У фасоли черная окраска семян доминирует над белой

Обновлено: 08.07.2024

Выберите один правильный ответ. 1. Одноклеточные организмы объединены в царство: 1-грибов, 2-бактерий, 3-растений, 4-животных. 2. Оформленное ядро отсутствует в клетке: 1-грибов, 2-растений, 3-бактерий, 4-животных 3.

Впячивания внутренней мембраны - кристы - находятся в 1) митохондрии 2) хлоропласте 3) эндоплазматической сети 4) лизосоме

Какие функции в клетке выполняет цитоплазма? а) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; б) придает клетке форму; в) обеспечивает взаимодействие ядра и органоидов; г) защищает содержимое клетки от воздействия среды.

При каких условиях относительные частоты генов в популяции не будут изменяться из поколения в поколение?

Фасоль с генотипом Аа будет давать семена черного цвета. Такое растение продуцирует половые клетки двух типов: а и А.

При скрещивании таких растений потомство будет представлено следующими вариантами:

гомозиготная фасоль с черными семенами (АА) — 25%;

гомозиготная фасоль с белыми семенами (аа) — 25%;

гетерозиготная фасоль с черными семенами (Аа) — 50%.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1.Какой фенотип был у родительских растений гороха, если половина потомков имела красные, а половина белые цветки?

2.У фасоли черная окраска семян доминирует над белой. При опылении растения, выросшего из черного семени, пыльцой белосемянного растения получили половину черных и половину белых семян. Определите генотипы материнского растения и потомков.

Вопрос 1.
Решение:
А - красные цветки;
а - беоые цветки.
Если половина потомков имела красные, а половина белые цветки, то проводили скрещивание гетерозиготных растений с рецессивными гомозиготами, т. е. проводили анализирующее скрещивание по рецессивным гомозиготам
Схема скрещивания:
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - красные цветки - 50%;
аа - белые цветки - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.
Выводы:
1) генотипы родителей: Аа и аа.

Вопрос 2.
Решение:
А - чёрная окраска семян;
а - белая окраска семян.
Так как при скрещивании растений с чёрными семенами с растением с белыми семенами получили половину черных и половину белых семян, то это возможно при гетерозиготности чёрного растения.
Схема скрещивания:
Р: Аа х аа
Г: А, а а
F1: Аа - 50%; аа - 50%.
Наблюдается 2 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1.
Фенотип:
Аа - чёрная окраска семян - 50%;
аа - белая окраска семян - 50%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1.
Выводы:
1) генотипы материнского растения - Аа;
2) генотипы поттомства: Аа и аа.


Задача 1. У фигурной тыквы белая окраска плода доминирует над желтой. Скрещивали тыквы с белой и желтой окраской плода и получили в F1 все плоды с белой окраской. Затем скрестили между собой гибриды F1 и получили 36 плодов.
Сколько плодов с желтой окраской получится в результате скрещивания гибридов F1 между собой?

Дано:
А – ген белой окраски
а – ген желтой окраски
F2 – 36 плодов
__________________

Поскольку все плоды в F1 получились белые, значит генотипы исходных плодов – АА и аа.

Ответ: желтые – 9 плодов, или 25%.

Задачу можно решить, применив закон расщепления Г.Менделя (9 особей с рецессивными признаками, т.е. 1/4 потомства).

Задача 2. Сколько карликовых растений гороха можно ожидать при посеве 1200 семян, полученных при опылении высоких гетерозиготных растений гороха? (Всхожесть семян равна 80%).

Ответ: 960 растений.

Задача 3. Гетерозиготного петуха с оперенными ногами скрестили с курицей, имеющей неоперенные ноги. Определите численное соотношение расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.

Ответ: по генотипу 1:1; по фенотипу 1:1.

Задача 4. У родителей-карликов родился сын нормального роста. Определите вероятность рождения в этой семье следующего ребенка с нормальным ростом; двоих детей с нормальным ростом.

У родителей-карликов может родиться ребенок нормального роста только в том случае, если родители его гетерозиготны по этому признаку. Следовательно, ген карликовости доминирует над геном нормального роста, и генотипы родителей – Аа. Согласно закону расщепления, вероятность рождения следующего ребенка нормального роста равна 1/4, а двух следующих – 1/16.

Задача 5. От скрещивания белого кролика с черной крольчихой получены как белые, так и черные крольчата. Объясните, почему расщепление произошло в первом же поколении. Каковы генотипы родителей и крольчат?

Ответ: крольчиха гетерозиготна – Аа, кролик гомозиготен – аа, крольчата – Аа и аа, т.е. расщепление 1:1.

Задача 6. В потомстве от скрещивания серой дрозофилы с черной получено одинаковое количество черных и серых дрозофил.

а) Каковы генотипы родителей и потомства?
б) Каковы генотипы родителей и потомства, если получено 280 черных и 920 серых дрозофил?

а) родители Аа, аа, потомство Аа, аа (1:1);
б) родители Аа, Аа, потомство АА : 2Аа : аа (1:2:1).

Задача 7. У фасоли черная окраска семенной кожуры доминирует над белой. Определите вероятность появления семян разной окраски при скрещивании:

1) Аа x Аа; 2) АА x аа; 3) аа x АА; 4) аа x Аа.

1) 75% – черные; 25% – белые.
2) 50% – черные; 50% – белые.
3) 100% – черные.
4) 50% – черные; 50% – белые.

Задача 8. При скрещивании земляники с красными и белыми плодами все потомство оказалось с розовыми плодами.

а) Какое потомство следует ожидать в F2?
б) Какова вероятность появления растений с красными, белыми и розовыми плодами?

Ответ: в F2 – 25% с красными плодами; 25% с белыми плодами; 50% с розовыми плодами. В данном случае речь идет о неполном доминировании.

Задача 9. У пшеницы карликовый стебель доминирует над нормальным. В потомстве 75% растений оказались карликовыми. Каковы генотипы исходных форм пшеницы?

Ответ: Аа, Аа.

Задача 10. У человека владение правой рукой определяется доминантным геном А, а толстые губы –
доминантным геном В. Женщина, имеющая толстые губы и свободно владеющая правой рукой, гетерозиготная по второму признаку, вступила в брак с толстогубым левшой, гетерозиготным по первому признаку. Каковы вероятные генотипы их детей?

Ответ: все дети с толстыми губами; 50% левши, 50% правши.

Задача 11. У коров безрогость (А) доминирует над рогатостью, а черная окраска (В) над рыжей. От скрещивания рыжих рогатых коров с черным безрогим быком получено 84 теленка. Известно, что бык гетерозиготен по обоим признакам.

а) Сколько будет телят, похожих на быка?
б) Сколько будет разных генотипов у телят?
в) Сколько будет рыжих телят?
г) Сколько будет полных гомозигот?
д) Сколько будет неполных гомозигот?

е) Какое расщепление будет по фенотипу, если гаметы с двумя доминантными генами окажутся нежизнеспособными?

а) 21; б) 4; в) 42; г) 21; д) 42; е) 1:1:1.

Задача 12. Темноволосая короткопалая женщина, гетерозиготная по обоим признакам, вступила в брак с нормальнопалым мужчиной и дважды родила двойню. Первый раз образовались зиготы от слияния гамет Аb + Аb = ААbb; второй раз от слияния гамет аb + аb = ааbb. Какие близнецы – 1-е или 2-е – являются идентичными и какие – неидентичными?

Ответ: идентичные вторые – ааbb.

Задача 13. Мужчина – левша, родители которого были правшами, женился на женщине – правше, отец которой был левшой, а мать была правшой. Каких детей можно ожидать от этого брака?

Ответ: 50% – левши, 50% – правши.

Задача 14. Гетерозиготную черную крольчиху скрестили с гомозиготным белым кроликом. Определите численное соотношение расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.

Ответ: по генотипу – 1:1, по фенотипу – 1:1.


Известно, что группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых А, В, 0. Предполагают, что над рецессивным геном 0 (I) доминирует как ген А (II), так и ген В (III), а гены А (II) и гены В (III) друг друга не подавляют. Таким образом, возможны варианты:

Кроме группы крови, в настоящее время определяется и резус­фактор, который может быть Rh + и rh – .

Задача 1. Какие группы крови возможны у детей, если у матери II группа, а у отца IV группа? Почему?

Дано:
Мать – АА, А0
Отец – АВ
___________

В пособиях, изданных в последние годы, группы крови обозначаются так:

I 0 I 0 (I); I A I A , I A I 0 (II); I B I B , I B 0 (III); I A I B (IV).

Тогда решение этой задачи можно представить в таком виде.

Ответ: от этого брака следует ожидать детей с II, III, IV группами крови.

Читайте также: