Тонкие стволы берез белели резко и отчетливо
Обновлено: 08.07.2024
4) однородные члены являются одной и той же частью речи.
2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении:
Грин населил свои книги племенем смелых, простодушных, как дети, гордых, самоотверженных и добрых людей.
1) однородные подлежащие;
2) однородные дополнения;
3) однородные определения;
4) однородные обстоятельства.
3. Какой(-ими) цифрой(-ами) обозначена(-ы) запятая(-ые) при однородных членах:
Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заснула.
4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую:
1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.
5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан.
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
4) В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
6. В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами:
1) То солнце спрячется, то светит слишком ярко. (И. Крылов);
2) Она молода, изящна, любит жизнь… (А. Чехов);
3) Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. (К. Паустовский);
4) Были это весёлые, сильные и смелые люди. (М. Горький).
7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз и связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены):
1) На востоке разгорается заря и вода кажется розовой. (И. Соколов-Микитов);
2) По горам в лесу огни точно звезды плавали опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров);
3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. (М. Горький);
4) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. (К. Паустовский).
8. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом да должна стоять запятая:
1) Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.
2) Мал золотник да дорог.
3) Волк линяет да нрава не меняет.
4) В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел.
9. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов:
1) Был на севере я и на юге, плыл на тихой и шумной волне, но везде, как о верной подруге, о московской скучал стороне. (К. Букин);
2) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под жужжанье своего веретена. (А. Пушкин);
3) Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан, и ее золотистые косы, и холщовый её сарафан. (С. Есенин).
4) В мартовскую ночь зима ещё украдкой возвращает морозную тишину, колкий воздух, холодный блеск луны, хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев).
10. Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания.
1. Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. 2. Взошёл месяц и его сияние причудливо пёстро и таинственно рассветило лес легло среди мрака неровными бледными пятнами на корявые стволы на изогнутые сучья на мягкий как плюшевый ковёр мох. 3. Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо а на их редкую листву казалось были наброшены серебристые прозрачные газовые покровы. 4. Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. 5. Там стоял полный непроницаемый мрак. 6. И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарил всё и длинный ряд деревьев и землю с узкой правильной дорожкой и аллею убранную эльфами. 7. И мы шли обнявшись среди этой улыбающейся живой легенды без единого слова подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса. (А. Куприн).
Выполните задания к тексту.
1. Среди предложений 1-3 найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). ____
2. Среди предложений 3-5 найдите простое(-ые) предложение(-я) с однородными определениями, связанными интонацией перечисления. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). ____
3. Среди предложений 4-7 найдите предложение(-я) с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). ___
Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место.
Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдения и осмысления, и равноценный миру человека в общем потоке бытия.
Природа помогает ему забыть о житейских неурядицах и заботах и окунуться в новый поток времени. Купринское чувство природы космично. Писатель воспринимает ее как органическое целое, имеющее непосредственную связь с человеческим миром.
Нависшие на ветвях пышные комья снега давили их книзу, придавая им чудесный, праздничный и холодный вид. По временам срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие ветви Снег розовел на солнце и синел в те- ни.
Природа видится герою сказкой, волшебством, сливающим красоту лунной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку.
автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к утрате космических связей и неполноценности бытия.
Купринские охотничьи сюжеты, описания природы явлены читателю как одна из попыток современного человека восстановить космическое мироощущение, столь актуальное для нашей эпохи.
Тема человека и природы всегда была одной из главных в русской литературе. В своих произведениях писатели исследовали стремление человека быть ближе к природе, ее живительным сокам, потому что утрата природной гармонии ведет к ожесточению человеческих взаимоотношений, к очерствению души и полной бездуховности.
В 1897 году писатель служил управляющим имением, где имел возможность наблюдать за простыми людьми, их бытом и нравами. Вероятно, Куприн считал, что именно здесь, среди простого народа, можно найти ту самую изначальную, естественную жизнь, от которой все дальше уходили его современники.
Олеся и Мануйлиха живут на болоте, в убогой избушке, вдали от людей, которые изгнали их из деревни. Таким образом, автор предполагает, что человеческое общество далеко от природного совершенства. Люди злы и грубы.
Трагические обстоятельства, заставившие Олесю и Мануйлиху жить вне общества, позволили им сохранить природное естество, подлинные человеческие качества.
Олеся — воплощение эстетического идеала Куприна. Она олицетворение цельной естественной натуры.
Природа наделила ее не только физической, но и духовной, внутренней красотой. Впервые Олеся появляется в повести, бережно держа в руках зябликов, которых она принесла домой, чтобы накормить.
Иван Тимофеевич, пришедший из городской цивилизации, сделает Олесю одновременно и счастливой, и несчастной. Он нарушит ее гармоничный мир, привычный уклад жизни и приведет ее к трагедии. Жизнь научила Ивана Тимофеевича контролировать свои душевные порывы. Он знает, что посещение Олесей церкви добром не кончится, но ничего не предпринимает, чтобы избежать трагедии.
Главный герой выглядит слабым, эгоистичным, внутренне несостоятельным человеком. Чистая любовь Олеси ненадолго разбудила душу Ивана Тимофеевича, которая была испорчена обществом.
Но сказка не могла длиться вечно. Наступили серые будни, когда надо было принимать окончательное решение.
Иван Тимофеевич — человек, испорченный цивилизацией, заложник условностей и ложных ценностей того общества, где существует социальное неравенство. Олеся же сохранила в первозданном виде те душевные качества, которые даровала ей природа.
По мнению Куприна, человек может быть прекрасным, если он сохранит и будет развивать дарованные ему природой способности, а не губить их.
Олеся — это чистое золото человеческого естества, это романтическая мечта, надежда на лучшее в человеке.
Роль пейзажа в творчестве А.И. Куприна (на материале рассказов А.И. Куприна)
187;: А вот я на днях прочитал у самого ихнего модного: Летает буревестник, черной молнии подобный. Как? Почему? Где же это, позвольте спросить, бывает чёрная молния? Кто из нас видел молнию чёрного цвета? Чушь!
Чёрная молния в этом рассказе воспринимается не только как редкостный природный феномен, образу черной молнии Куприн придаёт редкостный природный смысл. Она символизирует силы, способные потрясти общество провинциального городка, погрязшего в сплетнях, пошлых разговорах, лени, безразличии к жизни. Не случайно это общество в сознании Турченко ассоциируется с гниющим болотом:
Вы сами видели сегодня болото, вонючую человеческую трясину! Но чёрная молния! Чёрная молния! Где же она? Ах! Когда же она засверкает.
Итак, в рассказах А.И. Куприна пейзаж является носителем семантических примет текстового единства. Языковые средства создания пейзажа подчиняются доминирующим смыслам (семантическим доминантам) текста. Пейзаж вступает в системные отношения с другими компонентами семантико-стилистической структуры текста.
Пейзаж играет важную роль в художественном произведении. Он неотъемлемый элемент художественных произведений. Природа рисуется в тесной связи с внутренней и внешней жизнью человека. Картины природы в произведениях, как правило, отличаются точностью и реализмом.
Изображение природы в художественном тексте не является случайным, оно взаимодействует с другими видами изображения предметного мира, с изображением персонажей, их внутреннего состояния и тесно связано с художественным смыслом текста, с его семантико-стилистической структурой в целом.
В рассказах И.А. Куприна, которые были проанализированы, пейзажные описания раскрывают как семантическую доминанту всего текста, так и доминирующие смыслы его отдельных частей.
Являясь компонентом художественного текста, пейзаж играет важную роль в рассказах автора. Пейзаж взаимодействует с другими компонентами, которые также представляют в тексте семантическую доминанту (рассуждения автора, портрет и психологическая характеристика героя, речевые характеристики и т.п.), вступает с ними в системные отношения, которые обеспечивают единство текста.
Анализ показал, что в рассказах Куприна представлены два вида соотношения пейзажа с другими компонентами текста: параллельное, при котором пейзаж и другие компоненты реализуют одну семантическую доминанту или близкие по смыслу, и соотношение по принципу контраста, когда описание природы и связанный с ним компонент текста представляют семантические доминанты, противоположные по смыслу.
Эти виды соотношений между пейзажем и другими компонентами текста осуществляются в рассказах Куприна с помощью разнообразных языковых средств. Используются стилистические средства связи (словесные переклички, общность структур, повтор образных средств), ассоциативные средства связи (на основе символа, сравнения).
Использование метода сопоставления при семантико-стилистическом анализе пейзажных описаний в произведениях А.И.
Куприна позволило не только обозначить смыслы, представленные в пейзаже и языковые средства их реализации, не только уяснить способы и виды соотношений пейзажа с другими компонентами текста, но и раскрыть возможности изучаемого компонента (пейзажа) в осуществлении коммуникативной задачи автора, выявить специфику семантико-стилистической системы писателя.
Писательское своеобразие А.И. Куприна определяется ощущением неразрывной связи личности с окружающим миром. Куприна привлекают тайны человеческой души; с точки зрения внутреннего мира отдельного человека писатель решает проблемы бытия. Куприн, по словам критика Е.Н.
Вахненко, смотрит на своего героя со стороны и изнутри, постоянно переключаясь с внешних событий на внутреннее состояние личности. Поэтому обращение к предметному окружению героя (к пейзажу в особенности) является свойственным Куприну средством изображения персонажа, его психологического состояния.
Для рассказов, которые были исследованы, характерным является соотношение пейзажа, прежде всего с портретом, характеристикой героя. Изображение природы позволяет Куприну более полно изобразить героя, его чувства.
Основным видом соотношения пейзажа с портретом в рассказах Куприна, как показал анализ, является параллельное соотношение.
Итак, как показали результаты исследования, пейзажные описания в художественном тексте и средства их создания и связи с другими компонентами подчинены семантико-стилистической системе автора.
Список использованной литературы
Человек и природа в творчестве Куприна
Единство цикла во многом обусловлено образом рассказчика-охотника, через восприятие которого изображается природа и который воспринимает ее как реальный и одновременно таинственный и загадочный мир, достойный наблюдение и осмысление, и равноценный миру человека в общем потоке бытия
Купринское чувство природы космично. Писатель воспринимает ее как органическое целое, которое имеет непосредственная связь с человеческим миром. Оставаясь наедине с природой, купринский рассказчик переживает такие миги, которые позволяют ощутить движение времени, которые рождают у человека ощущения своей включенности в вечный поток космического жизни.
Временами срывалась с вершины тоненькая веточка, и чрезвычайно ясно слышалось, как она, падая, с легким треском задевала за другие области Снег розовел на солнце и синиввтени.
Мной овладело тихое очарование этого врочистой, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…
Природа видится герою сказкой, волшебством, которое сливает красоту месячной ночи и таинство любви в единый прекрасный миг жизни: «И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, волшебную сказку.
Сошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лис, легло среди мрака неравными, синевато-бледными пятнами на корявые стволы, на выгнутые суки, на мягкий, как плюшевый ковер, мхи Тонкие стволы берез белели резко и четко, а на их редкая листву, казалось, были накинутые серебристые, прозори, газови покриви
автор часто пользуется оценочными эпитетами, сравнениями, олицетворениями. Куприн показывает в своем творчестве, что разрыв человека с природой приводит к потери космических связей и неполноценности бытия.
Купринские охотничьи сюжеты, описания природы выявленные читателю как одна с попыток современного человека восстановить космическое мироощущение, настолько актуальное для нашей эпохи
Как много прекрасных чувств на земле!
Но наиболее дорогая и приподнятое – это, несомненно, любовь! Каждый поэт и писатель для того й пишет свои произведения, чтобы раскрыть людям глазу на то, чего они не видят или не хотят чувствовать.
Прекрасной показанная любовь в произведении Куприна “Гранатовый браслет”, любовь бедного телеграфиста к богатой и знатной даме.
Вот ведь как вернулась судьба! Любовь бедного Желткова была не мимолетным увлечением, а каким-то по-настоящему огромным чувством, которые может подвергнуть испытанию каждого из нас
Началось все действительно просто шутливо, а закончилось тем, что стало с Желтковым послу семы бесконечного лет. Но вот Желтков решается на поступок, немного непонятный, но все-таки приподнятый и прекрасный.
Несмотря на него бедность, он дарит Вере браслет, который ему очень дорог. Но Вера не понимает этого поступка и рассказывает все своему мужчине, который был, естественно, оскорбленный этим. Он принимает это как вызов и идет выяснять отношения с Желтковым.
Но что же это за оскорбленный мужчина, если он идет на встречу со своим соперником не один?
Этот приход послужил толчком к самоубийству Желткова. Он понимает, что любви Веры он никогда не добьется и, решив не усложнять ей жизнь, убивает себя. Вера решила увидеть человека, который, по ее мнению, был просто восхищенный ею, но когда она приходит туда, где жил Желтков, когда она видит это прекрасное открытое лицо, понимает, что она потеряла
Любая женщина виднеется о такой любви вся жизнь. А Вера через благосклонность к мужчине, ведь это была только благосклонность, теряет то, что, возможно, ждала всю жизнь.
Мне понравилось это произведение, потому что в нем отраженная вся сложность и неоднозначность людской любви, ее невозможность в мире становых и кастовых расхождений, и я думаю, что Куприну прибегло показать ее красоту и силу.
Любовь прекрасная, это знают все, кто когда-или подвергал испытанию это чувство. Но у кого в душе еще не зародилось оно, не огорчайтесь! Все еще впереди! Вы только верьте!
Человек и природа в творчестве Куприна
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ. В 90-е годы XIX столетия в русской литературе появился целый ряд новых писателей, в творчестве которых ярко прослеживалось тяготение к реализму. Сознавая все недостатки и пороки общества, эти писатели объективно освещали их в своих произведениях, разоблачали сами основы общественных отношений.
Высказывая решительный протест общественному злу и насилию, писатели и поэты стремились к поиску высоких идеалов, старались художественно исследовать и переосмысливать эпоху. Одним из ярких представителей этого направления является Александр Иванович Куприн. Он вошел в историю русской литературы как певец самых светлых и здоровых человеческих чувств.
Реальная действительность, которую описывал Куприн в своих произведениях, обусловливала в большинстве случаев трагические мотивы. Но при всем этом в его повестях и рассказах чувствуется своеобразное жизнерадостное, оптимистическое мировидение.
В этом произведении Куприн углубляется в сферу народной жизни, показывая как всегда неповторимое мастерство психологического анализа.
Автор с глубокой симпатией относился к простому русскому человеку, именно в нем видя истоки духовного возрождения всего русского народа.
Потому такими светлыми и радужными красками, с такой нежностью и любовью воссоздает он психологический портрет главной героини.
«Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать.
Внимательно анализируя взаимоотношения между людьми, автор показывает различные состояния мыслей и чувств персонажей. Герои повести, при всех различиях в характерах и чувствах, сходны в одном — на них словно бы лежит печать общего неблагополучия, а как следствие — духовной опустошенности.
А Олеся — девушка чистая и светлая, наделенная чуткой душой, способная по- настоящему сопереживать, любить, радоваться и грустить. Она может даже пожертвовать собой, если этого требует ее натура, ее сердце, ее чувства и убеждения.
Только она и заслуживает настоящего счастья, которое, к сожалению, в реальной жизни не может для нее длиться вечно.
По твердому убеждению Куприна, только естественная жизнь на лоне природы, какую вела Олеся, близкое общение с ее гармоничным миром способны сохранить и воспитать человеческую душу незамутненной, неиспорченной, искренней и прекрасной. Стремлению наиболее полно раскрыть духовный мир дочери лесов Олеси подчинено все в повести Куприна.
Особая роль отведена автором описанию богатейшего прекрасного нетронутого мира природы Полесья. Окружающая природа живет своей полноценной, насыщенной, постоянно меняющейся жизнью. И главное в этом мире — абсолютная гармония, яркость и полнота чувств. Именно чувства героев призваны подчеркнуть все явления природы.
Именно природа, отношение к ней выступает в повести своеобразным критерием человеческих чувств. Только человек с богатым внутренним миром, способный на искренние, настоящие чувства, может увидеть красоту окружающего мира, ощутить себя неотъемлемой его частью.
И вместе с этим воздухом возникает перед его мысленным взором образ прекрасной Олеси.
На фоне природы, все видящей, все понимающей и хранящей все человеческие тайны, происходят важнейшие события повести. Именно природа освещает самые прекрасные моменты в жизни героев.
«Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мох.
И все же, при всей безмерности их счастья, любовь героев обречена. Иначе просто не может быть в мире, где чувства людей умирают, где сердца очерствели под влиянием внешних обстоятельств.
Трагедия их любви в том, что они рискнули остаться в этом мире самими собой, сохранили нетронутой и чистой свою душу. И мир, который отверг в свое время Олесю и ее бабку, обрекает на гибель и героиню, и ее любовь.
Но на самом деле у нее нет сил победить настоящие чувства, настоящую любовь. Потому что не в силах толпа бездушных, пустых людей победить саму природу.
Неповторимый художник слова, А. И. Куприн очаровывает точностью, ясностью и благородной простотой преображения психологической жизни людей. Он обладает простым и удивительно мудрым волшебством слова.
Мастер языка, мастер сюжета и композиции, мастер в изображении природы и человеческих чувств, писатель оставил нам наследие, которое по художественному уровню является достойным образцом русской классики.
В произведениях куприна
Добрый тон повествования автора трогает читателей и наводит на воспоминания о дорогих их сердцу четвероногих друзьях, об их удивительных способностях и талантах.
(1)Взошёл месяц, и его сияние причудливо пёстро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (2)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы.(3) Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (4)Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку (А.И. Куприн).
Верными являются характеристики…
- средство связи 3-го и 4-го предложений – союз
- выделенные слова – однородные члены предложения
- тип речи – описание
- стиль – публицистический
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 25 Февраль 2017 в 13:09
На вопрос ответил(а): Чернышова Людмила, 25 Февраль 2017 в 13:10
Похожие вопросы
Вопрос № 538928
(1)Взошёл месяц, и его сияние причудливо пёстро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (2)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы.(3) Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (4)Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку (А.И. Куприн).
Укажите верные характеристики, относящиеся к тексту.
Вопрос № 365843
(1)Взошёл месяц, и его сияние причудливо пёстро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (2)Тонкие стволы берёз белели резко и отчетливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы.(3) Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (4)Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку (А.И. Куприн).
Укажите три верные характеристики, относящиеся к тексту.
Вопрос № 674280
Теперь тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев (А.И. Куприн).
Тип речи данного текста – …
Вопрос № 538869
Теперь тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев (А.И. Куприн).
Тип речи данного текста – …
1) Воздух в лесу был застывший, густой. (В. Гроссман) 2) Дрова мне привезли сухие, колкие, без сучков. (А. Онегов) 3) Догорает холодный желтоватый закат. (Л. Зельманова) 4) Это была большущая белоснежная сова. (В. Бианки) 5) Дул сильный восточный ветер. (А. Куприн) 6) Лиловыми, розовыми, сиреневыми оттенками был полон и прозрачный воздух. (С. Залыгин) 7) Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья. (И. Бунин)
• Подчеркните однородные определения. Укажите признак однородности определений.
• Выделите неоднородные определения. Укажите особенности синтаксической связи определяемого слова с неоднородными определениями.
• Найдите слово с чередующейся гласной в корне. Объясните его правописание. Разберите это слово по составу и проведите морфологический разбор.
• Найдите в предложении 2 слово(-а), в котором(-ых): а) все согласные звуки звонкие; б) все согласные звуки глухие.
1) Был чудесный солнечный день. (В. Срезневская) 2) На ней было белое платье и белая широкополая соломенная шляпа с большим белым страусовым пером. (Я. Чулкова) 3) Многие картины выдающегося русского художника В.Г. Перова проникнуты скорбными раздумьями о тяжкой, безотрадной жизни простых людей. (Л. Зельманова) 4) Настали чудесные солнечные февральские дни. (Я. Грабарь) 5) Свинцовое, мокрое небо, темнея, опускалось над рекою. (М. Горький) 6) Догорает холодный желтоватый закат. (Л. Зельманова) 7) И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. (А. Куприн) 8) Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. (А. Куприн) 9) Было серенькое тёплое утро. (А. Куприн) 10) В это время долетели до нас отрывочные, однообразные звуки. (И. Тургенев) 11) Большими, лохматыми хлопьями снег падает на землю, и в наступающих утренних сумерках земля начинает белеть. (В. Распутин) 12) Западный ветер крепчал. Тяжёлые, маслянистые волны под вечереющим небом грохотали, разбивались о берег. (И. Ефремов) 13) Дул сильный восточный ветер. (А. Куприн) 14) Весенний, светлый день клонился к вечеру; небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури. (И. Тургенев) 15) Голос у него был мягкий, ласковый, старческий. (А. Куприн) 16) Был осенний, тёплый, дождливый день. (Л. Толстой)
• Подчеркните однородные и неоднородные определения; укажите в схемах особенности синтаксической связи определяемого слова с однородными и неоднородными определениями. Устно назовите признак однородности (неоднородности) данных определений.
• В каких предложениях неоднородные определения перешли в разряд однородных? Как можно это явление объяснить?
Весна наступила в этом году ранняя, дружная. Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслышать за их криком. Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, — тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаёшь среди сотен других запахов.
• Однородные и неоднородные определения выделите графически, укажите признак их однородности или неоднородности.
• Найдите во втором абзаце слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: “В причастии, которое имеет в своём морфемном составе приставку, кроме НЕ-, пишется две буквы Н”.
• Выпишите определения вместе с определяемым словом в два столбика: 1) однородные определения; 2) неоднородные определения.
1) Последнее, негреющее пламя по голым веткам, по траве бежит. (А. Жуков) 2) Распахнутые серые глаза на крупном смуглом лице смотрят без прищура. (В. Распутин) 3) Засверкали змеистые, ослепительные молнии, и мгновенно вслед за ними раздавались оглушительные громовые удары. (С. Аксаков) 4) Лиловыми, розовыми, сиреневыми оттенками был полон и прозрачный воздух. (С. Залыгин) 5) . По тропинке лесной, незаметной путь обычный во мраке сыщу. (А. Фет)
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Читайте также: