Технология воскобовича в детском саду презентация
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника — игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная.
Цель программы:
Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); -гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений; -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;
Принципы построения занятий кружка.
— Системность — Учёт возрастных особенностей детей — Дифференцированный подход — Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала — Поэтапное использование игр — Гуманное сотрудничество педагога и детей — Высокий уровень трудности
Формы организации детской деятельности
1.Логико-математические игры. 2.Интегрированные игровые занятия. 3.Совместная деятельность педагога и детей. 4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:
— повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий); — владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды: — оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми: -программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.
Организационные принципы
(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).
Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть 12 человек. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.
Первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. В конце года проводится развлечение для детей.
Возрастная группа | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | Кол-во детей |
2 младшая | 2 | 72 | 12 |
Средняя | 2 | 72 | 12 |
Старшая | 2 | 72 | 12 |
Подготовительная | 2 | 72 | 12 |
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости; -умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять; -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение; -хорошо развита мелкая моторика рук.
Читайте также: