Теплый дождик смочил землю в котором так нуждались посевы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам: Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении, имеющем логическое подлежащее: Подходя к лесу, мне стало холодно.

Деепричастный оборот не может быть употреблен, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают: Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причале Быково.

Нагромождение деепричастий создает неблагозвучие.

Синтаксические нормы в сложном предложении

Неуместно повторение частицы бы в придаточных предложениях, в которых сказуемое выражено глаголом в форме условно-сослагательного наклонения: Если бы эти предложения были бы приняты, многое изменилось бы к лучшему.

Неправильный порядок слов: между союзным словом который и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в том же числе. Может возникнуть неясность: Беседа с представительницей делегации, которая недавно приехала в Москву (кто приехал - представительница или делегация?).

Смешение прямой речи с косвенной. Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу. Тарас сказал, что завтра же едем в Запорожье, чего откладывать.

Ошибочно повторение одинаковых союзов при последовательном подчинении придаточных предложений (то же при одинаковых союзных словах). Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.

Не должны выступать как однородные синтаксические элементы - члены предложения и придаточное предложение. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

Предложение начатое как сложноподчиненное, заканчивается как сложносочиненное. Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином (из сочинения 5 класса).

В сложноподчиненном предложении (с придаточным цели, условия, времени) в качестве придаточных могут употребляться инфинитивные предложения, если и в главной и придаточной части говорится об одном и том же действующем лице. Нарушение этой закономерности приводит к ошибке: Родители послали его в экспедицию, чтобы лучше узнать жизнь. Он подал прошение генералу Р., чтобы дать ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости.

Придаточная часть должна располагаться непосредственно за определяемым словом главной части. Отрыв придаточной части от определяемого слова связан с трудностями композиции: нужно или переместить определяемое слово в главной части, или расчленить главную часть, введя придаточную внутрь его. Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы. К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принужден бывать.

Правильно: Теплый дождик, в котором так нуждались посевы, смочил землю. Князь Андрей относится с презрением к светскому обществу, в котором принужден бывать.

Относительное местоимение который должно располагаться на первом месте в придаточной части, нарушение этой нормы приводит к ошибке: Мцыри - это грузинский юноша, в детстве который был взят в плен русским генералом. Борис, дядя которого решает отослать в Сибирь, приходит проститься с Катериной. (Из сочинения).

Укажите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью:
1. Каждый раз, когда паренек останавливался перевести дыхание, он поднимал лицо к небу и смотрел на звезды, которые одни могли указать ему нужное направление.
2.Не видно было певца, и чудилось: это поет трава, цветы и высокое синее небо.
3. Звучали радостные крики, но слышны были и рыдания вдов, чьи мужья не вернулись с войны.

Укажите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
1. Поставь над собой и сто учителей-они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учится.
2. Побелели земля и крыша, а деревья стояли, как кружевные: все веточки облепило снегом.
3. Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер.

Части в сложном предложении: "Я ушел в комнату, где уже все спали, и до утра мои глаза не сомкнулись" связаны между собой:
1. подчинительной и сочинительной связью
2. сочинительной и бессоюзной связью
3. подчинительной и бессоюзной связью

1. К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принужден бывать.

2. В это время в реках и водоёмах ловля рыбы запрещена всеми способами.

3. Нужно уметь делать анализ фактов, но и не только правильно строить взаимоотношения.

4. Первокурсники посещали занятия по греко-римской борьбе старшего преподавателя Петрова.

5. На стенах афиши и плакаты о выступлениях В. Маяковского на немецком, французском, чешском и польском языках.

6. Самым совершенным человек бывает не тот, у кого больше хороших качеств, а тот, у кого меньше дурных.

7. Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались посевы.

8. Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации и общественных организаций.

Упражнение 55. В данных высказываниях найдите ошибки; определите, в чем они заключаются. Предложите правильный вариант.

1. 1. Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина бури.

2. Некоторые дурные привычки людей сохранились до наших дней, бороться с которыми помогают сатирические произведения поэта.

3. В коридоре стоял мальчик с портфелем в руке, который смотрел в окно.

4. Она пошла в магазин и сняла бигуди.

5. Собачка с девочкой ждала папу.

6. Этот фильм обречен, без всякого сомнения, на редкий успех.

7. После покупки инструмента он сказал, что будет ложить его в сарай. Однако в тот же вечер поклал его в коридоре.

8. В городе построены не только школы, а также драматический театр и другие культурно-просветительные учреждения.

9. По плану намечено построить две больницы, четыре школы, десять детских садов, а также строительство дорог, мостов, озеленение поселков.

10. Каждый день Онегин посещает то балы, то рестораны, то театры, то различные прогулки.

12. Макар с детства возненавидел частную собственность и отца.

13. Лекции были не только прочитаны в институте, но и колледже.

14. На стене висит его портрет, когда он был молодой.

15. Мать призадумалась, как ему плохо тут живется.

16. Ребята дали клятву, что не изменим друг другу никогда.

17. Белка — зверь, которая живет на дереве.

18. Писатель понял, что какой преданный друг у него есть.

2. 1. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов.

2. Птица какаду жил в доме у бабушки много лет.

3. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

4. Готовя домашние задания, меня все время отвлекал телефон.

5. В бедственном положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира, которые спаслись на крышах домов.

6. Портрет написан известным художником, я его недавно видел на выставке.

7. Человечество стремится к тому, чтобы с войнами было бы покончено.

8. Из окна была видна группа людей, которые, думаю, что приехали на конференцию.

9. Условием объединения совместные предприятия является то, что каждый из участников должен быть юридическим лицом.

11. Обращаясь к малышу, речь должна быть теснейшим образом связана с окружающими его реальными предметами, с практическими действиями, выполняемый самим ребёнком и взрослым.

12. Больной был госпитализирован в больницу.

14. Будучи еще маленькой, меня повезли на море.

15. Мы с мамой очень дружим, что даже наш папа обижается, почему мама больше времени проводит со мной, чем с ним.

16. На столе у него лежала книга, открытая на самой первой странице и которую он уже давно не читал.

17. В рассказе говориться о лосях и как их спас сын лесника Митя.

18. Вам хочется почувствовать и проникнуться красотой нарядов искусства создания одежды.

1 . Спишите, обозначая грамматические основы и в скобках указывая тип предложения (или части сложного предложения): двусоставное или односоставное (его вид); полное или неполное.
Образец записи: Вот и наш дом (односоставное, назывное, полное). Кругом тихо (односоставное, безличное, полное), только едва слышится шелест листьев (двусоставное, полное), а где−то совсем рядом — трель соловья (двусоставное, неполное).
1 ) Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (В. Астафьев) 2 ) Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. 3 ) Снегом пушистым лёд замело. (Ю. Визбор) 4 ) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются. (И. Крылов) 5 ) Быть грозе! Я вижу это в трепетанье тополей. (М. Лохвицкая) 6 ) Все уезжали домой, один я не уезжал. 7 ) Весной дождик шальной. Захочет — всё смочит. (И.Эренбург) 8 ) Как назвать котёнка? Тигром иль мышонком? Пупсом или Маем? Или Дзинь Ли−дзянь? (С. Чёрный)
2 . Подготовьтесь к чтению двух предложений (на выбор): обозначьте паузы, восходящую и нисходящую интонацию.
3 . Определите, каким морфемным моделям соответствуют выделенные слова. Приведите примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём отличие слов каждой группы?

Решение

Решение рисунок 1

1 − 2 .
1 ) Листья с деревьев срывало (односоставное, безличное, полное)/, кружило жаром вверху (односоставное, безличное, полное)/, и там они истлевали (двусоставное, полное). //
2 ) Дедушка рассказывал нам сказки (двусоставное, полное)/, а отец // — истории из своих путешествий (двусоставное, неполное). //
3 ) Снегом пушистым лёд замело (односоставное, безличное, полное).//
4 ) Над хвастунами хоть смеются (односоставное, обобщенно−личное, полное)/, а часто в дележе им доли достаются (односоставное, обобщенно−личное, полное).//
5 ) Быть грозе !// (односоставное, безличное, полное) Я вижу это в трепетанье тополей . // (двусоставное, полное)
6 ) Все уезжали домой (двусоставное, полное)/, один я не уезжал (двусоставное, полное). /
7 ) Весной дождик шальной (односоставное, назывное, полное).// Захочет // — всё смочит . // (двусоставное, неполное)
8 ) Как назвать котёнка (односоставное, безличное, полное)?// Тигром иль мышонком (односоставное, безличное, неполное)?// Пупсом или Маем (односоставное, безличное, неполное)?// Или Дзинь Ли-дзянь (односоставное, безличное, неполное)?//
В неполных предложениях отсутствуют некоторые структурно необходимые члены, которые легко восстанавливаются по речевой ситуации, а в односоставных предложениях нет необходимости во втором, отсутствующем главном члене.
3 .
Выделенные слова соответствуют модели
.
Хвастунами, врунами, скакунами, мышонком, индюшонком, собачонкой.
Отличие в значении словообразовательных суффиксов. Суффикс −ун− образует существительные со значениями лица по действию (врун) или животных по характерному признаку (скакун). Суффикс −онк− образует существительные, обозначающие детенышей животных.

Читайте также: