Трава пожелтела и завяла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

  • установление различий между простым и сложным предложением;
  • закрепление умения соотносить схемы предложения с предложением;
  • выработка умения взаимодействовать в группе.

Оборудование:

  1. карточки с предложениями для группировки
  2. карточки со схемами предложений и однородных членов для каждой группы.

Ход урока:

I. Организационный момент

У. Сегодня, ребята, у нас радостный день, потому что к нам пришли гости. А мы всегда рады гостям. Поприветствуйте гостей и поделитесь с ними своим хорошим настроением.

II. Воспроизведение знаний и умений, которые потребуются для выполнений заданий. Самооценка умений.

САМООЦЕНКА
В начале урока В конце урока
1. Умею ли я различать простые и сложные предложения?
А) умею хорошо А) умею хорошо
Б) недостаточно умею Б) недостаточно умею
В) не умею В) не умею
2. Умею ли я расставлять знаки препинания в предложении?
А) умею хорошо А) умею хорошо
Б) недостаточно умею Б) недостаточно умею
В) не умею В) не умею
2. Умею ли я подбирать схемы к предложениям и составлять предло - жения по схеме?
А) умею хорошо А) умею хорошо
Б) недостаточно умею Б) недостаточно умею
В) не умею В) не умею

III. Применение знаний и умений.
Дети работают в группах по 4 человека.

1) Группировка предложений и постановка знаков препинаний.
У. Сегодня мы узнаем, на сколько объективно вы оценили свои умения. Прочитайте предложения.
Стоит октябрь и льют частые дожди.
Дует сильный ветер.
На полях убрали картофель капусту и морковь.
Трава пожелтела и завяла.
Леса опустели листья с деревьев опали.
Соловьи стрижи ласточки покинули свои гнезда.
У. Какое задание я задумала?
Д. Поставить запятые в предложениях.
Д. Выполнить группировку предложений.
У. Правильно. Приступайте к выполнению этих заданий.
Проверка:
У. Сколько групп получилось?
Д. У нас получилось 2 группы: простые предложения и сложные.
У. Кто считает иначе?
Д. А у нас 3 группы: простое предложение, предложение с однородными членами и сложные предложения.
Д. Но ведь предложения с однородными членами тоже простые, ведь у них одна грамматическая основа. Значит, получается 2 группы.
У. Ваше мнение, ребята?
Д. Саша прав. У нас тоже две группы.
Д. Мы согласны с Сашей.
У. На доске тоже выполнена группировка этих предложений. Сделайте сверку.

Дует сильный ветер.
Трава пожелтела и завяла.
На полях убрали картофель, капусту и морковь.
Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнезда.
Стоит октябрь, и льют частые дожди.
Леса опустели, листья с деревьев опали.

(Предложения записаны без знаков препинаний.)
У. Что можете сказать?
Д. Я считаю, что группировка выполнена верно.
У. Есть другое мнение?
Д. Нет. Мы так же сгруппировали.
У. Как можно сгруппировать предложения I группы?
Д. Простые предложения без однородных членов и с однородными членами.
У. Прочитайте простое предложение без однородных членов.
Д. Дует сильный ветер.
Д. Я вижу ошибки в предложениях, в них не поставлены запятые.
У. Сейчас вы этим и займетесь?

2) Подбор и составление схем к предложениям.


IV. Домашнее задание
Продолжить рассказ дома, используя сложные и простые предложения.



Причина первая: нехватка влаги

Недостаточный полив – это самая распространенная причина преждевременного увядания травы. Многим садоводам и в голову не приходит то, что газон нуждается в дополнительной поливке. Осадков траве не бывает достаточно и высушить ее может не только летнее солнце, но даже и весеннее.

Решить эту проблему очень просто. О газонной траве нужно заботиться точно так же, как и о других растениях. Полив следует осуществлять один раз в 3-5 дней, разумеется, нужно ориентироваться на погоду. Также необходимо проверять почву на наличие влаги. Для этого достаточно всего лишь воткнуть в землю небольшую палочку и потом посмотреть, влажная она или сухая. Это делается для того, чтобы не поливать газон тогда, когда в этом нет необходимости.

Причина вторая: редкое скашивание травы

Красивая лужайка не появляется сама по себе. За газоном нужно ухаживать почти так же, как и за кустами роз или же за вазонами с анемонами. Особенно важно вовремя срезать траву. Многие садоводы полагают, что если газон не подстригать постоянно, то это поспособствует развитию корневой системы и сделает траву на лужайке более плотной и естественно выглядящей.

Однако чем выше она становится, тем больше тускнеет ее цвет. Если пропускать дни подрезки, то трава начинает желтеть. Но кроме этого, в земле, покрытой высокой травой, застаивается влага. Конечно же, лужайка не превратится в болото, но корни начнут загнивать. Это обязательно повлечет за собой появление специфического запаха и сделает газон не особо пригодным местом для пикников.


Причина третья: образование пробки


Причина четвертая: поражение мучнистой росой

Трава на декоративной лужайке является точно таким же растением, как и любое другое. Поэтому газон может увядать из-за поражения различными вредителями или же инфекциями, например, мучнистой росой. Именно это заболевание чаще всего вредит декоративным лужайкам.

Понять, что потеря презентабельного внешнего вида газона связана именно с этой болезнью очень просто. Зараженная трава покрывается белым налетом, который не исчезает после полива. Через некоторое время после появления белизны растения погибают.

3. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение:
а) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
б) Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.
в) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор. Листья поблекнуть ещё не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр. +

4. Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь Озорник, а не уймёшь:
а) ветер +
б) дождь
в) ливень

5. Найди пару слов, которые рифмуются:
а) холоднее, крика
б) грустнее, брусника
в) холоднее, грустнее +

6. Кто автор картины “Золотая осень”:
а) Волков
б) Поленов +
в) Жуковский

8. Осенью погода такая, что:
а) добрый хозяин собаку на двор не выгонит +
б) на столе ничего найдешь
в) время долго тянется

9. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит С. Есенину:
а) Ласточки пропали, а вчера зарёй всё грачи летали да, как сеть, мелькали вон над той горой.
б) Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
в) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. +

10. Что осенью соберешь, то:
а) зимой пригодится
б) на столе найдешь +
в) и полопаешь

11. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду:
а) птицы собираются в стаи и улетают на юг +
б) поспела в лесу земляника
в) трава выросла высокая-высокая

12. Какое осеннее изменение в неживой природе является главным:
а) похолодание +
б) потепление
в) иней

13. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени:
а) на кустах и деревьях пожелтела листва +
б) застучала за окошком звонкая капель
в) потеплел воздух, потемнел и осел снег

14. Как температура воздуха изменяется с приходом осени:
а) становится ниже +
б) становится выше
в) не изменяется

15. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину:
а) Ржавый лист кружится, вырезной и плоский, и рыжая лисица оранжевой полоской мелькнула за берёзкой. +
б) Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
в) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.

16. Как изменяется световой день осенью по сравнению с летом:
а) световой день не изменяется
б) световой день становится короче +
в) световой день становится длиннее

17. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась…:
а) поглубже
б) с волнами
в) рябой +

18. Осенью многие птицы:
а) поют песни
б) выводят птенцов
в) улетают на юг +

19. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение:
а) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
б) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
в) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой. +

20. Что происходит с многими травами осенью:
а) цветут
б) увядают +
в) растут

21. Найди пару слов, которые рифмуются:
а) на пруду, на звезду +
б) золотая, на звезду
в) золотая, на пруду

22. Укажи перелётную птицу:
а) голубь
б) воробей
в) ласточка +

24. Какие изменения в природе не характерны для сентября:
а) цветут осенние цветы
б) случаются заморозки +
в) световой день укорачивается

25. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину:
а) Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
б) Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.
в) Ржавый лист кружится, вырезной и плоский, и рыжая лисица оранжевой полоской мелькнула за берёзкой. +

26. В каком месяце животные активно готовятся к предстоящей зиме:
а) ноябрь
б) октябрь +
в) сентябрь

27. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду:
а) с огородов и полей убрали последние овощи +
б) весело распевают птицы
в) снег одел деревья в тёплые шубки

29. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени:
а) по опушкам леса растут грибы +
б) подул тёплый свежий ветерок
в) птицы стали строить гнёзда

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Зачетный Опарыш

Пришла (сказуемое) золотая осень(подлежащие)
Свежая трава(подлежащие) пожелтела(сказуемое)
Цветы(подлежащие) завяли(сказуемое) на лугах




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: