Травы скашивают рано утром вид предложения
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Тесты содержат разное количество заданий. Все задания разделены на три уровня.
Уровень А- базовый, к каждому заданию даются четыре варианта ответа, только один правильный.
Уровень В – более сложный, к каждому заданию предполагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетаний, цифр.
Уровень С – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется развернутый ответ в объеме 30-40 слов.
1. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D) Это может сделать только искусство.
E) Тихая, звездная ночь.
2. Выберите двусоставное предложение.
A) Стало холодно.
B) Туристы разожгли костер.
C) Вставай утром пораньше.
D) Свежо, весело, любо.
E) Далеко видно кругом.
3. Определите вид предложения. Искусство – зеркало жизни.
A) односоставное назывное,
B) односоставное определенно – личное,
C) односоставное безличное,
E) односоставное неопределенно – личное.
4. Определите вид предложения. Ему нездоровилось.
A) обобщенно – личное,
D) определенно – личное,
E) неопределенно – личное.
5. Найдите односоставное предложение.
A) Курить – здоровью вредить.
B) Не всякий за добро добром ответит.
C) Учить – ум точить.
D) Искусство – зеркало жизни.
E) На деньги ума не купишь.
6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках.
A) назывные предложения,
B) определенно – личные,
C) неполные предложения,
D) обобщенно – личные,
E) безличные предложения.
7. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
D) Это может сделать только искусство.
E) Тихая, звездная ночь.
8. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь.
A) Обобщенно – личное предложение,
B) безличное предложение,
C) неопределенно – личное,
D) определенно – личное,
9. Определите предложение, где главный член указывает на действие, которое относится к любому лицу или ко всем лицам.
A) назывное предложение,
B) безличное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) определенно – личное предложение.
10. Назывное предложение – это .
A) двусоставное предложение со сказуемым в форме прошедшего времени;
B) односоставное предложение с главным членом – подлежащим;
C) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 1 лица настоящего и будущего времени;
D) двусоставное предложение со сказуемым в форме 2 лица настоящего и будущего времени;
E) односоставное предложение с главным членом сказуемым в форме 3 лица множественного числа в настоящем и будущем времени.
11. Главный член в назывном предложении выражен:
A) глаголом в I лице настоящего и будущего времени;
B) глаголом в форме II лица множественного числа в настоящем и будущем времени;
C) глаголом в форме прошедшего времени множественного числа;
D) именем существительным;
E) глаголом в форме III лица настоящего и будущего времени.
12. Найдите назывное предложение.
A) Мне довелось написать много разных книг.
C) Думать о нем некогда.
13. Укажите тип предложений. Ночь. Вокруг тишина.
A) обобщенно – личное,
C) определенно – личное,
D) неопределенно – личное,
14. К односоставным именным предложениям относятся.
A) определенно – личные предложения,
B) неопределенно – личные предложения,
C) назывные предложения,
D) обобщенно – личные предложения,
E) безличные предложения.
Прочитайте предложение и выполните задания В1,В2
Мне безумно захотелось дышать русским воздухом.
В1. Напишите вид сказуемого
В2. Напишите вид односоставного предложения.
Расскажите о роли односоставных предложений.
1. Найдите назывное предложение.
A) Первые шаги весны.
B) На картине изображен лес.
D) В комнате чисто.
E) Привыкаешь к городскому шуму.
2. В этом предложении нет и не может быть подлежащего.
A) безличное предложение,
B) обобщенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) определенно личное предложение,
E) назывное предложение.
3. Вид односоставных глагольных предложений, в которых описываемое действие или состояние не связано с действующим лицом (или предметом).
A) назывное предложение,
B) обобщенно – личное предложение,
C) определенно – личное,
D) безличное предложение,
E) неопределенно – личное предложение.
4. Определите тип односоставного предложения. Быть дождю.
A) обобщенно – личное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) назывное предложение,
E) безличное предложение.
5. Укажите безличное предложение.
A) В Тулу за самоваром не ездят.
B) В дверь постучались.
C) Мне не спится.
D) После дела за советом не ходят.
E) Весна была теплая.
6. Выделите безличное предложение.
A) Мы хотели учиться.
B) У меня нет времени.
C) Вставай утром пораньше.
D) Тихая, звездная жизнь.
E) Наступили сумерки.
7. Вид односоставного предложения, где главный член – сказуемое выражен глаголом в форме I – II лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.
A) назывное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) безличное предложение.
8. Определите тип односоставного предложения. Люблю тебя, Петра творенье.
A) обобщенно – личное предложение,
B) безличное предложение,
C) определенно – личное предложение,
D) назывное предложение,
E) неопределенно – личное предложение.
9. Определите тип односоставного предложения. Люблю грозу в начале мая.
A) безличное предложение,
B) неопределенно – личное предложение,
C) назывное предложение,
D) определенно – личное предложение,
E) обобщенно – личное предложение.
10. Укажите определенно – личное предложение.
A) Уходим завтра в море.
E) После дела за советом не ходят.
11. Определите вид односоставного предложения. Приучайте себя к аккуратности и порядку.
A) назывное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) обобщенно – личное предложение,
E) безличное предложение.
12. Вид односоставного предложения, который передает действие неопределенного лица, но само лицо в предложении не названо.
A) безличное предложение,
B) обобщенно – личное предложение,
C) неопределенно – личное предложение,
D) назывное предложение,
E) определенно – личное предложение.
13. Определите тип односоставного предложения. В дверь постучались.
A) назывное предложение,
B) определенно – личное предложение,
C) обобщенно – личное предложение,
D) неопределенно – личное предложение,
E) безличное предложение.
14. Вид односоставного предложения, где сказуемое выражено глаголом в форме III лица множественного числа настоящего, будущего времени или глагола прошедшего времени множественного числа.
воспитание интереса к предмету, стремление к знаниям.
Содержимое разработки
Тема: Неопределенно - личные предложения (§33)
Цели урока: расширить знания учащихся об односоставных предложениях, формирование умения находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно - личные предложения;
развивать логическое мышление, память, речь учащихся, навыки синтаксического разбора;
воспитание интереса к предмету, стремление к знаниям.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал.
I. Организационный момент
Повторение видов разбора. 2 ученика у доски
Синтаксический разбор предложения.
Завтра иду с радистом и проводником в горы. ( Предложение - повеств., невоскл., простое, односоставное с главным членом сказуемым ( определенно - личное) распространенное, осложненное однородными косвенными дополнениями.
И - и - гласный, безударный;
Д - д - согласный, звонкий , твердый, (парный),
У - у - гласный, ударный.
3 буквы, 3 звука
II. Актуализация знаний.
а) фронтальный опрос.
-Какие бывают предложения по наличию грамматической основы?
- Что характерно для двусоставных предложений?
- Какие предложения называются односоставными?
- Какими частями речи может быть выражено сказуемое?
-Сколько видов односоставных предложений выделяют?
- На какие основные группы делятся односоставные предложения?
- Чем отличается односоставное предложение от двух составного?
- Какие предложения называются назывными?
- Какие предложения называются определенно - личными?
- Какой формой глагола выражается сказуемое в определенно - личном предложении?
( Глаголом в форме 1 и 2 лица ед. или мн.ч изъяв. накл.. Глаголом в форме 2 - го лица ед. и мн. ч. повелительного наклонения.
Привыкаешь к городскому шуму. Не жди рассвета.)
б) выборочное письмо с грамматическим заданием.
- Спишите предложение, соответствующее характеристике: простое, односоставное, определенно-личное.
1) Осеннее небо затянули тёмные тучи.
2) В дверь несмело постучали.
3) Едем на пароходе уже третьи сутки.
3. Подготовка к восприятию темы.
- Прочитайте оставшиеся предложения, определите их тип по строению грамматической основы. (1 – двусоставное, 2 – односоставное)
- Можете ли вы определить вид односоставного предложения? (нет).
- Значит, мы имеем дело с незнакомым для нас видом односоставных предложений.
- Т.е. действующее лицо здесь неопределённо, нечетко, неконкретно.
-Как можно назвать такие предложения? (неопределенно-личные).
4. Формулировка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по односоставным предложениям и изучим еще один вид, односоставного предложения. Тема интересная, но сложная, поэтому требует вашего внимания
-Мы проведём исследование, объектом нашего исследования будут неопределённо-личные предложения.
- Какие цели и задачи поставите перед собой?
(учащиеся ставят цели и задачи)
5. Исследование неопределенно-личных предложений.
- На доске записаны неопределенно-личные предложения, прочитайте их и определите, какую форму имеет сказуемое в этих предложениях.
Травы скашивают рано утром.(3 лицо, наст.вр., мн.ч.)
Детей учили рисованию.(3 лицо, прош.вр., мн.ч.)
В садах окапывают деревья.( 3 лицо, наст.вр., мн.ч.)
Вывод: во всех этих предложениях грамматическая основа выражена глаголом-сказуемым в форме 3 лица мн.числа наст. и буд.времени и в форме множ.числа прош.времени).
- Оформите свои выводы в таблице. (прим.: таблицу начинаем заполнять с 1-го урока знакомства с односоставными предложениями)
1.Укажите неверное утверждение.
А. В односоставным предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Б. В определенно-личных предложениях сказуемое стоит только в форме 2-го лица.
В. Назывные предложения имеют один главный член - подлежащее.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найдите односоставные предложения.
А. За дверью бегают.
Г. Мне не хватает нежности твоей.
Д. Его звали Григором.
3. Укажите определенно-личные предложения.
А. Иду по улице нарядной.
Б. Не слышно волков завыванье.
В. В воздухе пахнет сосновой смолой.
Г. Будем вместе служить.
Д. около шести часов в луга носили завтрак.
4. Найдите неопределенно-личные предложения.
А. Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.
Б. Травы скашивают рано утром.
В. Детей учили рисованию.
Г. Выбери себе книгу по вкусу.
Д. Не по словам судят, а по делам.
5. Укажите безличные предложения.
А. Уже совсем рассвело.
Б. И в переулках пахнет морем.
В. Слышу шум падающей листвы.
Г. Расскажу тебе сказку.
6. Укажите назывные предложения.
Б. Поговори со мною, мама.
В. Хлеб-соль ешь, а правду режь.
Г. Третье декабря тысяча девятисотого года.
7. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
А. Необходимо быть дома.
Б. Вам с лимон или с вареньем?
Г. Оставайтесь дома.
8. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?
А. Летом светает рано, а зимой - поздно.
Б. Ей – шел восьмой год.
В. Гроза была обложная, и гремело отовсюду.
Г. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.
9. Выпишите из текста односоставные предложения.
10. Определите типы односоставных предложений, укажите форму главного члена предложения.
….Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!
Над глубокими свежими снегами, завалившими чаши елей, - синее, огромное и удивительно нежное небо. Такие радостные краски бывают у нас только по утрам. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зеленым бором. Солнце ещё за лесом, просека в глубокой тени. В колеях санного следа, смелым и четким полукругом прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя. А на вершинах сосен, на их пышных зеленых венцах, уже играет золотистый солнечный свет..
Похожие документы:
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
Приказ от г. № Рабочая программа по русскому языку для 5 9 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку (на основе программы Разумовской М. М.) 8 класс
Рабочая программа учебного курса по русскому языку в 8 классе Составитель: Лобачёва Т. А. 2013 год
По интонации различаем восклицательные и невосклицательные предложения. По цели высказывания укажем предложения повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Что такое интонация предложения?
Интонация является одной из важных характеристик предложения. Начнем с определения, что называется интонацией.
Рассмотрим более подробно, с какой интонацией произносятся предложения и какую имеют эмоциональную окраску.
Таблица
ПО ИНТОНАЦИИ | ||
Восклицательное | Невосклицательное | |
Мне подарили котенка! | Мне подарили котенка. | |
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | ||
Повествовательное | Вопросительное | Побудительное |
На улице прекрасная погода. | Почему вы сидите дома? | Идите гулять. |
Виды предложений по интонации
По интонации и силе выраженного чувства, по эмоциональной окраске различают два вида предложений:
Невосклицательные предложения
Каждое предложение имеет интонацию конца предложения. Если высказывание произносится спокойно, без особой эмоциональной нагрузки в его конце, это невосклицательное предложение.
Предложение, в котором не выражено чувство, называется невосклицательным.
Примеры невосклицательных предложений
Поздно ночью пошёл сильный дождь. Он весело стучал в окна, лихо шумел в густой листве деревьев, деловито журчал в водосточных трубах (Л. Лагин).
Летом сразу бросаются в глаза обильные кисти с глянцевыми черными ягодами (В. Солоухин).
Большая площадь старого города над Днепром заросла травой. Здесь было тихо и чинно. Над собором екатеринских времен вились ласточки (А. Толстой).
Восклицательные предложения
Простые предложения могут дополнительно выражать эмоции и чувства говорящего. Тогда произносятся они с особой интонацией восклицания.
В деревне куда привольней, чем в городе. Можно и в лес за ягодами сходить, да и на речу — искупаться и порыбачить. А к обеду уха, да ещё какая! (Г. Скребицкий).
Последнее предложение в этом сообщении является по интонации является восклицательным, так как выражает чувство восхищения.
В восклицательных предложениях используются местоимения и наречия в роли усилительных частиц:
Голубушка, как хороша! Чем любоваться тут?
Ох, признаюсь — хоть это мне и больно- не прав и я ! (И. А. Крылов)
Предложения по цели высказывания
По цели высказывания — сообщение, вопрос, побуждение — простые предложения делятся на три вида:
- повествовательные
- вопросительные
- побудительные
Восклицательным может быть каждое из этих простых предложений.
Повествовательное предложение
В устной речи предложение произносится спокойно и ровно, только голос повышается на одном из членов предложения и понижается к его концу. Это повествовательная интонация, а такой вид предложения называется повествовательным. В нём сообщается, констатируется о каком-либо событии или факте, например:
Второй день льёт дождь как из ведра.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак — точка.
Примеры повествовательных предложений в художественной литературе
Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром (С.Есенин).
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль (С. Есенин).
В одном болоте, под дикой ивой, вывелись утята (М. Пришвин).
Одуванчики цветут с весны до осени (В. Солоухин).
Солнце уже спускалось за лес. Оно бросало несколько чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес (И. Гончаров).
Вопросительные предложения
По цели высказывания различают вопросительные предложения, которые выражают вопрос. В устной речи голос интонационно повышается на том слове, который является главным в вопросе, например:
Сегодня ты покормил собаку?
Сегодня ты покормил собаку?
Сегодня ты покормил собаку?
Такое выделение голосом важного по смыслу слова в предложении называется смысловым, или логическим ударением.
В конце вопросительного предложения необходимо поставить вопросительный знак.
Примеры вопросительных предложений в художественной литературе
Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари? (И.Тургенев).
Жалко стало ребятам, что лисенок убежал. Куда он такой маленький денется? Пропадет в лесу. Пришел дедушка, посмотрел нору, головой покачал и говорит:
— Нет, ребята. Это не лисенок ход прокопал. Это мать-лиса за ним приходила (В.Бианки).
Крошка-сын к отцу пришёл и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо? (В. Маяковский).
О чём эта песня вагонных колес,
И птиц щебетанье,
И шелест берёз?
О родине, только о родине (Расул Гамзатов).
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек,
И зеленых лягушек (С. Маршак).
Побудительное предложение
Если предложение выражает побуждение, просьбу, приказ, сильное чувство, то интонация становится побудительной. Тогда предложение произносится с повышением голоса, напряжённо. Для побудительного предложения характерен более высокий тон, чем при повествовательном, но более низкий, чем при вопросе.
Примеры предложений
Мартышка стала прямо. Попугай скомандовал:
— Упражненье началось!
Ноги вместе! Руки врозь!
Раз, два, три, четыре!
Ноги выше! Руки шире! (Григорий Остер)
А дождь идёт все сильнее и сильнее…Ползет к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! (В. Сутеев).
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу (Е. Благинина).
Читайте также: