Термостат опель астра h z16xer какой выбрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Говорить мы будем сегодня об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET. Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.

Термостат - одно из больных мест автомобилей марки Опель.
Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потек в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа "Пришло время техобслуживания" (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.

Самым первым ответом из гугля было "ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости". Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.

Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны "усики", удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата - он выполнен из пластмассы.
Терять было уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало - ошибка снова возникла буквально через полдня.

Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:

- термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее - в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для "естественного" открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;

- ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы - формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике - проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.

Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат - Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном - у "крузовского" корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно - пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.

В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль - именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус - было бы ~2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).

О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так.
На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина - это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба - как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа - на радиатор. Собственно, патрубок - это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом "термостат в корпусе" и "корпус термостата" по каталогам - разные детали, ниже все наглядно покажу.

Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:


Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:


Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:


Теперь еще раз о том, что такое "корпус термостата", "термостат в сборе", "термостат в корпусе". Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:

То есть, это подпружиненный клапан, который при изменении температуры открывался. На современных машинах этот клапан конструктивно объединен с патрубком, идущим к радиатору. Этот же патрубок является корпусом термостата. Это, в принципе, удобно - если судить с точки зрения удобства обслуживания. Надо полагать, при производстве автомобиля это тоже плюс. В итоге, современный термостат чаще всего выглядит так (это уже наш обсуждаемый герой):

Сбоку торчит разъем того самого подогрева:


Вот так выглядит оставшаяся часть - корпус, который, по сути, служит этакой "распределительной коробкой", если прибегать к электротехническим терминам:


Крепится термостат к корпусу четырьмя болтами с головкой типа "внутренний торкс" или "внутренняя звездочка". Короче, нужен ключ, обозначаемый как "E10".

Собственно, в бюджетном варианте замены термостата (когда профессионалами своего дела не нарушена целостность корпуса термостата) заменяется только сам термостат, показанный двумя фотографиями выше.
Еще раз: "термостат" и "термостат в корпусе" в данном случае являются синонимами. "Корпус термостата" - это коробочка, крепящаяся к двигателю, от которой расходятся шланги системы охлаждения. "Термостат в сборе" - это та "корпус термостата" плюс прикрученный к нему "термостат в корпусе". Маяковский говорил "шершавым языком плаката", а мы - "корявым языком каталога запчастей".


Теперь пару слов о расположении термостата и внешнем виде термостата в сборе от Шевроле Круз. К сожалению, он не был сфотографирован до установки, поэтому все фотографии - с живой машины.
Вот общий вид мотора A16LET:


Справа от самого двигателя мы видим воздуховод впуска, идущий от турбины. Вот прямо под ним находится тот самый термостат. Сменим ракурс:

Вот он, уже ближе. К сожалению, он частично закрыт, но опознать знакомые черты можно. Видно, что сам термостат в металлическом корпусе:

Процедура замены термостата зафиксирована не была, но в целом она малоинтересна - все стандартно, масштабного демонтажа обвязки не требуется, особой специфики нет. Единственное, на что стоит обратить внимание - все пластиковое, поэтому крайне желательно все моменты затяжки контролировать динамометрическим ключом.


Термостат входит в систему охлаждения как один из главных компонентов, поэтому любое повреждение требует срочной замены. Прибор соединяется с узлами при помощи патрубков. Антифризовая циркуляция получает мощность от насоса. Для быстрого двигательного прогрева от термостата требуется контроль над охлаждающими потоками.

Оболочка данного устройства выполнена из металлического сплава, позволяющего производить замену термостата Opel Astra H каждые 100 тыс. км пробега.

Основное правило долгосрочной работы – это осмотр и диагностика состояния технических узлов, замена термостата Astra H в случае его неисправности. Также оценка адекватных условий для работы автомобиля, выбор качественной охлаждающей жидкости, качественного масла, подходящего для вашего Опель Астра h.

Чтобы быть уверенным в надежной работе новой установленной запчасти, приезжайте к нашим специалистам, ведь мы работаем только с проверенными дилерами.

Опель Астра H: замена термостата в наших автосервисах

В нашем сервисе работают мастера со специальным образованием, справляющиеся с любой работой, в том числе и c заменой термостата Opel Astra H Z16XER – при помощи визуального осмотра и диагностики через компьютерную программу мастера определяют недочеты в любой работе систем и узлов.

Чтобы проверить клапан на работу и состояние, его опускают в емкость с водой из-за входящего в состав воска, который при нагревании антифриза до 80 градусов расширяется и выталкивает штырь, клапан раскрывается. Когда автомобильный двигатель глушится, воск уменьшается в размерах, клапан закрывается. При снижении температуры жидкости в емкости воск, не уменьшающийся в размерах, свидетельствует о неисправностях. В таком случае мы устанавливаем новый термостат и проверяем все соединительные полости, после заливаем новую жидкость и масло.


При плохом состоянии охлаждающей системы мастера проводят следующий ремонт термостата Опель Астра Н и сопряженных устройств:

  • снимают аккумулятор и его крепежную площадку, попутно очищая поверхность от загрязнений, проверяют состояние фиксирующих болтов;
  • отсоединяют корпусную клемму термостата, убирают патрубок и сливают антифриз;
  • при помощи выворачивания винта, звездочки также оценивают на целостность;
  • вытаскивают термостат и осматривают его (резиновые потресканные уплотнители подлежат замене).

Помимо заклинившего термостата могут возникать проблемы со всеми комплектующими трубками, шлангами, прокладками. Часто наши клиенты вынуждены менять клапан из-за разрушенного расширительного бачка, кондиционирующего теплообменника, которые износились и имеют глубокие трещины и задиры.

При необходимости мы растачиваем блок и головку цилиндров, проводим абразивную обработку поверхностей, шлифовку мелких повреждений оболочки.

Ремонт термостата Опель Астра H в нашем сервисе всегда завершается обкаткой и проверкой состояния уровня жидкостей прогревания, идущих от трубок внизу устройства. Корректная оценка состояния сэкономит не только деньги, но и время на капитальный ремонт двигателя, к которому приводит игнорирование признаков неисправности вышедшего из строя термостата, помогает предотвратить возникновение рисков в ходе работы Опель Астра Н.

Замена термостата на Опель Астра Н: предпосылки


Владельцу автомобиля, чтобы вовремя распознать надвигающуюся замену термостата Опель Астра Н (Z18XER или другого), следует уделять внимание появлению нехарактерных звуков и уменьшению уровня показателя состояния внутренних систем.

Указать на неисправности и повреждения термостата призваны следующие побочные эффекты работы:

  • при обнаружении утечки из посадочной площади в виде намокания и капельного покрытия необходимо приобрести новую деталь (проблема возникает при некорректной установке, подборе неподходящих резинок и уплотнителей);
  • появление повреждения коррозийного характера, разъедание ржавчиной из-за грязного некачественного антифриза;
  • потеря герметичности крышки;
  • отложение углеродистого, смолистого и минерального вида внутри, снижающее работу термостата, из-за выработавшейся охлаждающей жидкости.

Электронное управление на Опель Астра Н отличается от предыдущих поколений встроенным резистором в клапан. Дефекты в области корпуса и соединения с соседними элементами требует подстановки нового устройства, а не просто замены корпуса термостата Опель Астра Н.

После установки мы проводим качественное промывание охлаждающей системы, заливку новой жидкости. Обращаясь в наш сервис, вы будете уверены в точном подборе новых элементов, подходящих вашему Опель Астра Н.

Достойная цена при замене термостата Опель Астра Н

Стоимость капитального ремонта двигателя, замена электронных составляющих может быть довольна высока, но избежать этого можно при установке нового термостата. Лучше не пожалеть небольшую сумму на деталь и предупредить дорогостоящую поломку. Поэтому клиенты обращаются к нам в сервис для профилактической диагностики и удаления поврежденных узлов при первичном обнаружении.

Надёжная замена термостата Astra H – замена с гарантией качества

Каждый слесарь, работающий у нас, специально обучен, проходит курсы переподготовки по высокосложному ремонту. Учет мельчайшей калибровки при установке комплектующих и очистка всех поверхностей позволяет с уверенностью судить о профессионализме и мастерстве наших специалистов.

Богатый опыт работы в сфере ремонтных автомобильных услуг дает возможность выполнить точную и ювелирную работу на вашем Опель Астра Н.

Приезжайте к нам и будьте удивлены расценками и скоростью замены термостата Астра Аш в нашем салоне! Мы всегда рады помочь вашему автомобилю!

нужна замена термостата-гоняет по большому кругу (двигатель z18xe). так вот он у нас в сборе с фланцем толькр меняется либо есть возможность отдельно (если разбирается). прошу помочь советами кто менял либо сталкивался. буду благодарен также за предложения каких марок (по возможности с номерами) заказывали и отзывы. заранее спасибо

Подскажите может быть и мне ?
на улице +12 ночью , а температура двигателя при не быстрой езде падает до 80 ,((..что это , термостату конец.

не смотри на картинки! пойди в магазин и купи термостат от Ашки, вытащи термостат из корпуса и поставь себе.
перед разбором своей, слей 1 литр антифриза (внизу радиатора (слево, если на него смотреть) пропка, откручивается!) затем разбери сой термостат(в корпусе), вынь его из корпуса, поставь на тоже место термостат от Ашки! долей антифриз! И забудь. займёт 40мин. времени!

тем более на картинках нарисован корпус, а сам термостат находится внутри! и его не увидишь и не сравнишь. (((

Последний раз редактировалось Сережка 20 авг 2010 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Причина: что такое оверпостинг, слышал?

QTH600K установил данный термостат, встал без проблем, работает отлично и в машине теперь тепло спустя пять минут )))) ответ на вопрос меняется ли отдельно темостат найден -ДА . цена вопроса 300 рублей через exist .

Вообще на этом движке 90гр по приборке это 87-108 по БК. Афегительный разброс
Может ли такая ситуация быть от негерметичности системы? У меня травит почутка через верхний шланг на расширительном бачке. Это кажись обратка. Вернее лопнула трубка для шланга на бачке. придется менять его.

krenkel
схожая ситуация была зимой один в один, из машины в -20 и более на трассе температура падала до 60, поменял термостат все прошло, старый посмотрел там он заклинен был и щель 3 мм т.е. постоянно открыт. Разницу температур на форуме кто-то объяснял, точно не помню, но в 18ХЕR два датчика температуры, показание стрелки на приборке это температура двигателя - показание температуры БК это датчик термостата, вроде как из-за этого он такой дорогой и не заменимый.

Пришел термос. Прокладка в комплекте.
К сожалению, замена термостатного элемента на z18xer невозможна! Там очень хитрый клапан.
Да еще и с электроникой оказалась эта часть

Свершилось! Заменил! работы на 10 минут + 10 минут попить пивка :)
Вот что купил для lZ18XER во всех ракурсах:
[/url] [/url]


Вот причина всех моих бед с прогревом:

Скорее всего пришло время старения резины от циклов закрыл/открыл
Сама пружина в исправном состоянии ,а вот прокладке пришел карачун
Поясняю.
Стопорная пластина клапана имеет резиновую прокладку. Прокладка вливается в пластинку через видимые нам дырочки на конвейере
Я так понимаю, нам восстановить ее не получится.
Она расслоилась ,вернее порвалась в месте сочленения верха и низа в дырочках
На последней фотографии внутри видна вторая половина нашей злосчастной уплотнительной прокладки
А теперь представьте что будет, если полностью оборвет данную прокладку и она пойдет дальше.
Как вариант сможет остановиться в помпе вместе с помпой


План действий по апгрейду:
1) найти вставку термос нужную нам по конструкции и темпиратуре. Конструкция хитрая - о двух пружинах
2) найти чем можно заменить резинку которая пришла в негодность на вставке-термосе

А ВаФлер-то в оригинале используется.

Изображение


Слева ВаФлер, справа ЖМ снятый
Значки-то эдентичны в общих чертах. Да и 4 года уже прошло с момента установки родного. Типа ребрендинг был

До кучи заменил расширительный бачек на новый. Всего вылелось 1л охлаждайки
При снятии хомута с термостата не забудьте ,что он сожметяся когда его спустите ниже на шланг
В таком случае вам потребуется инструмент с более широким захватом.
Я снимал обычными пассатижами ,а вот ставить назад не получилось ими - не зватило размаха.
Повезло! Под рукой была струбцина для свода суппортов

И еще рекомендация от меня:
меняйте фриз через определенное время использования или по пробегу или по временному интервалу
Весь шток у термоса оказался в налете, который можно отшелушить. И грязи много там при смене фриза оказалаось.
А ведь менял я его по весне

На пифу принимаю денежки на счет мобильного телефона :wink:

Есть два производителя термостатов Behr и Wahler. Они оба поставляют на конвейер GM. Вот только первый скорее всего идет к корейцам на Chevrole Cruz, а второй как раз Опель. ТАкой же как и на Опель идет термостат и на Фиат, АльфаРомео.
Термостаты по конструктиву различны, но взаимозаменяемы.
Крузовые термосы не имеют выходящую из строя резиночку уплотнителную на чашке в термостате. Как раз резинка-то расслаиваясь выводит из строя термостат и пропускает горячую охлаждайку. По всей видимости корейцы учли эту болячку и устранить попытались.

Фоты термостата от Круза - 96984104 55578419 / 96984104 / 96980318 - Одно и то же.

Сам термостат становится на место по фланцу как положено, но датчиком вертикально вверх, а не вправо книзу как на оригинальном. По другому его никак не поставить. Ассимметричные отверстия во фланце. Но в этом на мой взгляд нет ничего страшного.

Фоты термостата для АлфаРомео, Фиат, Опель

Информация для размышления по номерам ОВЦ, Инсигния, Астра Н, Астра J. Все наши схожие двигатели

Изображение

Vectra C Z18XER

Изображение

Insignia A16XER A18XER

Изображение

Astra H A16XER Z16XER A18XER Z18XER A16LET

Кто нибудь сможет сравнить применяемость по данным позициям:
- термостат в сборе - есть 2 модификации: старая 6338044 / 55353311 / 55577073 / 1338177 и новая модификация 6338044 / 55353311 у которой есть пометка для Инсигнии БНО прменять 1338256 / 55564890, а для Астры J применимость только 1338256 / 55564890.
Я прихожу к выводу ,что ТЕРМОСТАТЫ В СБОРЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ
- термостат (вторая часть) - 55577072 / 1338178 или 6338018 / 24405922 старые двигатели и 1338257 / 55564891 для новых двигателей начиная С А1000001
Внешнее различие указывает только на расположение разъема для управления термостатом в более удобном месте - сверху. На старом термостате данный разъем находился практически внизу и был отведен чутка в бок. Какой используется разъем на новом термостате предстоит еще уточнить.
- прокладка между половинками - 6338479 / 55351449 / ОНИ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ.
- прокладка (термостат/двигатель):
Для ОВЦ указания такие 55353353 / 63 38 480 (БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 55578957 / 13 38 260) Значит эти номера одинаковы.
Для других моделей идет либо разграничение по этим номерам либо использование 55578957 / 13 38 260
Можно смело сказать, что ПРОКЛАДКИ ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- датчик температуры - 6338045 / 55353807 / ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ.

Изображение

От Astra J у меня появились фотки установленного термоса. Он одинаков внешне и по кропусу и по второй половине со вставкой термоса.
Фотографии термостата на A18XER

красным указан разъем на термостате

Изображение

вид сбоку на весь термостат

Изображение

И чей же это термостат в сборе?

Судя по фото (на мысль сподвигнула последняя фотка и потом присмотрелся к другим) теперь корпус термостатного элемента сделан из пластика. Производитель по всей видимости теперь ACDelco вместо Wahler.
Это дешевле или надежнее? Смена производителя дала о себе занть изменением места расположения разъема на более удобное. Хоть где-то есть свои плюсы

Да простят меня модераторы за оверпостинг, но:
сегодня ловлю неоднократно ошибку 0597
Выдало 0597 (По списку ошибок Thermostat Heater control circuit/open) Что это может быть.
После смены термоса прошло 3 дня. Было все ОК. Даже новым бензином залился для большей уверенности в горючке
На поведение машины ни как не влияет
У нового термоса обогрев уже накрылся?
Прогревается резво. Появилась такая ошибка в движении после резвого пробега.
После отключения зажигания она пропадает и появляется иногда.
Закономерности не могуподметить

У меня из под термостата немного выливается антифриз по моему только на холодном двигателе, доливаю примерно через 1000км грамм 100 антифриза ,воздух из воздуховодов идет теплый ,но стрелка на приборке поднимается очень редко в основном в пробках , а на трассе падает опять до самого низа . Мне может помочь замена самого термостата или надо в месте с корпусом менять все полностью? Или не разобрав не понять? не знаю что заказывать весь в сборе за 1900р или можно только сам элемент за 300р -разница в цене уж больно большая , если кто знает подскажите -спасибо!

Речь о популярных моторах Z16XER и Z18XER. Они простые по конструкции, и в основном поэтому одни из самых надежных на вторичке. Но даже у них есть слабые места.

Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.

Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.

Термостат

Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

Теплообменник

Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.

Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.

Фазовращатели

Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

Гидротолкатели

В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.

Модуль зажигания

У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.

Система вентиляции картера

В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

Диски на распредвалах

На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

Подтверждено За рулем

Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

Читайте также: