр; вишня, яблоня, слива, груша, лес, земля, бор, роща, чаща, сад, плод, шишка, жёлудь, серёжка, крона, макушка, ствол, ветка, листья, сук, корни, кора, листья, иголки, хвоя, лепестки, цветки, почка, пень, толщина, высота, цвет, листопад;

прилагательных: хвойные, лиственные, фруктовые, смешанный, сосновый, дубовый, березовая, кленовый, рябиновый, еловый, цветущий, душистый, нарядный, кудрявый, дремучий, густой, багряный, темно-зеленый, желтый, стройная, тонкая, высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие, продолговатые, длинные, резные, зубчатые, волнистые, круглые, острые;

глаголов: копать, сажать, поливать, расти, цвести, зреть, срывать, падать, осыпаться, лететь, шуршать, шелестеть, желтеть, сохнуть, распускаться, качаться, зеленеть, наклоняться, спиливать, ронять, очищать, ломать, охранять, опадать, пилитьсобирать, гулять.

Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет . ;

дерево . ; крона . ; почки . ;

корни . ; ветви . . береза (что делает?) – …

2. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ДЕРЕВЬЯ . Грамматические упражнения (грамматический строй речи) .

тополь — тополек, дуб — дубок, дубочек

осина — осинка, осиночка, береза — березка, березонька, березушка,

рябина — рябинка, рябинушка, ива — ивушка,

елка — елочка, сосна — сосенка,

клен — кленок, яблоня — яблонька,

шишка — шишечка, ветка — веточка,

лист — листик, листок, листочек, лес — лесок,

иголка — иголочка дерево — …

Читайте также: