Тест растениеводство и незаметные защитники урожая

Обновлено: 07.07.2024

Растениеводство — одна из важнейших сельскохозяйственных отраслей. Специалисты-растениеводы выращивают культурные растения для получения продуктов питания и сырья для промышленности. Люди начали культивировать растения так же давно, как появилось земледелие и животноводство. Отрасли растениеводства — овощеводство, полеводство, плодоводство, лесоводство, цветоводство — имеют специфические особенности. Как раздел агрономии наука занимается классификацией растений, исследованием их характеристик, разрабатывает сортовую агротехнику. Цель растениеводства — получение высоких и стабильных урожаев.


Тест "Незаметные защитники урожая" по курсу "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России".

Марина Шабанова 10.08.2014 1484 1670 0 Окружающий мир / Тесты

Тест "Незаметные защитники урожая" по курсу "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России" содержит разноуровневые задания по теме, ключ для само/взаимопроверки, рекомендации по оцениванию. Тест содержит 6 вопросов: 1-4 - первого уровня (оценивается в 1 балл), 5 - второго уровня (2 балла), 6 - третьего уровня (3 балла). Цель: диагностирование знаний учащихся по данной теме.

Пройти онлайн тест на тему Растениеводство в нашем крае. Тест по окружающему миру 4 класс.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Поделитесь в соц. сетях

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Укажи, какую территорию овощеводы называют защищённым грунтом.

Выберите верный ответ.

Правильный ответ: 3

Отметь, семена какого растения идут на изготовление масла.

Правильный ответ: 3

Что выращивают люди, занимающиеся плодоводством?

Правильный ответ: 2

Укажи, из какой муки пекут белый хлеб.

  • из пшеничной
  • из ржаной
  • из ячменной

Правильный ответ: 1

Отметь, какое растение не является полевой культурой.

Правильный ответ: 3

Укажи растение, из которого делают ткани.

  • подсолнечник
  • картофель
  • лён

Правильный ответ: 3

Укажи, из какого растения получают крахмал.

  • из льна
  • из картофеля
  • из подсолнечника

Правильный ответ: 2

Какой жук съедает за свою жизнь около четырёх тысяч тлей?

  • жужелица
  • жук-олень
  • божья коровка

Правильный ответ: 3

Дима очень любит пшённую кашу. Семена какого растения нужно взять, чтобы её приготовить?

Правильный ответ: 2

Четвероклассники составляли схему отраслей растениеводства. Определи, кто правильно составил схему.

Правильный ответ: 1

Таблица лучших: Тест 26. Растениеводство в нашем крае

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Похожие страницы:

Рубрики

Самые читаемые

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

Загрузить презентацию (464 кБ)

Цели урока:

  • Сформировать представления учащихся о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без ядохимикатов.
  • Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой. Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас урок знакомств. Мы узнаем о животных, которым достаётся часть выращенного человеком урожая и об их врагах - защитниках урожая. Для этого мы отправимся в поле, в сад, на огород.

2. Проверка домашнего задания.

- Перечислите основные отрасли растениеводства.

- Какие отрасли развиты в нашем крае?

Вопросы к кроссворду:

(Ответы: 1.Кукуруза. 2.Картофель. 3. Просо. 4. Томаты. 5. Гречиха. 6. Пшеница. 7. Виктория. 8. Чеснок. 9. Гвоздика. 10. Рожь. 11. Гладиолус. 12. Овёс. 13. Тюльпан. 14. Тыква. 15. Смородина. Ключевое слово: РАСТЕНИЕВОДСТВО.)

- Назовите отгаданные растения, которые выращивают полеводы, овощеводы, цветоводы.

Полеводы выращивают кукурузу, картофель, просо, гречиху, рожь, овёс, пшеницу;

Овощеводы – томаты, чеснок, тыкву;

Цветоводы – гвоздику, гладиолус, тюльпан.

- Какими растениями занимается плодоводство? (Смородина, садовая земляника.)

Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Напишите, что получает человек из данных растений: лён, пшеница, рожь, хлопок.
  2. Напишите, какими способами сажают картофель.
  3. Что такое растениеводство? Как растениеводство связано с промышленностью?
  4. Заполните схему и допишите по 2 -3 растения для каждой отрасли растениеводства:
  1. Укажите лишнее слово в каждой строке.
    а) просо, овёс, горох, ячмень;
    б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
    в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
    г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

Словарный диктант. (слайд 3)

- Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур. (Полеводство)

- Овощ с вытянутым оранжевым корнем. (Морковь)

- Второе название томата. (Помидор)

- Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан. (Капуста)

- Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зелёный продолговатый плод. (Огурец)

- Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена. (Горох)

- Полевая культура, богатая крахмалом. (Картофель)

- Ягодная культура с плодами красного цвета. (Земляника)

- Представьте себе (глаза у всех закрыты), мы с вами на картофельном поле, ярко светит солнце, зеленеет ботва, мы наклоняемся (открываем глаза) и видим маленького жёлтого жука, спинка которого украшена десятью чёрными полосками, но вот животное вспорхнуло и улетело. (слайд 4)

О ком идёт речь? (О колорадском жуке.)

- Мы переворачиваем листья и видим… (Личинок жука.) (слайд 4)

- Личинки оранжево - красного цвета, они так же прожорливы, как и сами жуки. Ваши действия? (Мы жуков и личинок собираем в банку.)

- А если поле большое? Всех не соберёшь? (Можно посадить по краям поля специальные растения. А можно обрабатывать поле ядохимикатами.)

- Есть много способов борьбы с вредителями. Но можно обойтись и без них, если знать, что у колорадского жука и его личинок есть враг – хищник жук – жужелица. (слайд 4)

Прочитайте в учебнике на стр. 209 абзац под рисунком, какой опыт провели учёные. Какой можно сделать вывод? (Если на картофельном поле есть жуки – жужелицы, то за урожай можно не беспокоиться.)

- Отправимся дальше. Сейчас мы в саду. (слайд 5)

Кругом растут яблони. Посмотрите, сколько недозревших яблок лежит под деревом. Посмотрите яблоко повреждённое гусеницей (слайд 5) Вам попадалось червивое яблоко?

- На самом деле это не червь, а гусеница серой бабочки. (слайд 6) Эта хитрая гусеница пробирается в сердце яблока, съедает его семена, а повреждённые плоды падают на землю. Но и у гусениц есть свои враги. Как вы думаете кто? (Это птицы, ведь плоды находятся на дереве, а большинство птиц тоже обитает на деревьях.)

- Конечно, это насекомоядные птицы: скворцы, синицы, мухоловки – пеструшки. Прочитайте о них в атласе – определителе на стр. 180-183. Какие ещё птицы водятся в садах? (Дрозды, садовая славка, пеночка – теньковка, зяблик.)

- Какие друзья есть у человека в саду? (Это насекомоядные птицы.)(слайд 7)

- Если есть такие помощники, то можно обойтись и без ядохимикатов.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся –
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

4. Продолжение изучения новой темы.

- А сейчас отправимся на огород. Посмотрите, что произошло с листьями этих растений? (слайд 8) (Они скрутились и почти высохли.)

- Эта работа тли. Тля высасывает соки растений, поэтому они стали такими. (слайд 8)

Но и у этих вредителей тоже есть враги. Расскажите о них.

Учитель показывает слайд 9.

- Вредителями полей являются грызуны – это мыши и полёвки, но и у них есть враги. (слайд 10)

Это хищные птицы: сова, пустельга, канюк (слайд 11). О хищных птицах прочитайте в атласе – определителе на стр. 187.

- Вы видите, оказывается у людей много крылатых помощников, защитников урожая. Заполним в тетради таблицу:

- А как беречь, наших незаметных защитников урожая? (Надо строить скворечники для птиц. Нельзя ловить божьих коровок и златоглазок. Надо знать своих помощников.)

- Что ещё вы узнали из статьи? (Надо умеренно применять ядохимикаты, потому что яды убивают помощников и накапливаются в растениях. Надо создавать условия птицам: зимой делать кормушки. Для хищных птиц ставить в поле присяды – шесты с перекладиной.)

- Я думаю, что знакомство сегодня состоялось, мы узнали о вредителях урожая и об их врагах. Так будем же внимательны к нашим помощникам, будем их оберегать! (слайд 12)

5. Закрепление изученного.

- Запишите в тетради цепи питания, сложившиеся в поле, в саду, на огороде. ( Взаимопроверка в парах.)

- Посмотрите внимательно на данную схему: яблоки → яблонная плодожорка → скворец.

- Кто отвечает за экологическое равновесие? (Скворец.)

- Как может нарушиться экологическое равновесие по вине человека?

- Как одним словом назвать златоглазку, пустельгу, божью коровку, сову, канюка? (Помощники. Хищники.)

- Какое название более точное? (Хищники по типу питания. Помощники по виду деятельности.)

Читайте также: