Технология воскобовича в детском саду презентация

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника — игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная.

Цель программы:

Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения); -гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений; -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;

Принципы построения занятий кружка.

— Системность — Учёт возрастных особенностей детей — Дифференцированный подход — Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала — Поэтапное использование игр — Гуманное сотрудничество педагога и детей — Высокий уровень трудности

Формы организации детской деятельности

1.Логико-математические игры. 2.Интегрированные игровые занятия. 3.Совместная деятельность педагога и детей. 4.Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

— повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий); — владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды: — оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми: -программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

Организационные принципы

(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть 12 человек. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю для каждой возрастной группы с сентября по май.

Первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. В конце года проводится развлечение для детей.

Возрастная группа Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в год Кол-во детей
2 младшая 2 72 12
Средняя 2 72 12
Старшая 2 72 12
Подготовительная 2 72 12

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости; -умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца; -умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять; -у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение; -хорошо развита мелкая моторика рук.

Читайте также: