Тема урожай в подготовительной группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Разработала учитель - логопед

Некрасова Надежда Павловна

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

II. Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте движения за мной:

Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром

Раздается в доме стук. ладоней по столу;

Мы капусту нарубили, хватательные движения

Перетерли, обеими руками;

И набили плотно в кадку. удары руками по столу;

Все теперь у нас в порядке. отряхиваем руки)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

Собираем мы в лукошко очень крупную …

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания!

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

Тема недели:

13.09.2021

Тема недели: "Урожай"

Тема недели (13-17.09.2021): "Урожай"
Методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели далее.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Программное содержание:

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

Тема недели:

13.09.2021

Тема недели: "Урожай"

Тема недели (13-17.09.2021): "Урожай"
Методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели далее.

Примерный план

образовательной работы

с детьми 1,5-3 лет

Программное содержание:

1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 3-4 лет

Программное содержание:

1. Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

2. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- прогулки на огород, в сад;

- изготовление поделок из овощей и фруктов;

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов;

- рассматривание овощей и фруктов;

- участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

Примерный план

образовательной работы

с детьми 4-5 лет

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- посетить огород, сад, продуктовый магазин;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

- совместное изготовление салатов;

- совершить прогулку в лес за грибами;

- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)

Примерный план

образовательной работы

с детьми 5-6 лет

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

- изготовление салатов из овощей и фруктов;

- привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

- придумывание загадок про дары осени;

Примерный план

образовательной работы

с детьми 6-7 лет

Программное содержание:

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

Читайте также: