Турнир по обработке ясеня

Обновлено: 07.07.2024

Внешний вид ясеня впечатляет: ствол ровный, в диаметре достигает полутора метров, а в высоту поднимается до 30-50 м. Когда дерево только начинает расти, оно имеет коричневый цвет, иногда с примесью зеленого оттенка. По мере роста появляются отчетливо заметные поверхностные трещины, а кора темнеет и становится серой, иногда коричневой.

По ряду показателей (например, прочность и твердость) ясень имеет много общего с дубом. Степень сопротивления к деформациям, вязкость, ударная стойкость намного выше у ясеневой породы. Это делает материал идеальным для применения в тех областях строительной сферы, где особенно важна высокая стабильность доски: производство лестниц, паркета.

Заболонь широкая, этим определяется важная особенность: большой разброс в оттенках бруска. В зависимости от решаемых задач, эта характеристика может быть как плюсом, так и незначительным минусом. В современном строительном деле наблюдается тенденция увеличения популярности применения ясеневых материалов в производстве паркетной доски, однако пока эта порода не слишком широко представлена на рынке. Ясеневая доска неприхотлива в уходе, не меняет цвет, при длительной эксплуатации недостатки не выявляются. По стоимости ясень слабо отличается от ближайших собратьев, дуба и бука.

Порода имеет низкую степень склонности к растрескиванию, в том числе во время неверного режима сушки.

Самый грамотный способ заготовки деловых деревьев ясеневого вида – это постепенные вырубки в умеренном темпе. Однако сейчас обычно происходят сплошнолесосечные рубки.

Особенности строения

Ясень (Fraxinus) относится к семейству кольцесосудистых пород, наделенных ядровой частью. Годичные слои выражены достаточно ярко и визуально заметны на любом срезе. Это происходит из-за анатомических различий на этапе формирования древесины. Так, для области более поздних слоев характерно наличие блестящих светлых точек, которые соответствуют перерезанным небольшим сосудикам. Локализуются эти образования преимущественно у внешнего края годичных слоев. Достаточно бледная ядровая часть часто имеет примесь бурого цвета. Наружный слой широкий, переход к ядру осуществляется неспешно, без резкой границы цвета.

Сердцевинные лучи невооруженным глазом рассмотреть невозможно. Они заметны исключительно на одном виде разреза (радиальном) и выглядят, как маленькие блестящие точки.

Внутренняя структура имеет ряд особенностей, прежде всего это несхожесть цвета у более молодого и более позднего бруса, между ядровой частью и наружным слоем древесины. Мелкие сосудики перерезаются при обработке дерева и определяет узор итоговой доски. Сердцевинные лучи выражены слабо, увидеть их собственными глазами возможно, если разрез был сделан строго радиально. У экземпляров, которые достигли особенно выдающихся размеров, часто отмечается волнистая свилеватость в нижней части дерева. Такой узор очень красиво выглядит на радиальном срезе.

По интенсивности блеска ясеневая доска находится между хвойными породами и дубом. Это происходит ввиду того, перерезанные сосуды не дают образоваться светоотражающей поверхности, особенно это актуально для радиальных разрезов. При этом сердцевинные лучи практически полностью скрыты от взгляда ввиду своих небольших размеров. Измерения показывают, что даже самая скрупулезная отделка оставляет шероховатые выступы размером более 200 мкм, что создает блики и делает уровень блеска поверхности более низким.

Плотность ясеневого бруса примерно равна 680 кг/м3. Распределена неравномерно, у более позднего слоя она в 2-3 раза выше. Своеобразная прослойка между ядровой частью и наружным слоем представляет собой кольцеобразную прослойку спелой древесины. Ее механические характеристики сильно похожи на аналогичные у заболони; отличие заключается в сниженном уровне влажности этой прослойки и ее малой проницаемости для газообразных и жидких веществ. В спелой части нет живых клеток, поэтому водопроводящие элементы ничем не закупорены.

Если сравнивать с хвойными пиломатериалами, можно выделить следующую особенность: у ясеня гораздо слабее выражена способность к поглощению влаги из-за более высокой плотности бруса.

Когда дерево покрывается специальными составами для защиты, оно становится практически неуязвимым к влиянию влаги и не меняет влажность на протяжении даже длительного срока эксплуатации. По этой причине ясеневая порода больше всего подходит для изготовления паркета. Высокая плотность также становится причиной негативной особенности: степень усыхания и разбухания сравнительно велика, ясень считается сильно усыхающим сырьем. Сила напряжения внутри материала, которое возникает во время сушки, намного более высокая, чем у хвойных деревьев.

В сравнении с сосной ясень имеет гораздо более низкую воздухопроницаемость (различие по этому показателю почти 20-кратное). То же самое относится к водопроницаемости. Из-за этой особенности брусок довольно сложно поддается пропитке защитными составами.

Ясеневая доска обладает узором неповторимой красоты и уникальным цветом, при этом показатель прочности превышает аналогичный у дуба (прочнее ясеня только граб). Поразительно высокая сопротивляемость к воздействию деформирующих сил делает ясень совершенно особенным среди всех пород деревьев, которые произрастают на территории Российской Федерации.

Расколоть ясеневое бревно значительно сложнее, чем дубовое. Причина тому заключается в концентрации сердцевинных лучей: так, у ясеня их насчитывается до 15% от общего объема сырья, а у дуба – до 36%.

По сравнению с наружным слоем древесины, ядровая часть имеет более высокую плотность (примерно на 6-8%), показатель прочности также более высокий. Но заболонь является более упругой, по этой причине именно из нее рекомендуется делать гнутые детали.

Инструментальная обработка (резка) затруднена из-за повышенной плотности и ввиду ряда особенностей формирования доски. Существует специальный коэффициент, учитывающий влияние сорта дерева на величину силу, с которой его нужно резать. Для сосны этот коэффициент имеет значение 1, для ясеня – 1.75, для дуба – 1.55. Приблизительно в таком же соотношении находятся показатели, характеризующие степень стойкости инструмента для резки.

Ясень способен удерживать крепежные элементы (шурупы, гвозди) лучше, чем любая другая порода. Способность сопротивляться воздействию грибковых поражений оценивается у ясеня как высокая. Интересно, что уровень биостойкости становится выше с каждым годом роста дерева. Наибольшее значение стойкости имеет комлевая часть.

Из негативных особенностей ясеневого бруса следует отметить морозные трещины, которые возникают из-за сверхнизких зимних температур. По причине образования таких трещин развивается гниль внутри бруса и появляется волнистая свилеватость внизу ствола.

Скорость нарастания капов намного ниже, чем, например, на березе. Уровень сучковатости ясеневых и дубовых пород примерно одинаков. Биомасса ясеня распределяется следующим образом: стволовая часть – 55-70%, корневая часть – от 15 до 25%, ветви – от 12 до 20%.

На территории Российской Федерации более 700 тыс. га заняты ясеневыми лесами, это примерно 0,1% от площади всех лесов России. При этом 200 тыс. га располагаются в Европейской части, а остальные 500 тыс. га находятся в Дальневосточных лесах. По приблизительным оценкам запасы ясеневой доски составляют 120 млн куб. м, что соответствует 0,1% от всего древесного запаса. Спелые леса занимают 300 тыс. га или 0,1% от всей площади перестойных и спелых лесов. В них находится запас древесного бруса в объеме 50 млн куб. м, а это 0,1% всей спелой древесины.

Производятся насаждения бонитета I и II классов, их продуктивность оценивается как средняя и высокая. Запасы спелых деревьев к 100 годам более 300-350 куб. м/га. Новые посадки на местах совершенных вырубок производятся как с помощью семян, так и насаждением поросли; самосев обычно нужно осветлять. Травяные и травяно-кустарниковые, а также кустарниковые ясеневники наиболее распространены в смешанных лесах кедрово-широколиственного типа. В Дальневосточной стороне класс бонитета варьируется от I до IV, а запасы взрослых деревьев от 120 до 160 лет составляют 200-350 куб. м/га и иногда могут достигать 480 куб. м/га.

Ясень в разрезе

Ясеневый вид является кольцесосудистым, годичные кольца отчетливо видны на срезах, полученных под любым углом. Поперечные срезы имеют характерный рисунок из-за мелких сосудиков, которые визуально заметны как извилистые черточки. Светлая буроватая ядровая часть переходит в широкую заболонь белого цвета (с желтоватым оттенком). Сердцевинные лучи в форме блестящих микроточек и черточек хорошо заметны исключительно на радиальных срезах.

Богатство узора ясеневого бруса определяется разницей в цвете между ядром и наружным слоем, между слоями ранних и поздних формаций, а также широтой годичных слоев (для продольного разреза). Перерезанные при обработке сосуды также участвуют в формировании рисунка. Сердцевинные лучи сравнительно легко различимы исключительно на срезах радиального типа, в остальных срезах они незаметны. Нижней части старых особей присуща волнистая свилеватость. Разрез радиального типа обладает наиболее богатым рисунком древесины.

Цветовые показатели ядровой части (тон, чистота и светлота) немного выше, чем у наружного слоя.

Физические свойства

По уровню поглощения воды и влаги ясень выигрывает у хвойных ввиду высокой плотности бруса. Влажность только что срубленной древесины зависит от конкретного вида и имеет довольно широкий разброс (36-78%). После того, как деталь из ясеня покрыта специальным защитным составом против влажности, она не изменит уровень влажности на протяжении всего срока эксплуатации. Именно эта особенность делает ясеневый пиломатериал великолепным сырьем для изготовления паркета.

Высокий уровень плотности имеет негативное последствие: ясеневые породы ощутимо усыхают и разбухают, степень усыхания расценивается, как повышенная. Усушка тангенциального типа равна 8,4% для зоны годичных слоев раннего происхождения, для поздних процент увеличивается и достигает 9,8%. Коэффициент стандартного разбухания (отношение процента изменения габаритов к проценту изменения уровня влажности) варьируется в зависимости от конкретного вида: от 0,19 до 0,54.

Другая характеристика древесного материала – давление набухания. В нормальных условиях оно составляет от 2,66 МПа до 3,12, что в 2 раза превышает значение такого же показателя для сосны. Когда доска подвергается сушке, внутри нее возникают напряжения, которые по силе многократно превосходят те же самые у хвойных пиломатериалов.

При обычной влажности 12%, что соответствует состоянию бруса после атмосферной сушки, среднее значение показателя плотности находится в интервале от 653 до 742 кг/куб. м (в зависимости от конкретного вида дерева).

Пиломатериал самой высокой плотности получается из сумахолистного ясеня, который произрастает на территории Азербайджана. Его плотность составляет 762 кг/куб. м.

Сосна в 20 раз превосходит ясень по степени воздухо- и водопроницаемости, а также по проницаемости другими жидкостными и газообразными элементами. Это позволяет утверждать, что ясеневая древесина с трудом поддается пропитке защитными составами.

Показатель прочности ясеневого пиломатериала очень высок, его значение находится между аналогичным у дуба и граба.

Стойкость к различного рода деформациям является уникально высокой, по этой характеристике ясеню нет равных.

Тонкости эксплуатации и технологические особенности обработки

В процессе обработки влажного ясеневого бруса рамными пилами степень расширения зубьев на сторону от 0,65 до 0,75 мм. Для бруса, который прошел сушку, этот показатель остается таким же, а в случае использования дисковых пил (с диаметром 135-315 мм) уменьшается до 0,3 мм. Для сухой древесины в обработке ленточной пилой: 0,3-0,4 мм, для влажного бруса – 0,40-0,45 мм.

Показатель способности к сгибанию у ясеня составляет 1:2,7, аналогичный для бука –1:2,5, для сосны – 1:11.

В процессе тщательной обработки шлифовальными инструментами невозможно достичь уменьшения неровностей до уровня менее 200 мкм. Так получается из-за нюансов строения бруса. Из-за этой особенности ясеневый материал нуждается в особенной подготовке к финишной отделке, поверхность дерева необходимо грунтовать для полного заполнения пор. Допустима тонировка морилками и вытравление для белого цвета, при этом расход материалов характеризуется как умеренный.

По стоимости изделия из ясеня близки к аналогичным из буковых и дубовых пород. Ясеневый шпон используется для поверхностной отделки других материалов с менее интересным рисунком древесины, а также для создания облицовочной фанеры.

Частое применение ясеня в производстве спортинвентаря обусловлена его выдающейся ударной вязкостью, хорошей способностью к сгибанию.

В этом разделе вы можете найти всю информацию как получить необходимые ресурсы с помощью Обработки – Колка дров в Black Desert online.
Обработку необходимо делать, используя простое меню изготовления L.

Для поиска на странице используйте Ctrl + F

КОЛКА ДРОВ

ДЕРЕВЯННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Кольцевидная фанера
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 кольцевидных досок

Кольцевидная доска
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 кольцевидной древесины

Мшистая фанера
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 мшистых досок

Мшистая доска
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 мшистой древесины

Крепкий пиломатериал (крепкая древесина)
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нагреть 10 древесина + укрепитель для дерева

Обычный пиломатериал (Древесина)
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 необработанный пиломатериал

Материал для ремонта судна
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 2 фанеры любого дерева

Фанера из пальмы
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из пальмы

Доска из пальмы
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина пальмы

Древесина для пристройки
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 1 слизь морских чудовищ + 100 красная почка + 100 кора старого дерева

Фанера из плосковеточника
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из плосковеточника

Доска из плосковеточника
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина плосковеточника

Необработанный пиломатериал
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 бревно

Фанера из кедра
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из кедра

Доска из кедра
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина кедра

Фанера из кипариса
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из кипариса

Доска из кипариса
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина кипариса

Фанера из ольхи
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из ольхи

Доска из ольхи
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина ольхи

Фанера из сосны
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из сосны

Доска из сосны
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина сосны

Фанера из клена
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из клена

Доска из клена
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина клена

Фанера из ясеня
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из ясеня

Доска из ясеня
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина ясеня

Фанера из акации
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из акации

Доска из акации
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина акации

Фанера из пихты
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из пихты

Доска из пихты
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесины пихты

Древесина акации
При рубке акации

Древесина пихты
При рубке пихты

Фанера из бузины
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 10 доска из бузины

Доска из бузины
Уровень мастерства: Новичок 0
Изготовление: Нарубить 5 древесина бузины

Коротко предистория.
Осенью на даче у мамы должны были срезать старый орех. Это не обычный грецкий орех. Орехи такие твердые, что расколоть или разбить их было очень трудно, а если и разобьешь, то хрен чего из них выковыряешь. И кора у дерева совсем другая, похожая скорее на ольху. Дерево же было высоким с прямым стволом, нижние ветки начинались метрах в трех от земли. У комля не меньше 55 см.
Короче, решили резать. Ну, тут я и задумался, что на дрова - грех такое дерево пускать. Попросил, чтоб порезали на чурки по 80 см. Торцы замазали краской. Я перевез их домой и они пролежали в сухом (правда, неотапливаемом) ангаре до мая месяца.
А я в это время строил планы.
Хотелось мне сделать всему своему струлялову красивые и удобные ложи. Кроме того, наперед знал, что сам процесс работы мне понравится сам по себе. Подготовился теоретически, обзавелся инструментом. Вроде готов. Хочется приступить - попробовать. И погоды уже позволяют - работать ведь с деревом могу только на даче - оборудовано у меня там рабочее место для таких работ на улице. Стало быть по выходным (реально - один из двух дней) могу заниматься.
Решил я что и дерево уже готово. Нашел где распилить, порезал на плахи толщиной 55 мм. А древесина то - сырая! Нужно досушивать. Нашел где, отдал в сушку - на месяц! А руки-то чешутся! Я уже хочу заняться резней!
Люди добрые помогли - спасибо им! Один дал ореховую доску 30мм, другой - ясень 30мм. Обе доски я разрезал пополам и склеил - получил две заготовки. Доски так себе - ореховая с заболонью, ясеневая - с очень сильным косослоем и еще пара дефектов. Но мне все равно - попробовать. Скорей всего - испорчу. Хотелось просто попробовать дерево, инструмент, проверить придуманый алгоритм использования наличного инструмента.
Первым делом решил использовать орех и выстрогать ложе для булпапа Вальтера 850. Какой замечательный материал орех! Отрезаешь электролобзиком кусок, а срез уже гладюсенький! Прямо из-под пилы! А коснешся наждачкой - просто восторг!
Я, в древесной пыли и стружке, приставал к своим домочадцам, чтоб они погладили какую-нибудь гладкую поверхность и разделили мои восторги. Они снисходили - гладили, цокали языком. Но я видел, что только я один понимал настоящую суть:-)
За два воскресенья сваял и пропитал - получилось. Мне понравилось, и, наверное, даже переделывать не стану, по крайней мере не сейчас. Хотя знаю, что именно следует сделать иначе.


Мой орех еще сохнет, и я решил взяться за ясеневую доску. В прошлые выходные врезал железо и в основном вывел форму. Вчера и сегодня - в перерывах между дождями, гостями, косьбой газона и прочей дачной текучкой - доводил, переделывал, шлифовал, перешлифовывал ложе для винтовки - тоже Вальтер 850, но папский.
Работать с ясенем оказалось намного трудней, чем с орехом. Ясень слоится. Слои очень твердой и мягкой древесины не только затрудняют работу инструментом, но и при шлифовании наждачной бумагой не позволяют получить хорошую поверхность, особенно на кривых поверхностях. Мне еще шлифовать и шлифовать. Но что потом?
И вот тут, наконец, я приближаюсь к вопросу, ради которого я пишу этот пост: - Какие материалы и техники применяют для пропитки и окрашивания ясеня?
Ведь слоистая структура древесины будет очень по разному впитывать красящие материалы и защитные пропитки. А я бы не хотел слишком проявлять слоистую текстуру. На мой взгляд, слишком выраженная "полосатость" древесины разрушит восприятие пластики ложи винтовки. Но и не окрашивать древесину тоже не хочу - слишком она светлая. Остается покрывать лаком, в который введена краска? Лак на ложе не люблю. Но существуют ли иные методы?
Пожалуйста - научите, подскажите, поделитесь опытом.


Используй льняное масло-раз пять с прогревом на солнышке. А потом пропиткой
для лож(в охот магазинах бывает ОЙЛы всякие)с полировкой суконкой.

Уксуснокислым железом можно ротравить в чёрный цвет. Солями других металлов тоже травится, но цвета не помню. Чем хороша протрава - проникает глубоко.

blacksmith

Уксуснокислым железом можно ротравить в чёрный цвет. Солями других металлов тоже травится, но цвета не помню. Чем хороша протрава - проникает глубоко.


А окрашиваемость слоев методом протравливания - равномерная? Меня значительная разница в плотности слоев древесины ясеня беспокоит. Твердый слой - ну уж очень твердый - как стеклянный (ну, почти), в то же время твердые слои чередуются со слоями достаточно рыхлой древесины. Отсюда и моя осторожность в выборе метода - не хочется полосатости.
И, попутно, как при протравливании регулируется насыщенность (глубина цвета)? Если хочется не радикально черный цвет, а темно-серый? Или просто серый?
А о протравливании поищу - кажется попадалось где-то. Спасибо.

Почитал про протравы (травление). Поскольку окрашивание древесины этим способом происходит при взаимодействии с дубильными веществами, содержащимися в самой древесине, а в ясене их мало, то придется сначала насыщать ими изделие - путем замачивания в водном растворе, что мне не желательно, а насыщаться годичные слои будут, видимо, тоже в зависимости от плотности: твердые - не очень, рыхлые - сильнее.
Попутно нашел метод окрашивания в красивый коричневый цвет парами аммиака - сухой метод, не поднимающий ворс. Кто нибудь пробовал?

дерево потемнеет от пропитки горячей льнянкой, греть пока незатрещит, почти кипение.
чем горячей тем льнянка, тем темнее дерево будет.

Anatoliy_S
Почитал про протравы (травление). Поскольку окрашивание древесины этим способом происходит при взаимодействии с дубильными веществами, содержащимися в самой древесине, а в ясене их мало, то придется сначала насыщать ими изделие - путем замачивания в водном растворе, что мне не желательно, а насыщаться годичные слои будут, видимо, тоже в зависимости от плотности: твердые - не очень, рыхлые - сильнее.

Надо пробовать. Дуб красится равномерно от серого до чёрного либо концентрацией раствора, либо послойно. Берёза, например, делается серо-серебристой, в ней дубья мало.

Чтоб Вам не сказали. Критиковать легко. Не менее сложжно найти исходный материал. Вам повезло. Но удача тетка капризная, может дать, а может подразнить. Завидую, Завидую, не угробьте материал.
P.S. А что сделано внушает уважение.

Орех нужно было сушить в чурках. Именно так и сушат хороший материал. Срок от 2 до 4 лет. ТОгда точно напряжение от сушки распределится равномерно. А потом уж пилить. К сожелению не имею такой возможности но еслиб была. обязательно оставил сушится материал на пару тройку лет.
Ясень и дуб только с виду светлые. Во время пропитки маслом материал темнеет и приобретает благородный оттенок. Не стоит его портить морилками и травлением. Попробуйте на кусочке древесины. Мое предложение: Масло( несколько слоев, пока впитыватся не перестанет) и потом вощение. ПО поводу пропитки написано много)))

2-4 года сушить - правильнее - кто ж спорит. Но мне ждать столько совершенно не возможно! Мне и месяца ожидания - много. А тут хозяин сушки позвонил и сказал, что влажность все еще высоковата, пусть еще 10 дней посохнет. Вот же ж. досада!
С ясенем я поступил, все же, неправильно и получил именно то, чего хотел избежать. Сначала на куске попробовал - обработал марганцовкой, потом пропиткой - вроде неплохо.
Взял ложе - обработал марганцовкой. После высыхания, естественно, поднялся ворс. Ну я его наждачечкой, наждачечкой! Кааапееец!
Вот тут-то годичные слои и проявились. С твердых слоев цвет сошел сразу, в мягкие (рыхловатые) слои проник глубоко, шлифовка не сняла. После пропитки маслом на горячую контрастность полос понизилась, но, как по мне, слишком явная - больше подходит для паркета или какой-нибудь мебели, чем для ложи винтовки. Думаю, со временем все это еще потемнеет, а я привыкну к такому.
Хотя, делают же такое специально - ложи из ламината, например. Но мне они - не по вкусу.
С другой стороны, начиная работу я понимал, что это будет опытный образец. Собирался потом изготовить его из хорошей деревяхи, с учетом "испытаний". Поэтому и доску взял не глядя - все равно переделывать.. Но в какой то момент мне так понравилось то, что стало выходить, что я стал стараться довести именно это изделия до состояния желаемого. Но - не то. Придется переделывать.
Пока же будет проходить этап доводки и испытание стрельбой.

Anatoliy_S а ты где живешь что у вас орех на дачах оружейный расте?!)))

ИМХО ясень не нужно пытаться доводить до состояния идеальной гладкости. Наоборот, его красота будет в том, чтобы проявить его равномерный рифлёный рисунок. Мне, например он в таком виде больше нравится. Можете обратить внимание, если зайдёте в магазин стройматериалов. Панели МДФ имитирующие вишню, орех, дуб, бук, сосну гладкие, а ясень - рифлёная.
Особенно хорошо рифлёность смотрится на изогнутых поверхностях.
И вообще, ясень - дерево гламурное, ему идут розоватый и голубоватый оттенки.
Можно попробовать зажелтить. Накрайняк чёрный. Или разноцветными разводами.

Lewon
ИМХО ясень не нужно пытаться доводить до состояния идеальной гладкости. Наоборот, его красота будет в том, чтобы проявить его равномерный рифлёный рисунок. Мне, например он в таком виде больше нравится. Можете обратить внимание, если зайдёте в магазин стройматериалов. Панели МДФ имитирующие вишню, орех, дуб, бук, сосну гладкие, а ясень - рифлёная.
Особенно хорошо рифлёность смотрится на изогнутых поверхностях.
И вообще, ясень - дерево гламурное, ему идут розоватый и голубоватый оттенки.
Можно попробовать зажелтить. Накрайняк чёрный. Или разноцветными разводами.

В том то и дело, что светлый ясень хорош, мне же хотелось сделать ложе более темным, но не черным. Холодным серебристо серым - не знаю как это обозначить - как чугун на разломе, или темная сталь. Но не таким как резная деталь буфета или кровати, не мебельным.

Anatoliy_S
Взял ложе - обработал марганцовкой. После высыхания, естественно, поднялся ворс. Ну я его наждачечкой, наждачечкой! Кааапееец! Вот тут-то годичные слои и проявились. С твердых слоев цвет сошел сразу, в мягкие (рыхловатые) слои проник глубоко, шлифовка не сняла. После пропитки маслом на горячую контрастность полос понизилась, но, как по мне, слишком явная - больше подходит для паркета или какой-нибудь мебели, чем для ложи винтовки.

Просто развел водой и нанес на поверхность дерева кистью. О пропорции ничего не скажу - как попало вышло. Просто в банке была маргацовка - жена раньше разводила для каких-то нужд, потом вода испарилась, оставшиеся на дне клисталлы я и развел снова.

Это называется "голубой ясень" или иногда "седой ясень".
Но насколько я могу судить по фотографии, такого оттенка у тебя не выйдет (может, конечно из-за освещения так смотрится). По-видимому доска была из слоёв близких к середине. Желтить его или краснить и тогда нормально будет.
Хотя, если на самом деле доска равномерно светлая, а не с коричневым оттенком, то колеруй синим. ИМХО, получишь то, что хотел.

Lewon
Это называется "голубой ясень" или иногда "седой ясень".
Но насколько я могу судить по фотографии, такого оттенка у тебя не выйдет (может, конечно из-за освещения так смотрится). По-видимому доска была из слоёв близких к середине. Желтить его или краснить и тогда нормально будет.
Хотя, если на самом деле доска равномерно светлая, а не с коричневым оттенком, то колеруй синим. ИМХО, получишь то, что хотел.

Да уж - теперь не выйдет. Я ведь его марганцовочкой уже раскрасил. Как говорится - как следует разобрался и сделал как попало. Честно говоря, разбирался да не разобрался, конечно, а просто вспомнил, что когда-то так делал. Но тогда (давно - лет двадцать пять назад, на шабашке) была другая древесина, другие условия и другие требования.
Пока что привыкаю к тому что получилось, а орех досушат - переделаю из него. Очень с орехом работать понравилось. А с ясенем пока не хочется.

Сегодня для дерева есть универсальное средство, пинотекс. Советую попробовать.

Я вот тоже думал об этом - но спросить не решился - думал не одобрят меня здесь. И пинотекс, и другие лазури - выкраски на образцах предлагаются очень красивые. Есть и с лаковым эфектом, и просто пропитка с защитными свойствами. Только орех, думаю, в окраске не нуждается - он и так красив, тут что-то бесцветное надо. А вот для ясеня вполне можна было воспользоваться. Но, как говорится, хорошая мысля приходит опосля..

очень красивая ложа на винтовке 😊 Зачот! 😊

Так есть вроде как и прозрачный пинотекс.

Обесцветить марганцовку можно попробовать перекисью водорода, может получится.
Ну а пинотекс для оружия применять как то не оно, не забор ведь.
В аптеке льняное масло продается-классика пропитки да и разные труойлы и данишойлы в охотмагах есть.

можно-то можно. но и древесину полировать придется. как минимум. а если она пойдет внутрь по рыхлой части? плохо будет.
ложа - особенно булка - очень понравились. здорово.

Очень красивое ложе, редко такое увидиш. Только в выборе покрытия нужно быть очень осторожным. Ясень впитыает не равномерно появяться резкие тёмные разводы, визуальный эфект может всю работу на смарку испортить.

calya
Очень красивое ложе, редко такое увидиш. Только в выборе покрытия нужно быть очень осторожным. Ясень впитыает не равномерно появяться резкие тёмные разводы, визуальный эфект может всю работу на смарку испортить.

Осенью на даче у мамы должны были срезать старый орех. Это не обычный грецкий орех. Орехи такие твердые, что расколоть или разбить их было очень трудно, а если и разобьешь, то хрен чего из них выковыряешь


А листья как у ясеня, но под 60см? Тогда манчжурский!

Да - таким он и был.
Оказывается, других, вроде, и нет? Может я не туда посмотрел, но есть орех грецкий и манчжурский, и, почему то, они являются двумя видами ореха американского.

Оказывается, других, вроде, и нет? Может я не туда посмотрел, но есть орех грецкий и манчжурский, и, почему то, они являются двумя видами ореха американского.

А вообще добрый дядя Тахтаджян всех рассудит:



Ну да - конфуз вышел.
Вообще то http://www.alfint.ru/pos.htm?id=5&id_cat=74&field=fields11455211462 - не очень научный источник, но и в нем я умудрился не заметить слов о "наибольшей распространенности".

Интересный сайт, однако 😊

Был вопрос, но разговор ушел в сторону. Попытаюсь вернуться к интересующему меня вопросу.
Пока еще деревяха после пропитки сохнет. Но доделать все же хочется. Прошу высказаться по поводу шлифовки перед вощением - не испорчу работу?


я всегда шлифую очень мелкой водостойкой шкуркоя смачивая ее льняным маслом.

Глядя на сделанные ложи, трудно поверить, что до этого небыло досвiду(укр.) работы с деревом. Поздравляю с успешным "дебютом". Только обводы рукояти, чисто по практическим соображениям, я бы сделал более плавными. А хорошо отшлифованная поверность ложе из ореха и вправду очень приятна на ощупь - ну прямо из рук не хочется выпускать.


Слушать

Длительность: 12 мин и 49 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Black Desert Тренировка Колка Дров Изготовление Состязание По Обработке Ясеня размером 16.87 MB и длительностью 12 мин и 49 сек в формате mp3.

Похожие песни

Квесты На Пегаса Советы Не Коневодам Где Поймать Как Отличить Имперка Коней В Bdo Black Desert

Black Desert 13 Советов Новичку

Road To 700Gs Spectre Gazing Ep 16 Black Desert Online Bdo

Бартер Развиваем Максимальную Скорость Кораблю Еда Матросы Одежда Black Desert

Black Desert Как Сделать Питомца 4 Ранга 100

Как Зарабатывать На Сборе И Лучший Топ Спот В Игре Гайд По Black Desert

Ремесленные Секреты Лайфхаки Часть 1 Гайды Black Desert

Рысак С Нуля Получение Всех Навыков Лошади Black Desert Online

Изготовление Гайд Заработок Прокачка Black Desert Online

Black Desert Online Bdo Как Построить Галеон Гайд Новичку

Обработка Ресурсов В Black Desert Online Получение Знаний Об Обработке Тренировка И Мастерство

Black Desert Online Быстрые Очки Влияния

Идеальная Фея Улучшение Перерождение Прокачка И Получение В Black Desert Mmorpg Игры

Black Desert Кем Начать Играть В Конце 2020 Года Какой Класс Выбрать В Bdo Для Легкого Старта

Black Desert Как Быстро Сделать Каравеллу И Фрегат Морской Контент

Сбор Древесины Black Desert Фарм Серебра 2020 Лучница

Игра Black Desert Кратко Всё О Сборе Хороший Заработок В Игре

Black Desert Как Я Нафармил 300Кк За 20 Минут 03 2019

Мировые Боссы Black Desert Подробный Гайд

Гайд Для Новичка 4 В Black Desert 2020

Слушают

Jus Know Slowed Reverb

Материк Артём Качер

Проповеди Вадима Плахотнюка

Will Be Fine Оксимирон

Mohammad Lotfi Flower محمد لطفی گل

Familiar To Ignore Idlewild

Овутма Мени Хаёт

Когда Мне Было Лет 17 Я Полюбила Старика

Песня 2 Недели Хард

Орёл И Решка Сицилия

Michael Jackson History Tour

Константин Муравьев Тайная Жизнь Города

Двуличная Сестрёнка Умару Опенинг Kakushinteki Metamorphose Перевод Песня На Русском

2Pac Till I Die Eminem

Скачивают

Longest Neck Award Goes To Her Little Nightmares 2 Part 2

Bihar University Muzaffarpur Session 2017 20 Part 3 Exam Date And Form Related Raj English

Нуриддини Афзалшо Базми Бадахшони 2020

Renungan Harian Dari Hkbp Distrik X Medan Aceh Kamis 26 Agustus 2021 Oleh Cpdt Kristin Siahaan

Marilyn Monroe The Goddess My Heart Belongs To Daddy Instrumental

Kingston Baby Hoje Sou Brazuca Video Oficial

Mirror Mirror On The Wall I M The Smoothest Of Them All

Оригинал Заставка Местное Время Старт Россия 1 10 2016 Н В Xdcam Quality

Heart Attack High Note Challenge

Дедовы Пляски Дрим Сп

Black Desert Тренировка Колка Дров Изготовление Состязание По Обработке Ясеня

Miyagi Andy Panda Говори Мне Official Audio Текст

Summary Of The Story The Voter Puc Ii Year English

Sasuke Vs Killer Bee Sasuke First Time Use Amaterasu On Eight Tails Eng Sub

Читайте также: