У фасоли желтый цвет бобов и черный цвет семян доминантные признаки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач по генетике Задания ЕГЭ С6 Подготовила учитель биологии МКОУ СОШ №4 Буланова И. И.

ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ И СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ТОМАТА С ГЛАДКИМИ МНОГОКАМЕРНЫМИ ПЛОДАМИ С РАСТЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМ ОПУШЁННЫЕ ДВУХКАМЕРНЫЕ ПЛОДЫ, В F1 ВСЕ РАСТЕНИЯ ИМЕЛИ ГЛАДКИЕ МНОГОКАМЕРНЫЕ ПЛОДЫ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ МЕЖДУ СОБОЙ ГИБРИДОВ F1 БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ РАСТЕНИЯ: С ГЛАДКИМИ МНОГОКАМЕРНЫМИ ПЛОДАМИ И ОПУШЁННЫМИ ДВУХКАМЕРНЫМИ ПЛОДАМИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИП РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ ПОТОМКОВ. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. КАКИЕ ЗАКОНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ДАННЫХ СКРЕЩИВАНИЯХ?

Схема решения задачи 1) aabb x AABB (опушённые двухкамерные скрестили с гладкими многокамерными) F1- 100% AaBb гладкие многокамерные 2) AaBb x AaBb (гладкие многокамерные скрестили с гладкими многокамерными) F2 - 1AABB, 2AaBb (гладкие многокамерные) и 1aabb (опушённые двухкамерные) В F1 проявляется закон доминирования, в F2 – закон сцепленного наследования, что приводит к появлению 2х фенотипических групп

ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ СКРЕСТИЛИ БЕЗУСЫЕ РАСТЕНИЯ ЗЕМЛЯНИКИ С БЕЛЫМИ ПЛОДАМИ И РАСТЕНИЯ ЗЕМЛЯНИКИ, ОБРАЗУЮЩИЕ УСЫ, С РОЗОВЫМИ ПЛОДАМИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИЛИ БЕЗУСЫЕ С РОЗОВЫМИ ПЛОДАМИ И РАСТЕНИЯ, ОБРАЗУЮЩИЕ УСЫ С РОЗОВЫМИ ПЛОДАМИ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ БЕЗУСЫХ РАСТЕНИЙ С БЕЛЫМИ ПЛОДАМИ С РАСТЕНИЯМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ УСЫ, ВСЕГДА ПОЛУЧАЛИ ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ, ОБРАЗУЮЩИЕ УСЫ С БЕЛЫМИ ПЛОДАМИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ГИБРИДОВ F1, F2. СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СКРЕЩИВАНИЙ. КАКОЙ ЗАКОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ?

Схема решения задачи 1) P aabb x AaBB (безусые с белыми плодами скрестили с образующими усы с розовыми плодами) F1 – AaBb образуюие усы с розовыми плодами aaBb безусые с розовыми плодами 2) P aabb x Aabb (безусые с белыми плодами скрестили с образующими усы с белыми плодами) F2 AaBB образующие усы с белыми плодами 3) проявляется закон независимого наследования признаков

СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ У ЧЕЛОВЕКА КАТАРАКТА (R) – ВРОЖДЁННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГЛАЗ И ОДНА ИЗ ФОРМ АНЕМИИ – ЭЛЛИПТОЦИТОЗ (W) НАСЛЕДУЮТСЯ СЦЕПЛЕННО, КАК АУТОСОМНО-ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ. В СЕМЬЕ, ГДЕ МАТЬ ЗДОРОВА, А ОТЕЦ СТРАДАЕТ КАТАРАКТОЙ И АНЕМИЕЙ, ДВОЕ ДЕТЕЙ. СЫН УНАСЛЕДОВАЛ ПРИЗНАКИ МАТЕРИ, А ИХ ДОЧЬ – ПРИЗНАКИ ОТЦА. ДОЧЬ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЗА ЗДОРОВОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА. КАКОЕ ПОТОМСТВО МОЖНО ОЖИДАТЬ? ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ ВОЗМОЖНЫХ ПОТОМКОВ. КАКОЙ ЗАКОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ?

Схема решения задачи 1) P rrww x RrWw (мать здорова у отца катаракта, анемия) F1 RrWw ( девочка с катарактой, анемией) rrww (мальчик здоров) 2) P RrWw x rrww (мать с катарактой, анемией, отец здоров) F2 – RrWw катаракта, анемия rrww норма 3)гены R и W сцеплены, кроссинговер не происходит; наблюдается закон сцепленного наследования Т.Моргана

СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ У КАНАРЕЕК НАЛИЧИЕ ХОХОЛКА НАСЛЕДУЕТСЯ КАК АУТОСОМНЫЙ ДОМИНАНТНЫЙ ПРИЗНАК, А ЗЕЛЁНАЯ ОКРАСКА ОПЕРЕНИЯ КАК ДОМИНАНТНЫЙ ПРИЗНАК, ЛОКАЛИЗОВАННЫЙ В Х-ХРОМОСОМЕ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ЗЕЛЁНОГО НЕХОХЛАТОГО САМЦА С КОРИЧНЕВОЙ ХОХЛАТОЙ САМКОЙ ПОЛУЧИЛИ ПОТОМСТВО: 50% -ХОХЛАТЫЕ, 50% - БЕЗ ХОХЛА. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОТИПЫ, ФЕНОТИПЫ И ПОЛ ПОТОМКОВ. КАКОВ МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛА У ПТИЦ?

Схема решения задачи 1) ♀ AaXвY x ♂ aaXBXB (коричневая хохлатая и зелёный без хохла) 2)зелёные с хохлом: ♂ AaXBXb , ♀ AaXBY, зелёные без хохла: ♂aaXBXb, ♀ aaXBY 3) гомогаметными по полу являются самцы(XX), гетерогаметными – самки (XY)

ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ПРИ ОПЫЛЕНИИ КРАСНОПЛОДНЫХ АБРИКОСОВ НОРМАЛЬНОГО РОСТА ПЫЛЬЦОЙ ЖЁЛТОПЛОДНЫХ КАРЛИКОВЫХ РАСТЕНИЙ ВСЁ ПОКОЛЕНИЕ БЫЛО ЕДИНООБРАЗНО – НОРМАЛЬНОГО РОСТА С КРАСНЫМИ ПЛОДАМИ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДРУГОЙ ПАРЫ РАСТЕНИЙ С ТАКИМИ ЖЕ ФЕНОТИПАМИ В ПОТОМСТВЕ НАБЛЮДАЛОСЬ РАСЩЕПЛЕНИЕ:1/4 – КРАСНОПЛОДНЫЕ НОРМАЛЬНОГО РОСТА, ¼ - КРАСНОПЛОДНЫЕ КАРЛИКИВОВГО РОСТА, ¼ - ЖЁЛТОПЛОДНЫЕ НОРМАЛЬНОГО РОСТА, ¼ - ЖЁЛТОПЛОДНЫЕ КАРЛИКОВЫЕ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА. КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ?

Схема решения задачи 1) P AABB X aabb (красноплодные нормального роста скрестили с жёлтоплодными карликового роста) F1 AaBb красноплодные нормального роста 2) P AaBb X aabb (красноплодные нормального роста скрестили с жёлтоплодными карликового роста) F1 AaBb – красноплодные нормального роста, Aabb – красноплодные карликового роста, aaBb – жёлтоплодные нормального роста, Aabb – жёлтоплодные карликового роста 3)Гены, определяющие красный цвет плодов и нормальный рост – доминантные, так как при 1м скрещивании всё поколение красноплодное нормального роста. Независимое наследование признаков, так как во 2м скрещивании произошло расщепление в соотношении 1:1:1:1

СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ МУХ ДРОЗОФИЛ С СЕРЫМ ТЕЛОМ И НОРМАЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ С МУХАМИ ДРОЗОФИЛАМИ С ЧЁРНЫМ ТЕЛОМ И ЗАЧАТОЧНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ВСЁ ПОКОЛЕНИЕ ИМЕЛО СЕРОЕ ТЕЛО И НОРМАЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДРУГОЙ ПАРЫ С ТАКИМИ ЖЕ ФЕНОТИПАМИ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОВИНУ ОСОБЕЙ С СЕРЫМ ТЕЛОМ И НОРМАЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ И ПОЛОВИНУ ОСОБЕЙ С ЧЁРНЫМ ТЕЛОМ И ЗАЧАТОЧНЫМИ КРЫЛЬЯМИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА. ОБЪЯСНИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ?

Схема решения задачи 1) P AABB x aabb (серое тело нормальные крылья скрестили с чёрным телом зачаточными крыльями) F1 AaBb – серое тело нормальные крылья 2) P AaBb x aabb (серое тело нормальные крылья скрестили с чёрным телом зачаточными крыльями) F1 AaBb – серое тело нормальные крылья, aabb – чёрное тело зачаточные крылья 3)Гены, определяющие серое тело и нормальные крылья, являются доминантными, так как при 1м скрещивании всё поколение серое с нормальными крыльями. Сцепленное наследование, так как при 2м скрещивании произошло расщепление в соотношении 1:1

СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ КРОЛИКОВ С ОДНОТОННЫМ (ДИКИМ) ОКРАСОМ ШЕРСТИ И КОРОТКИМ ТИПОМ ШЕРСТИ С КРОЛИКАМИ С ПЯТНИСТЫМ (ГОЛЛАНДСКИМ) ОКРАСОМ ШЕРСТИ И ДЛИННЫМ (АНГОРСКИМ) ТИПОМ ШЕРСТИ ВСЁ ПОКОЛЕНИЕ БЫЛО ЕДИНООБРАЗНО И ИМЕЛО ОДНОТОННУЮ КОРОТКУЮ ШЕРСТЬ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДРУГОЙ ПАРЫ С ТАКИМИ ЖЕ ФЕНОТИПАМИ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОВИНУ С ОДНОТОННОЙ КОРОТКОЙ ШЕРСТЬЮ И ПОЛОВИНУ С ПЯТНИСТОЙ ДЛИННОЙ ШЕРСТЬЮ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА. КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ?

Схема решения задачи 1) P AABB x aabb (однотонные с короткой шерстью скрестили с пятнистыми с длинной шерстью) F1 AaBb – однотонные с короткой шерстью 2) P AabB x aabb (однотонные с короткой шерстью скрестили с пятнистыми с длинной шерстью) F1 AaBb – однотонные с короткой шерстью , aabb – пятнистые с длинной шерстью 3) Гены, определяющие однотонную короткую шерсть – доминантные, так как при 1м скрещивании всё потомство однотонное с короткой шерстью. Сцепленное наследование, так как при 2м скрещивании расщепление в соотношении 1:1

КОДОМИНИРОВАНИЕ И ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ГРУППА КРОВИ И РЕЗУС-ФАКТОР – АУТОСОМНЫЕ, НЕ СЦЕПЛЕННЫЕ ПРИЗНАКИ. ЖЕНЩИНА СО 2 ГРУППОЙ КРОВИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУС-ФАКТОРОМ, РОДИТЕЛИ КОТОРОЙ ИМЕЛИ ТАКУЮ ЖЕ ГРУППУ КРОВИ И РЕЗУС-ФАКТОР, ВЫХОДИТ ЗАУЖ ЗА МУЖЧИНУ С 3 ГРУППОЙ КРОВИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ РЕЗУС-ФАКТОРОМ, МАТЬ КОТОРОГО ИМЕЛА 1 РЕЗУС-ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ КРОВЬ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ ИХ ДЕТЕЙ. КАКОЙ ЗАКОН НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ?

Схема решения задачи 1) P ♀ AARR x ♂ B0rr ( у матери 2+, у отца 3-) 2)Возможные генотипы и фенотипы детей : F1 ABRr 4+, A0Rr 2+ 3) независимое наследование признаков

НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ И ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ ОТ СКРЕЩИВАНИЯ ЧЁРНЫХ КУРЧАВЫХ ПЕТУХОВ С БЕЛЫМИ КУРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ГЛАДКОЕ ОПЕРЕНИЕ, ВСЕГДА ПОЛУЧАЛИ ПОТОМСТВО С ГОЛУБЫМ СЛАБОКУРЧАВЫМ ОПЕРЕНИЕМ. ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ПОТОМКОВ (ИЗ F1) ПОЛУЧАЛИ: ГОЛУБЫХ СЛАБОКУРЧАВЫХ,ГОЛУБЫХ ГЛАДКИХ, БЕЛЫХ СЛАБОКУРЧАВЫХ, БЕЛЫХ ГЛАДКИХ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМКОВ В F1 И F2. ОБЪЯСНИТЕ ХАРАКТЕР НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ.

Схема решения задачи 1) P ♀ aaee x ♂ AAEE (Белую с гладким оперением скрестили с чёрным курчавым) F1 AaEe – голубые слабокурчавые 2) P ♀ AaEe x ♂ aaee (голубую слабокурчавую скрестили белым гладким) F2 AaEe – голубые слабокурчавые Aaee – голубые гладкие aaEe – белые слабокурчавые Aaee – белые гладкие 3) неполное доминирование; чёрное курчавое оперенение неполно доминирует над белым гладким, так как получили птиц с промежуточными признаками

СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ У КУР ТЁМНАЯ КОЖА ДОМИНИРУЕТ НАД БЕЛОЙ, ПОЛОСАТОЕ ОПЕРЕНИЕ – НАД ЧЁРНЫМ. ГЕН, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ОКРАСКУ ОПЕРЕНИЯ, ЛОКАЛИЗОВАН В Х-ХРОМОСОМЕ. СКРЕЩИВАЛИ ЧЁРНУЮ КУРИЦУ С ТЁМНОЙ КОЖЕЙ С ПОЛОСАТЫМ ПЕТУХОМ СО СВЕТЛОЙ КОЖЕЙ. ВСЕ ЦЫПЛЯТА ОКАЗАЛИСЬ ПОЛОСАТЫМИ, ИЗ НИХ 50% ИМЕЛИ ТЁМНУЮ КОЖУ И 50 % - СВЕТЛУЮ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМКОВ. ОБЪЯСНИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СКРЕЩИВАНИЯ.

Схема решения задачи 1) P ♀ x ♂ aaXBXB (чёрную с тёмной кожей скрестили с полосатым со светлой кожей) F1 AaXBY ♀ полосатая с тёмной кожей AaXBXb ♂ полосатый с тёмной кожей aaXBY ♀ полосатая со светлой кожей aaXBXb ♂ полосатый со светлой кожей 3) у птиц гетерогаметными по полу являются самки

ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ У ФАСОЛИ ЖЁЛТАЯ ОКРАСКА БОБОВ ДОМИНИРУЕТ НАД ЗЕЛЁНОЙ ОКРАСКОЙ, А ЧЁРНАЯ ОКРАСКА СЕМЯН – НАД БЕЛОЙ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ФАСОЛИ С ЖЁЛТЫМИ БОБАМИ И ЧЁРНЫМИ СЕМЕНАМИ С РАСТЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМ ЖЁЛТЫЕ БОБЫ И БЕЛЫЕ СЕМЕНА, ПОЛУЧИЛИ 53 – ЖЁЛТЫЕ БОБЫ И ЧЁРНЫЕ СЕМЕНА, 48 - ЖЁЛТЫЕ БОБЫ И БЕЛЫЕ СЕМЕНА, 19 – ЗЕЛЁНЫЕ БОБЫ И ЧЁРНЫЕ СЕМЕНА, 15 – ЗЕЛЁНЫЕ БОБЫ И БЕЛЫЕ СЕМЕНА. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМКОВ. КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОЯВЛЕНИЕ 4Х ФЕНОТИПОВ?

Схема решения задачи 1)P AaBb x Aabb (жёлтые с чёрными семенами скрестили с жёлтыми с белыми семенами) F1 AABb – жёлтые чёрные, Aabb – жёлтые белые, AaBb – жёлтые чёрные, Aabb – жёлтые белые AaBb – жёлтые чёрные, Aabb – жёлтые белые, aaBb – зелёные чёрные, Aabb – зелёные белые 2) независимое наследование

Решение задач по генетике
Задания ЕГЭ 2014 С6Подготовила учитель биологии МКОУ СОШ №3 г. Исилькуля Омской области Павлова Татьяна Николаевна
ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ И СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ТОМАТА С ГЛАДКИМИ МНОГОКАМЕРНЫМИ ПЛОДАМИ С РАСТЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМ ОПУШЁННЫЕ ДВУХКАМЕРНЫЕ ПЛОДЫ, В F1 ВСЕ РАСТЕНИЯ ИМЕЛИ ГЛАДКИЕ МНОГОКАМЕРНЫЕ ПЛОДЫ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ МЕЖДУ СОБОЙ ГИБРИДОВ F1 БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ РАСТЕНИЯ: С ГЛАДКИМИ МНОГОКАМЕРНЫМИ ПЛОДАМИ И ОПУШЁННЫМИ ДВУХКАМЕРНЫМИ ПЛОДАМИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИП РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ ПОТОМКОВ. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. КАКИЕ ЗАКОНЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ДАННЫХ СКРЕЩИВАНИЯХ?
Схема решения задачи
1) aabb x AABB (опушённые двухкамерные скрестили с гладкими многокамерными)F1- 100% AaBb гладкие многокамерные2) AaBb x AaBb (гладкие многокамерные скрестили с гладкими многокамерными)F2 - 1AABB, 2AaBb (гладкие многокамерные) и 1aabb (опушённые двухкамерные)В F1 проявляется закон доминирования, в F2 – закон сцепленного наследования, что приводит к появлению 2х фенотипических групп
ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ
СКРЕСТИЛИ БЕЗУСЫЕ РАСТЕНИЯ ЗЕМЛЯНИКИ С БЕЛЫМИ ПЛОДАМИ И РАСТЕНИЯ ЗЕМЛЯНИКИ, ОБРАЗУЮЩИЕ УСЫ, С РОЗОВЫМИ ПЛОДАМИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИЛИ БЕЗУСЫЕ С РОЗОВЫМИ ПЛОДАМИ И РАСТЕНИЯ, ОБРАЗУЮЩИЕ УСЫ С РОЗОВЫМИ ПЛОДАМИ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ БЕЗУСЫХ РАСТЕНИЙ С БЕЛЫМИ ПЛОДАМИ С РАСТЕНИЯМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ УСЫ, ВСЕГДА ПОЛУЧАЛИ ТОЛЬКО РАСТЕНИЯ, ОБРАЗУЮЩИЕ УСЫ С БЕЛЫМИ ПЛОДАМИ.ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ГИБРИДОВ F1, F2. СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СКРЕЩИВАНИЙ. КАКОЙ ЗАКОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ?
Схема решения задачи
1) P aabb x AaBB (безусые с белыми плодами скрестили с образующими усы с розовыми плодами)F1 – AaBb образуюие усы с розовыми плодами aaBb безусые с розовыми плодами2) P aabb x Aabb (безусые с белыми плодами скрестили с образующими усы с белыми плодами)F2 AaBB образующие усы с белыми плодами3) проявляется закон независимого наследования признаков
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
У ЧЕЛОВЕКА КАТАРАКТА (R) – ВРОЖДЁННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ ГЛАЗ И ОДНА ИЗ ФОРМ АНЕМИИ – ЭЛЛИПТОЦИТОЗ (W) НАСЛЕДУЮТСЯ СЦЕПЛЕННО, КАК АУТОСОМНО-ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ. В СЕМЬЕ, ГДЕ МАТЬ ЗДОРОВА, А ОТЕЦ СТРАДАЕТ КАТАРАКТОЙ И АНЕМИЕЙ, ДВОЕ ДЕТЕЙ. СЫН УНАСЛЕДОВАЛ ПРИЗНАКИ МАТЕРИ, А ИХ ДОЧЬ – ПРИЗНАКИ ОТЦА. ДОЧЬ ВЫХОДИТ ЗАМУЖ ЗА ЗДОРОВОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА. КАКОЕ ПОТОМСТВО МОЖНО ОЖИДАТЬ? ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ ВОЗМОЖНЫХ ПОТОМКОВ. КАКОЙ ЗАКОН ПРОЯВЛЯЕТСЯ?
Схема решения задачи
1) P rrww x RrWw (мать здорова у отца катаракта, анемия)F1 RrWw ( девочка с катарактой, анемией) rrww (мальчик здоров)2) P RrWw x rrww (мать с катарактой, анемией, отец здоров)F2 – RrWw катаракта, анемия rrww норма3)гены R и W сцеплены, кроссинговер не происходит; наблюдается закон сцепленного наследования Т.Моргана
СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ
У КАНАРЕЕК НАЛИЧИЕ ХОХОЛКА НАСЛЕДУЕТСЯ КАК АУТОСОМНЫЙ ДОМИНАНТНЫЙ ПРИЗНАК, А ЗЕЛЁНАЯ ОКРАСКА ОПЕРЕНИЯ КАК ДОМИНАНТНЫЙ ПРИЗНАК, ЛОКАЛИЗОВАННЫЙ В Х-ХРОМОСОМЕ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ЗЕЛЁНОГО НЕХОХЛАТОГО САМЦА С КОРИЧНЕВОЙ ХОХЛАТОЙ САМКОЙ ПОЛУЧИЛИ ПОТОМСТВО: 50% -ХОХЛАТЫЕ, 50% - БЕЗ ХОХЛА. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ, ГЕНОТИПЫ, ФЕНОТИПЫ И ПОЛ ПОТОМКОВ. КАКОВ МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛА У ПТИЦ?
Схема решения задачи
1) ♀ AaXвY x ♂ aaXBXB (коричневая хохлатая и зелёный без хохла)2)зелёные с хохлом: ♂ AaXBXb , ♀ AaXBY, зелёные без хохла: ♂aaXBXb, ♀ aaXBY3) гомогаметными по полу являются самцы(XX), гетерогаметными – самки (XY)
ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
ПРИ ОПЫЛЕНИИ КРАСНОПЛОДНЫХ АБРИКОСОВ НОРМАЛЬНОГО РОСТА ПЫЛЬЦОЙ ЖЁЛТОПЛОДНЫХ КАРЛИКОВЫХ РАСТЕНИЙ ВСЁ ПОКОЛЕНИЕ БЫЛО ЕДИНООБРАЗНО – НОРМАЛЬНОГО РОСТА С КРАСНЫМИ ПЛОДАМИ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДРУГОЙ ПАРЫ РАСТЕНИЙ С ТАКИМИ ЖЕ ФЕНОТИПАМИ В ПОТОМСТВЕ НАБЛЮДАЛОСЬ РАСЩЕПЛЕНИЕ:1/4 – КРАСНОПЛОДНЫЕ НОРМАЛЬНОГО РОСТА, ј - КРАСНОПЛОДНЫЕ КАРЛИКИВОВГО РОСТА, ј - ЖЁЛТОПЛОДНЫЕ НОРМАЛЬНОГО РОСТА, ј - ЖЁЛТОПЛОДНЫЕ КАРЛИКОВЫЕ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА. КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ?
Схема решения задачи
1) P AABB X aabb (красноплодные нормального роста скрестили с жёлтоплодными карликового роста)F1 AaBb красноплодные нормального роста2) P AaBb X aabb (красноплодные нормального роста скрестили с жёлтоплодными карликового роста)F1 AaBb – красноплодные нормального роста, Aabb – красноплодные карликового роста, aaBb – жёлтоплодные нормального роста, Aabb – жёлтоплодные карликового роста3)Гены, определяющие красный цвет плодов и нормальный рост – доминантные, так как при 1м скрещивании всё поколение красноплодное нормального роста. Независимое наследование признаков, так как во 2м скрещивании произошло расщепление в соотношении 1:1:1:1
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
ПРИ СКРЕЩИВАНИИ МУХ ДРОЗОФИЛ С СЕРЫМ ТЕЛОМ И НОРМАЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ С МУХАМИ ДРОЗОФИЛАМИ С ЧЁРНЫМ ТЕЛОМ И ЗАЧАТОЧНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ВСЁ ПОКОЛЕНИЕ ИМЕЛО СЕРОЕ ТЕЛО И НОРМАЛЬНЫЕ КРЫЛЬЯ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДРУГОЙ ПАРЫ С ТАКИМИ ЖЕ ФЕНОТИПАМИ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОВИНУ ОСОБЕЙ С СЕРЫМ ТЕЛОМ И НОРМАЛЬНЫМИ КРЫЛЬЯМИ И ПОЛОВИНУ ОСОБЕЙ С ЧЁРНЫМ ТЕЛОМ И ЗАЧАТОЧНЫМИ КРЫЛЬЯМИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА. ОБЪЯСНИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ?
Схема решения задачи
1) P AABB x aabb (серое тело нормальные крылья скрестили с чёрным телом зачаточными крыльями)F1 AaBb – серое тело нормальные крылья2) P AaBb x aabb (серое тело нормальные крылья скрестили с чёрным телом зачаточными крыльями)F1 AaBb – серое тело нормальные крылья, aabb – чёрное тело зачаточные крылья3)Гены, определяющие серое тело и нормальные крылья, являются доминантными, так как при 1м скрещивании всё поколение серое с нормальными крыльями. Сцепленное наследование, так как при 2м скрещивании произошло расщепление в соотношении 1:1
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
ПРИ СКРЕЩИВАНИИ КРОЛИКОВ С ОДНОТОННЫМ (ДИКИМ) ОКРАСОМ ШЕРСТИ И КОРОТКИМ ТИПОМ ШЕРСТИ С КРОЛИКАМИ С ПЯТНИСТЫМ (ГОЛЛАНДСКИМ) ОКРАСОМ ШЕРСТИ И ДЛИННЫМ (АНГОРСКИМ) ТИПОМ ШЕРСТИ ВСЁ ПОКОЛЕНИЕ БЫЛО ЕДИНООБРАЗНО И ИМЕЛО ОДНОТОННУЮ КОРОТКУЮ ШЕРСТЬ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДРУГОЙ ПАРЫ С ТАКИМИ ЖЕ ФЕНОТИПАМИ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОВИНУ С ОДНОТОННОЙ КОРОТКОЙ ШЕРСТЬЮ И ПОЛОВИНУ С ПЯТНИСТОЙ ДЛИННОЙ ШЕРСТЬЮ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА. КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДОМИНАНТНЫЕ ПРИЗНАКИ?
Схема решения задачи
1) P AABB x aabb (однотонные с короткой шерстью скрестили с пятнистыми с длинной шерстью)F1 AaBb – однотонные с короткой шерстью2) P AabB x aabb (однотонные с короткой шерстью скрестили с пятнистыми с длинной шерстью)F1 AaBb – однотонные с короткой шерстью , aabb – пятнистые с длинной шерстью3) Гены, определяющие однотонную короткую шерсть – доминантные, так как при 1м скрещивании всё потомство однотонное с короткой шерстью. Сцепленное наследование, так как при 2м скрещивании расщепление в соотношении 1:1
КОДОМИНИРОВАНИЕ И ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
ГРУППА КРОВИ И РЕЗУС-ФАКТОР – АУТОСОМНЫЕ, НЕ СЦЕПЛЕННЫЕ ПРИЗНАКИ. ЖЕНЩИНА СО 2 ГРУППОЙ КРОВИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ РЕЗУС-ФАКТОРОМ, РОДИТЕЛИ КОТОРОЙ ИМЕЛИ ТАКУЮ ЖЕ ГРУППУ КРОВИ И РЕЗУС-ФАКТОР, ВЫХОДИТ ЗАУЖ ЗА МУЖЧИНУ С 3 ГРУППОЙ КРОВИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ РЕЗУС-ФАКТОРОМ, МАТЬ КОТОРОГО ИМЕЛА 1 РЕЗУС-ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ КРОВЬ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ГЕНОТИПЫ И ФЕНОТИПЫ ИХ ДЕТЕЙ. КАКОЙ ЗАКОН НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ?
Схема решения задачи
1) P ♀ AARR x ♂ B0rr ( у матери 2+, у отца 3-)2)Возможные генотипы и фенотипы детей : F1 ABRr 4+, A0Rr 2+3) независимое наследование признаков
НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ И ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
НА ПТИЦЕФАБРИКЕ ОТ СКРЕЩИВАНИЯ ЧЁРНЫХ КУРЧАВЫХ ПЕТУХОВ С БЕЛЫМИ КУРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ГЛАДКОЕ ОПЕРЕНИЕ, ВСЕГДА ПОЛУЧАЛИ ПОТОМСТВО С ГОЛУБЫМ СЛАБОКУРЧАВЫМ ОПЕРЕНИЕМ. ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ПОТОМКОВ (ИЗ F1) ПОЛУЧАЛИ: ГОЛУБЫХ СЛАБОКУРЧАВЫХ,ГОЛУБЫХ ГЛАДКИХ, БЕЛЫХ СЛАБОКУРЧАВЫХ, БЕЛЫХ ГЛАДКИХ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМКОВ В F1 И F2. ОБЪЯСНИТЕ ХАРАКТЕР НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ.
Схема решения задачи
1) P ♀ aaee x ♂ AAEE (Белую с гладким оперением скрестили с чёрным курчавым)F1 AaEe – голубые слабокурчавые2) P ♀ AaEe x ♂ aaee (голубую слабокурчавую скрестили белым гладким)F2 AaEe – голубые слабокурчавыеAaee – голубые гладкиеaaEe – белые слабокурчавыеAaee – белые гладкие3) неполное доминирование; чёрное курчавое оперенение неполно доминирует над белым гладким, так как получили птиц с промежуточными признаками
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ
У КУР ТЁМНАЯ КОЖА ДОМИНИРУЕТ НАД БЕЛОЙ, ПОЛОСАТОЕ ОПЕРЕНИЕ – НАД ЧЁРНЫМ. ГЕН, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЙ ОКРАСКУ ОПЕРЕНИЯ, ЛОКАЛИЗОВАН В Х-ХРОМОСОМЕ. СКРЕЩИВАЛИ ЧЁРНУЮ КУРИЦУ С ТЁМНОЙ КОЖЕЙ С ПОЛОСАТЫМ ПЕТУХОМ СО СВЕТЛОЙ КОЖЕЙ. ВСЕ ЦЫПЛЯТА ОКАЗАЛИСЬ ПОЛОСАТЫМИ, ИЗ НИХ 50% ИМЕЛИ ТЁМНУЮ КОЖУ И 50 % - СВЕТЛУЮ. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМКОВ. ОБЪЯСНИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СКРЕЩИВАНИЯ.
Схема решения задачи
1) P ♀ x ♂ aaXBXB (чёрную с тёмной кожей скрестили с полосатым со светлой кожей) F1 AaXBY ♀ полосатая с тёмной кожейAaXBXb ♂ полосатый с тёмной кожейaaXBY ♀ полосатая со светлой кожейaaXBXb ♂ полосатый со светлой кожей3) у птиц гетерогаметными по полу являются самки
ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
У ФАСОЛИ ЖЁЛТАЯ ОКРАСКА БОБОВ ДОМИНИРУЕТ НАД ЗЕЛЁНОЙ ОКРАСКОЙ, А ЧЁРНАЯ ОКРАСКА СЕМЯН – НАД БЕЛОЙ. ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ФАСОЛИ С ЖЁЛТЫМИ БОБАМИ И ЧЁРНЫМИ СЕМЕНАМИ С РАСТЕНИЕМ, ИМЕЮЩИМ ЖЁЛТЫЕ БОБЫ И БЕЛЫЕ СЕМЕНА, ПОЛУЧИЛИ 53 – ЖЁЛТЫЕ БОБЫ И ЧЁРНЫЕ СЕМЕНА, 48 - ЖЁЛТЫЕ БОБЫ И БЕЛЫЕ СЕМЕНА, 19 – ЗЕЛЁНЫЕ БОБЫ И ЧЁРНЫЕ СЕМЕНА, 15 – ЗЕЛЁНЫЕ БОБЫ И БЕЛЫЕ СЕМЕНА. ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМКОВ. КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОЯВЛЕНИЕ 4Х ФЕНОТИПОВ?
Схема решения задачи
1)P AaBb x Aabb (жёлтые с чёрными семенами скрестили с жёлтыми с белыми семенами)F1 AABb – жёлтые чёрные, Aabb – жёлтые белые, AaBb – жёлтые чёрные, Aabb – жёлтые белыеAaBb – жёлтые чёрные, Aabb – жёлтые белые, aaBb – зелёные чёрные, Aabb – зелёные белые2) независимое наследование
Используемая литература
А.А.Кириленко, С.И.КолесниковПодготовка к ЕГЭ 2014УМК Легион Ростов-на –Дону 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Решение генетических задач

Разработка уроков на профильном уровне по теме "Решение генетических задач", 10 класс.

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ"

Элективный курс "Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ" для обучающихся 9 класса. Основная цель: Создание обучающимися проекта "Генетические задачи".


Основы наследственности. Решение генетических задач.

Урок путешествие по решению генетических задач.Работа по группам, где учащиеся должны из виртуального путешествия вернуться с полным кариотипом хромосом. У групп будет возможность отыграться в интелле.

Решение генетических задач и анализ составленных родословных

Урок-презентация, в ней приведены примеры родословных известных людей, символика используемая при составлении родословны, тренировочные зачачи для работы на уроке. Материал больше чем 3 МБ, поэт.


Методическое пособие по биологии "Технология решения генетических задач"

В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на ра.


Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач"

Презентация по биологии "Один из методов решения генетических задач" Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре.

2541. Рассмотрите схемы скрещиваний, представленные на рисунке, и определите вероятность (в %) появления в F2 чёрных мышей. Ответ запишите в виде числа.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: 75

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2541.

2563. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определите генотипы людей 1, 2, 3 и 5. Установите вероятность рождения у женщины 7 ребёнка с признаком, выделенным на схеме родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак рецессивный, так как он появляется в парах, где ни один из родителей признака не имеет; признак не сцеплен с полом, так как у мужчины (4) признак отсутствует, а у его дочери проявляется

2) У женщины (1) и её мужа признак не проявляется, но двое их детей имеют этот признак, =>, они оба гетерозиготны и имеют генотип Aa; потомки (2 и 3) могут иметь генотипы AA или Aa
мужчина (5) имеет гетерозиготный генотип Aa,так как у его двоих сыновей признак проявляется

3) Женщина (7) может иметь генотип AA или Aa; если её генотип AA, то вероятность рождения у неё ребёнка с признаком, обозначенным на схеме чёрным цветом, составит 0%; если её генотип Aa, то вероятность рождения у неё ребёнка с признаком, обозначенным на схеме чёрным цветом, составит 50%.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2563.

2569. У фасоли жёлтая окраска бобов доминирует над зелёной, а чёрная окраска семян - над белой (гены расположены в разных хромосомах). Какова вероятность (в %) появления растений фасоли с зелёными бобами и белыми семенами при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения с жёлтыми бобами и чёрными семенами. В ответе запишите только соответствующее число.

Добавить в избранное

Верный ответ: 25

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2569.

2591. В норме в эритроцитах взрослого человека синтезируется только гемоглобин Hba (A). При наличии генной мутации в одном из генов гемоглобина у гетерозиготного организма (AS) в эритроцитах синтезируется 60% HbA 40% Hba. HbS функцию транспорта кислорода выполнять не может. При условии достаточного количества кислорода гетерозиготы практически здоровы. У гомозигот SS синтезируется только HbS, в результате развивается тяжёлое заболевание - серповидноклеточная анемия, эритроциты принимают форму серпа. Больные нежизнеспособны и погибают в раннем детстве. Какова вероятность рождения абсолютно здорового голубоглазого ребёнка от общего числа жизнеспособных детей у двух дигетерозиготных родителей (карий цвет глаз В - доминантный аутосомный признак)? Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы жизнеспособных потомков в этом браке. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Жизнеспособное потомство: 6 кареглазые, часть эритроцитов серповидные; 3 кареглазые с нормальным гемоглобином; 2 голубоглазые, часть эритроцитов серповидные; 1 голубоглазый с нормальным гемоглобином (6:3:2:1)
3) Вероятность рождения абсолютно здорового голубоглазого ребёнка - AAbb - составляет 1/12 от общего числа жизнеспособных потомков
4) В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2591.

2597. Ген тёмной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Какова вероятность (в %) появления норок с белой окраской шерсти при скрещивании гетерозиготной и белой норок. В ответе запишите только соответствующее число.

2541. Рассмотрите схемы скрещиваний, представленные на рисунке, и определите вероятность (в %) появления в F2 чёрных мышей. Ответ запишите в виде числа.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: 75

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2541.

2563. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), и обоснуйте его. Определите генотипы людей 1, 2, 3 и 5. Установите вероятность рождения у женщины 7 ребёнка с признаком, выделенным на схеме родословной чёрным цветом, если она выйдет замуж за человека, имеющего этот признак.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Задание ЕГЭ по биологии

1) Признак рецессивный, так как он появляется в парах, где ни один из родителей признака не имеет; признак не сцеплен с полом, так как у мужчины (4) признак отсутствует, а у его дочери проявляется

2) У женщины (1) и её мужа признак не проявляется, но двое их детей имеют этот признак, =>, они оба гетерозиготны и имеют генотип Aa; потомки (2 и 3) могут иметь генотипы AA или Aa
мужчина (5) имеет гетерозиготный генотип Aa,так как у его двоих сыновей признак проявляется

3) Женщина (7) может иметь генотип AA или Aa; если её генотип AA, то вероятность рождения у неё ребёнка с признаком, обозначенным на схеме чёрным цветом, составит 0%; если её генотип Aa, то вероятность рождения у неё ребёнка с признаком, обозначенным на схеме чёрным цветом, составит 50%.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2563.

2569. У фасоли жёлтая окраска бобов доминирует над зелёной, а чёрная окраска семян - над белой (гены расположены в разных хромосомах). Какова вероятность (в %) появления растений фасоли с зелёными бобами и белыми семенами при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения с жёлтыми бобами и чёрными семенами. В ответе запишите только соответствующее число.

Добавить в избранное

Верный ответ: 25

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2569.

2591. В норме в эритроцитах взрослого человека синтезируется только гемоглобин Hba (A). При наличии генной мутации в одном из генов гемоглобина у гетерозиготного организма (AS) в эритроцитах синтезируется 60% HbA 40% Hba. HbS функцию транспорта кислорода выполнять не может. При условии достаточного количества кислорода гетерозиготы практически здоровы. У гомозигот SS синтезируется только HbS, в результате развивается тяжёлое заболевание - серповидноклеточная анемия, эритроциты принимают форму серпа. Больные нежизнеспособны и погибают в раннем детстве. Какова вероятность рождения абсолютно здорового голубоглазого ребёнка от общего числа жизнеспособных детей у двух дигетерозиготных родителей (карий цвет глаз В - доминантный аутосомный признак)? Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы жизнеспособных потомков в этом браке. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Жизнеспособное потомство: 6 кареглазые, часть эритроцитов серповидные; 3 кареглазые с нормальным гемоглобином; 2 голубоглазые, часть эритроцитов серповидные; 1 голубоглазый с нормальным гемоглобином (6:3:2:1)
3) Вероятность рождения абсолютно здорового голубоглазого ребёнка - AAbb - составляет 1/12 от общего числа жизнеспособных потомков
4) В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2591.

2597. Ген тёмной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Какова вероятность (в %) появления норок с белой окраской шерсти при скрещивании гетерозиготной и белой норок. В ответе запишите только соответствующее число.

Читайте также: