Трава дюрер описание картины

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Искусство Германии 15 и 16-го веков. Творчество Альбрехта Дюрера.
Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника – золотых дел мастера. Отец Дюрера был родом из Венгрии. Первоначальное художественное обучение Дюрер получил у своего отца; в 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, у которого воспринял принципы нидерландского готического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров итальянского Проторенессанса. К 1490–1494 годам относится его путешествие по южной Германии и Швейцарии, в 1494–1495 годах он посетил Венецию. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию, проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления ("Куст травы", 1503), так и сложные проблемы связи в природе передачи цвета и световоздушной среды.

Презентация поможет полнее представить картину А. Дюрера "Травы", покажет, что хотя Дюрер писал большие многоцветные картины для храмов, но все это не мешало ему любоваться обыкновенными, ничем не примечательными на поверхностный взгляд травами. Только такое внимательное отношение к каждой травинке, которая под ногами, позволяет художнику обнаружить ее особенность, неповторимость, открыть для будущих поколений красоту в простом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обратите внимание на разную освещенность: на какие-то листики травы попал луч солнца, а какие-то оказались в тени. И все это подметил художник.

Такое внимательное отношение к каждой травинке, которая под ногами, позволяет художнику обнаружить ее особенность, неповторимость, открыть для будущих поколений красоту в простом.

Разделы: Начальная школа

Чуракова Н.А., Литературное чтение: учебник для 3 класса: В 2 частях. Часть вторая, страницы: 41 – 42.

Оборудование: литературное чтение, учебник для 3 класса; портрет И. Бунина; слова благодарности.

Ход урока.

Открывается 1 слайд (Урок литературного чтения Приложение 1)

1. Организационный момент.

– Добрый день. Я рада встрече с вами. Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Мне приятно начинать урок.

2. Актуализация опорных знаний.

Открывается 2 слайд презентации (3 – 4 репродукции о природе)

– О чём бы вы хотели поговорить сегодня на уроке, глядя на эти пейзажи?

(о природе, о растениях, о животных, о реках и т. д.)

– Как вы думаете, этот удивительный мир природы нуждается в нашей защите? А почему?

– Вы правы: МИР НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ЗАЩИТЕ.

Открывается 3 слайд (название темы урока)

– Мы с вами отправимся в мир, который нуждается в нашей защите.

– Я считаю, что сделала правильный выбор, отправившись с вами в дорогу.

– А что возьмём с собой в дорогу?

(Достаю из рюкзака разные предметы: рогатка, блокнот, лупа, ручка, кисточка, книга, бинокль, воздушный шарик, сачок…. Ребята выбирают то, что необходимо для наблюдения за природой.)

– Какой человек способен быть защитником природы?

(Добрый. Внимательный. Сильный. Любящий природу. Имеющий сердце и душу.)

– Вот такой человек, который любит природу всем сердцем и душой, который умеет защищать природу, способен написать прекрасные стихи и удивительные картины.

3. Подготовка к восприятию.

Я приглашаю вас познакомиться с замечательными произведениями искусства…

– Рассмотрите внимательно зайца.

– Что подметил художник и изобразил, какие особенности его внешнего вида, повадок, состояния?

(Какие ушки, усики, коготки и т. д.)

(бьётся сердце, шумит ветер, дышит заяц…)

– Где художник увидел зайца и изобразил?

(Конечно же, в траве)

– Рассмотрите внимательно травы на репродукции с картины Дюрера.

– Какие растения вы узнали?

(Одуванчики, уже облетевшие, с ярко жёлтыми стебельками и вырезными листочками; мятлик луговой, мелкие цветочки которого прячутся в колосках, составляющих развесистую метёлку; мясистые листья подорожника, освещённые солнцем; порей, узкие, тончайшие и длинные листочки которого напоминают лук.)

– Почему вы узнали эти растения?

– (Эти растения растут в нашей местности.)

– Молодцы ребята, что так хорошо знаете растения своего края.

– Представьте на миг, что наступило лето, и мы с вами очутились на этом лугу.

– Какие услышали звуки?

(Стрекочут кузнечики. Шелестит трава. Поют птички.

– А вы можете почувствовать особенности воздуха?

(Пахнет травами. Воздух тёплый, летний.)

– Ощущаете близость воды?

(Растения высокие, сочные)

– Это раннее утро, день или начинающиеся сумерки?

(Это сумерки. Одуванчики закрылись)

Открывается 6 слайд (2 картины вместе)

Обобщение по картинам.

– Любит ли художник мир природы, если судить по двум его репродукциям?

(Альбрехт Дюрер очень любил природу.)

– Представляете, как надо любить и ценить мир природы, чтобы с таким вниманием написать каждую былинку травы, каждую шерстинку на заячьей шкурке?

–Что хотел показать нам художник?

– Над чем заставляют задуматься эти репродукции?

(О бережном отношении к природе. О любви к животным.)

– Дюрер считал, что в мире нет ничего малозначительного: всякая крошечная подробность жизни одухотворена и полна смысла.

Текст Описание движений
Здравствуй, лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои.
Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.
Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо – влево.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,
Поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.
Широко разводим руки в стороны.
Прижимаем обе ладони к груди.
Широко разводим руки в стороны.

– Природой восторгаются не только художники, но и поэты, писатели и мы с вами.

Открывается 7 слайд (Портрет и годы жизни И.А. Бунина)

– Ребята! То произведение, которое мы будем сегодня читать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта написавшего их.

– Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже, в старинной дворянской семье. Он очень много путешествовал и хорошо знал русский, английский, французский языки. Для стихов Бунина характерна задушевная интонация. В них отразилась любовь поэта к России, родной земле.

– Откройте учебники на странице 42.

– Послушайте стихотворение И.А. Бунина и постарайтесь понять внимательное и бережное отношение поэта к миру природы.

(Выразительное чтение стихотворения.)

– Вам понравилось это стихотворение? Почему?

– Какое настроение вызвало в вас это стихотворение?

(радость, чувство восхищения)

– Что вызывает в вас эту радость?

– Какие слова помогли поэту передать это настроение?

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной
Он красоту от смерти уносил!

– Прочтите самостоятельно стихотворение, найдите трудные для вас слова и подчеркните их.

Словарно-лексическая работа.

– Соедините слово и его значение.

– Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Открывается 8 слайд (1-я, 2-я,3-я,4-я строфы в порядке очереди)

Ельник – лес, в котором растут ели.
Тонконогий олень – олень, у которого тонкие ноги.
Тяжкие рога – тяжёлые рога

Размеренный след – определённая мера для следа
Собачий гон – (гнать – охотиться, загонять.)

Долина – открытая местность
Бешено – изо всех сил
В избытке свежих сил – много новых сил
Стремительность – быстрота

– Кто из вас выполнил задание без ошибок? - Придумайте название этому стихотворению.

(Оно лишает читателя возможности самому проникнуться чувством восхищения перед красотой зверя.)

– Почему стихотворение начинается с описания густого зелёного ельника?

– Перед нами разворачивается спокойная жизнь леса, прекрасная в свой обыденности.

Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.

Открывается 9 слайд (появляется пейзаж ельника)

– Как вы думаете, действительно ли герой – рассказчик этого стихотворения наблюдал события, которые он описывал?

– Как он понял то, что произошло в лесу? (По следам.)

– Какие следы он увидел? Чьи это были следы? (Следы оленя.)

– Чьи ещё появляются следы на снегу? (Охотничьих собак)

– Куда из леса ведёт теперь след? (В луга, в долину)

– Какой пейзаж теперь перед нами в конце стихотворения?

(Словесное рисование детей.)

Открывается 10 слайд (олень)

– Чем закончилась погоня?

– В чём красота оленя?

– Что можно сказать о рассказчике, который по следам смог восстановить происшедшие события? (Он наблюдательный человек.)

– Любит ли он природу?

– Где и почему происходит перелом настроения? Где кульминация этого стихотворения? Укажите точно строчку.

– Есть мнение, что в лирическом герое уживаются два человека: поэт и охотник.

– Кто такой лирический герой? (Определение)

Лирический герой - это герой-рассказчик или художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста произведения, как лицо, наделенное определенностью, индивидуальностью судьбы, психологической отчетливостью внутреннего мира.

– Лирический герой стихотворения, герой рассказчик не назван, но постоянно присутствует. Ведь если внимательно перечитать текст, то окажется, что тонконогий красавец с тяжкими рогами, этот могучий, белозубый олень, существует лишь в воображении лирического героя, ибо всю картину происходящего он представляет себе по следам.

– Ты можешь это обнаружить в тексте?

– Кто же побеждает в душе лирического героя: поэт или охотник?

Работа в группах .

(Раздаю карточки слова-настроения.)

(Грусть, любование, ожидание, печаль, радость, покой, тревога, обида, восторг, восхищение, лёгкость, азарт, наблюдательность, удовольствие, знание, разочарование…)

– Распределите эти слова каждому человеку.

По одному человеку выходят к доске и прикрепляют слова.

(Идёт разбор слов, которые попали и поэту и охотнику.)

6. Работа над выразительным чтением стихотворения.

– Какие строки читаются медленнее, а какие – быстрее?

Выразительное чтение стихотворения с расставленными паузами.

Открывается 12 слайд (стихотворение с расставленными паузами)

7. Рефлексия (итог урока)

– Что особенно заинтересовало каждого из вас на уроке?

(Мне очень понравились картины Альбрехта Дюрера. Мне понравилось стихотворение И. А. Бунина.)

(Художник и поэт любят мир природы и учат нас этому.)

– Что вас взволновало? О чём задумались?

(Такие люди умеют любить и ценить природу, поэтому они нарисовали удивительные картины красками и словами.)

–Это стихотворение написано 100 лет назад, но сегодня, почти век спустя мы изучаем это стихотворение и любуемся этими картинами. Почему?

– (Стремление спасти красоту от гибели по – прежнему актуально, и поэтому прекрасное стихотворение Бунина звучит очень современно.)

– Я благодарю вас за работу на уроке. В память об этом уроке мне хотелось бы вам подарить эти блокноты с изображением природы и ручки. И когда в ваших душах будет просыпаться поэт или художник – обязательно занесите свои чувства в блокнот.

8. Домашнее задание.

Открывается 13 слайд (домашнее задание)

Чтецам: Выразительное чтение стихотворения И. Бунина.

Художникам: Сделать в блокноте две иллюстрации к этому стихотворению.

Поэтам: Найти или сочинить стихи о природе.

Открывается 14 слайд (Благодарность)

* * *
Густой зелёный ельник у дороги, I
Глубокие пушистые снега . II
В них шёл олень ,I могучий , I тонконогий , I
К спине откинув тяжкие рога. II

Вот след его. II Здесь натоптал тропинок ,I
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб – II
И много хвойных крестиков , I остинок +
Осыпалось с макушки на сугроб . II

Вот снова след , I размеренный и редкий, I
И вдруг – II прыжок ! III И далеко в лугу +
Теряется собачий гон – II и ветки , I
Обитые рогами на бегу… III

О , I как легко он уходил долиной!III
Как бешено , I в избытке свежих сил , I
В стремительности радостно-звериной +
Он красоту от смерти уносил! III

А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг - 6 апреля 1528, Нюрнберг) - немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. Отсюда близкое знакомство двух семей, принадлежащих к разным городским сословиям: патрициев Пиркгеймеров и ремесленников Дюреров. С сыном Иоганна, Виллибальдом, одним из самых просвещённых людей Германии, Дюрер Младший дружил всю свою жизнь. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер, и стал там своим человеком.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник , живописец, график, гравер. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации .

Если вы хотите использовать в оформлении интерьера лучшие технологии и достижения цивилизации, то естественным выбором для вас должны стать раздвижные стеклянные двери . Компания Stekloprofil в СПб предлагает продукцию самого высокого качества.

Альбрехт Дюрер "Травы", как сочинить описание картины?

Картина написана акварелью нюрнбергским художником в шестнадцатом веке. Реалистичность просто фотографическая: прорисована каждая травинка, жилка на листочке. Все травы узнаваемы - мы видим их на лугах и буквально под ногами: здесь и одуванчик, и подорожник. Изумрудная зелень контрастирует с темными бурыми тонамм земли: символически это торжество жизни и в то же время восхищение художника простотой природы ее силой и стремлением к свету.

Во многом описание картины зависит от самой картины. Можно сделать описание по-русски, а потом перевести на английский.

Вот несколько фраз, которые вам обязательно пригодятся:

This picture is called . (эта картина называется. )

It was painted by . (она была написана . добавить имя художника) in . (в . добавить год написания картины)

In the picture we can see. (на картине мы видим. )

There is/are . (на картине есть. ) in the picture.

The painting makes a very deep impression on me because I . (картина производит на меня глубокое впечатления, потому что я. )

I like works by this artist. They are always full of light and bright colours. (Я люблю произведения этого художника. Они всегда полны света и ярких красок)

Сочинение на тему: Описание картины "Весна в березовой роще" К. И. Горбатова.

Время написания картины 1932 год.

Контантин Иванович Горбатов - художник картины - изобразил на своей картине березовую рощу весной. На картине много тонкоствольных, молодых, березок. Все они покрыты уже зелеными листочками, а земля - сочной зеленой травой. Природа пробудилась от зимнего спокойствия и теперь все ожило и радует глаз. Деревья высокие и только их верхушки покрыты зеленью. Стволы берез разные, есть и ровные, есть и изогнутые, как обычно в лесу. На переднем плане еще видны очертания стволов, а далее из-за обилия деревьев непроглядная серо-белая тьма.

Образ березки характерен для русского творчества, поэтому художник также воплотил его в своем творчестве.

Картина вызывает светлые чувства, позволяет окунуться в красоту русского леса.



Сочинение по картине Николая Петровича Крымова "Зимнее утро"

На картине Николая Крымова "Зимнее утро" мы видим зимний деревенский пейзаж. Изображен чудесный солнечный день. На снегу лежат голубые тени. Плотный наст тропинок выделяется белым. На переднем плане изображена замершая речка. Краски деревянных домов, деревьев, изображенных на заднем плане, теплые.

Мастерски переданы оттенки снега. От белого до синего. Очень красиво неба. Художник использовал оттенки бирюзового, желтого, розового .

От картины веет теплотой и покоем, умиротворением.

Художник любуется красотой пейзажа и приглашает нас полюбоваться с ним вместе.

Мне очень понравилась работа Николая Крымова. Я получила удовольствие.

Чувства, которые вызывает картина

Мое отношение к картине.

Унылая пора очей очарование приятна мне твоя прощальная краса люблю я пышное природы увядание. В багрец и золото одетые леса.

Мальчику на вид лет пять ( наверное).Он довольно любознательный,как видите он даже поддался вперед,чтобы увидеть человека,что занимается уборкой - дворника.Он даже отодвинул от себя свое любимое занятие - рисование- возле него мы видим рисунок и не один.Это ребенок скорей всего умеет мечтать,а значит мир может в его лице найти творческую личность.Но,он не залез на подоконник,как мог бы сделать,значит ребенок уже вполне ориентируется в пространстве и понимает,что можно,а что - нельзя.Скорей всего он проживает не в деревне или поселке,а в городе.Значит у него была возможность уже видеть довольно много интересного,отчего и развивается настоящий талант понимания прекрасного.Сейчас он видит банальную уборку снега.Но,для него это совсем не она.Это зима,гле окна нарисованы неведомым художником и видно далеко ни все.Видна лишь часть окна.И возможно именно эта деталь сподвигнула его так тщательно всматриваться в происходящее.Вероятн­ о этот ребенок уже понимает,что там,где есть холод - холодно и человеку.Но,ему в данный момент интересен сам факт работы.Возможно,дале­ е он изобразит этого человека на своем рисунке.Вполне вероятно,что мы имеем дело с будущим художником.

Альбрехт Дюрер

Другое

Альбрехт Дюрер (1471–1528) — величайший немецкий художник эпохи позднего Возрождения, гений рисунка и гравюры, мыслитель, математик, творец и писатель. Он первый из художников составил свою биографию. Его огромное наследие — шедевры мировой живописи и графики, некоторые из них имеют символическое значение. Работы Альбрехта Дюрера в нашей стране не так известны, как творчество его итальянских коллег того времени. Попробуем вспомнить лучшие картины, гравюры и наброски великого немецкого художника.

Самые впечатляющие работы Альбрехта Дюрера:

Апокалипсис (1498)

Самые известные работы Альбрехта Дюрера: Мученичество Иоанна Богослова

Видение Иоанном семи светильников

Видение Иоанном семи светильников.

Самые известные работы Альбрехта Дюрера: Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами.

Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами.

Четыре всадника Апокалипсиса

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

Самые известные работы Альбрехта Дюрера: Снятие пятой и шестой печатей.

Снятие пятой и шестой печатей.

Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых.

Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых.

Поклонение Богу и Агнцу

Снятие седьмой печати, первые четыре трубы.

Снятие седьмой печати, первые четыре трубы.

Заяц (1502)

Заяц (1502)

Рисунок зайца — настоящее сокровище, и из-за хрупкости и почтенного возраста выставляется крайне редко.

Большой кусок луга (1503)

Большой кусок луга (1503)

Дюрер был заядлым натуралистом и получал огромное удовольствие, изображая окружающую среду. В его работах очень много ботанических и пейзажных зарисовок. Одной из таких потрясающих работ является небольшой этюд, изображающий кусочек луга, выполненный акварельными красками на обычном листе бумаги.

Потрясающая техника до мельчайших подробностей передаёт красоту каждого стебелька, листика и травинки. Внизу рисунка различимы крупные мазки мягкой кисти, которые обозначили грунт, на котором хаотично растут трава, подорожник и отцветший одуванчик.

Композиции, как таковой, в рисунке не существует. Очевидно, Дюрер не преследовал цель изобразить пейзаж целиком. Он занимался изучением устройства растений, их корневой системы (на рисунке видно, как корни прозрачными ниточками вплетаются в грунт), как они сочетаются на фоне друг друга.

Праздник венков из роз (1506)

Праздник венков из роз (1506)

Путешествуя по Италии, Дюрер уже был известным в Германии художником и гравером. Но одно событие принесло ему славу мирового уровня. К числу знаменитых художников эпохи Ренессанса, к которым относили, прежде всего, итальянских художников, был причислен и немецкий художник Альбрехт Дюрер.

В Венеции, где Дюрер обосновался для изучения классиков живописи, он получил неожиданный заказ. К нему обратилась гильдия немецких купцов для росписи алтаря их приходской церкви.

Это яркое, пышущее жизнью, радостное полотно посвящено празднику чёток и символизирует единство всех христиан. В центре картины изображена юная Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Иисус надевает венок из алых и белых роз на голову папы римского Юлия II, а Богоматерь — на Максимилиана I, императора Священной римской империи.

Картина изобилует различными персонажами, ангелами, прихожанами и церковнослужителями. В этой толпе можно отыскать и самого художника. Он изобразил себя возле правого края картины, позади всей толпы. Блистательный молодой художник держит в руках лист бумаги с названием картины и своей подписью.

Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

Работы Альбрехта Дюрера: Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

Этот автопортрет Дюрера напоминает икону. В то время фронтальное изображение человека использовалось только в иконописи, поэтому, этот портрет является очень смелым и необычным. Перед зрителем предстаёт красивый молодой человек с длинными волнистыми волосами, внешне чем-то напоминающий Христа. Его тонкие чувственные пальцы пытаются стянуть на груди массивную меховую накидку. Лицо художника прекрасно, а прозрачные зеленоватые глаза наполнены вселенской печалью. Надпись на картине гласит:

Адам и Ева (1507)

Адам и Ева (1507)

Руки молящегося (1508)

Руки молящегося (1508)

Молитвенный жест, кисти рук, сложенные ладонями вместе — это один из самых известных и узнаваемых рисунков Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера позднего немецкого Возрождения. Качество предварительного эскиза для работы над центральной алтарной частью доминиканского монастыря говорит о тщательной подготовке каждого его образа. В результате такого подхода шедеврами становились не только окончательные крупномасштабные картины Дюрера, но и сами эскизы к ним.
Очевидно, насколько важным являлась для Дюрера анатомическая точность. Дюрер рисовал руки с натуры. Левая рука на рисунке — это левая рука художника. Правая рука — зеркальное отображение левой.

Вначале этот лист бумаги был больше, и рядом с руками был выполнен набросок головы святого, но затем, рисунки разделили. Дюрер всегда хранил свои наработки и использовал их для других картин.

Рыцарь, смерть и дьявол (1513)

Работы Альбрехта Дюрера: Рыцарь, смерть и дьявол (1513)

Святой Иероним в келье (1514)

Святой Иероним в келье (1514)

Тонкие штрихи очень точно передают фактуру предметов. Можно рассмотреть природный рисунок деревянных балок на потолке. Фактура смятых подушек, каменных стен, шерсть животных прекрасно переданы при помощи игры света и тени. Эти еле заметные переходы от светлых тонов к тёмным, добивались при помощи тончайших параллельных и перекрёстных штрихов.

Меланхолия (1514)

Работы Альбрехта Дюрера: Меланхолия (1514)

В 1514 году герцог Максимилиан I получил от своего придворного художника Дюрера небольшую гравюру, которая обрела славу самой таинственной и магической работы художника. Считается, что на гравюре изображён Дюрер. Вернее, его состояние души. Поиск, творческие муки, разочарование, нестандартное мышление, присущее гению — всё это заключено в меланхолическом образе.

Позади сидящей задумчивой фигуры, похожей и на женщину, и на мужчину одновременно, изображён квадрат, заполненный цифрами от 1 до 16. Это изобретение художника, плод его математического ума. Сумма цифр как по периметру, по диагонали, по строкам и столбцам равно 34! Сумма углов также равна 34. К тому же в нижней строке квадрата зашифрован год создания — 1514! Это символ закономерности.

Рядом с Меланхолией спящий Амур. Он означает, что меланхоликам чужды страсти земной любви. В этой гравюре много разных таинственных знаков и символов, над которыми до сих пор бьются современные учёные. Most-Beauty предлагает и вам поискать в этой работе скрытые символы! По ссылке вы можете найти эту работу в высоком разрешении.

Носорог (1515)

Носорог (1515)

Дюрер, как и многие творцы той эпохи, интересовался многими сторонами жизни. Его всегда привлекали различные области естествознания. Однажды друг Дюрера прислал ему письмо с описанием и набросками диковинных животных, которых подарили губернатору Португальской Индии. Это были носороги. Дюрер никогда не видел и ранее ничего не знал об этих животных. Интерес к этому событию был очень высок. В результате на основе двух рисунков Дюрер выполнил гравюру, которая почти в точности совпала с оригиналом.

Этюд 93-летнего старика (1521)

Работы Альбрехта Дюрера: Этюд 93-летнего старика (1521)

Святой Иероним (1521)

Святой Иероним (1521)

Ярко-красное облачение святого эффектно смотрится на глубоком зелёном фоне стены. Пышная седая борода прописана тончайшими мазками, и подчёркивает тёмную кожу старческого лица. Это замечательная картина является вершиной мастерства художника.

Четыре Апостола (1526)

Работы Альбрехта Дюрера: Четыре Апостола (1526)

Альбрехт Дюрер писал этот диптих как личное завещание своим современникам и их потомкам. Её высший гуманистический посыл — видение человека, каким он должен быть, согласно христианскому вероучению.

Послесловие

автопортрет Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер прожил 56 лет. За время своей жизни он много путешествовал и создал огромное количество совершённых рисунков и гравюр. Его живописные полотна отличались высочайшим вкусом и мастерством. В конце своей жизни он заболел малярией, которая подкосила его здоровье.

Работы Альбрехта Дюрера: тело Альбрехта Дюрера

Будучи больным, он консультировался со своим врачом, изобразив на рисунке своё тело, и отметил на нём место, откуда происходила боль. Этот рисунок раскрывает пытливый и острый ум художника. Редакция most-beauty просит написать комментарий к нашей статье. Напишите какие работы Альбрехта Дюрера произвели на вас наибольшее впечатление.

Читайте также: