Тля моль пчела гусеница кто лишний

Обновлено: 04.07.2024

✅Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие "насекомые". Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки)

✅Объяснить ребенку понятие "хищные насекомые" (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчёлы, бабочки- нектаром цветов; мухи, тараканы - остатками пищи человека.

Рекомендуется дошкольникам с ОВЗ подготовительной группы.

    1. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

✅Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие "насекомые". Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки)

✅Объяснить ребенку понятие "хищные насекомые" (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчёлы, бабочки- нектаром цветов; мухи, тараканы - остатками пищи человека.

Оценить 417 0

Мухина Татьяна Николаевна

Учитель-логопед

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе

Заколдованная полянка.

Цель: подведение итогов коррекционной работы за учебный год.

Коррекционно-образовательные:

Обогащать экспрессивную речь словами-признаками, словами-действиями.

Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа слов.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование имен существительных с числительными, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных множественного числа именительного и родительного падежа).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, навыки фонематического анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Дети, посмотрите на полянку, как вы думаете, какое время года мы видим? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете?

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Логопед: Посмотрите, на нашей весенней полянке только паук и у него в паутине письмо. Давайте его прочитаем (в письме написано, что паук заколдовал всех насекомых, но если дети выполнят его задания – он вернет их на полянку)

Дети, вы готовы помочь насекомым и выполнить задания паука? (Да)

Основная часть:

Логопед: Бабочка какая? – красивая, разноцветная, быстрая…..

Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется……..

(Муравей, пчела, комар, майский жук, божья коровка, кузнечик, стрекоза)

Логопед: Молодцы, вы выполнили первое задание, и паук освобождает муравья. (Ребенок сажает игрушку на полянку)

Муравей – муравьишка, стрекоза, жук, усы, муха, крылья, комар, глаза…

(паук освобождает муху)

Логопед: жук – жуки – много жуков (ответы детей)

Бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое.

(паук освобождает стрекозу)

Логопед: Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

(паук освобождает комара)

Муравей не отдыхает,

За день много успевает.

Пробежать и повернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

И совсем не устает.

(паук освобождает бабочку)

Логопед: Один комар, три комара, пять комаров (ответы детей)

Муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, пчела, шмель, жук, улитка.

(паук освобождает пчелу)

Дети сажают на полянки насекомых, определяя, сколько слогов в слове. На полянку с одним цветком помещают насекомых, в названии которых один слог, на полянку с двумя цветами – два слога, с тремя цветами – три слога.

(паук освобождает божью коровку)

Прилетела к нам вчера

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

И травинку принесли.

От усталости упали.

На доске вывешены звуковые схемы, дети должны отгадать загадку и подобрать звуковую схему к отгадке. Выполнить звуковой анализ слов: ЖУК, ОСЫ.

В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Ну, конечно, майский …..(Жук).

Мы жужжим, у нас есть жало.

А на брюшках полосы,

Потому что кто мы. (Осы)

(паук освобождает жука)

9 карточка: Задание от паучка – все слова в предложении перепутались – составьте предложения правильно.

Логопед: Цветок, села, на, бабочка (Бабочка села на цветок).

По, ветка, ползает, гусеница.

Грибок, под, муравей, спрятался.

Червяк, из, выползает, земля.

Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

Паутина, муха, в, попалась.

Села пчелка на цветок,

Подлетает к ней комар

Что ты ищешь там?

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Итог занятия:

Логопед: Дети, паучку так понравилось, как вы выполняли задания, что он решил вам сделать подарок – раскраски по точкам.

Скажите, а вам понравилось спасать насекомых? Какое задание паучка вам понравилось больше всего, почему? Что показалось трудным?

1. И.С. Лопухина Логопедия. Речь, ритм, движение: -М.: Корона-Век, 2008 г.

Читайте также: