Тест жизненные циклы покрытосеменных

Обновлено: 07.07.2024

2. \u0410. \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043e\u043b\u043e\u0447\u043a\u0443, \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u043a\u0430\u043d\u044c\u044e \u043d\u0443\u0446\u0435\u043b\u043b\u0443\u0441\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0441\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438. \n

\u0411. \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0443 \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0445 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u043e\u043c \u043f\u043e\u043b\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0442 \u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u043a - \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e, \u0433\u0434\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f \u0433\u0430\u043c\u0435\u0442\u043e\u0444\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u0439.(\u043a\u0430\u043a-\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a) \n

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Жизненные циклы растений

Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма.

Варианты:

  1. развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
  2. образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
  3. передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
  4. прорастание споры и развитие из неё маленькой зелёной пластинки – заростка
  5. развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна), начиная с зиготы.

Варианты:

  1. образование зиготы
  2. образование половых клеток на листостебельном растении
  3. образование коробочки на ножке
  4. образование гаплоидных спор мейозом
  5. образование листостебельного растения из споры
  6. миграция сперматозоида к яйцеклетке

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

Варианты:

  1. образование плодов и семян
  2. появление вегетативных органов
  3. появление цветков, опыление
  4. оплодотворение и формирование зародыша
  5. прорастание семени

Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. оплодотворение на заростке
  2. формирование гамет на гаметофите
  3. проростание споры и формирование заростка
  4. развитие из зиготы побега с придаточными корнями
  5. формирование многолетнего растения

Установите последовательность фаз развития злаковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты:

  1. колошение и цветение
  2. появления восходов
  3. кущение
  4. созревания семян

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

Варианты:

  1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
  2. перенос пыльцы на рыльце пестика
  3. слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка
  4. образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки
  5. прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.

В настоящее время господствующие на Земле покрытосеменные (или цветковые) — самые молодые и многочисленные растения.

Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудольные.

Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены "беспорядочно", а количество частей цветка кратно трём, его относят к классу однодольных.

Чтобы избежать путаницы, биологи договорились обозначать двумя словами. Первое слово, показывает принадлежность растения к роду, а второе — видовое название, показывающее его отличие от других видов того же рода (смородина чёрная, смородина красная).

Растения относят к одному классу, если они имеют одинаковую корневую систему (стержневую или мочковатую).

По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение пшеница. К кукурузы соцветие початок, а у овса — метёлка.

Преобладающее большинство растений семейства бобовых (мотыльковых) на корнях имеют азотфиксирующие клубеньки.

Основным признаком отдела покрытосеменных является наличие у растения цветка и плода с семенами.

Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, сетчатое жилкование листьев, стержневую корневую систему, проводящие пучки в стебле расположены по кругу, а количество частей цветка кратное четырём или пяти, его относят к классу двудольных.

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

А9. Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофилла

В2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодов

В3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

В6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

В) покрытосеменные
Г) папоротниковидные

В7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

В8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

С1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?

Читайте также: